Пепелацы летят на Луну. Большой космический обман США. Часть 10

Аркадий Велюров

Книга «Пепелацы летят на Луну» является уникальным исследованием истинных причин и обстоятельств, побудивших США пойти на фальсификацию полетов космических кораблей «Аполлон» с высадкой астронавтов на поверхность Луны. На основании открытых американских документов автором были проведены многочисленные расчеты, которые неопровержимо доказывают полную техническую несостоятельность ракеты «Сатурн-V», ракетного двигателя F-1, корабля «Аполлон» и лунного посадочного модуля ЛМ.

Оглавление

ГЛАВА 5. «КИНО И НЕМЦЫ»

Эту главу можно назвать еще и так: «Литературная пародия на телевизионную передачу В. Вульфа «Мой серебряный шар». Для справки: «Мой серебряный шар» (1994—2003 гг.) российская документальная программа, посвящённая интересным и выдающимся людям искусства, как живым, так и уже ушедшим из жизни. Автор и бессменный ведущий программы — Виталий Вульф. Выходила с 1994 по 2010 год. В разное время транслировалась тремя телеканалами последовательно: сначала на 1-м канале Останкино, затем на ОРТ и, наконец, на «России-1».

С самого начала существования программы символом её являлся шар из серебра — символ творческой и высокой мысли. Он стоял на пьедестале в студии, рядом с Вульфом. Название передаче придумал Виталий Вульф по аналогии с Серебряным веком. Идея передачи принадлежит Владиславу Листьеву и Виталию Вульфу, когда Листьев пригласил Вульфа в начале 1994 года перейти в телекомпанию ВИD (в книге «Влад Листьев. Пристрастный реквием» рассказано, что передача появилась по инициативе Владислава Листьева и Альбины Назимовой).

До этого, с 1991 года, команда Вульфа снимала документальные фильмы в Студии литературно-художественных программ РГТРК «Останкино», первый из них был подготовлен в 1989 году и был посвящён 90-летию со дня рождения Марии Бабановой. Первый выпуск постоянной программы состоялся 29 сентября 1994 года на 1-м канале Останкино, и называлась она просто «Серебряный шар» и была посвящена актёру Сергею Мартинсону [9]. На первой кнопке передача выходила изначально 1—2 раза в месяц в позднее время, около 22:00, что было связано, по мнению Вульфа, с тем, что руководители каналов считали программу «элитарной», «не для всех». Передача пользовалась большой популярностью среди интеллигенции.

В прошлых главах мы довольно подробно прошлись по ракетно-космическому базису программы «Аполлон» в лице ракет «Сатурн-1В» и «Сатурн-5». Узнали, как вместо ценных приборов порою в космос отправляют металлические болванки по цене 10000 $ за килограмм живого веса. А топливо наоборот, сливают, ибо оно, судя по характеристикам, либо разбавленное, либо бракованное. Но это все мелочи жизни. В жизни есть всегда место, как подвигу, так и большому искусству. Подвиги нам не интересны. Поэтому поговорим об искусстве. О самом важном по Ленину искусстве нашей жизни, о «кино». Или, почти по Станиславскому, любите ли вы «кино», как люблю ее я. Так как о дальнейшем без смеха говорить не возможно, поэтому, да простят меня читатели, продолжу повествование в хулиганской манере. Итак, вы смотрите передачу «Мой медный тазик», и с вами я, Виталий Вольф. Мы сегодня поговорим об известном режиссере американского кино, о Вернере фон Брауне. Современные продюсеры затмили сейчас его былую славу. Имена Спилберга, Лукаса, Кубрика и др. прочно ассоциируются у публики с много миллиардными кассовыми сборами. Специальные эффекты и компьютерная графика шагнули далеко вперед.

Так что наш рассказ будет больше интересен знатокам и исследователям кино. Вернер фон Браун родился в 1912 году в Германии. Ему было всего шесть лет, когда грянула революция, безжалостно перемешавшая людей и судьбы по всей Германии. Сложно сказать, как сложилась бы дальнейшая судьба нашего героя, если бы в 1933 г. на киностудию не пришел новый режиссер. Юноша прошел успешно кинопробы, и его взяли на крохотную роль, почти эпизод. Ему дали играть кавалериста 4-го кавалерийского эскадрона 6-го полка СС в фильме «Третий рейх». Он бы так и играл свой эпизод в провинции, если бы однажды ролик с его кинопробами не показали Главному режиссеру. Тот пришел в неописуемый восторг. Он как раз в это время репетировал новый сценарий. Там что-то было о «Возмездии». И вот он решил попробовать молодого и талантливого артиста. Ему дали роль второго плана, он играл штурмбанфюрера СС в фильме «Оружие возмездия». Талант его настолько проявился, что занятой Главный режиссер дал ему возможность доснять картину в качестве режиссера-постановщика. Надо сказать, что его талант был по заслугам оценен кинокритиками. Так, за эпизод с бомбардировкой ракетами мирных жителей Лондона и Ковентри, он был награжден 24 декабря 1944 года высшей наградой немецких кинокритиков, «рыцарским крестом с мечами». Однако счастье новоиспеченного актера продолжалось недолго. Скандальный фильм «Третий рейх» под давлением советских и англо-американских зрителей был запрещен и снят с проката.

Главный режиссер застрелился, кое-кому с киностудии пришлось даже предстать перед судом. Однако судьба была милостива к Вернеру фон Брауну — его пригласили за океан, в Соединенные Штаты Америки. В то время в США особой популярностью стали пользоваться картины на космические и научно-фантастические темы, однако талантливых режиссеров было мало. Публика оставалась не удовлетворенной. И вот, наконец-то, ему решили поручить снимать главный американский фильм того времени — полет бравых американских парней на Луну под рабочим названием «Миссия Аполлон выполнима». Надо напомнить, что в те годы этот сериал был центральным, наравне с похождениями Джеймса Бонда, так сказать концептуальным событием в мире кино. Ему шли на встречу во всем — он запросил огромный, невиданный до этого съемочный павильон, который многие ошибочно называют «Зона-512». Для съемок натурных планов Луны были истрачены сотни миллионов долларов на запуски аппаратов «Луна Орбитер», «Рейнджер» и «Сервейер», которые специально проводили кинопробы лунной натуры. Однако фильм не получался — не хватало изюминки. Надо отдать должное упорству и таланту фон Брауна — он смог найти свой режиссерский ход. За этот режиссерский ход я бы даже занес его в святцы новаторов всемирного кино.

Вы все конечно помните классический фильм Сергей Эйзенштейна «Броненосец Потемкин» (1925 г.) Он по праву вошел во все кино учебники мира. Помимо творческих находок, Эйзенштейн решил похулиганить, и сделал несколько копий фильма, где реющий над броненосцем флаг был подкрашен красными чернилами. Очевидцы вспоминали — это была просто находка! Вы смотрите абсолютно, черно-белый фильм. И вот кульминация — восставшие моряки поднимают красный флаг, гордо реющий над кораблем. В те годы цветного кино еще не было, и это стало сенсацией: «Успех фильма превратился в подлинный триумф, когда на экране появился поднимающийся на мачту «Потемкина» красный революционный флаг. Да, это был действительно красный флаг в черно-белой картине — мы раскрасили его красными чернилами», — вспоминал ассистент Эйзенштейна, а затем и родоначальник советской музыкальной комедии Григорий Александров. В самой картине снимали флаг белого цвета, чтобы затем его было легче раскрасить. Команда Эйзенштейна, проявила себя новатор, почувствовав важное для кинематографа появление цвета». Тогда кино было черно белым.

Фон Браун решил пойти дальше, всем известно, что на Луне нет атмосферы, и флаг должен висеть пластом. В крайнем случае, он должен подчиняться законам веревочного маятника, т.е. иметь малые колебания всего полотна (синхронно) относительно древка. Если мы возьмем лист бумаги и лист оцинковки, то на ветру бумага будет надуваться и принимать формы сферического днища, вести себя как ткань. Он будет развеваться на ветру. А лист оцинковки будет вести себя, как флюгер, из-за гораздо большей жесткости он будет колебаться целиком, как плоскость относительно древка. На самом деле проблема в силе ветра — ураган также способен заставить лист оцинковки «реять» на ветру. В этом нетрудно убедится при просмотре фильмов об ураганах. На Луне же из-за наличия «давления» у поверхности на уровне нескольких случайных молекул, лист бумаги будет таким же жестким, как лист металла на земном ветру.

Фотография: «Аполлон-11» на Луне. Астронавт салютует флагу США. Теперь вы по достоинству можете оценить новаторскую находку фон Брауна — реющий на ветру флаг на поверхности Луны. Этот кадр навсегда войдет во все учебники мировых киноакадемий. Надо сказать, что этот удачный кадр был повторен во всех без исключения посадках на поверхность Луны. Кроме того, все желающие могут увидеть роскошное видео звездно-полосатого «паруса» на солнечном ветру. Фильм с кадрами видеоматериалов НАСА «Moon Landing Hoax Apollo 17. Flag Turned-it Bends & Folds Hitting Air Pockets-Shouldn’t Move on Moon»: «Когда астронавт поворачивает флаг назад и вперед, флаг сгибается и складывается. Полотно попадает в воздушные потоки на фальшивой Луне, в студии. Настоящая Луна — это вакуум, ее пространство не имеет атмосферы, поэтому такой флаг с верхней планкой, будет плоским».

Надо заметить, что во время съемок были досадные проколы с реквизитом. Это касается «лунных» камней и валунов.

Фото: «Аполлон-16». Этот камень больше похож на приморский валун возле Ялты. Так, в полете «Аполлон-16» есть крупный план валуна с явными следами водной эрозии и обветривания. Поражает также полное отсутствие пыли на его поверхности — как будто его уже протер помощник режиссера.

Еще довольно глупо выглядят штанины астронавта. Видимо здесь консультанты картины забыли, что скафандр надут до пригодного для дыхания давления, в то время как снаружи полный вакуум. По идее, скафандр должен надуться как футбольный мяч. Так и произошло с Алексеем Леоновым во время выхода в открытый космос. Дело в том, что заранее советские специалисты этого предусмотреть не смогли. Выяснить влияние этого фактора можно только на практике — т. е. в открытом космосе. Это говорит о недостаточной теоретической и практической подготовке отдельных консультантов фильма. Однако это простительно для американского кино, например, в фильме «Крепкий орешек-2» герой вообще бежит по крылу взлетающего самолета, при этом снежинки падают строго вертикально!

Отвлечемся на мгновение от Вернера фон Брауна и вспомним о других значительных работах американских кинематографистов в 69—72 гг. В этот период, были сняты первая и вторая части «Крестного отца» (режиссер Ф. Коппола) и совместно с «Юнайтед Артистс» фильм «Бриллианты остаются навсегда» (1971 г. продюсеры — Гарри Зальцман и Альберт Брокколи).

В последнем фильме продюсеры позаимствовали на время съемочный павильон «Аполлонианы» для съемки остросюжетного эпизода: Джеймс Бонд (Шон Коннери) проникает на секретную базу, где снимаются сеансы связи с «Луной», артисты в скафандрах перед картонными декорациями изображают похождения на поверхности Луны. И в этот момент Бонд решительно выпрыгивает из-за кулис, хватает луноход, и к удивлению съемочной группы, тараня декорации, лихо удирает. Надо сказать, что сценаристы Том Манкевич и Ричард Мейбаум так никогда и не раскрыли подтекст этого эпизода. Надо заметить, что актеры плохо знали текст, и студия в целом была плохо подготовлена к началу съемок. Было мало пленки. И вот, не смотря на это все, он решил снять первую серию под рабочим названием «Аполлон-8» сразу: с первого дубля и без репетиций. Пожалуй, это было самое трудное решение в его жизни. Но все прошло просто чудесно, зрители ничего не заметили.

Хотя первые серии этого блокбастера и собрали невиданную аудиторию — премьеру серии «Аполлон-11» посмотрело в телепоказе не меньше миллиарда человек, дальнейшие серии перестали трогать публику. Тогда фон Браун решил придать фильму остроты, в серии «Аполлон-13», как это и положено числу 13, случилась авария, опасная для жизни актеров. Зрители всех континентов, затаив дыхание, следили за этой эпопеей. Почти как в свое время за спасением «челюскинцев» в 1934 году. Но все кончилось, разумеется, хорошо. Последняя серия фильма вышла в конце 1972 года. Не смотря на наличие неснятого сценария, руководство киностудии приняло решение закрыть проект, мотивируя тем, что идет война (во Вьетнаме) и людям надо думать о серьезном, а не заниматься легким жанром.

После работы над «Лунениадой», фон Браун снял еще два сиквела: «Миссия станции «Скайлеб» в четырех частях, и совместный советско-американский «Стыковка Союз-Аполлон». В 1977 году его не стало. Ему было всего 65 лет. Вы смотрели передачу «Мой медный тазик». С вами был я, Виталий Вольф.

Ссылки. Использованная литература:

1.Мой серебряный шар

https://ru.wikipedia.org/wiki/

2.https://tass.ru/kultura/2551308

3.https://www.youtube.com/-3aRRzN5FeI

4.Официальные фотографии сайта НАСА.

https://spaceflight.nasa.gov/gallery/images/apollo

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я