Два месяца с Лилу

Аркадий Сединкин, 2023

На два волшебных месяца мы, прихватив с собой котов, сменили однушку и офис на кают-компанию и Балтийское море. Покупка парусной яхты, первый опыт, аварии, и даже немного криминала. Если хотите узнать, как это было, добро пожаловать на борт!

Оглавление

#8 Внезапное приключение.

Мы провели две ночи в яхт-клубе Кеми. Ремонт не останавливался ни на минуту. Помню, что гальюн я закончил чинить минут за 15 до того, как мы отчалили в сторону Швеции. За эти два дня мы поставили мачту, не без сердобольного незнакомца, видевшего наши с Машей мученья, привели лодку в порядок для перехода, провели весь такелаж, но больше всего мне запомнился наш первый отход от берега и возвращение.

Дело было вот в чем. На воду нас поставили у берега, под краном, который позволял поставить мачту. Однако, мы загораживали подход к месту сдачи фановых вод (продукты жизнедеятельности накапливают в специальном баке на яхте, а потом выкачивают насосом в бак на берегу и не загрязняют воду). Нам велели ставить мачту и вставать на наше законное место у причала, а не загораживать столь важное сооружение. Легко сказать, да трудно сделать. Опыта самостоятельного отхода-подхода у меня было с гулькин нос и то на другой лодке, но деваться некуда.

Завели двигатель, отдали швартовы. Нужно было развернуть лодку на девяносто градусов в сторону выхода. Я дал передний ход. Оказалось, что даже на самом малом ходу лодка несется на умопомрачительной для такой маленькой гавани скорости. Я попробовал убавить газ, но двигатель заглох! «Лодка вот-вот станет неуправляемой», — мелькнула в голове мысль, и я снова повернул ключ в замке зажигания, да так, что сломал его! Двигатель взревел. Закладывая виражи в опасной близости от других лодок и пугая яхтсменов на стоянке, мы понеслись прочь к выходу из марины. Дело плохо. Лодка двигалась слишком быстро. Думать о том, чтобы развернуться в марине и встать на наше место, не приходилось. Оставалось только одно — выходить в море. Карты, как и многое другое, мы не подготовили, но только в море можно было попробовать приручить двигатель и управление.

Вылетев из гавани, я понял, что о свободной воде речь не шла. Кругом камни, но хорошо обставленный буями фарватер. По нему-то мы и отправились вперед вместе с котами. Я не был уверен, что развернусь в границах узкого фарватера, пришлось идти вдоль. По дороге нам встретились наши знакомые по яхт-клубу, и мы гордо заявили, что всё ОК, у нас проверка двигателя. Передышка и вынужденная прогулка прояснила мне мозги. Я понял, что можно использовать нейтральную передачу как способ поддержания оптимальной скорости вместо газа. Включаешь минимальный ход, разгоняешься немного, потом нейтраль и идешь накатом. Мы отрепетировали такие маневры, нашли место для разворота и вернулись в яхт-клуб. Спокойно вошли в марину, нашли свое место и ошвартовались.

Встали мы, правда, не удачно. Я отправил Машу на корму тянуть «якорный» конец, но как бы она ни старалась, лодка не двигалась. Я был озадачен: носовой конец я отдал, держал его на руках без натяжения, а Маша, пыхтя как паровой буксир, сдвигала лодку едва-едва. Дело нечисто. Финн с соседней лодки пытался подсказать мне, что, мол, у тебя ещё второй носовой привязан, но я его не послушал. Долго Маша мучилась, потом и я попробовал, и только после этого сообразил, в чем дело. Бонусом получил от Маши нагоняй за невнимательность.

Лилу на своём законном месте у причала.

После этих приключений мы достали спас жилеты поближе. У нас даже было два жилета для котов. Сейфти фёрст! Бальтазара затолкать в жилет чисто физически не получалось: он отбивался всеми конечностями и помогал себе зубами и когтями. Он лучше утонет, чем стерпит такое оскорбление. Рыжулька позволил надеть на себя жилет, но потерял возможность даже ходить — падал на бок, видимо, жилет как-то негативно сказывался на его ориентации в пространстве. Пришлось котов оставить как есть.

Safety first!

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я