Терапия пар и супружеских отношений

Артем Иванович Федоров, 2017

В пособии вы найдете множество полезных упражнений, методик, статей, тестов, которые помогут вам в работе с супружескими конфликтами, изменами, ревностью, эмоциональной зависимостью, ссорами в паре. Все упражнения просты и понятны в выполнении. Пособие подходит для психологов-практиков, и также для самопомощи.

Оглавление

Теория привязанности Джона Боулби

или 4 вида взаимоотношений в паре

Теоретическая основа: младенец нуждается в надежной фигуре, от которой он мог бы зависеть в ситуации угрозы. Реакции родителя на страх и протест младенца формируют модель привязанности: безопасную или небезопасную. Будучи взрослыми, люди строят отношения с партнерами, собственными детьми, психотерапевтами согласно этой модели.

Тип 1

Есть близость и есть автономия

Безопасная привязанность.

Дети после сепарации быстро восстанавливают контакт с родителями и ощущают себя в безопасности. Взрослые с безопасной привязанностью чувствуют себя в отношениях одновременно и близкими и автономными, допускают свободное выражение чувств.

Есть я, и есть ты, и есть мы — и это прекрасно

Тип 2

Нет близости и есть автономия

Избегающий тип привязанности.

Дети после сепарации, избегают объекта привязанности и отвергают предлагаемую поддержку. Взрослые отвергают потребность в близости, ведут себя болезненно самодостаточными.

Мне никто не нужен

Тип 3

Нет близости и нет автономии

Дезорганизованный, амбивалентный тип привязанности.

Дети после разлуки демонстрируют дезорганизованное поведение. Комбинация поиска близости с отвержением ее, когда она предлагается. Постоянный страх отвержения, хаотические эмоции и реакции.

И с тобой не могу — и без тебя не могу

Тип 4

Есть близость и нет автономии

Тревожный или зависимый тип привязанности.

Дети после разлуки вцепляются в родителя. Взрослые становятся чрезмерно зависимыми от близких отношений.

Без тебя — нет меня

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я