Легенда о чародее: Лазурный замок

Антон Леонидович Назарчук, 2018

Кто может колдовать? Чародеи с Острова Богов считают, что лишь те, кому с рождения дан редчайший дар – Звездная Искра. Веками маги ищут по свету мальчиков, наделённых им, выкупают у родителей, чтобы подготовить себе смену. Чародею дозволено очень многое, гораздо больше, чем знатному вельможе. Есть лишь одно ограничение – маг не имеет права на любовь. Таков главный закон магии. Но какая связь между магией и любовью? И почему магия доступна лишь мальчикам наделённых Звездной Искрой? Поиски ответов на эти вопросы, оказываются очень опасными для молодого адепта школы магии. Да он и не против был бы отступить, да на карту поставлено слишком много…

Оглавление

10. Урок 1-й

На следующий день, Лешарп вновь увиделся с Заедилом. Целью их встречи являлась та идея, которую они решили воплотить в жизнь, — открыть обыкновенному человеку без чародейских способностей, тайны мироздания, коими владеют правители этого острова.

— Ребенок?

— А что тебя удивляет? — спросил Заедил. — Согласись, что на ребенка воздействовать куда проще, нежели на взрослого человека. Нас-то детьми обучали.

— Возможно, ты прав, — неуверенно ответил Лешарп, — Но не возникнут ли от этого проблемы?

— Например?

— Ребенок может не оценить всей степени серьезности того, то мы делаем, и проболтаться.

— Не проболтается, — уверено ответил Заедил. — Особенно если будет знать правду о том, что ему за это будет.

Лешарп еще раз посмотрел на мальчика, сидящего на сухом пеньке, в чаще леса.

— В таком случае, приступим.

— Первое что ты должен научиться делать, — начал объяснять Заедил — Это повысить свою чувствительность. Начнем мы с такого чувства как обоняние. Проснувшись завтра утром, начни принюхиваться к запахам, что тебя окружают. Понимаешь, о чем я тебе толкую?

Ребенок вразумительно кивнул.

— Сначала улучшай свой нюх, ясно? Твоя задача запомнить, как, что пахнет, и понять, что ты чувствуешь, принюхиваясь, к тому, или иному предмету. Запоминай свои ощущения, а если не можешь то записывай. Понял?

Мальчик вновь кивнул.

— Разве он умеет писать? — удивился Лешарп.

— Я научил его грамоте в прошлом году, — ответил Заедил. — Неужели ты думаешь, что я недавно познакомился с этим мальчиком.

— Как тебя зовут? — спросил Лешарп.

— Даниус, ваша милость, — спокойно ответил парнишка.

— Я не «ваша милость» — поправил его Лешарп.

— Это твой новый наставник, — пояснил ребенку, Заедил. — Вместе мы будем обучать тебя тому, что сами умеем. Твоя задача, Даниус, никому не рассказывать о том, что ты знаком с нами, и о том, чему мы тебя учим. Если ты расскажешь об этом, чародеи убьют всех в твоем поселении. Меня и Лешарпа, тоже убьют. Я хочу, что бы ты понимал, всю серьезность того, что я тебе сей час говорю. Ты ведь не хочешь, что бы нас убили, правда?

— Я никому не скажу, — насупившись, ответил мальчик.

— Какой смышленый парень, — не переставал удивляться Лешарп. — Откуда ты его нашел?

— В позапрошлом году одна молодая семья чем-то разгневала наше руководство, и его родителей, сам понимаешь, умертвили. Парня бросили на старую бабку, но и та через два дня умерла. Он сирота, и кроме меня ему некому было помочь. Я приносил ему еду, вернее сказать, говорил, где я ее оставляю, а он ее забирал.

— К чему такая скрытность?

— Я подумал, что деревенским незачем, знать, что он находится под моим покровительством. В конце концов, это могло дойти до архимага, и тем вызвать его интерес к моей персоне.

— А тебе этого не хочется?

— Чего? — не понял Заедил. — Внимания архимага? — Молодой чародей только рассмеялся. — Нет уж, спасибо. Я к счастью не испытываю такой потребности.

— Почему?

— Потому что быть его учеником, означает находиться под его постоянным контролем, а это сам понимаешь, ограничивает меня в моих научных исследованиях. Ты сам это можешь делать, только потому, что Талимир тебя очень сильно ценит, и не может тебя контролировать.

— Напрасно ты так думаешь, — попытался разубедить его Лешарп. — В нашей группе каждый волен делать все что захочет, лишь бы это пагубно не отражалось на учебе. Просто я не являюсь тем, кто рискует отстать от остальных, и потому трачу свое время на прогулки, и вот такие вот исследования.

— И все же, я считаю, что ему трудно тебя контролировать, при твоих умениях — ответил Заедил. — А большинство наставников, мало того, что завидуют тебе Лешарп, они тебя боятся.

— А чего меня бояться то? Я же ни разу не выразил к ним свое неуважение? Послушно посещаю обязательные занятия…

— Твои познания выше, чем у большинства из них, при том, что ты всех их младше, и не на один год, — объяснил Заедил. — У тебя больше всех шансов, стать наследником архимага, и потому, все они будут мешать твоему спокойному существованию.

— В таком случае, — продолжил его мысль Лешарп. — Нам с тобой тоже следует держать наше общение в тайне, ведь они могут начать задавать вопросы, о том, куда мы постоянно отлучаемся.

— Правильно мыслишь, — похвалил его Заедил. — Вернемся к нашему ученику. Ему, — он указал на Лешарпа, — ты можешь верить, так же как и мне, ясно?

Парень оценивающе посмотрел на своего нового учителя, кивнул, и спросил:

— А как его зовут?

— Меня зовут Лешарпом, Даниус. Теперь мы вместе будем заниматься твоим развитием.

Мальчик еще раз вразумительно кивнул, и повторил:

— Лешарп.

— Приступим к занятиям, — продолжал Заедил. — Первое, что тебе нужно научиться делать, это научиться, правильно расслаблять сове тело. Для этого тебе потребуется освоить некоторые дыхательные упражнения.

Мальчик внимательно слушал, что ему рассказывают, спрашивал, когда что-то не понимал, и старался ни на что не отвлекаться. Когда чародеи объяснили ему технику дыхательных упражнений, он сразу приступил к их выполнению. Убедившись, что он делает все правильно, Заедил продолжал:

— Теперь, когда ты умеешь правильно дышать, давай научимся правильно расслабляться.

И они объяснили ему, что он должен представить свое тело, целиком или частями, — не важно, главное ощутить, тот участок тела, на котором сконцентрировано внимание.

— Посмотри внимательно на свою руку, — предложил Лешарп. — Хорошенько разгляди её со всех сторон, заметь её особенности, направление линий на ладони. А теперь закрой глаза, и представь её, так, словно смотришь на неё. Чувствуешь?

— Я чувствую, как она пульсирует, — проговорил мальчик с закрытыми глазами. — Да, я чувствую её.

— Теперь так же представь всё своё тело, и почувствуй его всё, целиком, а когда почувствуешь, просто дай ему команду, что бы оно расслабилось, и почувствуй, как оно расслабляется.

Мальчик начал выполнять, то о чем его попросили, но через некоторое время, задремал и они услышали ровное сопение, доносившееся с его стороны.

— Судя по всему, расслабляться он научился, — констатировал Лешарп. — И надо заметить, достаточно быстро. Это конечно замечательно, но пора бы его разбудить.

Однако будить Даниуса не пришлось, он, словно, услышал их голос сквозь сон, тут же открыл глаза, принял ровную осанку, и широко зевнул.

— Спать хочется? — спросил Заедил.

Парень кивнул, потирая сонные глаза.

— Нужно взбодриться, — улыбаясь, сказал Лешарп. — Давай я покажу тебе одно упражнение, которое поможет тебе находиться в состоянии бодрствования.

Он лег на землю лицом вниз, упер в неё руки на уровни груди, напряг все свое тело, и приподнялся, разгибая локти, таким образом, что земли касались только ладони и мыски, после чего медленно опустился, касаясь грудью земли.

— Движение вверх, нужно делать резко и на выдохе, — объяснил он. — А опускаться нужно медленно, при этом делая вдох.

Даниус попробовал повторить, и у него сразу получилось.

— Делай до тех пор, пока не вспотеешь, — рекомендовал новый учитель. — Только не торопись, главное сделать не много, а правильно и медленно. Это упражнение, придаст твоему телу нужную крепость. Чародей, должен быть развит, как умственно, так и физически.

— Я бы сказал, что так должен быть развит каждый человек, — заметил ему Заедил. — Раз у людей есть мозги и мышцы значит, они им необходимы, потому что природа не наделяет никого ничем лишним. А раз так, значит, такие дары нужно ценить и развивать. Пренебрежение ими, — преступление против самой природы. Так что я всем рекомендую не грешить, развивать свой потенциал, и выявлять, чем тебя наградила природа. Потому как если себя не познаешь, не познаешь и то, что вокруг тебя. А без этого чародеем быть невозможно.

Через некоторое время, мальчик был готов продолжить занятия.

— А теперь, — продолжил Заедил. — Я буду учить тебя анализировать свои чувства. Ты просто сядь, как сидел до этого, и начинай дышать, как я тебя научил, только теперь думай о дыхании, и контролируй себя, чтобы не уснуть. Постарайся понять, что ты чувствуешь, дать оценку. Подует ветер, или припечет солнце, — ты должен будешь сконцентрироваться на этих ощущениях. Не торопись, не спеши, научись быть внимательным к своим ощущениям. Все понял?

Паренек опять молча кивнул, и приступил к выполнению.

Через четверть часа он встал с сухого пня, и, достав кусок пергамента, из кармана, принялся писать на нем что-то кусочком угля.

— Не лучше ли предоставить ему чернила? — предложил Лешарп.

— Не лучше, — коротко ответил Заедил. — Он запишет и запомнит, а потом сотрет, что бы больше никто не смог прочесть. Мы так уже делали, он так память тренирует. Никто из его деревни не знает, что он умеет писать или читать. Они считают его слабоумным, и общаются с ним с осторожностью.

— Как ты пробудил в нем такую тягу к знаниям? — тихо спросил Лешарп.

— Трудные жизненные обстоятельства не оставили ему другого выбора, — так же тихо ответил Заедил. — А потом, он жаждет отомстить за смерть своих родных, а это хороший стимул.

Лешарп только усмехнулся.

Целый день они обучали маленького Даниуса. Когда солнце стало садиться, Заедил попросил записать домашнее задание.

— Завтра, когда проснешься, начинай работать над своими чувствами. Ты будешь улучшать их, понимаешь? Сначала обоняние, будешь принюхиваться к различным запахам, и анализировать свои ощущения. Пару дней мы не сможем тебя учить, так как самим нужно посещать занятия. Когда мы в следующий раз встретимся, я дам тебе следующее задание.

Даниус записал все необходимое, они дали ему немного еды, и отправили домой.

Когда они возвращались в Замок, то по пути им встретился Камират. Он прошел мимо них, задрав высоко голову, не поздоровавшись, и скрылся за углом, замка.

— Камират, как всегда в своем репертуаре, — констатировал Заедил.

— Странно, что под конец дня он покидает замок, — удивился Лешарп. — И чего ему понадобилось в той стороне?

— Ты мог бы переместиться на тот утес? — спросил Заедил. — Оттуда, весь замок на ладони, вот и посмотришь.

— Интересная мысль, — сказал Лешарп и тут же исчез, словно его и не было.

Переместившись на высокий утес, Лешарп заметил Камирата, за странным занятием. Скрывшись за углом, он изменил свое направление и устремился туда, откуда пришли Лешарп и Заедил. Поняв, что к чему, Лешарп вернулся в замок и поделился своей догадкой с другом.

— Значит, Камират следит за нами, — улыбнувшись, ответил Заедил. — Он все равно ничего не найдет, пусть ищет. Другое дело, что он заинтересовался этим, и теперь возникает вопрос: кто его на это надоумил?

— Кто-то куда более умный, чем он сам, я полагаю.

— В этом замке трудно отыскать кого-то, кто смог бы составить конкуренцию Камирату в недальновидности, а потому это может быть кто угодно.

— Интересно сколько это продолжается?

— Не думаю что очень долго. Однако стоит быть на стороже, потому как мы не знаем, кто за ним стоит. Недооценивать серьезность его намерений будет легкомысленным.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я