Два месяца с Лилу

Аркадий Сединкин, 2023

На два волшебных месяца мы, прихватив с собой котов, сменили однушку и офис на кают-компанию и Балтийское море. Покупка парусной яхты, первый опыт, аварии, и даже немного криминала. Если хотите узнать, как это было, добро пожаловать на борт!

Оглавление

#9 Поднять паруса, полный вперед! Протечка за протечкой. Ботскерснес (65°47,01’N 23°25,90’E).

Провожая нас в дальний путь, капитан яхт-клуба выдал мне отличный атлас карт на северные воды Ботнического залива. Он немного устарел, но годился как путевая карта. Я до сих пор благодарен яхт-клубу Кеми за помощь, оказанную в подготовке нашего похода, без них пришлось бы тяжело.

Наш план состоял из нескольких этапов. Первую часть пути планировалось провести, спускаясь вдоль Ботнического залива по территории Швеции, затем пересечь залив в самом узком месте в районе финской Ваасы, дальше вдоль Финляндии. План переходов составили такой: на выходных максимально продвигаемся вперед и финишируем так, чтобы в начале рабочей недели мы стояли при электричестве, интернете и, желательно, душе.

14 июля 2018 года мы отправились в наше первое запланированное плавание на «Лилу». Оно было во многом первым. Для котов и Маши это первый раз на яхте (Машин предыдущий небольшой опыт оказался скорее травмирующей тренировкой). Я же впервые был капитаном. За выходные нам предстояло добраться до Лулео, но на ночевку мы хотели встать в окрестностях Ботскерснес.

Судя по карте, там находилась какая-то бухточка, расстояние по генеральному курсу было двадцать восемь миль. Хотя мы вышли очень поздно, только в шесть часов вечера, заход солнца нас не волновал — мы на севере, а белые ночи в разгаре, солнце почти и не садилось.

Перед отходом мы по незнанию залили бак соляркой через край, поэтому сразу под парусами не пошли — побоялись расплескать. Поставили только грот и моторили часок, сожгли немного топлива. Лодочка бежала навстречу приключениям со скоростью 5–6 узлов.

Прощай Кеми!

Примерно в 18:30 я решил заглянуть внутрь лодки, посмотреть, как себя чувствуют коты. Я застал Бальтазара бодро играющим с водой, которая на волнах поочередно показывалась то с одного борта из-под полов, то с другого. Мы набирали воду! Я сообщил новость Маше.

Я сразу заподозрил двигатель в этой протечке, но доказать не мог, так как коты мешали открыть моторный отсек. В любом случае мы двое суток стояли у причала, и всё было сухо. Ручная помпа (спасибо Мише!) легко откачала воду за борт. Неприятно, но угрозы затопления явно не было. Происшествие привило привычку регулярно проверять, что внутри. Через полчаса мы поставили передний парус и выключили двигатель. Я ещё раз откачал воду, и больше она в этот день не появлялась.

Только полпятого утра мы ошвартовались в Ботскерснес, «намотав» на лаг наши первые тридцать четыре мили. Место оказалось смесью промзоны по ремонту небольших судов и деревни. Швартовка получилась довольно «потная», кругом в воде торчали остатки каких-то конструкций.

Ничего примечательного на этой стоянке мы не заметили, нам было некогда. Поутру я осмотрел двигатель, оказалось, не перекрыт сливной кран. В 12:30 мы двинулись в сторону Лулео.

Шикарная погода обещала испортиться. Опасаясь этого, мы нырнули в прибрежные шхеры, однако ветра даже в них хватало на приличный ход под парусами. Всю дорогу наслаждались видами: вода, острова, нетронутая природа.

В 23:00 я в очередной раз сунулся проверить котов — та же картина, что и вчера, только вместо воды что-то явно маслянистое. Протечка солярки! Это уже не шутки. К счастью, оказалось всё не так страшно: я неплотно закрыл большую канистру, и она начала течь. Пустив в ход губку и моющее средство, я ликвидировал аварию. Маша всю дорогу стояла на руле: так её не укачивает, и у меня руки свободны.

В 1:30 мы были в Лулео, пройдя почти 60 миль от Ботскерснеса. Первая значимая точка маршрута достигнута в срок!

У причала в Лулео.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я