Дневник обнуления

Артур Алехин

Этот дневник был найден спустя пять месяцев после последней записи.Следствие подтвердило, что все данные, которые давал о себе Seimur B., полностью совпадают. Также подтверждена хронология его передвижений и тех событий, которые были зафиксированы в дневнике.После того как дневник был опубликован, мнения людей касательно произошедшего кардинально разделились: одна часть яро осуждает Seimura B., другая – сочувствует ему, считая, что он стал жертвой нашего общества.

Оглавление

14.07.2018

Как и обещал, отчитываюсь, что нового в ощущениях. С точки зрения отношения к произошедшему — ничего. Даже напротив, если вчера где-то глубоко-глубоко, но оставались теоретические вероятности в голове, что мы поступили неверно, то сейчас их совсем не осталось.

С точки зрения спокойствия — всё несколько иначе. Вчера адреналин и само событие придавали кураж, уверенность, ощущение дозволенности. Сегодня абсолютно всем, за исключением Тимура, стало страшновато.

Сейчас уже почти десять вечера. Днём на фоне общей тревоги мы все (кто участвовал) встретились, дабы обсудить, как себя вести и что делать, если вдруг придётся иметь дело с полицией. Говорил в основном Тимур. Не понимаю, как у него это получается… всех очень быстро успокаивать…

Так вот, он ясно дал понять, что наши опасения напрасны. Но не просто сказал, а, как всегда, всё аргументировал. Во-первых, мы били этих отморозков по мягким тканям, я уже говорил об этом выше, поэтому никакого серьёзного вреда, кроме синяков и ушибов, причинить не могли. Во-вторых, даже если вдруг и случился какой-то случайный перелом, например, пальца на ноге или руке, то это едва ли можно назвать тяжким телесным повреждением, скорее, лёгкое и то случайное — стало быть, максимум условный срок. В-третьих, не пойдут они в полицию. Всё же очевидно: сами они отморозки, наверняка если капнуть, то на них куча подобных «заяв». В-четвёртых, буквально месяца не прошло, как на них подали заявление, потом забрали. Затем они оказались избиты, а у одного из них порвана губа. Тут же «дважды два четыре», всем всё очевидно. Иными словами — месть. Не будут они сами себя подставлять. Иначе мы, конечно, понесём наказание (в случае, если нас найдут), но и они тоже — за первое нападение на Сергея.

Не знаю, как вам, но у нас на момент, когда Тимур закончил, остался только один вопрос: но ведь умышленно рассечённая губа — это всё же походит на колото-резаную рану и уже явно носит более серьёзный характер, чем лёгкие хулиганские побои. Он ответил очень холодно и убедительно:

— Это сделал я. Вы ничего об этом не знали. Я это говорю сейчас и, если нужно, скажу в любом другом случае. Так что нести ответственность буду всё равно я. Но, повторяю, ничего этого не случится. К тому же моей первой версией будет, что я нанёс удар с такой же печаткой на руке, как и у жертвы. Кто и как докажет, что я его умышленно порезал?

Ну, что ж, действительно довольно убедительно. Скажу честно, сейчас я уже больше не беспокоюсь. У меня даже возникло некое чувство злости. Представьте себе: ведь они, эти отморозки, совершенно не парятся после подобных событий. Просто избили человека, потом спокойно едят, пьют, спят и т. д. Как будто вообще ничего не произошло. А я и, можно сказать, мои товарищи во вчерашнем деле чего-то там переживаем, строим планы «отхода». Справедливо? Нет. Но этому я, кажется, нашёл объяснение и могу озвучить прямо сейчас: вероятно, чем более пустой человек, то есть, неодухотворённый, неживой, неразумный, тем меньше у него переживаний. Работает лишь инстинкт разрушения и самосохранения. Чем человек выше, развитее, тем больше он ищет в себе изъянов, тем больше он переживает и беспокоится за содеянное. Тут даже можно сравнить амёбу с человеком. Кому жить проще? Амёба болтается себе в воде и всё: ни тебе переживаний, ни тебе планов, как прокормиться, ничего нет. Просто плывёт и питается тем, что попадает в отверстие. Ей даже голову поворачивать не нужно. А человек должен подумать, научиться что-то делать, переживать из-за личных событий в жизни и т. д. То есть существу более развитому живётся более тяжело. Со стороны это выглядит именно так.

Теперь, если взять не разных существ, а одно — человека, и градировать его на «амёбу» и «высшую степень», получим то же самое. То есть, возвращаюсь к мысли, с которой начинал: чем примитивнее человек, чем меньше у него знаний, чем меньшее он владеет культурой, этикой, чем менее он интеллектуален, тем проще ему жить. Но проще не с точки зрения положительного атрибута, а проще — примитивнее. Он, конечно, не парится по поводу того, что причинил вред другому человеку. Но и бонусов, положенных за наличие совести и интеллекта, тоже не получает. Вот и вопрос: кому всё же лучше живётся, не в отдельно взятой ситуации, а на глобальном уровне, если взять жизнь в общем и целом?

Я даже как-то поймал себя на следующем: задал себе вопрос — что самое страшное в жизни? И сам же ответил после небольшого раздумья: «Нету одного самого страшного события в жизни. Их несколько. И одно из них — это превратиться в быдло».

Ладно, на сегодня достаточно рассуждений. Прощаюсь с вами.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я