Дилетантки. Проклятье Черной Мадонны

Анна Юрьевна Камская, 2022

Александра Покровская приезжает к жениху в Италию и узнает, что скоропостижно ушли из жизни его мать и сестра. Мишель Ринальди, кузина жениха, считает, их погубила древняя икона Черной Мадонны, которая хранилась в семье много веков и внезапно пропала. Александра верит, что в этом замешаны люди. Девушки, вопреки желаниям полиции, начинают собственное расследование.

Оглавление

Из серии: Дилетантки

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Дилетантки. Проклятье Черной Мадонны предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

4
6

5

Мишель избавилась от влюбленной парочки и вздохнула с облегчением. Теперь можно было заняться расследованием вплотную, не опасаясь, что кто-то помешает. Оставалось только надеяться, что Алекса подольше задержит Паоло в Риме.

Она вихрем промчалась до поместья Моретти, по пути ни разу не состроив глазки симпатичным мужчинам в соседних авто. Зато проезжая вдоль озера Альбано, она бросила на него кроткий взгляд, вдохнула запах родного города и улыбнулась. Все-таки Мишель была истинной итальянкой и любила место, в котором родилась. Климат Великобритании, где она жила последние четыре года, разительно отличался от теплой и гостеприимной Италии. Улицы Лондона, частенько залитые дождями и окутанные зябким покрывалом туманов, нередко наводили ее на грустные думы. И хоть от природы она была оптимисткой и никогда не поддавалась унынию, Англия сумела раскрыть в ней другие уголки ее души. Однако, несмотря на все это, Мишель полюбила и ту страну, в которой познакомилась со своим женихом. В первую очередь за ее мистическую атмосферу и присущую ей таинственность, а во вторую — за то, что она свела ее с Генри. Вспомнив любимого, девушка тепло улыбнулась.

— Я скоро вернусь к тебе, — пообещала она, мысленно обращаясь к возлюбленному и представляя себе его большие голубые глаза. — Но сначала… сначала мне нужно вывести кое-кого на чистую воду!

Она припарковалась около дома и уверенным шагом направилась внутрь. Украдкой перевела дух и, не обнаружив никого ни на террасе, ни в холле, смело поднялась на второй этаж. Перед дверью еще раз осмотрелась и шмыгнула в незапертую спальню брата.

Первое, что она увидела, это испуганную горничную с затравленным взглядом. Та явно не находила себе места.

— Ты что здесь делаешь? — спросила Мишель.

— Убираюсь, — ответила та, и, аккуратно поправив ящики письменного стола, стала протирать его поверхность тряпкой, которую тотчас выудила из кармана передника.

— Уходи, ты сейчас не нужна, — властно приказала Мишель.

— А для чего вы пришли в комнату синьора Моретти? — вдруг спросила горничная, прищурившись.

— А уж это совсем не твое дело!

— Может, и мое, если синьор Моретти не знает о вашем посещении. Не будет ли он удивлен, если я расскажу ему о нашей с вами неожиданной встрече?

Мишель разозлилась. Она притопнула ногой и резко развернулась в сторону выхода. Ее план вот-вот готов был сорваться.

— Нужно кое-что забрать для Паоло, но теперь я не хочу делать ему никаких услуг, пока ты здесь работаешь, — бросила она. — Будь уверена, я доложу ему о том, какие заносчивые у него слуги.

Мишель вышла из комнаты и пошла по коридору. Мысли хаотично носились в ее голове, пока не сложились в определенный план. В конце концов, эта хамоватая женщина не будет находиться там вечность, а значит, возможность изучить спальню Паоло еще не упущена. Мишель зашла за угол и остановилась. Она прижалась спиной к стене и осторожно выглянула в коридор. Теперь оставалось только дождаться, когда работница закончит уборку и уйдет восвояси.

Но все оказалось не так просто, как она ожидала, настырная горничная никак не хотела покидать комнату. Мишель послушала доносящийся оттуда звук работающего пылесоса и, тяжело вздохнув, соскользнула вниз по стене и прикрыла глаза.

— Мишелле, что ты здесь делаешь?

Девушка встрепенулась, поднялась на ноги и с досадой посмотрела на высокую, ярко накрашенную и разодетую женщину. Это была подруга Франчески, Виттория. Она, как и остальные, надеялась, что и ее упомянули в завещании.

Виттория ди Кастеллано была вдовой богатого и старого итальянского макаронника12. Она никогда не работала и, будучи замужем, ни в чем не знала отказа. После смерти мужа прошел всего год, но ходили слухи, что она уже потратила все его состояние, так как жила не по средствам. Под ее неумелым руководством одна за другой закрывались его фабрики. Виттория продолжала строить из себя светскую львицу, но общество подозревало, что за внешним лоском скрываются нищета и кредиты. Она разъезжала по богатым друзьям, проживая у них в поместьях неделями или даже месяцами, и все они мечтали поскорее избавиться от столь назойливой гостьи. Мишель поняла, что теперь настал черед нести этот крест их семье, и, в частности, Паоло.

Женщина подошла к Ринальди так не вовремя, что та не смогла скрыть раздражения:

— Виттория, ты, верно, обучалась искусству находить самые неудобные моменты для своего появления!

— Чем же ты, позволь спросить, так занята?

— Скорблю, — буркнула Мишель.

— Ох, милая, я так тебя понимаю, — с притворством, которое не утаилось от Ринальди, запричитала Виттория. — Я сама так страдаю! Так страдаю! Франческа была моей лучшей подругой! Почему судьба так несправедлива? Ты просто обязана выпить со мной вина! Утешим друг друга разговором по душам!

Мишель еле сдержалась, чтобы не прыснуть. Но она знала, что от Виттории просто так не отвяжешься, и было проще пойти сейчас с ней, а потом вернуться к задуманному. Она бросила взгляд на коридор, ведущий в комнату Паоло, и в этот же момент увидела, как горничная высунулась наружу, осторожно посмотрела в разные стороны, вышла за дверь и аккуратно прикрыла ее за собой. Потом она прислушалась, еще раз внимательно изучила пути отступления и быстро направилась в сторону, противоположную той, где стояли женщины. Поведение горничной озадачило Ринальди, но она не успела обдумать это, потому что Виттория схватила ее за локоть, потянула за собой и заняла какой-то пустой беседой.

Около часа они просидели в гостиной, опустошая бар Паоло. Незваная гостья захмелела гораздо быстрее Мишель, и у нее развязался язык. Она призналась девушке, что на мели и подыскивает выгодную партию.

— Вот ты, Мишелле, ты такая везучая. Благодаря родителям у тебя есть и состояние, и прекрасная работа, а тут еще и богатого жениха себе отхватила! Почему мне так не везет?

— Мне казалось, ты была удачно устроена, пока не начала транжирить то, во что нужно вкладывать, — с легким презрением ответила Ринальди.

— Ох! Тоже мне удачно! Что удачного в муже, успевшем перед смертью заиметь огромные долги? Что бы тебе ни говорили про меня, не верь ни единому слову! К тому же, — перешла она на шепот, — как ты думаешь, чего можно ожидать от семидесятилетнего старика в постели?

— Ты сама его выбрала, — заявила Мишель, которая хорошо знала мужа Виттории и была уверена, что никаких долгов он не оставлял.

Ринальди совершенно не хотела общаться с этой вруньей и начинала нервничать из-за того, что Паоло и Алекса скоро вернутся, а она так и не сделала задуманного. Нужно было поскорее избавиться от Виттории.

— Ты злая, — обвинила та Мишель, — правильно говорят, что богатые люди не умеют сочувствовать.

Ринальди легко усмехнулась и встала.

— Я очень устала, — сказала она, и не подумав обидеться на обвинения, ей сейчас было не до этого. — Боюсь, мне придется тебя покинуть.

— Вот так всегда, только доверишься кому-нибудь и тут же осознаешь, что ты человеку безразличен. — Виттория надула губы и сделала большой глоток вина.

Мишель даже не посмотрела в ее сторону. Она сняла осточертевшие туфли и, взяв их в руки, босиком пошла наверх. Тихо, на цыпочках, прошмыгнула по коридору, чтобы на этот раз никто не смог ее заметить, и осторожно приоткрыла дверь в комнату Паоло. Только убедившись в том, что она пуста, девушка зашла внутрь и застыла на пороге. «С чего начать?» — мучил ее вопрос. Она никогда не копалась в чужих вещах и понятия не имела, куда можно спрятать дорогую вещь. Вспомнив все приключенческие и детективные фильмы, которых насмотрелась немало, решила проверить стены на наличие тайников. Девушка поставила туфли на пол и пошла по комнате, постепенно простукивая стены, приподнимая картины и вытаскивая с полок немногочисленные книги. Поиски не увенчались успехом. Тогда Мишель решила осмотреть мебель. Сначала проверила кровать и матрас, потом прощупала кресла и стулья, на всякий случай заглянула в бар, удивилась его разнообразию, но снова не нашла ничего существенного.

Памятуя, как необдуманно она бросила дело Франчески прямо на пол злополучного морга, Мишель решила на этот раз быть максимально осторожной и попытаться скрыть следы своего присутствия как можно тщательнее. Она даже запыхалась, аккуратно заправляя кровать и расставляя уже осмотренные вещи по местам.

Порядком подустав, она остановилась, бросила взгляд на полки и заметила на них пыль. Про себя прокляла нерадивую горничную и посмотрела на письменный стол, стоящий у стены. В голове Мишель всплыл один из фильмов с Николасом Кейджем, где его герой нашел сокровище в тайном ящике секретера, который принадлежал английской королеве. Девушка тут же представила себя этаким искателем сокровищ, который пытается разгадать код сейфа, изобретенного каким-нибудь ученым давно минувшей эпохи. Эта мысль заставила ее улыбнуться, и она, довольная своей замечательной идеей, раскрыла средний ящик стола. Потому что — ну кто же спрячет дорогую икону в первом или последнем?! Мишель проверила полку на наличие двойного дна, перевернула все вещи, лежавшие там, но никакого «тайного сейфа» так и не обнаружила.

Ринальди устало присела на стул и закусила губу. В комнате Паоло не было ни намека на Черную Мадонну. Кажется, кузен и вправду не знал, где она. И более того, он ее не крал. Тем временем в коридоре раздались отдаленные шаги, на которые девушка не обратила никакого внимания. Она целиком и полностью посвятила себя глубоким размышлениям и едва не пропустила мимо ушей и звук поцелуя, раздавшегося прямо за дверью. Сообразив, наконец, что в комнату с минуты на минуту войдут, она спохватилась, вскочила на ноги и заметалась в поисках укрытия. Можно было не сомневаться, Алекса и Паоло вернулись с экскурсии и сейчас застанут ее здесь, роющуюся в чужих вещах. Девушка понимала, что если брат увидит ее, то тихим выговором это не ограничится. Но куда спрятаться в комнате, где нет ни одного шкафа? Мишель посмотрела на кровать, живо и в красках представила себе, что ей придется пережить, если Саша решит остаться здесь, и поморщилась. Понимая, что теперь ее спасет только провидение, она в последний момент успела шмыгнуть за широкую тяжелую штору. Паоло и Саша вошли внутрь.

— Алекса, проходи, время еще детское. Давай выпьем по бокалу вина!

— Не знаю, мне кажется, мы уже достаточно сегодня выпили.

Саша улыбнулась, но прошла на середину комнаты и остановилась. Паоло бросился к бару. Покровская осмотрелась, увидела, как подергивается портьера, и с ужасом поняла, что за ней прячется Мишель. Она широко раскрыла глаза и одними губами спросила ее:

— Что ты здесь делаешь?

Мишель поняла, что ее нашли, и пожала плечами — мол, ну а что я могла сделать? Потом она поднесла указательный палец к губам и, молча, попросила не выдавать ее. Саша возвела глаза к потолку и покачала головой. Нужно было выручать свою несносную приятельницу. Паоло развернулся, держа в руках два бокала, и, если бы его взгляд не был прикован к Покровской, то он тоже увидел бы Мишель. Потому как штора, за которой она укрылась, могла бы спрятать пятилетнего ребенка, но никак не взрослую женщину.

Саша, испугавшись за Мишу, начала действовать. Она забыла обо всех своих убеждениях и вообще мало думала о том, что делает. Быстрым шагом подошла к Паоло, практически вырвала бокалы у него из рук, поставила их на полку, и, развернув молодого человека спиной к окну, поцеловала. Он, вероятно не понимая, отчего случилась такая перемена, чуть было не отпрянул, но она ему этого не позволила, буквально впившись в его губы своими. Паоло прекратил попытки сопротивления и сам начал страстно ей отвечать.

Тем временем Саша рукой показала Мишель, чтобы та убегала из комнаты как можно скорее. Приоткрыв один глаз, Покровская следила за тем, как итальянка выплыла из-за шторы и на цыпочках, стараясь не издавать ни звука, поспешила к выходу. Но не выдержала, повернулась лицом к Саше, сложила ладони на груди и сделала умильную физиономию, по-видимому, желая изобразить саму влюбленную Покровскую. Саша с трудом сдержалась, чтобы не кинуть чем-нибудь в неблагодарную итальянку. В этот момент Паоло, почувствовав, что его подруга отвлеклась и ослабила хватку, приостановился с поцелуями и внимательно посмотрел на нее. Мишель замерла перед входом, судорожно представляя, что будет, если он сейчас оглянется. Но Саша в очередной раз выручила.

— Только не задавай вопросов! — громко сказала она, глядя Паоло прямо в глаза.

Она еще раз развернула мужчину, так, чтобы дверь оказалась прямо за его спиной, и потянула на кровать. Удивление, которое промелькнуло в его взгляде, не помешало ему отреагировать весьма быстро, так что Саша сама не поняла, как он оказался прямо над ней.

Мишель юрко выскочила за дверь и мягко прикрыла ее. Не разбирая дороги, она помчалась в свою комнату, влетела туда и плюхнулась на кровать, тяжело дыша. И только когда сердце перестало бешено колотиться, она вспомнила о том, что заставило ее закусить губу и громко охнуть. Туфли! Она оставила там свои туфли!

6
4

Оглавление

Из серии: Дилетантки

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Дилетантки. Проклятье Черной Мадонны предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

12

здесь собственник макаронных фабрик.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я