Легенда о чародее: Лазурный замок

Антон Леонидович Назарчук, 2018

Кто может колдовать? Чародеи с Острова Богов считают, что лишь те, кому с рождения дан редчайший дар – Звездная Искра. Веками маги ищут по свету мальчиков, наделённых им, выкупают у родителей, чтобы подготовить себе смену. Чародею дозволено очень многое, гораздо больше, чем знатному вельможе. Есть лишь одно ограничение – маг не имеет права на любовь. Таков главный закон магии. Но какая связь между магией и любовью? И почему магия доступна лишь мальчикам наделённых Звездной Искрой? Поиски ответов на эти вопросы, оказываются очень опасными для молодого адепта школы магии. Да он и не против был бы отступить, да на карту поставлено слишком много…

Оглавление

3. О том, как он перешёл под опеку к новому учителю.

Экзамен был сдан, и нужно заметить, что впечатления о нём ещё долго не дадут покоя всем, кто на нем присутствовал. Лешарп нарушил регламент, он не стал показывать стандартную программу. Вместо этого он продемонстрировал результат своих собственных исследований и открытий. Он собрал в своих руках столько энергии, что смог создать огненную сферу, размером с человеческую голову, после чего раздул её до чуть выше своего роста, преобразовала ее в небольшую арку, и прошел через неё. Потом огненная арка стала уплотняться, и одновременно угасать, превратилась в пепел и рассыпалась, оставляя на мраморном полу горстки угля. Лешарп подобрал один такой уголек в руку и показал комиссии на развернутой ладони. Он был холодным. Так он показал умение концентрировать в себе большую силу, преобразовывать её в нечто, и контролировать то, что получилось. Но на этом его выступление не закончилось. Дальше последовали манипуляции с электрическими разрядами, за ними другие, в результате которых было продемонстрированно умение перемещать предметы на расстоянии с места на место, и еще ряд элементов чародейского искусства, не входивших в регламент экзаменатора.

Атмосфера в зале сразу изменилась, так как привычная академическая рутина, превратилась в нечто необычное, давно забытое, яркое мероприятие. Данное зрелище напомнило чародеям времена, описанные в истории становления их деятельности, когда не было регламентов, и каждый показывал то, что умел. С тех пор многое изменилось, так как совет чародеев пришел к выводу, что нужно делать акцент на конкретных направлениях данного искусства. Так были сформированы конкретные требования для практикующих чародейство. На данном экзамене адепт должен показать умение концентрировать в себе энергию. Неважно сколько, главное, что бы это было видно. Затем умение управлять объектами, и еще что-нибудь, на усмотрение воспитателя, или же самого адепта.

Лешарп показал наивысшее мастерство, не свойственное его возрасту. Когда он только начал творить волшбу, у многих замерло дыхание, а к моменту окончания выступления, большинство опытных чародеев аплодировали, не стесняясь хлопать громче обычного.

— Вы когда-нибудь видели что-нибудь подобное? — обратился архимаг к своим коллегам.

— Нет ваша, милость, — ответил один, с каким-то даже испугом на лице. — В столь раннем возрасте применять столь опасные и сложные заклинания…

— А посмотрите, как искусно он складывает пальцы в огненном знаке, — неожиданно заметил другой.

— Потрясающий ребенок! — не без восторга заметил архимаг. — Кто был его воспитателем?

— Вы удивитесь, но его обучал Талмар.

— Хм, и впрямь любопытно, — ещё раз удивился главенствующий волшебник. — Ведь, насколько я помню, сам Талмар не владеет подобными техниками?

— Не владеет, ваша милость.

— Так как же он смог научить его всему этому?

Никто не ответил архимагу, кто только плечами пожал, а некоторые и этого не сделали.

— Вот как мы поступим, — начал главный чародей, видя недоумение своих коллег. — Вызовите ко мне Талмара, пусть он объяснит, как он смог достичь подобного. — Старый маг поднялся со своего места. — Продолжайте принимать экзамены без меня, вряд ли сегодня будет ещё что-то интересное.

— А как быть с этим адептом?

— Этого звёздного ребёнка необходимо направить в группу к моим подопечным. Всех остальных распределяйте в соответствии с регламентом.

Через некоторое время, наставник Талмар вместе со своим выдающимся учеником двигались на верхний ярус Лазурного замка. Здесь жили самые влиятельные и выдающиеся чародеи этого края. Именно они осуществляли власть и контроль в этих землях. Среди населения острова была, как знать, так и простой люд, но все они одинаково кланялись в пояс при виде того, кто творит волшбу.

Они дошли до кабинета Талимира — того, кто являлся архимагом и верховным правителем.

— Подожди здесь, Лешарп, — сказал Талмар ученику, и вошёл внутрь.

— Приветствую тебя Толмар, — сказал архимаг, не вставая со своего кресла. И не дав поприветствовать себя, сразу перешёл к делу. — Сегодня я видел, как твой ученик сдавал экзамен, и не смог не удивиться его превосходным умениям. Скажи, как тебе удалось научить его тому, что тебе самому не под силу? — глаза архимага пристально смотрели на Талмара.

Молодой наставник немного растерялся, так как не понимал, что ему лучше начать делать, приветствовать архимага, или сразу начать отвечать на вопрос. Талимир ждал, и по его взгляду стало ясно, что ждёт он отнюдь не поклонов и фамильярностей.

— Я не учил его, о, Мудрейший, — ответил молодой наставник. — Когда Лешарп попал под мою опеку, то уже мог делать то, что было не под силу его ровесникам. Когда он освоил эти техники, я затрудняюсь вам сказать, потому, как для меня это была такая же неожиданность, как и для всех кто там присутствовал.

Талимир сдвинул брови и поднялся с места.

— Выходит, ты не знал о том, что он собирается показать на экзамене? — спросил он, в задумчивости прохаживаясь по кабинету.

— Нет, ваша милость. Я ждал увидеть стандартную программу, которую показывают все в его возрасте.

Талимир понимающе покивал головой, немного подумал, и спросил:

— В каком возрасте он попал к тебе?

— Совсем мальчиком, ваша милость, не более пяти лет. До меня его обучал наставник Дорсили, но после его смерти…

— Да, да, я помню, — не дал договорить архимаг. — У него была такая большая группа, что её пришлось поделить на две. Он и твоим учителем был, кажется?

— Да, ваша милость, — ответил Талмар.

— А почему я только сей час слышу про этого молодчика? — немного подумав, спросил вновь архимаг.

— Лешарп, безусловно, талантлив и силён, — начал Толмар, — однако в нём есть нечто, что может помешать ему, достичь высшего просветления.

— Правда? И что же это за недуг такой? — Талимир как будто не верил, или насмехался.

— Я не знаю, ваша милость, — вновь кланяясь, ответил молодой наставник. — Я долго пытался понять что это, и как с этим бороться, но всё безуспешно.

На лице архимага отразилось выражение скепсиса и скуки. Потеряв интерес к своему собеседнику, он вернулся в свое кресло, криво ухмыльнулся и проговорил:

— Раз у тебя не получилось разгадать эту загадку, значит, этим вопросом должен заняться некто более, опытный. Не так ли?

— Вы совершенно правы, — вновь поклонился Талмар.

— Теперь я и мои помощники будут заниматься его воспитанием, продолжал старый чародей. — Мы попробуем понять, что с ним не так, и устранить этот недостаток.

Наставнику Талмару ничего больше не оставалось, кроме как поклониться и уйти, несмотря на то, что в голосе мудрейшего, помимо рассудительности, легко угадывалась интонация насмешки, и даже какой-то брезгливости.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я