Скучая в облаках, нерожденные боги Элизиума развлекались, пугая дикарей экзотическими причудами. То приснится аргонавтам баран со сверкающим золотым руном. То кривоногий Фавн из скотского рода пастухов, потомок цепкохвостых обезьян бурых капуцинов, стырил в деревушке отару черных овец, прихватил заодно зазевавшуюся на свое отражение в зеркале кастальского ручья первую деревенскую красотку Леду с поцарапанными ногами в мозолях, увлек ее в пещеру Олимпа, а богово право первой ночи похотливого Зевса не уважил. Бог богов загрохотал, засверкал молниями, приперся среди ночи, хватил Фавна за бороду — ты что же это, урод, обычаев прадедов богов не блюдешь — и Фавна по рогам! "Хошь, красотка, быть царицей всех царей? Хошь, царство твое покажу? — Обернулся Зевс белым лебедем. — И тебя лебедкой сделаю, ух, полетаем". Но, но, Зевс, девица я, не лапай. Знаю я вас нерожденных-то нехристей, силой возьмешь и упорхаешь… А на земле-то как жить-то буду я, порченая, среди людей…"
Жизнь простого термиста Данилы круто меняется, когда его коллега по цеху, слабоумный маляр, кончает жизнь самоубийством. Выясняется, что перед смертью он зачем-то нарисовал Данилу на стене.Мистическая драма в заводских условиях. Рассказ-победитель Конкурса страшных историй от ЛитРес.
В многоуровневом мире будущего (Холм-Подножье-Пещеры-Недро) люди могут удалять любые некомфортные мысли из своих голов так же легко, как файлы с жёсткого диска. Преступность, наркомания и проституция процветают, технологией извлечения мыслей повсеместно злоупотребляют, вредоносные мысли гуляют по Сети в качестве вирусов, а ещё ходят слухи о существовании блуждающих мыслеобразов — слепков.
В середине 90-х 14-летний Костя лишается родителей и неожиданно обретает способность открывать двери в прошлое. С той поры он, ведомый циничным инструктором, живёт двойной жизнью. Обычные юношеские будни чередуются с суровыми испытаниями, цель которых вернуться в прошлое и спасти родителей. Однако механизм прыжков во времени оказывается сложен и сопряжён с рядом условий, выполнение которых кардинально меняет и Костину жизнь, и саму его личность. Ностальгическая хронофантастика на стыке сериала «Квантовый скачок» и романа «Жена путешественника во времени».