Подвижные игры в спортзале

Артем Патрикеев

В этой книге вы найдете множество интересных, а порой и необычных игр для спортивных залов, где используется самый разный инвентарь и оборудование. С помощью этих игр можно многому научить ребят, а заодно и помочь им подготовиться к различным спортивным состязаниям. Лишь слегка меняя правила, большинство игр можно подстроить как под начальную школу, так и под старшеклассников.Книга будет интересна и специалистам, связанным с физкультурой, и родителям, когда им потребуется развлечь ребят.

Оглавление

Будь осторожен

Эта игра очень хорошо развивает смелость, смекалку, силу воли (не каждый ребенок может спокойно собраться и пройти игровое испытание).

Для игры нам потребуется какое-нибудь удобное возвышение: гимнастический конь, козел, стул и т. п.

Водящий получает в руки длинную скакалку (метра три), тонкий канат, веревку с мячиком. Его задача — крутить эту скакалку перед собой (можно крутить справа налево или наоборот). Скорее всего, роль водящего придется взять на себя взрослому, который всегда сумеет правильно рассчитать скорость вращения и хорошо вести игру.

Задача игроков — пробежать рядом с водящим, крутящим скакалку, да так, чтобы их не задело этой скакалкой.

Водящий сначала старается крутить скакалку не очень быстро, чтобы ребята сумели приспособиться, а уже потом можно скорость вращения менять.

В первом варианте вращения ребята вполне могут подойти к скакалке практически вплотную, а затем спокойно пробежать, когда скакалка пролетит перед носом и улетит дальше.

А во втором варианте — если водящий будет крутить скакалку через раз то справа, то слева, появляются некоторые сложности. А все потому, что теперь подойти можно только на длину самой скакалки. Однако при этом варианте вращения у ребенка появляется больше времени для пробегания.

Желательно играть не на выбывание, а считая штрафные очки, чтобы ребята постоянно стремились совершенствоваться, старались улучшать свои результаты. Для некоторых детей один факт удачной пробежки может считаться победой.

При вращении ведущий должен соблюдать ритмичность, так как в этом и состоит смысл: быстро крутится скакалка или медленно — неважно, главное — ритмичность, так как задача ребенка научиться рассчитывать скорость вращения, оценить тот момент, когда надо побежать и т. п.

В принципе, детям можно и подсказать. При первом варианте вращения: подойти как можно ближе и, как только скакалка уходит, открывая место для пробежки, этот момент использовать. При втором варианте удобнее бежать за скакалкой, потому что та начинает уходить назад, мы бежим за ней, а затем скакалка через верх летит в другую сторону, давая большое количество времени для пробегания.

Когда ребята освоятся и пробежка станет для них легкой прогулкой, задачу можно усложнить — поставить рядом с водящим кегли (кубики и т. п.). Теперь игроку необходимо не только пробежать мимо, но и подхватить какой-нибудь предмет. Сумел стащить и пробежать так, чтобы тебя не задело, — получаешь одно очко, не сумел — клади предмет на место.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я