Данный сборник рассказов-ужасов уникален своей тематикой. Каждая отдельная история посвящена фатальной встрече человека с потусторонним существом белорусской мифологии и предваряется своеобразной «исторической» заметкой автора. Однако все рассказы связаны между собой: главный герой одного повествования оказывается эпизодическим в следующем. Действие рассказов происходит в фантастическом будущем человечества. Но человек будущего мало чем отличается от настоящего. Идеология бездумного потребления земных ресурсов, жгучее желание вечной молодости, бегство от одиночества, отсутствие взаимопонимания – вот основные проблемы, которые обнажает автор. И когда человек познает суть самого себя, окажутся ли настолько страшными мифические монстры? Для широкого круга читателей.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Страхи наших предков предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Апівень
Апівень представляет собой чертенка, который, согласно мифологии, склонял людей к пьянству. За нашими слабостями стоят сотни событий, за нашими комплексами — тысячи неудач. У каждого из нас на плечах висит ноша прошлого. Она пинает нас ногами по груди, не давая забыть, через что мы порой проходим, с чем каждый справляется по-своему.
Уже третий день я не мог понять, чего не хватает звуку волн. Казалось, что я перебрал сотни возможных комбинаций, но мне все не нравилось. Звук получался либо слишком настоящим, либо очевидно фальшивым. Я работаю саунд-дизайнером уже семь лет. Ровно столько я получал музыкальное образование. Потом учился на инженера программного обеспечения, и вот я здесь. Весь день я думал о своей судьбе. О чем мечтал, к чему стремился и что получил. Как так вышло, что восемь лет назад я ходил в костюме и работал ведущим инженером по созданию роботов, а теперь работаю в компании по созданию технологии виртуальной реальности?! И сейчас сижу в своей каморке, переполненной разными фантиками, растениями, жуками в банках и кучей техники, пытаясь понять, чего не хватает звуку, который мне поручено воссоздать. Многие и не догадываются, насколько сложно освежить уже существующие звуки, которые мы слышим день за днем. Ветер, шелест листвы или даже открытие глаз. Все это я создаю своими руками, стараясь придать звуку что-то новое.
Я сидел на своем ржавом стуле и смотрел в пустоту, слушая созданные мною волны. В самых редких случаях я могу моделировать звук на компьютере, чтобы понять, как он будет звучать, если я изменю незначительную деталь. Но на тот момент у меня совсем не было идей. Поэкспериментировав с аплодисментами и добавив их в имеющуюся склейку, я, совершенно отчаявшись, пошел домой. Обычно по пути я заглядываю на свалку в поисках предметов, которые звучат необычно. А если у меня нет вдохновения, я просто усаживаюсь на какой-нибудь куче мусора и думаю о чем-то, что меня тревожит, оглядывая все вокруг.
Раньше я был целеустремленным, и казалось, что вот-вот достигну успеха. Я думал, что еще чуть-чуть и я получу все, чего хочу! Но время шло, и ничего не менялось. Все продолжалось ровно до тех пор, пока я не осознал: дело вовсе не в том, что я работаю недостаточно много, — я совершенно не понимал, чего я хочу на самом деле! Я уволился с престижной работы, думая, что всю жизнь мечтал быть музыкантом. Но после года попыток стало очевидно, что этот план провалился, и мне подвернулась работа, которая планировалась как временная, но на которой я работаю по сей день. Время летит слишком быстро. Стоит тебе усомниться хоть на минуту в том, что ты делаешь, и не успеешь оглянуться, как ты уже у обочины. С устаревшими знаниями, из-за чего тебе придется браться за что угодно.
Вот и в тот день я вслушивался в звуки свалки в надежде услышать ту недостающую нотку, которая мне так была нужна на всем его протяжении. Но вместо этого я услышал мерзкий и банальный стук металла, который мешал мне думать! Я решил пойти и разобраться с ним. Идя на звук, я все больше раздражался, а звук становился все громче. Воспоминания моей никчемной жизни начали возникать в такт этого стука. Но как только я увидел источник звука, сразу охладел. Это был робот. Он был завален мусором наполовину, и было видно только его туловище и ногу, которая была надломана и стучала о металлический корпус, из-за чего и создавался этот неприятный звук. Это был робот первого поколения, послуживший прототипом тех, в создании которых я уже не принимал участия. Но разработку этого я помню. Возможно, у меня даже получится его починить и настроить. Он был небольшого роста с туловищем, напоминающим полного человека. Голова была словно сплюснутой, весь ржавый, с тоненькими ножками. На мое удивление он включался и отлично функционировал. Программное обеспечение было слабое, но поверхностные беседы он мог осилить. Нужно было только поменять ногу. Я взял его на руки, как несут спящего ребенка, и отправился домой.
Квартал, в котором я жил, был не самым благополучным. В нем было двенадцать многоквартирных домов, которые стояли посреди многокилометровой свалки. Я жил в одном из таких — на сто тринадцатом этаже. В этом районе обитали разные слои населения. В основном неудачники и алкоголики. На ступеньках была куча мусора. Что-то приносило ветром, кто-то безжизненно спал на ступеньках. Подъезд первого этажа выглядел как заброшенный торговый центр. Я вызвал лифт и начал его ждать, стуча подошвой ботинка по полу от нетерпения. Лифт был дряхлый и ездил медленно, издавая звуки старого поезда, которого тянут на буксире. Однажды я записал его звук для работы — если мне не изменяет память, это была игра ужасов, и звук идеально подходил для одного из существ, с которым игроки сражались.
Когда лифт подъехал и я зашел в него, я поставил робота на пол, чтобы нажать кнопку нужного мне этажа. Лифт стал лениво ехать вверх. Под мерцающим светом еле горящей лампочки мой новый металлический друг выглядел жутко. Я стал думать: кто же выбросил этого бедолагу на свалку и как можно было его довести до такого состояния? Никогда не понимал, почему некоторые так пренебрежительно обращаются с техникой. Когда двери лифта распахнулись, я снова взял его на руки и медленно пошел к своей двери по узкому коридору. На одном этаже было четыре коридора, в каждом — по четыреста квартир. Хорошо, что помещения располагались друг к другу на расстоянии вытянутой руки — так я мог быстро попасть в мое жилище. Но главный минус был в том, что многие жильцы не закрывали дверь в свою квартиру. Люди слонялись друг к другу, полуголые и пропитанные алкоголем. В коридоре мимо взрослых бегали никому не нужные дети, которые воспринимали все происходящее как игру. Звук звенящих стаканов и бьющихся предметов сливался с криками и вялыми разговорами. Мне хотелось поскорей зайти в свою квартиру, закрыть ее на всевозможные замки и починить мою находку.
Когда я был уже почти у цели, я отвлекся на мелодию, которая играла у одного из моих соседей. Саму песню было не разобрать, меня заинтересовало то, как она звучала. Исходящий из сломанного динамика, который скорее гудел, этот треск пугал и в то же время завораживал. Как только владельцы этой мелодии меня заметили, я опустил голову и направился дальше. Но если в этом месте тебя заметили, то уже не отпускали просто так. Меня стали звать возмущенные и чем-то обиженные голоса. Я постарался ускорить шаг, но мне в спину уже кричали разъяренные люди, которые явно очень давно не выходили из помещения. Я знал, что, если не отреагирую на их требования подойти к ним, они сломают мою дверь и изобьют меня. Тут это не редкость. Я обернулся — несколько тощих мужчин, стуча ногами, хотели, чтобы я подошел. Они взглядом указали на их квартиру, и я послушно вошел. В этой крохотной квартире сидел какой-то жирный мужик без майки. Он, опершись на стол, смотрел на меня одним открытым глазом и громко сопел. Те двое, которые звали меня, вошли за мной. Они толчками протолкнули меня к центру комнаты и закрыли за мной дверь. Я знал, что это нехороший знак.
Тот, кто сидел, сонным голосом начал спрашивать меня:
— Че ты смотришь?
— Я, я услышал песню.
Не буду скрывать, мне стало страшно.
Он продолжил:
— Мы че, зоопарк тебе? Смеешься над нами?
Двое позади начали поддакивать:
— Да он нас за людей не считает! Все люди как люди, работают на свалке, потом продают и отдыхают после работы. Такая жизнь у нас, у простых людей. А этот ходит тут, изобретатель! Роботов носит или просто подслушивает всех! Скажи, Степа!
Толстого, видимо, звали Степа, он налил что-то в стакан и, не отрывая его от стола, пододвинул ко мне. После чего с мерзкой улыбкой сказал мне: «Пей!» Я не знал, что мне делать: пить с ними я точно не собирался, но и не выпить было опасно. Вдруг мои руки завибрировали. Это включился робот. Видимо, старый хозяин прошил его на включение по ключевым словам. После его активации все, кто был рядом, услышали звук, схожий со сломанной рацией. Все замерли в ожидании того, что будет дальше.
Робот покрутил головой и после анализа сказал:
— Чего стоим? В стаканах стынет!
Я, кажется, понял, кем был его прошлый хозяин. Но его сленг выручил меня. Все в комнате, кроме меня, начали ухохатываться и одобрительно кивать. Степа начал дразнить робота. Задавая ему вопросы, которые задают детям при знакомстве. Он спросил, как его зовут и расхвалил его за такие «мудрые» слова. Робот ответил, что его зовут «Собеседник-200». Махая сломанной ногой, он добавил, что, как только подлечится, сразу присоединится к ним. После чего его новые друзья приказали мне починить их нового друга и вернуть им. Я застыл от такого кощунства над техникой, но меня привел в сознание хлопок по голове.
Когда я вошел в свою квартиру, сразу посадил двухсотого и начал расспрашивать его о том, кто с ним это сделал. Кто так бездарно прошил его и довел до такого состояния. Но он ничего не рассказал, что бы меня удивило. Его модель создавалась для тех, кому одиноко. И после покупок нескольких дополнений на черном рынке его превратили в обычного собутыльника. А выбросили его после того, как между ним и хозяином стали возникать слишком частые разногласия в пьяных спорах. Я слушал его историю, параллельно ремонтируя. У меня было много инструментов на этот случай. Мне удалось снять ржавчину и выровнять голову. Теперь он был похож не на груду металлолома, а на немного потрепанного робота. Когда я закончил, вытирая руки о какую-то грязную тряпку, робот извинился и сказал, что его ждут. После чего пошагал неестественной походкой к выходу. Он делал слишком длинные шаги для таких коротких и тонких ножек. Возможно, это был какой-то баг. Но он не дал мне его исправить. Я остался один в комнате, словно одинокий родитель, ждущий своего ребенка. Видимо, я слишком одинок и привязываюсь к любому существу, способному ясно выражать свои мысли и коммуницировать со мной.
В последующие несколько дней одна за другой начали запираться двери. Мне это нравилось, и поэтому мне было все равно, какая в этом причина. Когда срок моей работы подходил к концу, тишина, царившая вокруг меня, подарила мне отличную идею для звука, над которым я так долго трудился.
Однажды, собираясь на работу ранним утром, я решил добавить в имеющуюся запись звук космоса. Это было то, что нужно! Я стал чувствовать каждую каплю, волны превратились не в фоновый пейзаж — они стали чем-то самостоятельным. Эта бесконечная пустота космоса не издавала ни звука, но она ощущалась и следила за тобой. Словно она знает тебя всю твою жизнь и понимает, насколько ты одинок. Я со слезами на глазах отправил запись в офис и стал ждать. Я мог получить оценку, придя на работу, но мне нужно было узнать мнение дизайнера реальности. Я начал ходить по квартире, делая длинные шаги, как двухсотый, передразнивая его. Я был так рад тому, что у меня получилось! Мне пришел ответ. Звук был идеален, и его готовы были прямо сейчас добавить. Но я ответил, что нужно еще кое-что доработать. Для этого мне понадобится месяц. «Я знаю, что хочу. Я запишу звук из космоса, и только тогда он будет готов! Это должен быть не скачанный звук, а настоящий! Сейчас это не сложно. Просто попрошусь на какой-нибудь космический корабль, который возит грузы, и запишу нужный звук при первой же возможности», — написал я. В ответном сообщении мне разрешили сдвинуть дату. Но при условии, что доработка займет не больше месяца, так как тестировать реальность, над которой сейчас трудится вся компания, начнут спустя полгода. Я не знал, что они готовят, но проект был грандиозный. Прочитав ответ, я с облегчением лег на холодный пол с растянутой улыбкой. Наконец-то мне понравилось то, что я сделал. Последний раз я был горд своей работой очень много лет назад. Мне нужно было с кем-нибудь поделиться этой новостью. Я встал с грязного пола и, отряхивая одежду от пыли, пошел искать двухсотого.
Выйдя в коридор и осмотревшись, я не увидел ни души. Я начал вслушиваться, надеясь, что пойму по мерзким возгласам, где мой робот. Но коридор был наполнен лишь тусклым светом и запахом спиртного. Я начал размышлять: какая может быть причина такого спокойствия? Быть может, тут проходили рейды, которые я, находясь в творческом вакууме, не заметил? Меня успокоил привычный звон грохота посуды. Он исходил из квартиры, напротив которой я стоял. Обычно я не вторгаюсь в чужие дома, но эта тишина начинала давить на меня. Она отличалась от космического молчания. Космос могуч, и потому он молчалив. Дома наподобие этого — грязные и бездарные. Они молчат лишь для того, чтобы набрать как можно больше воздуха в свои бетонные легкие и начать голосить еще громче, чем раньше. Я взялся за ручку двери, из-за которой услышал единственные звуки этого коридора, но сразу же отпустил ее, потому что она была вся липкая и измазана чем-то черным. Вытерев руку о свою рубашку, я убрал ладонь внутрь рукава, после чего открыл дверь. Дверь была не заперта и, издавая противный, скрипучий звук, распахнулась. Внутри был полнейший хаос. Вещи разбросаны, повсюду куча бутылок и различного мусора. Меня у порога поприветствовала вонь и жужжание мошек. Но не это было самым страшным. Войдя внутрь, я увидел двух мужчин. Один валялся на полу, полностью голый. По всему животу у него были кровавые круги, которые давно загноились и напоминали укусы морского животного. На втором сидел двухсотый и, впившись в его тело ногами, запихав бутылку с алкоголем наполовину ему в глотку, ждал пока та опустеет.
Он крутил бутылку по кругу, чтобы ее содержимое выливалось быстрее, приговаривая:
— Давай выпьем! Давай выпьем! Давай выпьем!
Он поил мертвеца! Я медленно начал шагать назад, но споткнулся о какой-то мусор, и робот мгновенно повернул голову в мою сторону.
Посмотрев на меня несколько секунд, он спросил:
— Хочешь выпить?
Я, ничего не понимая, попытался узнать, почему он делает это и кто дал разрешение на причинение людям боли? Это было невозможно! Но он лишь ответил, что пить — это не больно. После чего несколько раз переспросил у меня, хочу ли я выпить. Я выскочил из квартиры, закрыв за собой дверь. Робот начал ее выламывать. Я смотрел на дверную ручку — она не шевелилась. Видимо, его пальцы не были приспособлены для таких маленьких конструкций. Я отошел от двери, думая, что мне делать. Дверь начала ходить ходуном.
«Даже если ему удастся выйти, я успею добежать до лифта, эта рухлядь не успеет приехать», — размышлял я.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Страхи наших предков предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других