Убитые фонари

Аня Москвина

Увидеть деталь иногда очень трудно. Она крохотна и велика, поэтому не заметить ее влияние и главенствующую роль невозможно и просто глупо. Старайтесь обращать внимание на такие вещи, чаще всего – это ключевое, базовое и неочевидное. Ещё старайтесь не зацикливаться на мелочах, чаще всего – это абсолютно неважно.

Оглавление

кино

по маршруту до метро

иду пешком, встречаю взрослых,

приглядеться — детский взгляд,

это дети-переростки.

в сумках взрослые игрушки:

сигареты-погремушки

и кораблики-бумажки.

широко шагают в ряд,

ни проехать, ни пройти.

вдруг темнеет на пути,

в небе, может быть, в глазу,

конопушка на носу,

тОполя кружится пух,

кто-то мокр, кто-то сух,

ливень, гром — рыдания лета.

я приветствую грозу.

взрослые воюют с ветром,

поединки на зонтах,

блеск зарницы спецэффектом,

кадр захватывает дух.

воздух чист, и пахнет так,

что ни с чем, ни с кем, никак

не сравнимо, не похоже.

красной «М» мерцает в луже,

мёрзнут голуби под крышей,

заплываю в МЦК.

слышу, как бурлит по рельсам

поезд-горная река.

мы друг дружке в спину дышим,

прячемся от сквозняка.

ни в одном кинотеатре

я не видела кино

интересней, чем в вагонах

тесного московского метро.

в будни ужасы и драмы:

скорбь на лицах, дрожь в ногах,

бежит бабка впопыхах,

заприметив место с краю,

девчонку-школьницу толкая,

пройдя тележкой по ногам,

садится, стонет, причитает.

возле потеет финансист,

по телефону разъясняет

коллеге тонкости таблиц,

тревожит галстук и студентку,

ту, что пытается доспать,

роняет голову на плечи,

пускает слюни на тетрадь.

у офисных в руках пакеты,

а в них контейнеры с обедом,

висят на спинах рюкзаки,

и папки, стопки документов.

спектакли выходного дня

или в ночной-препоздний час

на вкус любителям комедий

или любовных мелодрам

придутся. лёгких дам

тяжелые сопровождают кавалеры

под градусом напитков-коньяков.

мужчины, разукрашенные мелом,

Конец ознакомительного фрагмента.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я