Техники работы с тревогой

Артем Иванович Федоров, 2021

Тревога может сделать жизнь невыносимой и стать причиной серьезных психических расстройств. Что делать, если чувство тревоги возникает без видимого повода и подолгу не оставляет в покое? В данном пособии вы найдете множество интересных упражнений и техник для победы над тревогой. Пособие будет полезным практикующим психологам, психотерапевтам, социальным работникам, врачам. Администрация сайта ЛитРес не несет ответственности за представленную информацию. Могут иметься медицинские противопоказания, необходима консультация специалиста.

Оглавление

Психологическая помощь при тревоге

Цель состоит в том, чтобы укрепить чувство безопасности и улучшить функционирование пациента. Действия направлены на определение наиболее важных проблем пациента и поддержки при их преодолении.

1. Выяснить патологический характер симптомов и обсудить как человек уже с ними справляется. Что в его действиях эффективно? Что нет?

Использует ли деструктивные способы совладания (алкоголь, трудоголизм, навязчивое поведение)

2. Выяснить ожидания клиента от терапии — дать ему чувство безопасности, работать с предрассудками и иллюзиями о ходе лечения.

3. Обязательно направление на консультацию к психиатру.

Многие люди воспринимают психиатрию негативно, поэтому — в целях минимизации этих предрассудков — в ходе обследования человеку следует сообщить, что его симптомы требуют дифференциации в т. ч. с тревожными или соматоформными расстройствами и т. д.

4. Помочь в поиске решения трудностей, которые вызвали симптомы.

5. Дать пациенту надежду, показывая его сильные стороны.

6. Усилить у пациента веру в собственные возможности в сферах, в которых она неадекватно занижена.

7. Способствовать отреагированию негативных эмоций, давая возможность «выплакаться», «выговориться» и т. д.

8. Принять меры (если это возможно) в ближайшем окружении пациента, чтобы уменьшить проблемы, которые стали причиной возникновения симптомов.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я