Clever. Умный Акира, или Клевер освещенный Луной

Артур Хугаев

В произведении раскрывается вопрос, касаемо места сомоидентичности в принятии важных решений, влияющих на ключевые события в жизни человека, на разных этапах его становления. В каждом из периодов, герой принимает свои решения, отталкиваясь от той логики, что была присуща ему еще в раннем детстве, меняется лишь масштаб события – появляются риски, повышаются ставки и растёт цена.Герой путешествует по своему внутреннему пространству, и сопоставляет мир своим переживаниям.Клевер – есть символ!

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Clever. Умный Акира, или Клевер освещенный Луной предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава вторая: Я.

«Пребывающий в движении,

Вечно ищет утешенья,

Устремясь к объединенью,

Находя, лишь поведенье

И теряя нить сужденья

День — на удовлетворенье,

Следом саморазрушенье,

Позже, выйдя из забвения,

Не поняв, по сути, трения,

Отдается вновь движенью —

ЖИЗНЬ, что ты зовёшь Собой!»

«Ты знаешь, Подруга, всего сложнее в творчестве — оторвать от себя правильные фрагменты информации. Мир внутри меня бесконечен, пусть ограничен личным опытом. Я глубоко убеждён, что стоит мне только понять, где находится верная исходная точка, как я тут же начну творить! Не важно, в каком направлении, все они по сути своей едины…

Заказчики сжимают сроки, в этой стране даже искусство находится на металлическом конвейере. Они штампуют манги и рисуют новые сезоны, словно речь идёт о безделушках. А спрос есть всегда. Бешеный поток энергии подавляет росток идей, что я бережно ограждаю от однотипного и сухого подхода к написанию сценария. Складывается впечатление, что большая часть моих внутренних усилий окажется напрасной. Я постоянно твержу себе, что не стремлюсь к популярности, а преследую цель создать что-то поистине прекрасное. Но меня не может не сбивать с толку то, когда материал лишенный всякого вкуса в своём замысле и исполнении набирает сотни тысяч, а порой и миллионов просмотров.

Я держусь, не иссыхаю, правда, не могу сказать, насколько меня тут ещё хватит!»

Искренне, твой, Акира.

10.05.

Он сложил письмо в конверт. Они договорились общаться письмами, чтобы Средний не отвлекался от работы и заодно не деревенел. Дополнительное чтение и формулировка мыслей на бумагу лучше врисовывалось в его пространство.

Подруга была не единственной, с кем он вёл переписку. Перед тем, как отложить смартфон в сторону, Средний оповестил всех, кто был ему не безразличен. Он приятно удивился, когда начал обнаруживать в среднем до дюжины писем в неделю. С целью экономии времени и энергии, он отправлял все свои ответные письма, вложенные по конвертам, одним большим письмом. Большой конверт получал Малой и оповещал адресатов. Из-за большого количества переписок для Среднего они стали обыденностью, но для остальных он был единственным, с кем подобное общение происходит, поэтому ребята писали свои письма старательно и тщательно, периодически отправляя их вместе с фотографиями.

Вот уже два года, как Средний живёт в Китае.

Родители были насторожены таким решением, но не стали ему препятствовать. Окончив первый курс института, он перевёлся на заочную форму обучения и переехал.

Средний минимум два раза в год приезжал домой, чтобы навестить родных, а заодно и закрыть сессию. Образование превратилась формальность, во главе угла стояло творчество.

К тому времени старшая сестра вышла замуж, Малой окончил школу, Мудрый — универ, Резвый остался служить в армии, а Смелый перебрался в столицу.

— Вот, сука, конченые идиоты! Ну как так-то? — Средний пребывал в печальной ярости. Он понимал, что эти эмоции не имеют никакого смысла и к подобному раскладу уже пора бы и привыкнуть.

— Мне самому обидно, не меньше, чем тебе! Ну, ты же знаешь главного редактора! Ты тогда правильно сказал, что, даже не зная китайской культуры и языка можно понять, какой он за вредный фрукт, — успокаивал Среднего Приятель.

— Он даже слушать не стал? — спросил Средний, пытаясь не хоронить последние нотки надежды.

— Нет, почему. Братан, это же логично, что он всё-таки дослушал, но ответил, что это не наш формат! Поэтому он вечно всё упрощает. Ему нужны простые для понимания сюжеты…

Контора, в которой трудился Средний, была одним из нескольких филиалов анимационной студии «Sᾱnyècâo». Она специализировалась на многосерийных аниме. Предпочтение студия отдавала боевой тематике, славилась динамичными сценами и неплохим звуковым сопровождением, но по общей рисовке заметно уступала крупным мультипликаторам Китая, а сравнивать их продукцию с японскими работами, тем более не имеет смысла.

Начиная со старших классов, Средний всячески пытался заинтересовать японские студии и даже начал учить язык. Но многочисленные заявки на рассмотрение его работ, так и остались без ответа. Тогда, он принял предложение Приятеля, перебраться к тому в Китай. И, вот, они уже без малого два года живут и трудятся вместе. Главному редактору понравились предложенные работы Среднего, так что Приятелю особо и стараться не пришлось, чтобы помочь другу заочно устроиться на работу.

Надо сказать, что зарплата была довольно-таки неплохая, по местным меркам, и как оно и принято в среде с высокой конкуренцией к сотрудникам предъявлялись строгие требования, достигалась высокая дисциплина. Опаздывать было категорически нельзя, болеть нежелательно, а спорить с начальством, это — то же самое, что начать искать себе новую работу.

«Как же хорошо, что ты не знаешь языка! Тебя бы давно уже уволили!» — Приятель выступал в роле переводчика. Он зачастую смягчал мимику и интонацию Среднего своей подачи информации.

«А почему он так на меня смотрит, и позволяет себе повышать тон?» — строго произнёс главный редактор, пытаясь просканировать Среднего.

«Мой друг много лет занимался боксом и служил в российской армии. Могу Вас заверить, что парень относится к Вам со всей душой и почтением! Это особенности нашей ментальности!» — отвечал тому Приятель.

Средний принципиально не хотел учить китайский язык и в свободное время погружался в японский. Его не покидала надежда, что как он только наберётся нужного опыта, то всё получится и ему удастся-таки, переехать на остров. «Там мои работы оценят по достоинству!» — Средний был твёрд в своём убеждении.

— Всё это время, что я нахожусь здесь, мне приходится постоянно выкидывать в мусор очередной прожитый день, не отождествляя его со своей жизнью! — Средний посмотрел на Приятеля и понял, что тому стало неприятно от услышанного. — Ты единственный человек, кому я благодарен в этой стране. Не принимай это, пожалуйста, на свой счёт…

— Ты ведь знаешь, что я здесь, изначально, ради своей семьи. А с тех пор, как ты ко мне перебрался и ради тебя тоже! Думаешь, мне тут нравится? Мне скоро тридцать, я не женат… пашу в этой конторе и чувствую, как медленно, от месяца к месяцу, отмирает моя творческая жилка… ты прав, они конченые! Хочешь, я расскажу тебе, сколько они моих идей «упростили», как сегодня твою?

— Да, я в курсе… эх, ладно, закрыли тему! Мне бы выздороветь до конца. Я, может, поэтому такой нервный, — Средний лежал в постели, на лбу выступал пот, а прикроватная тумба была заполнена лекарствами.

— По правде говоря, я был очень удивлён, когда он дал тебе целых три дня на лечение! Но завтра, сам понимаешь, надо будет появиться, — Приятель пододвинул стул и сел рядом с кроватью больного.

— Завтра у нас что? Пятница! Хоть это радует. На выходных долечусь. Заболел бы я на день позже, то точно бы до понедельника долечился.

— Почему?

— Ну как почему? Третий день лечения был бы тогда не сегодня, а завтра.

— Ах, да. Извини, башка не варит, братан. Я сам перенервничал, что твою идею забраковали…

Манга Среднего рассказывала об особых войнах, которые путём внутреннего усилия придавали импульс природным энергиям. Война шла между двумя империями, где специально обученные древнему мастерству бойцы, по обе стороны, применяли свои знания. Одни из воинов были «защитниками» — они выстраивали щиты, а другие относились к отряду «атакующих» солдат — они стреляли всем, чем только возможно.

Сама сюжетная линия понравилась главному редактору. Средний хорошо раскрыл героев. Их судьбы переплетались друг с другом тонкими трагическими линиями. Вселенная, в которой происходит действие, была живой. Она существовала и дышала по своим законам.

Чтобы объяснить принцип древнего воинского искусства, Средний привёл в пример «атакующего лучника», принадлежащего армии одной из сторон. Именно этот элемент отсеял главный редактор.

«Пункт №1.1. Воин материализует лук и запускает „стрелу“ в направлении противника. В ходе её полёта он удерживает ту в своём восприятии. Данный ментальным усилием лучник способен менять форму стрелы, преобразовать саму её суть, чувствовать консистенцию при изменении сути стрелы и точно знать достигла ли та своей цели. Лучник ведёт свою стрелу от „А“ до „Я“. Он есть её создатель, он её куратор. В этом и заключается принцип древнего мастерства».

Средний упомянул в своём пояснение к манге и об остальных принципах, которые так же не пришлись главному редактору по душе.

«Пункт №1.2. Выставляя свои щиты „защитники“ действуют по тому же принципу, что и „атакующие“. Они материализуют, как можно более универсальную конструкцию, свойства которой позволяли бы выдержать любой, даже самый искусный волевой выпад атакующего противника».

«Пункт №1.3. Защитники», как и «атакующие», были способны объединять свои усилия и дополнять друг друга. Для этого они тренировались в перерывах между боями. Это техника называется «сила единого намерения».

«Пункт №2.1. Эффективность выпущенной стрелы, либо выставленного щита, зависела от ряда факторов влияющих на бойца. В первую очередь, это степень его подготовки, то насколько он был трудолюбивым в обучении древнему мастерству. Во вторую очередь, это общее понимание действительности, осознанность воина формировалась путём многолетних раздумий, лишений и поиска истины. Чем тот был ближе своей философии к вселенским законам, тем могучей становился его удар. Воин бьёт, потому что нет другого выхода. Убивает с тягостью на душе. Если при выстреле он испытывает азарт или поддаётся жестокости, то энергии природы перестают сопутствовать его намерению и пущенная стрела исчезнет».

«Пункт №2.2. Воин не должен быть зол на свою империю. Его сердце большое и всепрощающее. Но если к бойцу не проявляют должного уважения, выказывают личную неприязнь или муштруют, добиваясь от него, поверх необходимой для управления, дисциплины, не заботятся, зачастую пренебрегают сном и питанием война, то он может перегореть. Тогда, его стрелы станут лёгкой добычей для вражеских защитников».

«Пункт №3. Мотивация воинов есть основная задача командиров. Именно она является главным показателем величия полководца. В противном случае, если воины начинают терять свою эффективность, то командира отстраняют и организуют над тем строгий суд. Судьями выступаю хранители древнего мастерства. Эти мудрые старцы заглядывают в сознание командира, чтобы проверить того на наличие личной гордыни, зародившейся в его разуме по причине неправильного восприятия своей должности. Старцы также смотрят на степень обиды командира в адрес империи. Если гордыня не имеет места быть, а „обида“ на империю вполне обоснованна, то командира оправдывают, и к суду должен пристать более высокий чин. Так происходит до тех пор, пока не будет выявлена „первопричина обиды“. Зачастую ей являлся сам император. В таком случае хранители древнего мастерства его публично свергали».

Средний хотел передать, что если руководитель лишён моральной гигиены, то низость его души станет основным бичом для всех подчинённых. «Рыба гниет с головы!» Но, так или иначе, эта идея была отклонена главным редактором. Возможно, токсичный китаец находил в ней себя, а может быть и политическим убеждениям.

В конечном итоге в сюжете манги пришлось обосновывать победу одной империи над другой, не чистотой помыслов, а элементарным везением и удачей. Подчеркивался природный гений некоторых героев. Белую магию сменила чёрная. В подобном раскладе даже самый коварный император мог одержать победу, если проявил больше хитрости и беспощадно жертвовал своими воинами, держа тех в страхе неповиновения. Физически, теперь, это стало возможным в данной вселенной. Но сюжет утопично показывал, какими благородными были командиры, потому что редактуре сценарий не поддавался.

— Вот так и получился пирожок без ничего! Пустышка! Ну, конченный, я не могу!!! — Средний ещё несколько дней потом не мог прийти в себя.

«Трава зелёная, ветер приятный, по Цельсию 24, но он заперт среди бесконечных высоток, как птица в клетке. Он блуждает по кварталам пытаясь найти выход или хотя бы одним глазком взглянуть на поляну, но всё безуспешно. Он чувствует, что где-то за безжизненным бетоном, где-то совсем недалеко, он сможет вновь увидеть солнце, снять, наконец, свои ботинки и как раньше побежать по траве, босиком. Но моросящий дождь и спёртый воздух, с каждой секундой всё больше, душат эту надежду. Здания настолько высокие, что он едва видит серое небо над головой, вдобавок они стоят друг другу практически впритык. Все окна и двери заколочены, так что негде бывает укрыться при периодических ливнях. Пытаясь найти выход, он всякий раз упирается в тупик. Ему приходится спать стоя, облокотившись о холодные стены зданий, либо мёрзнуть на асфальте в то время, как остальные прячутся в канализации, изредка поглядывая на него из отодвинутых люков. Оттуда валит тёплый пар и противно воняет. Он спал когда-то в своей лунке и больше подобному ощущению поддаваться не собирался. Его удивляло, почему эти лица из канализации смотрят на него, как на дурака. Он не мог понять, от чего они так счастливы. Звать их на помощь, чтобы выбить дверь в одну из высоток и как нормальным людям поспать в помещении, не имело никакого смысла. Каждый из них боролся за свой метр в подземелье, желательно поближе к отопительной трубе. Из люков пахло мертвечиной, они периодически жрали друг друга от голода или лакомились теми, кто не выдержал давки. Так он и бродил по этим улицам один. Не понимая ни одно живое существо в данной области пространства!»

— Объясни ты ему наконец, что у меня сессия! Он что вообще больной? — Средний пытался держать себя в руках.

— Говорит, что ты был уже два раза в отпуске летом, а сейчас следует уйти в него осенью, — осторожно перевёл Приятель слова главного редактора.

Они стояли у него в кабинете. Китаец средних лет сидел за своим столом, слегка откинувшись на кресле. Он замер в одном положении и не шевелился. Создалось напряжение. Говорить было уже не о чем. Приятель поклонился перед выходом, тогда редактор встал и сделал то же самое, следом и Средний преклонил свою голову.

Средний был в бешенстве. Он еле держал себя в руках, чтобы не показать вредному начальнику своё карате.

«А-а-а!» — у Среднего шёл пар из ушей. Приятель это почувствовал, и, выйдя на улицу, предложил:

— Пойдём, выпьем где-нибудь — расслабимся, а заодно и подумаем, что дальше делать.

Средний положительно кивнул в ответ. Они сели в оранжевый «Geely» Приятеля и умчались прочь от офиса.

Средний познакомился с Приятелем на море, несколько лет назад. В то прекрасное лето вся компания была в сборе. Мудрый одолжил машину у кузена, и все впятером они поехали на свой первый совместный отдых. Пока Мудрый загорал, а Малой и Резвый играли волейбол на пляже, Смелый со Средним пошли до киоска, чтобы купить прохладительных напитков на всю компанию. У киоска стоял парень, ожидая своей очереди. Средний застыл, и изучающе посмотрел на парня, на том была интересная татуировка.

— А я уже несколько лет рисую эскизы, у меня есть похожая работа, — начал Средний, энергично листая фотогалерею в телефоне.

— Похожая на что? — удивился Приятель, нейтрально глядя на незнакомцев.

— На татуху твою. Чёткая! — Средний показал изображение, которое искал.

— Ты откуда? — спросил того Смелый. — С кем тут?

— Я с Дальнего востока! Один приехал, а что? — ответил Приятель, слегка нахмурившись.

— Расслабься, дружище! Все свои! — Средний положил руку Приятелю на плечо и показал остальных ребят на пляже. — Сейчас со всеми познакомим!

Спустя несколько дней, перед своим отъездом домой, Приятель поднял тост за ребят:

— Вы все красавчики, отвечаю! Дай вам Бог здоровья! Вы, в хорошем смысле, настоящие отморозки! Я всегда на связи!

На протяжении всех этих лет компания не бросала занятий спортом, и по подросткам это было видно. Никто на море в лишний раз не хотел с ними с связываться, а девчонкам нравились мальчики с хорошим прессом. Время они провели отлично. Есть, что вспомнить!

Они сели в баре и заказали бутылку джина.

— Я чистоганом буду! — пробормотал Средний.

— Да, хоть залпом! — Приятель оформил тому двести грамм.

Им поднесли закуску, аппетит успел здорово разгуляться. Они, быстро и молча, всё смели.

Просидев какое-то время, залипая в одну точку, Средний сказал:

— Я не уверен, что дотяну до осени. Мне нужно домой. Хочу выдохнуть!

— Что значит, не дотяну?

— Имею в виду, что я вернусь обратно…

— Лучше не торопиться. Не поддавайся эмоциям! Ты здорово помогаешь семье финансово, а тем более не висишь у родителей на шее, как большинство наших сверстников! — Приятель задумался и добавил: — Ты же сам прекрасно знаешь, что дома нет такой работы…

— Я только тем и занимаюсь, что всё взвешиваю… — выдохнул Средний.

— Думаешь, в Японии было бы по-другому?

— Уже не знаю. Даже не думаю об этом, если честно…

Лето подходило к концу. Приятели продолжали трудиться каждый над своим проектом, и это им помогало меньше думать о серости вокруг. Творчество излечивает больную душу. Сам процесс есть лекарство. Но, в один из дней, часов, минут, а может даже и секунд, в сознании Среднего что-то перещелкнулось!

«Так. Доеду, зайду в кабинет, выхвачу его за шкирку и пробью пару раз в челюсть. Но. Она может сломаться, со рта побежит кровь. А если я не остановлюсь, и в гневе вылетят ноги на добивание? Нет. В челюсть бить не стоит. Так. Если я пробью в верхнюю часть головы, буквально пару раз? Тогда, возможно, он не вырубится и мне точно придётся его экстренно выключать. Он может поднять шум, что-нибудь в меня швырнуть или взять в руки, к примеру, канцелярский нож. Тягомотина. Но, если я пробью наверняка, то это будут сто процентные рассечения, также я могу наглухо угодить в висок, а если он резко пытается увернуться, то вполне вероятно, что я попаду по носу, а там и кость может войти внутрь, много крови, в любом случае. Так. Если целиться исключительно по черепу, то он получит шишки и сотрясение, а у меня повредится кентус, в худшем случае я сломаю об него руку, а правая и так была уже поломана. Нет. Бить по корпусу? Можно. Но, вдруг лопнет селезёнка? Получается, в область печени бить не стоит, значит, буду работать правый рукой. Ломать рёбра тоже рискованное занятие, они могут поразить внутренние органы, в частности лёгкое. Только в случае удара в солнечное сплетение или печень, человека парализует от боли, почти на минуту, тогда я успею уйти. При иных ударах, не столь точных и не сильных, он однозначно успеет поднять шум. Нет. Отработать по нему ногами, чтобы потом хромал недельку — другую, думая о своём поведении? Отбить бёдра в принципе можно. Кабинет небольшой, но место для манёвра имеется. Но, если бить ногами, то надо будет подготовить удар с помощью рук. Кулаки отпадают, получается, буду оглушать ладонями. Пару пощечин и несколько молниеносных лоукиков сделают своё дело. Но. Вдруг у него камера в кабинете? Об этом я и не подумал. Так. Вытягивать на улицу, не зная при этом языка, да ещё и начальника — сомнительная идея. На улице точно есть камеры. Они здесь на каждом углу. Нет. Надо всё решать у него в кабинете. Но. Если там есть камера и я всё же пойду на это, то, может, имеет смысл бить всё-таки наверняка, кулаками по лицу, причём со всей силы? Думаю, статья одна и та же. Если он поднимет шум и позвонит в полицию, тогда, учитывая, что я не гражданин Китая, сыщики первым делом проверят базу аэропортов и вокзалов. Они схватят меня прямо перед посадкой. Но. Если он будет в отключке, или по каким-либо иным причинам в тот же день не обратиться в полицию, то существует ли гарантии того, что на меня не заведут дело на родине? НЕТ. Надо остыть, оно того не стоит!»

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Clever. Умный Акира, или Клевер освещенный Луной предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я