Книга «Пепелацы летят на Луну» является уникальным исследованием истинных причин и обстоятельств, побудивших США пойти на фальсификацию полетов космических кораблей «Аполлон» с высадкой астронавтов на поверхность Луны. На основании открытых американских документов автором были проведены многочисленные расчеты, которые неопровержимо доказывают полную техническую несостоятельность ракеты «Сатурн-V», ракетного двигателя F-1, корабля «Аполлон» и лунного посадочного модуля ЛМ.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Пепелацы летят на Луну. Большой космический обман США. Часть 10 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
ГЛАВА 1. «ПРЫЖКИ В ВОДУ»
Американцы народ патриотичный. И это похвально. Американский флаг — это символ. Символы в нашем мире вещь очень важная. Оценивая американскую историю, порою замечаешь, что война за символы у них занимает не меньшее место, чем борьба за реальные вещи. Иногда задаешься вопросом: а что для американцев на самом деле важнее — реальность или иллюзии? Нужна ли им вообще реальная жизнь, или достаточно иллюзии реальности? Вспоминая последние «решительные» шаги США на международной арене, сложно отделаться от мысли, что все их провозглашенные цели были на поверку фикцией.
Никакого оружия массового поражения в Ираке не нашли, Белград бомбили и Милошевича уморили в тюрьме за геноцид албанцев, которого не было. Теперь развертывают системы ПРО против фиктивной ядерной угрозы Северной Кореи, у которой, к слову сказать, ядерная бомба такая же фикция, как и вся американская внешняя политика. Теперь публикуют мнения авторитетных ученых, что и Башни-близнецы были подорваны изнутри 11 сентября 2001 года, так как никакой самолет, разумеется, сделать этого не смог бы, здания должны были выдержать.
Но мы отвлеклись от нашего повествования. Вернемся к звездно-полосатому флагу, который символ. Даже больше — фетиш, идол, объект поклонения. Им ведь такой символ нужен, чтоб он гордо реял сразу над всей Планетой. На меньшее они не согласны. Не помните такого? Ну ладно, подскажу — самым гордым из всех реющих американских флагов был и остается флажок, героически воткнутый в лунную твердь Нейлом Армстронгом 20 июля 1969 года. Все человечество, затаив дыхание, следило 20 июля 1969 года за смутной фигурой, мелькавшей на фоне залитой солнцем лунной поверхности, спрыгнувшей с металлической лестницы со словами: «Это один маленький шаг для человека, но гигантский скачок для всего человечества!». К сожалению, любимая Родина, в силу каких-то причин, решила отнять у нас радость ликования гордо реющему американскому флагу на Луне. Кто-то, что-то слышал по «голосам», технически подкованные товарищи были поставлены в курс дела, что куда надо — туда и слетали. А что мы реально знаем о событиях того времени? Мало или почти ничего. Мифы и легенды.
Поэтому придется вникать в вопрос практически с нуля. Начнем с того, что было под рукой. Начнем со статистических данных [1] о запусках американских ракет в космос. Итак, по порядку. В лунном проекте фигурируют три ракеты — Сатурн-1, Сатурн-1Б и Сатурн-5. В двух словах идея здесь состояла в следующем. Ракета Сатурн-1 это некая пробная ракета, мини-макет, на котором мы тренируемся, испытываем наши технологии, набираемся опыта. Эта наша летающая лаборатория. Ракета Сатурн-1Б предназначалась для выведения одного пилотируемого корабля «Аполлон» с тремя астронавтами на борту на низкую орбиту искусственного спутника Земли (ИСЗ). Либо груз весом до 18 тонн. Ракета Сатурн-5 была примерно в семь раз по грузоподъемности лучше, чем Сатурн-1Б и должна была выводить весь лунный комплекс на траекторию полета к Луне.
Она строилась по принципу масштабирования технологий вышеуказанных ракет. Как известно, существует ложь, большая ложь и просто статистика. Вот ее то мы и изучим. Сатурн-1 совершила 10 полетов с 1961 г по 1965 г. Признано успешными полетами все полеты. Успех 100%. Сатурн-1Б была создана как продолжение предыдущей ракеты. С 1966 по 1975 году летала 9 раз, из них признано успешными полетами — 100%. Сатурн-5 фактически венец программы «Аполлон». Это самая мощная ракета на то время. С 1967 по 1973 было 13 пусков, из них все 100% признаны, как успешными. Это просто неслыханно! За 14 лет ни одной аварии! Гению, создавшему сие чудо, непременно нужно присвоить звание Героя капиталистического труда. И установить на его родине бюст при его жизни! Только вот терзают меня смутные сомнения в подобных победных реляциях. Потому как на заре космонавтики полеты в космос были делом крайне опасным и рискованным. Ракеты летали, что называется, вкривь и вкось. А как это выглядело на фоне космической программы США того времени? Исторически кислородно-керосиновые ракеты в США не сильно прижились. Фактически, кроме «Сатурнов», их «родственниками» по линии использования керосина, можно считать семейство РН «Атлас», ну и маломощные ракеты «Тор/Дельта». Ниже, на фото: запуски РН «Атлас-Е» и схема, общий вид ракеты. РН «Атлас», как и наша ракета Р-7, создавалась, как МБР стратегического значения.
Эта ракета должна была нести термоядерную боеголовку на наши доверчивые головы. Как мы с вами понимаем, это не в бирюльки играть. Тут надежность ракеты должна быть запредельной! Однако статистика говорит следующее (1) — вот данные по запускам ракет «Атлас» различных модификаций:
Atlas-А в период 1957—1958гг пусков — 8, из них аварий — 4, т.е. 50% успешных;
Atlas-B в период 1958—1959гг пусков — 10, из них аварий — 4, т.е. 60% успешных;
Atlas-C в период 1958—1959гг пусков — 6, из них аварий — 3, т.е. 50% успешных;
Atlas-D в период 1959—1967гг пусков — 135, из них аварий — 27, т.е. 80% успешных;
Atlas-E в период 1960—1995гг пусков — 58, из них аварий — 18, т.е. 69% успешных;
Atlas-F в период 1961—1981гг пусков — 101, из них аварий — 10, т.е. 90% успешных;
Как видите — процент аварийности в 60-е годы был достаточно высок. Ни о каком 100% успехе и речи быть не могло. При этом в ракете «Атлас-Е» использован двухступенчатый вариант, без разгонной верхней ступени. Это были наиболее простые и надежные ракеты. А что если сверху поставить разгонный блок «Центавр» с использованием водородных двигателей на основе кислорода и водорода? Исторически так получилось, что именно на «Атлас-Центавр» впервые в истории человечества заработал водородный ракетный двигатель. Правда первая попытка 8 мая 1962 г кончилась феерическим взрывом водородной ступени.
Статистика полетов ракет семейства «Атлас-Центавр» такова:
Atlas Centaur LV-3C в период 1962—67 гг. пусков — 12, аварий — 4, т.е. 67% успешных;
Atlas Centaur SLV-3C в период 1967—72 гг. пусков — 17, аварий — 3, т.е. 82% успешных;
Atlas Centaur SLV-3D в период 1973—83 гг. пусков — 32, аварий — 3, т.е. 90% успешных.
Я заранее прошу прощения у читателей за такой объем статистики. Но без этого нам не понять трудового подвига американского народа! Хотя с другой стороны так и хочется сказать авторам «лунных» ракет: «Что же вы, ребята! Тут «оборонка» гибнет! МБР «Атлас» летает через пень-колоду! Срочно поделитесь своим бесценным опытом. Речь идет о ядерном щите страны. Что же вы жадничали открыть секретный кладезь мудрости коллегам и рассказать им, как добиться 100% успеха при запуске ракет». А между тем существует прямая связь между испытаниями «Атлас-Центавр» и «Сатурн-1». Дело в том, что вторая (водородная) ступень обоих ракет комплектуется одними и теми же жидкостными ракетными двигателями (ЖРД) серии RL-10A-1. Только на «Центавре» их всего 2, потому, что ступень меньше. На второй ступени «Сатурн-1» их было 6 штук, потому, что ступень больше. Ниже, на фото слева: запуск РН «Атлас-Центавр»; На фото справа: ступень «Центавр». Для справки: «Центавр» — разгонный блок, в разных модификациях использовался в составе ракет-носителей лёгкого и тяжёлого классов. Применялся для запуска многих межпланетных станций и вывода на геостационарную орбиту спутников США различного назначения».
Тут уместно спросить: а как же тогда «Сатурн-1», якобы, летал, начиная с 1961 года, если первый водородный ракетный двигатель был испытан в реальном полете 8 мая 1962 года? Рассказываю, как это было. С 1961 г по 1963 г все полеты были суборбитальными! Что это значит? Это значит, ракеты отрывались от стартового стола и летели в сторону океана, на дно морское. Короче говоря, это были прыжки в воду! Вот правдивая история первых четырех полетов «Сатурн-1»: «Объект SA-1»; старт 27 октября 1961 г. Отработка первой ступени. Вторая ступень — макет. Дальность полета 398 км. Апогей 136 км.
Несложные расчеты показывают, что при такой высоте и дальности полета ракета едва преодолела рубеж скорости в 2000 м/с. А это значит, что даже первая ступень отработала лишь 80% своих ресурсных возможностей. «Объект SA-2»; старт 25 апреля 1962 г. Отработка первой ступени. Вторая ступень — снова макет, причем заполненный водой ~23000 галлона воды! Полет длился всего ~150 сек. После чего ракета была подорвана по команде с земли! Апогей (расчетный) — 145 км. Хотя на самом деле это примерное время работы первой ступени. Очевидно, взрыв был связан с полным расходованием топлива «досуха». «Объект SA-3»; старт 16 ноября 1962 г. Опять вторая ступень — макет, заполненный водой ~23000 галлона воды. Неслыханный прогресс — апогей 167 км. Ракета опять (!) была подорвана по команде с земли: «Двигатели H-1 отработали в течение 1 минуты 55 секунд, отсечка произошла на высоте 56 км (35 миль) при скорости 6 040 км/ч. Ракета продолжала подниматься до высоты 105,3 км, достигнув апогея через 2 минуты 40 секунд, после чего носителю была дана команда на самоуничтожение». Это был американский «успех»!
Объект «SA-4»: Старт 28 марта 1963 г. Апогей всего 129 км. Вторая ступень, как всегда макет с водой. Странно, но ракету не взорвали! Или просто взрыватель не сработал: «Ракета достигла максимальной высоты 129,0 км и скорости 5906 км в час. Здесь сработали твердотопливные тормозные двигатели 1-й ступени, которые будут использоваться на всех последующих запусках при разделении ракетных ступеней. В этом полёте ступени не разделялись, но работа тормозных двигателей была проверена». Видимо, разработчикам «Сатурнов» пришлось ждать первые позитивные результаты полетов водородных ступеней «Атлас-Центавр». И они появились! В 1963 г. был ОДИН успешный полет водородной ступени «Центавр». В 1964 г. из двух пусков «Атлас-Центавр» один будет неудачным. В 1965 история повторится, счет опять 1:1. А «Сатурну-1», по официальной версии НАСА, сильно везло. В 1964 г. выполнено три полета, и в 1965 г. еще три полета. Все полеты 100% успешные! На следующих фотографиях показаны моменты старта ракет «Сатурн-1». На фото слева: запуск 16.02.1965 г. «Saturn-1» объект (SA-9). На фото справа: запуск 25.05.1965 г. «Saturn-1» (SA-8).
Вот такими испытаниями ракета «Сатурн-1» прокладывала дорогу в космос. После серии взрывов и неудач пошла череда непрерывных запусков ракет. Это было чудом!
На фотографиях слева и в центре: запуск 25.05.1965 г. «Saturn-1» (SA-8). На фотографии справа: Вернер фон Браун. Правда, водородных двигателей до 1964 года на нее не ставили, да и в космос она летала чисто условно. А траектории полета этой ракеты, более похожи на параболы ракет оперативно-тактического класса типа «Скад». Любые домыслы сразу отвергнем, как клевету на «гения» ракетной техники Вернера фон Брауна. Интересно, что впервые в орбитальный полет ракета «Сатурн-1» (SA-5) с водородной ступенью отправилась только в пятом полете — 29 января 1964 года. Причем вместо оригинальной водородной ступени полетел её «дублер». 24 января 1964 года при наземных испытаниях взорвалась и в щепки разлетелась исходная водородная ступень серии S-IV. Из истории «Атлас-Центавр» (по материалам журнала «Новости-Космонавтики»)
Первый «Atlas-Centaur», обозначенный С-1, был установлен на новом пусковом комплексе LC-36A на мысе Канаверал весной 1961 г. и простоял там 15 месяцев до старта 8 мая 1962 г. Носитель стартовал очень чисто и полетел в нужном направлении. Но через 49 сек после взлета часть одной из четырех изоляционных панелей, покрывающих бак жидкого водорода «Центавра», разорвалась. Бак быстро перегрелся, давление в нем превысило расчетные пределы — и он лопнул. «Centaur» фактически разорвался пополам, что привело к разрушению всего носителя на 55-й секунде после старта. Авария заставила провести расследование под руководством комитета по науке и астронавтике Палаты представителей. Выводы: «Слабое управление программой, вызванное совместным руководством ВВС США и Центром Маршалла (НАСА)». Ведомства делили бюджет США.
В августе 1962 г. Вернер фон Браун рекомендовал отменить проект «Centaur» и запускать аппараты «Mariner» и «Surveyor» ракетой «Saturn C-1Б, оснащенной третьей ступенью «Agena». Тем временем изменения в проекте привели к уменьшению массы ПГ до 810 кг, заставив ARPA отменить проект «Advent». В сентябре NASA передало программу «Centaur» из Центра Маршалла в Центр Льюиса (Кливленд, шт. Огайо), под руководство Эйба Силверстейна. Тот провел обширную программу наземных испытаний и переделал план полетов. Теплозащитное покрытие было разработано заново, проблемы утечек топлива решены, а масса ПГ увеличилась до 952 кг. Но затраты на программу выросли с 59 до 350 млн $. Прекрасная возможность для личного обогащения организаторов проекта! Справочная информация: «RM-81 «Аджена» — американский разгонный блок и платформа обеспечения спутников, первоначально разрабатывался компанией Локхид в интересах программы создания разведывательных спутников WS-117L».
27 ноября 1963 г. «Atlas—Centaur» (АС-2) наконец стартовал с LC-36A. Ракета «Atlas-126D2 сработала очень хорошо; ее стартовые двигатели отделились на 150-й сек полета. Через 79 сек. отключился и маршевый двигатель, еще 5 сек. работали верньерные ЖРД малой тяги, затем твердотопливные тормозные ракеты в хвосте оттащили «Atlas» от ступени «Centaur». Два RL-10A-3 включились через 9 сек. после этого, чтобы работать 380 сек. Впервые в космосе работала ракета на жидком кислороде и жидком водороде! После остановки маршевых двигателей микро-ЖРД реактивной системы управления работали еще 12 сек.; ступень вышла на орбиту высотой 547х1691 км и наклонением 30.4°. Теплозащитные панели и головной обтекатель (ГО) в этом упрощенном полете не сбрасывались, что объяснялось «сыростью» системы управления «Центавра», которая работала в разомкнутом контуре. «Centaur», не обремененный ПГ, вышел на высокую орбиту, по которой кружится до сегодняшнего дня.
Затем 30 июня 1964 г. состоялся полет АС-3, который должен был повторить предыдущую миссию с той лишь разницей, что предполагалось сбросить теплоизоляционные панели и ГО. Через 4 сек после запуска двигателей RL-10-A-3 «полетел» вал одного из гидронасосов, без которых ЖРД не могли качаться в карданном подвесе. «Centaur» начал вращаться, сначала в одном направлении, потом в другом. Это привело к плесканию в баке жидкого кислорода, и двигатели «захлебнулись», проработав 253 сек, вместо 377 запланированных. Ступень не смогла достичь орбиты и упала в Атлантический океан в 4356 км от точки старта. АС-4, запущенный 11 декабря 1964 г., должен был исполнить первый повторный запуск двигателей RL-10-A-3 в космосе. «Центавр» нес макет «Сервейора» массой 952 кг, выполнил успешно первое включение, после которого вышел на промежуточную орбиту наклонением 30.7° и высотой 165х178 км. После пассивного участка траектории продолжительностью 25 мин его двигатели не смогли запуститься повторно, и ступень не достигла заданной орбиты 160х8000 км. Но американцы такую мелочь не стали учитывать и объявили полет успешным.
После «успеха» полета АС-2 проектанты уменьшили массу четырех перекисных двигателей, создающих газовую подушку. Новые микродвигатели обеспечили тягу менее 0.45 кгс каждый, что было явно недостаточно для осаждения топлива в баках. В результате дренаж паров из бака жидкого водорода привел к кувырканию ступени и раскрытию входов в трубопроводы… Так как NASA объявило повторный запуск RL-10 «второстепенной задачей пуска», и полет «Центавра» был расценен как успешный. Сейчас результат миссии не трактовался бы иначе как авария. Самым тяжелым днем программы «Atlas-Centaur» было, видимо, 2 марта 1965 г., когда АС-5 с запланированным однократным включением, несущим динамически подобную модель «Сервейера», взорвался на пусковом комплексе LC-36A. Через 2 сек после включения двигателей «Атласа» внезапно закрылся расходный клапан горючего. Двигатель еще не вышел на полную тягу, но и 70.75 тс хватило на то, чтобы АС-5 опрокинулся на стартовый стол и взорвался в виде самого большого огненного шара за всю историю мыса Канаверал.
11 августа 1965 г. стартовал АС-6, несущий макет «Surveyor SD-2» при однократном включении «Центавра». Впервые почти за 2 года РН «Atlas-Centaur» достигла полного успеха. Двигатели «Центавра», работавшие в течение 435 сек, вывели SD-2 на орбиту наклонением 28.6°, высотой 166х815085 км и периодом обращения 31 день. Апогей лежал вдвое дальше, чем орбита Луны. Полет доказал, что носитель «Atlas-Centaur» был, наконец, готов исполнить «прямой» запуск (однократное включение ЖРД верхней ступени): после серии неудач АС-10 запустил «Surveyor 1», который выполнил первую в США мягкую посадку на Луну 2 июня 1966 г. Далее схема ракета-носителя «Atlas-Centaur», которая, якобы, доставила американские АМС на Луну.
1 — полезный груз, (КА Mariner); 2 — сбрасываемый ГО; 3 — бак водорода; 4, 6 — бак кислорода; 5 — RL10-A3; 7 — бак горючего; 8 — двигательная установка РН «Atlas».
Теперь РН вырвалась вперед. АС-7 запустил «Surveyor 2» в миссии «прямого выведения», стартовав с LC-36A 20 сентября 1966 г. Запуск был успешен, но аппарат разбился на Луне 23 сентября… Еще два носителя «Atlas-Centaur» совершили полет в 1967 г. АС-12 успешно вывел к Луне «Surveyor 32 при двухимпульсном включении двигателей 16 апреля; АС-11 запустил «Surveyor — 4» в последнем прямом выходе 14 июля. Снова преуспел «Atlas-Centaur», но аппарат исчез 16 июля, вероятно, когда взорвался при включении его твердотопливный тормозной двигатель. АС-12 был последним предсерийным носителем типа LV-3C. В 56 последующих пусках использовались более мощные варианты SLV-3C, SLV-3D и Atlas-G со ступенью Centaur-D1AR, которые служили NASA до 1989 г. (по материалам «Новости-Космонавтики»). Этот журнал хорошо известен тем, что редакция СМИ и его сотрудники рьяно и последовательно защищают фальшивые достижения США в области космонавтики.
Как видно из вышеизложенного, только с шестого раза удалось запустить макет спутника на высокоэллиптическую орбиту. Лишь десятая ракета серии «Атлас-Центавр» смогла отправить к Луне простейший беспилотный посадочный аппарат типа «Сервейер». Это все как нельзя лучше характеризует муки, в которых рождалась реальная американская космонавтика. Зато у Вернера фон Брауна на бумаге все было замечательно! Подоспела новая версия «Сатурн-1». Сейчас бы ее назвали версией «2.0.» Вернер фон Браун любил букву «В». Итак, в чем основные отличия «Сатурн-1» и «Сатурн-1Б»? Улучшили:
• удельный импульс ракетных двигателей первой ступени вырос на 3%;
• масса топлива первой ступени увеличилась на 5%;
• сухой вес конструкций уменьшили с 45,3 т до 41,6 т;
• общий вес первой ступени вырос с 432,6 т до 448,6 т;
• Новая вторая ступень: серии S-IVB вместо устаревшей серии S-IV;
• Вес ступени вырос с 50,6 т до 118,8 т;
• при этом вырос и сухой вес ступени: с 5,2 т до 12,9 т
А главное, в ракете вместо водородных двигателей RL-10 появился неведомый до этого времени водородный ракетный двигатель J-2 тягой ~105 т. Неведомым этот двигатель был потому, что летных испытаний он не проходил. Только стендовые, наземные испытания. Американцы более слабый жидкостный ракетный двигатель (ЖРД) RL-10 (в 16 раз!), не могли довести до ума, так подавай им сразу 100-тонник! На рисунке внизу: схема различных конфигураций ракеты «Сатурн-1Б».
Важно понимать следующее: ракетный блок S-IVB является третьей ступенью самой главной ракеты всей программы — «Сатурн-5», а водородный ЖРД J-2 — двигателями второй и третьей ступени «Сатурн-5». Одним словом, ракетный двигатель J-2 — это краеугольный камень всей лунной темы. Уберешь его, и вся лунная пирамида развалится. Премьера «Сатурн-1Б» состоялась 26 февраля 1966 г. Опять суборбитальный полет! Поднявшись на высоту 488 км, сей объект приземлился в Атлантике. На сайте НАСА пишут, что целью миссии AS-201 было испытание прототипа корабля «Apollo» и проверка его спускаемого аппарата на управляемый вход в атмосферу. Технические писатели НАСА пишут, что полет был в целом удачным. Хотя не обошлось и без «досадных мелочей». Корабль «Аполлон» при спуске на Землю потерял управление по крену, вошел в режим неуправляемой закрутки и с дикими перегрузками в несколько десятков единиц G плюхнулся в океан. На фотографиях, расположенных внизу изображен с разных направлений съемки первый запуск РН «Сатурн-1Б», который состоялся 26.02.1966 года.
Зато второй полет ракеты «Сатурн-1Б», который состоялся 5 июля 1966 г., был орбитальным! Американцы пишут, что целью миссии AS-203 было изучение «поведение жидкого водорода в невесомости». И не смотря на все небольшие трудности, все было как обычно, полет прошел успешно. Ежегодник Большой Советской Энциклопедии (БСЭ) (3) за 1967 г. описывает результаты так: «Последняя ступень (ракета S-4B) экспериментальной ракеты-носителя «Сатурн-1Б» SA-203 выведена на орбиту с не полностью израсходованным топливом. Основные задачи запуска — изучение поведения жидкого водорода в состоянии невесомости, испытание системы, обеспечивающей повторное включение основного двигателя ступени.
После проведения запланированных экспериментов в системе отвода паров водорода из бака были закрыты клапаны, и в результате повышения давления ступень взорвалась на седьмом витке». При этом ступень SA-203 разлетелась на 37 фрагментов! (2) Можно поздравить НАСА с успешным выполнением программы полета. Все было почти, как пелось в известной песне, «хорошо», «за исключением пустяка»…. «сгорел ваш дом с конюшней вместе, когда пылало все поместье… А в остальном прекрасная маркиза, все хорошо, все хорошо!». Ниже На фото слева: ступень серии S-IVB. Та самая, которая взорвалась. На фото справа: ступень серии S-IV. Она тоже хорошо взрывается.
После чего третий полет в этом году 25 августа 1966 г. был опять суборбитальным, зато дальность была впечатляющей — выловили объект уже в Тихом океане. В одном из источников информации об этом полете сухо указано, что, мол, разделение прошло отлично, не смотря на «незначительные» проблемы с клапанами в системе охлаждения ЖРД J-2. И даже с совсем незначительными колебаниями верхней ступени, которую с трудом вернули под контроль! Отчего она, видимо, и угодила в Тихий океан, вместо того, чтобы оказаться на орбите. Спуск капсулы в атмосфере был «более крутой, чем рассчитывали», согласно (5), поиски упавшей капсулы велись около девяти часов. Так что испытание комплекса РН «Сатурн-1Б» — КА «Аполлон» прошли «успешно»! Смех здесь не уместен. Можно только добавить для полноты впечатлений — при стендовых испытаниях второй ступени ракеты «Сатурн-5» (тип S-II) на 350-секундный интервал работы 25 мая 1966 года пламя вспыхнуло в двух местах, и тест пришлось прервать. Через три дня при снятии этой же ступени S-II со стенда ее водородный бак неожиданно взорвался, при этом ранения получили пять рабочих. Стенд был серьезно поврежден (6).
Далее — 20 января 1967 года при наземных испытаниях взорвалась ступень S-IVB-503, которую готовили в качестве третьей ступени для ракеты «Сатурн-5» серийный номер №503 для легендарного полета корабля «Аполлон-8». Позднее я расскажу, как в 1968 году последовательно отказали в полете водородные двигатели ступеней S-II-502 и S-IVB-502. Для тех читателей, кто не понял, при чем тут серийный номер, объясняю: первая полетевшая ракета «Сатурн-5» имела номер №501 (Аполлон-4), вторая — №502 (Аполлон-6), ну а третья — №503 (Аполлон-8).
Я не зря указываю нумерацию изделий: брак и аварии происходили на изделиях с номерами, которые шли фактически подряд. Именно «Аполлон-8» впервые облетел Луну с экипажем на борту. Вот как раз на этой взорвавшейся ступени они и должны были бы лететь. Только вот вопрос — куда!? Ну и в довершение то, что знают все: 27 января 1967 года сгорели три астронавта в корабле Аполлон-1 при наземной тренировке всего за несколько недель до их старта на орбиту Земли!
После чего комиссия по расследованию инцидентов пришла к выводу: пилотируемые полеты на такой технике накрылись медным тазом на ближайшее, неопределенное время. И это все, что было сделано до ноября 1967 г. в плане летных испытаний лунной ракеты «Сатурн-5». Впереди успешный пуск 9 ноября 1967 г. всего ракетного комплекса «Сатурн-5». Все компоненты, особенно по части водородных двигателей, были уже «успешно» испытаны, с погружением в воды мировых океанов. Если верить хронике НАСА, работа водородных двигателей сопровождались невидимым водородным пламенем.
Ссылки. Использованная литература:
1.Mark Wade http://www.astronautix.com
2.«Космонавтика», Гл. редактор В. П. Глушко.
Изд. «Сов. Энциклопедия» М. 1970 г.
3. БСЭ ежегодник 1967 г.
http://epizodsspace.narod.ru/bibl/ejeg/1967/67.html
4.Использованы иллюстрации НАСА http://history.nasa.gov/
5.http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/SP-4205/ch8-2.html
6.http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/SP-4205/ch8-3.html
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Пепелацы летят на Луну. Большой космический обман США. Часть 10 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других