Интервью с магом

Антон Леонтьев, 2009

Телеведущая Катя Саматоха осталась без работы и никак не могла найти новую из-за скандала в прямом эфире, поэтому очень обрадовалась приглашению в жюри шоу «Война магов». Конечно, все эти маги оказались форменными шарлатанами... кроме экстрасенса Светланы – ей удалось настроиться на волну убитого одиннадцать лет назад мальчика Феликса, похищенного ради выкупа, и сообщить детали, которые она никак не могла знать. А потом на шоу дозвонилась детдомовская девочка Маша и заявила: она – реинкарнация Феликса... Отец Феликса, знаменитый художник Сальвадор Аскольдов, попросил Катю и Светлану привезти к нему Машу. Встретившись с девочкой, он поверил в новое воплощение своего сына и взял ее на воспитание. И все бы закончилось благополучно, если бы Светлана не погибла через несколько дней... А потом Кате позвонила Маша и рассказала, что ее вновь посетило видение – об очередном похищении ребенка...

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Интервью с магом предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 6

Четверти часа мне, конечно, не хватило. Какой, скажите на милость, нормальной современной женщине было бы достаточно пятнадцати минут, чтобы привести себя в порядок и поменять пижаму на деловой костюм? Водителю пришлось ждать меня еще минут десять. Но — ни слова упрека, ни даже желчного взгляда, когда я появилась, несколько запыхавшись после спуска по лестнице, на крыльце нашего элитного дома.

Автомобиль соответствовал статусу художника — стального цвета «Роллс-Ройс» старинной модели. Примерно в таком ездит английская королева. Впрочем, британскую Елизавету Сальвадор Аскольдов знает лично, он же написал ее портрет…

Сальвадор Аскольдов был одним из самых известных, если не самым известным, художником современной России. И уж точно самым высокооплачиваемым и богатым! К нему тянулась очередь из олигархов, их жен и любовниц, «звезды» и политики непременно считали высшим шиком, чтобы у них в кабинете или гостиной висел портрет, исполненный Аскольдовым. Причем самая паршивая картинка стоила никак не меньше пятидесяти тысяч — евро, а то и фунтов стерлингов, конечно же! Говорят, кто-то из нуворишей, не обладавший нужным терпением, но зато обладавший солидным банковским счетом, отвалил Аскольдову сразу целый миллион — только за то, чтобы художник изобразил портрет его семейства вне очереди.

Аскольдов до недавнего времени был непременным почетным гостем всевозможных столичных вернисажей, тусовок и вечеринок. Его седеющие длинные кудри и остроконечная бородка мелькали и за границей — он портретировал сильных мира сего в Европе, Америке и Азии. Правда, в последнее время художник исчез с гламурного горизонта — у него диагностировали какую-то неврологическую болезнь, не то паралич, не то последствия инсульта. В итоге, по слухам, он был прикован к инвалидному креслу.

Взлет его карьеры начался с того, что еще в конце восьмидесятых ныне покойный папа римский получил в дар от Аскольдова собственный портрет. Он чрезвычайно понравился святому отцу, и с тех пор от известных и родовитых клиентов у Аскольдова не было отбоя. Среди них английская королева, несколько других королев и королей, а также сэр Пол Маккартни и сэр Элтон Джон, президент Клинтон и Сара Джессика Паркер…

Творил Аскольдов, которого родители в самом деле нарекли Сальвадором (что позволяло ему считать себя вторым Дали), в непонятном стиле, именуемом «сальвадорическим», и добился славы гения всех времен и народов. Но теперь, как судачили в столичных кругах, не способный держать кисть в руках по причине болезни, Аскольдов давал наставления ученикам, и те под его руководством ваяли картины.

Обо всем этом я думала, пока «Роллс-Ройс» нес меня по ночной Москве. Обитал Аскольдов — разве могло быть, собственно, иначе! — за городом, а именно на Рублево-Успенском шоссе. Впрочем, у художника имелось и ателье в самом центре столицы, выделенное ему старым приятелем-мэром, а также раскиданная по всему миру недвижимость — шале в Швейцарии, квартира в Монако, палаццо в Венеции, студии в Нью-Йорке и Буэнос-Айресе. Что ж, он мог себе позволить — уже в течение пяти или шести лет Аскольдов возглавлял список самых богатых деятелей искусства и шоу-бизнеса нашей родины, оставляя далеко позади и певцов, и актеров, и писателей.

Все же приятно, черт побери, когда тебя везет «Роллс-Ройс»! Но я в мыслях вернулась к сумбурному разговору с иллюзионистом Черносвитовым. Выходит, Светлана нас не обдурила, и несчастный мальчик Феликс действительно был сыном самого Аскольдова? Но разве у него имелся сын? Я напрягла извилины и наконец вспомнила: да, у художника имелся отпрыск, умерший, однако, много лет назад.

На слуху была свадьба Аскольдова, имевшая место пару лет назад, когда болезнь еще не приковала его к инвалидному креслу, — художник, которому было под пятьдесят, плейбой и холостяк (бывшая жена постоянно проживала на Лазурном берегу), считался одним из самых желанных женихов Москвы. О его любовных похождениях ходили легенды, говорили, что он был чрезвычайно галантен со своими пассиями и всегда щедро одаривал их после неизбежного расставания.

Но вот и Сальвадор Аскольдов пал жертвой Амура — художник сделал предложение молодой фотомодели то ли из Башкирии, то ли из Татарстана, с которой познакомился на одном из светских мероприятий. Девица была младше его едва ли не на тридцать лет и относилась к разряду безмозглых куколок. Но, видимо, такая замечательному художнику и требовалась.

Их свадьба стала событием номер один светского сезона, и праздновал свое бракосочетание Аскольдов сначала в Москве, затем в Нью-Йорке, а потом на Сейшельских островах. Затем в Калифорнии его новая супруга произвела на свет сразу двойню — очаровательных девочек-близнецов. Но о детях Аскольдова ничего не известно. Он тщательно соблюдал конспирацию и, кажется, даже двинул по челюсти одному не в меру ретивому папарацци, когда тот, пробравшись в аэропорт, попытался сфотографировать, как художник с супругой и малышками поднимался по трапу частного лайнера.

В разряд небожителей Аскольдов окончательно перешел, когда презентовал нашему тогдашнему президенту на его пятидесятилетие портрет, которым глава государства оказался до крайности доволен. С тех пор Аскольдова частенько, в особенности после обострения болезни, навещали и президент, и премьер, а столичные чинуши сразу же выстроились в очередь к художнику, что позволило ему без зазрения совести увеличить свои гонорары вдвое.

Я задремала на удобном кожаном сиденье вишневого цвета и пришла в себя от того, что шофер почтительно произнес:

— Мы на месте!

Зевая и потягиваясь, я разглядела в темноте искусно подсвеченный особняк, вернее — настоящий дворец в затейливом мавританско-андалусийском стиле. Делать было нечего, и я покинула «Роллс-Ройс».

Меня встретил лысый крепыш, оказавшийся личным секретарем Аскольдова, и мы вошли в особняк. Обстановка, к моему большому удивлению, была выдержана в минималистском стиле — никакой тебе позолоты, розового или зеленого мрамора да лепнины. Заметив мой удивленный взгляд, секретарь пояснил:

— Мэтр не любит помпы. А особняк он купил у супруги одного опального олигарха, причем по дешевке…

Интересно, что значит в подобных кругах «по дешевке»? За десять миллионов баксов, наверное! Ну да, надо же как-то женам сильных мира сего, попавших за решетку, с воды на хлеб перебиваться!

Мы прошествовали по комнатам, которые, как мне казалось, выглядели нежилыми, поднялись на последний этаж и попали в мастерскую художника. Ателье занимало весь этаж, а вместо крыши были установлены особые стекла, сквозь которые открывался потрясающий вид на небо, озаренное пурпуром и перламутром, в Москву катил рассвет.

Зачарованная игрой ярких красок в обрамлении синих и черных туч, я замерла, понимая, от чего Аскольдов черпает здесь вдохновение. Впрочем, если за портрет платят четверть миллиона фунтов, то вдохновения не требуется, оно заменяется достаточным количеством нулей!

Художник, в черной рубашке и черных джинсах (его фирменным цветом был именно черный), встретил меня оценивающим, напряженным взглядом. Он восседал в ультрасовременном инвалидном кресле, которое по количеству кнопок и компьютерных дисплеев больше походило на центр по контролю за бесперебойной работой атомного реактора. В глаза мне бросилось огромное количество холстов, накрытых белыми полотнищами. В студии царил беспорядок, видимо, типичный для любого гения.

Отпустив кивком секретаря, Аскольдов приблизился ко мне и сказал тихим голосом:

— Рад, что вы смогли навестить меня в столь неурочный час. Руки подать вам не могу, так как мои верхние, впрочем, как и нижние, конечности функционируют крайне ограниченно. Повезло, что я еще могу говорить, хотя уже имеются признаки того, что скоро лишусь и голоса.

Еще одна отличительная черта художника — он всегда говорил тихо. Впрочем, это могло быть последствием болезни. Как же, бишь, она называется…

Словно читая мои мысли, Аскольдов заметил:

— Краткий курс невролога для тех, кого пугает мое состояние. Три с половиной года назад у меня обнаружили боковой амиотрофический склероз, сокращенно БАС, он же болезнь Шарко, или болезнь Лу Герига. Давайте раз и навсегда обговорим это, чтобы больше не возвращаться к данной теме. Чтобы было понятно и для дилетанта: мои мышцы медленно, но верно, а в последние полгода все быстрее, атрофируются. Болезнь смертельная и неизлечимая, рано или поздно мне суждено попросту задохнуться — в один далеко не прекрасный день, когда откажется работать дыхательная мускулатура. И тот день не за горами. Хотите кофе?

Переход от смертельного диагноза к прозе жизни был крайне неожиданным. Я кивнула и только сейчас заметила сидящего в кресле с чашкой кофе в руках Марка Черносвитова, а чуть поодаль ясновидящую Светлану в довольно стесненной позе.

— Каюсь, идея привлечь к этому вас, Катенька, моя — произнес иллюзионист. — Я считаю вас чрезвычайно умной женщиной и уверен, что вы будете держать язык за зубами.

Аскольдов, который, видимо, не желал терять драгоценного времени на пустые разговоры, сразу перешел к делу:

— Я сам не видел передачи… «Схватка колдунов»….

— «Война магов», — поправила я, подходя к Марку и опускаясь в кресло между ним и Светланой.

Появился секретарь с подносом, на котором стояли серебряный кофейник, молочник, хрустальная сахарница и фарфоровая чашечка. Слуги в особняке Аскольдова умели исполнять любое желание еще до того, как оно было высказано вслух. Впрочем, при состоянии здоровья хозяина оно и понятно…

— Да-да, «Война магов», — произнес, подъехав ко мне с тихим жужжанием кресла, Аскольдов. — У меня нет времени смотреть телевизор, всю нужную мне информацию я черпаю из Интернета. Мои дети… мои девочки тоже не смотрят телевизор.

Суровый ты, однако, отец, подумалось мне. Я взглянула на Марка Львовича — он был спокоен, но напряжен. Светлана же, как мне показалось, чувствовала себя не в своей тарелке. Еще бы, если тебя посреди ночи привозят в особняк эксцентричного и смертельно больного художника…

— Но в моем доме имеются прислуга и охранники, — продолжил тезка Дали, — и им я не могу запретить смотреть телевизор. Одна из горничных видела передачу и доложила секретарю, а тот сообщил мне о том, что вы вступили в контакт с моим… с моим покойным сыном…

Художник запнулся, и мне показалось, что у него на глаза навернулись слезы и его холеное лицо исказил нервный тик. Болезнь или проявление чувств?

Светлана, опустив голову, произнесла:

— Я не имела представления, что это ваш сын… Как часто бывает, на меня просто нахлынуло странное чувство, а потом возникли образы… Я не могу ими управлять…

— Я так вам благодарен! — воскликнул внезапно Аскольдов. — Вы просто чудо! Вы…

Он снова замолчал, кресло проехалось по ателье, и Аскольдов глухо продолжил:

— Вообще-то я принял решение не дожидаться неминуемой кончины. Существовать подобно растению и быть еще какое-то время прикованным к машинам и аппаратам, искусственным путем поддерживающим жизнь в моем теле, я не хочу. Поэтому планирую к концу года свою кончину — при помощи коктейля из нескольких токсинов и с незабываемым праздником накануне. Если уж умирать, то с музыкой, как пресытившиеся жизнью патриции в Древнем Риме! Но теперь придется это отложить. Покончить с собой я, в конце концов, всегда успею. Теперь мне интересно жить. Теперь я хочу узнать правду — правду о моем сыне Феликсе. Найти его убийц и покарать их. И только вслед за ними пересечь Стикс…

Тон художника был спокойный, но в каждом слове сквозили гнев и что-то еще.

— За одиннадцать лет я побывал у всевозможных прорицателей, ведунов и колдуний, даже к болгарской прорицательнице Ванге, незадолго до ее смерти, ездил… И все они говорили совершенно разные вещи! Одни уверяли, что Феликс жив, другие утверждали, что мертв. Но никому из них я не верил. А вы говорите правду. Да, вы не пытаетесь обмануть меня. Но это мы еще проверим другим путем…

Он подъехал вплотную к Светлане, и женщина поежилась. Художник, помолчав, вздохнул и сказал:

— У меня был сын… Феликс… от первого брака… С моей первой супругой мы давно жили раздельно. И это было, как я теперь понимаю, большой ошибкой. Тогда, одиннадцать лет назад, я уже был известным и богатым. И совершенно здоровым. Кстати, не исключено, что трагедия с Феликсом послужила толчком к развитию болезни… Так вот, олигархи и «звезды» уже тогда желали заказать у меня свой портрет, я же хотел урвать от жизни как можно больше удовольствий. Алкоголь, наркотики, девки, казино, угар, разврат, суета сует…

Марк Черносвитов попытался что-то вставить, но Сальвадор Аскольдов остановил его:

— Нет, мне надо выговориться! Я знаю, что виноват в судьбе Феликса. Он ведь был так привязан ко мне, так любил меня, а я… И эта болезнь — моя заслуженная кара!

Художник тонким белым пальцем нажал одну из кнопок на пульте управления креслом, и тотчас в ателье вошел секретарь. Он вынул из кармана брюк портсигар, зажег одну сигарету и почтительно вставил ее в рот художнику.

— Вообще-то врачи мне запретили, да и из-за дочек я бросил, — признался тот, пуская дым, — но они сейчас, слава богу, вместе с женой в Лондоне. Там они в безопасности… ничего не знают… А что касается меня… От рака легких я все равно умереть элементарно не успею!

Юмор у Сальвадора — чернее не бывает. Накурившись, Аскольдов отослал секретаря с окурком прочь и промолвил:

— Так вот, о Феликсе… Он жил у моей первой жены, Елены. Я обеспечивал их, но сыном не занимался, хотя виделся с ним часто. Феликс был таким красивым, талантливым мальчиком! Он потрясающе играл в шахматы и увлекался музыкой, из него непременно вышел бы толк… Но его похитили. — Голосом художник стал тусклым. — И произошло это именно в августе, месяц и два дня спустя после его дня рождения, который в самом деле приходится на седьмое июля. Да, две семерки… Поэтому-то мы с Еленой и решили назвать его «Счастливчиком», то есть Феликсом. Я помню тот жаркий день, когда он появился на свет… Роды у Лены начались внезапно…

Аскольдов смолк, уставился вдаль. Пауза длилась с минуту, но мы тоже молчали.

— Впрочем, это не имеет отношения к делу. Да, моего сына похитили. Я в то время находился в Париже, там как раз открывалась выставка моих работ. Сын был у Лены — наш брак исчерпал себя, и мы разводились. Она мне позвонила и сказала, что… что Феликс исчез. Я и подумать не мог, что моего сына могут похитить! Феликс был живым, непосредственным мальчиком, у него имелось множество знакомых, он чрезвычайно легко сходился с людьми. Учился он в элитном британском интернате, однако в августе приехал на каникулы в Москву… Он так скучал по матери и еще больше по мне…

Рассказ давался Аскольдову с трудом, и я поняла, что он идет из самых глубин сердца. Наверняка художник еще ни перед кем не выворачивал так душу!

— Как все произошло, до сих пор не ясно. Елена отправилась в салон красоты, Феликс остался один в ее квартире на Кутузовском. Точнее, он был не один, там еще находились горничная, повар и секретраша Елены. Однако мальчику было двенадцать! Кто в таком возрасте позволит командовать собой, а тем более женщинам? И в задачи этих клуш не входило следить за Феликсом — от них требовалось выполнять прихоти Елены. А та, вместо того, чтобы заниматься сыном, уехала наводить марафет!

О своей бывшей жене Сальвадор Аскольдов говорил с большой неприязнью. Неужели так бывает всегда: за внеземной любовью следует внеземная ненависть?

— Как потом удалось реконструировать, Феликс исчез из квартиры примерно в половине третьего. Во всяком случае, швейцар видел его выходящим из дома в это время. А еще секретарша Елены была уверена, что мальчик говорил с кем-то по телефону. Феликса хватились под вечер, когда моя супруга наконец-то прибыла домой. И то не сразу… И, удивительное дело, даже тогда Елена не посчитала нужным предпринять что-либо. Она решила, что Феликс у одного из друзей, и отправилась на какой-то идиотский прием. И только вернувшись оттуда в третьем часу ночи и узнав, что ребенка все еще нет дома, поняла — случилось нечто непоправимое. Она бросилась звонить мне, и я тотчас вылетел обратно в Москву. А когда в первой половине дня оказался у нее на квартире, нас ждало послание…

Художник снова нажал кнопку, опять возник секретарь, толкающий перед собой столик на колесах, на котором находился ноутбук. Установив столик около нас, секретарь вынул из прозрачной коробочки серебристый компакт-диск.

— Диск был доставлен каким-то мужчиной и отдан швейцару с распоряжением передать моей жене, — продолжал рассказывать Сальвадор. — Мужчину так и не нашли, однако даже если бы и разыскали, уверен, им бы оказался прохожий или бомж, который ничего не знал и выполнил поручение за деньги. Елена не обратила внимания на посылку, и только когда уже прибыл я, раздался этот звонок… — Аскольдов прикрыл глаза. — Я слушал затем запись не меньше тысячи раз. И наизусть выучил ее. Голос был металлический, явно использовали особый прибор, изменяющий тембр. Вот что произнес звонивший: «Ваш сын похищен. Если будете следовать нашим инструкциям, с ним ничего не случится. Если нет — Феликс умрет. Если обратитесь в милицию или спецслужбы, Феликс умрет. Если привлечете газеты и телевидение, Феликс умрет. Если неправильно исполните наши требования, Феликс умрет. У вас имеется двадцать четыре часа, чтобы собрать выкуп. Восемь миллионов долларов. В купюрах по пятьсот долларов. Если хотя бы одна купюра будет каким-то образом помечена, Феликс умрет. Касательно дальнейших действий с вами свяжутся. Чтобы не было лишних вопросов, посмотрите присланный фильм. Вы же не хотите, чтобы ваш сын умер? Тогда готовьте восемь миллионов долларов!»

Похитители рассчитали все верно — они не меньше полудюжины раз пригрозили родителям смертью похищенного ребенка, внушая им мысль — будете работать не с нами, а против нас, живым Феликса не увидите.

— И этот фильм… Никто из посторонних не видел его… Но вам я его покажу!

Секретарь, получив санкцию шефа, вложил в ноутбук компакт-диск и удалился. Художник в кресле отъехал в глубь ателье. Ему наверняка было тяжело смотреть записи в очередной раз.

Пошел короткий фильм. Я увидела напуганного темноволосого ребенка — глаза у него были завязаны черной лентой, а рот заклеен скотчем. Он сидел на фоне кирпичной стены. Страшный металлический голос произнес:

— Вот ваш похищенный сын. Если не хотите, чтобы он умер, платите выкуп. Если не хотите, чтобы он страдал, платите выкуп. Если не хотите, чтобы он стал жертвой сексуального насилия, платите выкуп. Если не хотите, чтобы вам прислали его по кусочкам, платите выкуп. Восемь миллионов долларов — ребенок обретет свободу. Или же…

Вслед за тем раздался демонический хохот, сопровождающийся детскими криками и мольбами о пощаде, а экран залила кровь. Мне сделалось дурно — ролик был нацелен на то, чтобы окончательно сломать волю родителей и до крайности напугать их.

— Просто ужасно, — проговорил с дрожью в голосе Марк Черносвитов. — Чудовищно, бесчеловечно…

— Я был точно такого же мнения, — заявил художник, подъезжая к нам. — Поэтому принялся выполнять требования похитителей. Деньги у меня имелись, а даже если бы их не было, я бы сделал все, чтобы заполучить эти злосчастные восемь миллионов. Я бы отдал и в сто раз больше, лишь бы Феликс вернулся домой — живым и невредимым…

— А что правоохранительные органы? — заикнулась я.

Аскольдов осклабился:

— Я принял решение не обращаться в милицию или ФСБ, хотя у меня там есть хорошие контакты. Считал, что если мы выполним все требования похитителей, Феликса отпустят. И отчего-то не сомневался, что похитители исполнят свои обещания!

Первый раз за все время голос подала Светлана:

— Но все получилось не так… Вы ошиблись…

— Я оказался самым большим кретином за всю историю человечества! — выпалил художник. — Хотя не знаю, спасло бы Феликса или нет вмешательство спецслужб… Прокручивая раз за разом ситуацию, я понимаю — нет, не спасло бы. Похитители с самого начала не собирались отдать мне ребенка. Им были нужны только деньги. И, кто знает, может быть, Феликса… может, его убили сразу после того, как закончили съемку своего кошмарного фильма.

Даже спустя одиннадцать лет эти слова дались художнику с трудом. Судорожно выпустив воздух через ноздри, он добавил:

— Деньги я собрал. Я как раз получил чрезвычайно крупный гонорар от одного саудовского шейха… Поместил пачки, общим числом сто шестьдесят, по пятьдесят тысяч долларов в каждой, в объемистую спортивную сумку, как и было приказано, — мерзавцы прислали с курьером письмо с точным описанием того, что надо было сделать. Конечно, ни курьер, ни почтовая фирма ничего не ведали, и установить, кто отправил послание, было невозможно. Бумага обычная, лазерный принтер. Ни единого отпечатка пальца. Похитители все предусмотрели! Я отправился по требуемому маршруту, свернул на грунтовую дорогу, а с нее — в лесополосу. Там, около специально установленного знака, красной буквы «Ф» на белом фоне, мне требовалось поставить сумку с деньгами и тотчас отправиться в обратный путь. Похитители уверяли, что будут отслеживать каждый мой шаг. И если я посмею задержаться или попытаюсь проследить за тем, кто заберет сумку, то…

— То Феликс умрет, — закончила я его мысль.

— Именно так и завершалось послание, — кивнул художник. — Я сделал все, как надо. В таком случае нам обещали, что когда я вернусь обратно в Москву, Феликс будет ждать меня около станции метро «Южная». Я прибыл туда, но Феликса не увидел. Я все ждал, что он вот-вот появится, но…

Аскольдов снова ненадолго умолк.

— Сначала я подумал, что отправился не к той станции метро. Затем решил, что Феликс ждет меня на квартире Елены. Наконец испугался, что в сумке было не восемь миллионов, хотя сам лично три раза пересчитывал сумму. И даже вообразил, что похитители желают заполучить дополнительную мзду. Да я бы, повторяю, с радостью заплатил еще восемь миллионов, чтобы только снова увидеть Феликса! Но все напрасно… Мальчик так и не пришел домой, а похитители больше не объявлялись…

— И что вы сделали потом? — спросила я, и Сальвадор дернулся в кресле.

— Три дня спустя, когда я уже находился на грани безумия и подумывал о самоубийстве, Елена, не выдержав, позвонила в милицию. Благодаря моим связям удалось сделать так, чтобы широкой общественности не стало известно о похищении. Было произведено расследование, к нему подключились и спецслужбы. Стоит ли говорить, что сумка с деньгами бесследно исчезла… Весь преступный мир столицы протрясли, как следует, но это ничего не дало. Никто не был в курсе похищения. Значит, действовали или новички, или суперпрофессионалы. Я все ждал, что вот-вот придет весточка — Феликса обнаружили без сознания, но живым где-нибудь в лесу, на обочине шоссе, в подмосковной деревне. Нет, то были химеры, дурман…

Затем, без особого перехода, художник обратился к Светлане:

— Вы с ним общались? Вы уверены, что он умер?

Светлана печально ответила:

— Да, ваш сын мертв. Мне очень жаль…

— Кто это сделал? — чрезвычайно злым тоном спросил художник. — Ну, говорите!

— Не знаю, — ответила Светлана. — Потому что ваш сын и сам ничего не ведал. То, что я смогла увидеть, вам уже известно…

Художник внезапно наехал креслом, в котором восседал, на женщину, Светлана рухнула на пол, а Аскольдов, застыв над ней, как Каменный гость над поверженным Дон Жуаном, прошептал:

— Скажи, что с Феликсом? Где он, черт побери? Ты что, с ними заодно?

Вместе с иллюзионистом Черносвитовым я едва оттащила художника от несчастной испуганной женщины. На этом наше общение пришлось прекратить. Да к тому же вошедший секретарь доложил, что «господа из службы охраны прибыли».

Бедняжку Светлану сдали на руки трем сумрачным, одетым в одинаковые костюмы типам. Я попыталась спасти ясновидящую, спросив:

— Куда вы ее уводите?

— Если госпоже Мельниковой ничего не известно и она к похищению непричастна, то опасаться ей нечего! — выдал один из мужчин.

Меня его заявление мало успокоило. Наверняка году эдак в тридцать седьмом тем, кого ночью, в одном исподнем, уводили прочь работники НКВД, тоже говорили, нечто подобное, мол, «если вы не виновны, то советское правосудие, самое гуманное в мире, во всем разберется и вас отпустят». Только не верится, что кто-то возвращался потом домой, а если и возвращался, то лет через шестнадцать-семнадцать, в телогрейке и ушанке, прямиком из Сибири, после амнистии по случаю кончины великого кормчего…

Сальвадор Аскольдов пришел в себя после нервного припадка и даже пригласил Марка Львовича и меня к завтраку. Столовая располагалась этажом ниже, в зимнем саду. Стол был роскошным, на нем стояло все, что душе угодно, но только в горло мне не лез ни круассан, ни персиковый джем, ни черный кофе.

— Поймите, женщина перечисляет такие детали, которые может знать только похититель! — заявил художник, словно оправдываясь. — Например, она сказала в прямом эфире, что Феликс исчез девятого августа. Но официально Феликс умер двенадцатого августа! Откуда ей известна точная дата? Или то, во что был одет Феликс в день похищения? А платиновый браслет с мифическими животными в райских кущах — мой подарок, собственного дизайна и изготовления, к десятому дню рождения сына… О нем никто не мог знать! Феликс носил его, не снимая. И наконец…

Не договорив, художник покинул столовую, оставив нас с иллюзионистом наедине.

— Не верю, что Светлана причастна к похищению, — сказала я упрямо. — Какой похититель станет в прямом эфире хвалиться своим преступлением?

— Я тоже не верю, но проверить ее все же не мешает, — произнес, размешивая в чашке с кофе сахар, Марк Львович. — Чудеса чудесами, но нужно мыслить логически!

— И это говорите вы, главный колдун России! — заметила я с сарказмом.

Возникший, как привидение, секретарь пригласил нас следовать за ним.

И снова анфилады комнат. Мы оказались в просторном зале, который больше походил на языческий храм: объектом поклонения был Феликс. Фотографии, портреты, плакаты — с них смотрело одно и то же лицо. Вернее, Феликс был то толстощеким голопузом, то юным школьником… Кажется, Аскольдов собрал здесь все изображения своего пропавшего без вести сына…

В центре зала стоял мольберт, накрытый черным полотном. Художник в своем кресле находился возле него:

— Ясновидящая… Светлана… — как бы через силу заговорил он, — она сказала, что Феликс испытывает чувство вины за то, что я так и не смог закончить его портрет. Но об этом не знал никто даже из следственной группы! Только я — и Феликс!

По знаку хозяина секретарь сдернул черное полотно, и нашим глазам предстал удивительный портрет мальчика, превращающегося в юношу. Да, что ни говори, но все же Сальвадор Аскольдов — гениальный живописец! Портрет был готов больше чем на половину, а незаконченность придавала ему что-то трепетное и ужасное одновременно.

— Вы первые, кто видит портрет… — обронил Аскольдов. — Даже моя нынешняя жена не имеет доступа сюда… Теперь вы понимаете, почему я желал во что бы то ни стало заполучить эту Светлану? Ведь если она не обманывает и не разыгрывает фарс, то выходит, что… что она общалась с моим сыном… И помимо того…

По его приказу секретарь накрыл портрет Феликса полотном и удалился, а Сальвадор продолжил:

— Та девочка из детского дома… Маша… Она уверяет, что в ней живет душа Феликса. Признаюсь, что до похищения я не был религиозен. Только потом я стал искать утешения в церкви, как православной, так и католической. Был я на службах и в разных сектах. Даже посещал язычников и сатанистов… Но ничто не приносило мне покоя и утешения! Только мысль о том, что со смертью жизнь не заканчивается, дала мне опору. Нет, не загробная жизнь, где-то в аду или раю… Хотя Феликс был ангелом, какие у него грехи! Я имею в виду новую жизнь — переселение душ. То, во что верят индуисты и буддисты. Жизнь прежней души в новом теле.

Что ж, отчаяние отца, потерявшего любимого сына, понять можно. Я бы на его месте тоже схватилась за любую соломинку и постаралась бы уверить себя в том, что мой погибший ребенок возродится к жизни в ином теле.

— Скажу честно, — продолжал Аскольдов, — что я увлекся этой теорией. И наткнулся на описание случаев, когда у родителей, потерявших ребенка, было видение, сон, или они слышали голос свыше — им сообщалось, что в их новом отпрыске будет жить душа умершего ребенка! «Я возвращаюсь к вам, мама», — такие слова услышала одна роженица в клинике, готовясь подарить жизнь новому ребенку. И это был голос ее умершей несколько лет назад дочери. Таких случаев, оказывается, достаточно много!

Я не стала давать волю своему скептицизму. Детей у меня пока не было, но я могу себе представить — роженица, особенно если ей дали наркоз, намереваясь произвести кесарево сечение, перед тем, как погрузиться в нирвану, и не такое услышит! Да и странно — в нового ребенка, находящегося еще в животе, душа умершего малыша должна, если мыслить трезво, вселиться не в момент рождения, а в тот самый момент, когда сперматозоид проник в яйцеклетку, то есть в момент зачатия. Так отчего же голосок покойной дочери раздался непосредственно в роддоме, а не в тот момент, когда папа и мама занимались примерно девять месяцев назад на супружеском ложе сексом? И пусть не уверяют меня, что душа вселяется в тело только в момент рождения — это противоречит догмам любой религии, да и в лоне матери ребенок к тому времени уже вполне сформирован и жизнеспособен. Следовательно, душа, если таковая вообще имеется, давно уже обитает в его тельце!

Свои еретические мысли — сказывалось атеистическое воспитание в эпоху позднего Брежнева и раннего Горбачева! — вслух я высказывать не стала, памятуя о том, как художник едва не покалечил Светлану. Но, судя по вытянувшейся физиономии иллюзиониста Черносвитова, он придерживался примерно такого же мнения.

— Поэтому я и женился во второй раз, хотя в первые годы после похищения сына и думать не мог, что у меня будут другие дети, — продолжал Аскольдов. — Ведь я надеялся, что душа моего Феликса… что она вернется обратно на Землю в теле одного из моих новых отпрысков! Я даже настоял на том, чтобы роды состоялись седьмого июля, в день рождения Феликса. Я так надеялся, что душа Феликса перейдет в тело одной из моих дочерей! Я искал знак! А таковой у Феликса был — выводок родинок в виде полумесяца и расположенных подле три точки-звездочки, которые образуют равнобедренный треугольник, в районе седьмого шейного позвонка. Но у моих дочерей не было знака моего сыночка…

Он заставил врачей искусственно вызвать роды у его второй супруги в нужный ему день и искал какие-то родинки! Господи, да мы имеем дело с опасным сумасшедшим! Только в тот момент я смекнула, что Сальвадор Аскольдов сдвинулся по фазе, причем, скорее всего, уже давно, чуть ли не в день похищения своего сына, одиннадцать с лишним лет назад.

— И вот теперь та девочка, позвонившая во время эфира… Да, такое бывает, я читал. Совсем даже не обязательно, что пол умершего и новорожденного ребенка совпадают. Душа моего Феликса продолжила существование в теле какой-то сироты Маши…

Я кашлянула, и художник, словно вернувшись в действительность, пробормотал:

— Конечно, мне бы очень хотелось, чтобы все было так… Но это всего лишь мечты. Простите, что забиваю вам голову всякой эзотерической ерундой. Конечно, никакого переселения душ нет. И умершие не возвращаются на Землю в новых телесных оболочках. Но Машу прошу проверить на предмет наличия родинки, фирменного знака моего сына. А сейчас — извините, мне нужно отлучиться.

— Интересно, откуда Светлане известно столько подробностей? — промолвил задумчиво иллюзионист, когда хозяин дома выехал на своем кресле за дверь. — И еще детдомовская девочка не идет у меня из головы. Все очень загадочно — и крайне непонятно!

Меня тоже, признаюсь, гложило странное чувство. Ну, предположим, Светлана была причастна к похищению. Или, скажем, к похищению причастен ее муж. Или брат. И он поведал ей кое-какие детали, о которых никто знать не мог, кроме самих преступников, разумеется. Светлана подает заявку на участие в шоу «Война магов», дабы там, в прямом эфире, перед миллионной аудиторией, изобразить из себя великую ясновидящую и дерзкого медиума, обладающего способностью общаться с миром мертвых…

Нет, не клеится. Если Светлана так хотела при помощи эффектного трюка выйти в финал и стать в итоге победительницей программы, то зачем уступила свое законное место студентику Альберту? И вообще, она ведь и так проняла публику рассказом о некой девице Оксане, оказавшейся в руках мафии и занимающейся не по своей воле проституцией в немецком Кельне. Легче всего презентовать подобные истории, которые никто не в состоянии проверить. А Светлана поступила наоборот! Вряд ли она не могла представить себе, если вся история инсценирована, что ее рассказ останется без последствий. И никакой выигрыш, даже в пятьсот тысяч рублей, не стоит того, чтобы оказаться пожизненно за решеткой. Тем более, если Светлана похитительница или связана с преступниками, то, значит, получила более чем солидный куш — восемь миллионов долларов! Тогда ей никакой суперприз в размере полумиллиона «деревянных» просто не нужен.

— Нет, я уже говорил, и своей точки зрения придерживаюсь до сих пор: Светлана к похищению мальчика отношения не имеет, — заявил весомо иллюзионист. — Но, с другой стороны, она не может ничего знать о случившемся с Феликсом! Ведь Сальвадор приложил все усилия, чтобы жуткая история не выплыла наружу. Согласно официальной версии, Феликс утонул, ныряя с аквалангом где-то на Багамах. Отцовские чувства, конечно, отцовскими чувствами, но Аскольдов не мог позволить себе скандала.

— Ну да, все так! — заявила я. — Но откуда в таком случае у Светланы появилась информация? И что это за девочка такая, утверждающая, что она — реинкарнация Феликса?

— Я не знаю, — честно ответил иллюзионист. — И, если верить заявлению Аскольдова, сирота Маша знает подозрительно много такого, о чем обычные люди никак не могут быть в курсе!

Я, поразмыслив, ответила:

— Не может быть, чтобы они оказались причастны к похищению сына художника — и Светлана, и эта несчастная девочка. Кстати, ее-то и на свете не было, когда Феликс исчез!

— Не было, — подтвердил Марк Львович. — Потому что если она — живое воплощение Феликса, то должна была родиться после его гибели!

Так, в занимательных рассуждениях о возможности переселения душ, мы провели следующий час. Я сама не знала, чему уже верить, а чему нет. История, в которую я впуталась не по своей воле, была более чем необычная. И собственно, что мы еще делаем в особняке художника?

Ответить на этот вопрос мог только сам Сальвадор, который наконец-то присоединился к нам. На его лице играла тонкая улыбка.

— Все становится еще более занимательным, — сказал он, въезжая в салон. — Моя служба охраны, отличные ребята, некогда работавшие в спецслужбах, постарались на славу, и вот что им удалось выяснить от ясновидящей. В момент похищения Феликса ей было двадцать три, она вполне могла быть членом шайки или любовницей одного из бандитов. Но интенсивный допрос, а также тест на детекторе лжи абсолютно ничего не дали. Все свидетельствует о том, что Светлана говорит правду. Да и в тот злосчастный август она находилась со своим тогдашним мужем за границей.

Мы вопросительно посмотрели на художника. Тот в задумчивости сделал несколько кругов по салону, а затем изрек:

— Ну, я и не допускал, собственно, мысли, что эта особа связана с бандитами, похитившими Феликса.

Я не стала возражать и напоминать художнику, что если бы он верил в невиновность Светланы, то ни за что не сдал бы ее в руки чекистам, пусть и бывшим. Но он, похоже, руководствовался формулой «Доверяй, но проверяй». И я бы на его месте, если быть откровенной, поступила точно так же.

— Светлана оказалась столь любезна, что согласилась работать со мной, — продолжил Аскольдов. — Вернее, на меня. Еще бы, если учесть, какой гонорар ей обещан в случае успеха моего плана…

Художник был циником, не сомневавшимся в том, что за деньги можно купить абсолютно все. Впрочем, чем дольше я жила, тем больше убеждалась в справедливости данной мантры.

— И она не в обиде на вас за то, что вы сначала чуть не переехали ее креслом, а потом подвергли жесткому допросу с использованием детектора лжи? — протянула я.

— За тот гонорар, который я ей предложил, можно смириться и не с таким, — безапелляционно ответил Аскольдов. — А теперь перейдем к вам. Вы ведь, Екатерина, с некоторых пор сидите без работы? Рискну предположить, что вам нужна новая сфера деятельности, а также деньги. Много денег!

— Кому ж они не нужны! — ответила я в тон Аскольдову.

Тот рассмеялся — настроение у художника поразительно улучшилось.

— И я могу дать вам много денег, а также помочь с новой работой, — заворковал он. — Не забывайте, я на короткой ноге с продюсерами всех крупных каналов, у меня в гостях бывают и президент, и премьер. Это ваш шанс, Катя!

Ну, и чего нужно настырному художнику от меня? Только пусть не говорит, что желает заполучить еще одного ребенка, в которого вселится душа покойного сына! И что я должна выносить его!

— Вы спрашиваете себя, что от вас требуется? — продолжал художник. — Сущая безделица. Я сам, как вы видите, немобилен. А вот вы — молодая, боевая, настырная… Вы же хотите докопаться до истины? Вот и езжайте вместе со Светланой и Марком в тот городок, где в детском доме живет Маша. Я хочу знать, что правда, а что нет!

Его прервал Марк Черносвитов, заметивший:

— Сальвадор, я с радостью помог бы тебе, но не забывай, что сейчас я веду подготовку к новому шоу, которое состоится в Государственном Кремлевском дворце. На меня работают почти двести человек, и я не могу просто так бросить их и уехать куда-то в провинцию! Во всяком случае, в ближайшие дни!

Художник поморщился и заметил:

— И деньгами, как понимаю, изменить свое мнение тебя не заставишь. Ну что же, придется ограничиться двумя женщинами — вами, Катя, и Светой.

— Но почему? — выпалила я. — В вашем распоряжении имеются работники спецслужб, частные детективы, психологи и ученые! При чем тут я?

— Всякие там ученые — сущие шарлатаны по сравнению со Светланой! У нее несомненный дар, и если кто и может докопаться до истины, так только она. И вы! — уверенно заявил Аскольдов. — Я видел запись шоу — у вас имеется нужный настрой. Вы сохраняете баланс между безоговорочной верой и безоговорочным отрицанием. В общем, типичный стандартный обыватель, без семи пядей во лбу. Такой тип мне и нужен.

Прелестный, однако, комплимент! Другой бы на моем месте горделиво поднялся и, попрощавшись с художником, покинул его дом. Мне же ничего не оставалось, как выслушивать сомнительные замечания. Можно было уйти, но, собственно, почему? Времени у меня сейчас навалом, а денег катастрофически не хватает. Так если миллионер Аскольдов желает, чтобы я разыгрывала роль агента Скалли, так зачем мне отказываться от его предложения? В особенности, если он обещает солидный гонорар и помощь с трудоустройством…

— По выражению вашего лица вижу, что вы согласны, — заключил Аскольдов и назвал сумму, от которой у меня слегка закружилась голова.

Как же хорошо иметь дело с богатыми, вернее — с очень богатыми людьми!

— Деньги для меня ничего не значат, — продолжил художник. — На тот свет я свое богатство взять не смогу, поэтому хочу использовать его, пока жив, и в первую очередь для того, чтобы найти похитителей Феликса.

— А Светлана, — вмешался Марк Львович, — она же ясновидящая… Разве она не может снабдить вас нужной информацией? Заглянуть, скажем, в хрустальный шар, разложить карты Таро или вступить в контакт с мертвыми…

Художник вздохнул.

— Видения не зависят от ее желания. Светлана сказала, что они накатывают, подобно волнам, внезапно. Пока ничего нового ясновидящая сообщить не в состоянии. Но все может разительно перемениться, если она встретится с девочкой! Я уже говорил с директрисой детского дома, пообещал помочь с ремонтом крыши здания и снабдить компьютерным оборудованием. Она тотчас согласилась мне во всем помочь. Так что дело за малым — вы, Екатерина, вместе со Светланой еще сегодня отправитесь в городок с поэтическим названием Ленинск. Расположен он, слава богу, не на Дальнем Востоке и не в Сибири, а под Питером. Туда вас доставит мой вертолет. Что же касается тебя, Марк… Ты — мой старинный приятель, и я бы очень хотел, чтобы ты также принял участие в этой импровизированной экспедиции. Ты знаком со всеми трюками, увлекаешься загадками мироздания. Разве тебе не хочется научно доказать факт переселения душ?

— Понимая, что деньги меня не интересуют, ты взываешь к моему тщеславию, — усмехнулся иллюзионист. — Как давно мы знакомы, Сальвадор? Не меньше двадцати лет… Детей у меня нет, и мне сложно понять, что значит потеря любимого сына, но именно поэтому я не имею права отказать тебе. Однако я смогу отправиться в Ленинск только через несколько дней.

— Понимаю, работа. Ничего не поделаешь… — протянул художник. — Уверен, что дамы на начальном этапе справятся и без тебя. И кто знает, может, вся история яйца выеденного не стоит…

И все же, судя по тону Аскольдова, он возлагал большие надежды на нашу поездку. Я же, признаюсь, сама не знала, чего от нее ожидать. Но почему бы не прокатиться куда-то под Питер, получив за это отличный гонорар и новое место где-нибудь на радио или даже на телевидении? Не спиваться же в своих четырех стенах!

Рассуждала я следующим образом: если история девочки Маши — выдумка или ошибка, то я ничего не потеряю, а только многое приобрету. Через день буду снова в Москве, но зато получу толстый конверт с деньгой и работу. И это несомненный плюс.

Если же вдруг выяснится, что история имеет под собой какую-то реальную основу, и — да нет, совершенно невероятно! — некая девочка Маша является реинкарнацией покойного Феликса, если Светлане удастся разговорить ее, а мне — выйти на след похитителей… О, тогда Аскольдову даже не потребуется ходатайствовать за меня перед своими могущественными приятелями, предложения и так посыплются, как из рога изобилия!

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Интервью с магом предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я