Над бездной

Анна Тимофеева

Это книга про глубину переживаний подростка по имени Аурелия. Внезапно в её жизни происходят большие перемены – переезд в другую страну, новая культура и новый язык, первая любовь, внезапная разлука, самостоятельная жизнь без родителей, долгожданная встреча и снова переезд. Ее жизнь наполнена событиями, но оставаясь наедине с собой – она оказывается лицом к лицу с бездной – её личные переживания, её глубокий внутренний мир.

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Над бездной предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

© Анна Тимофеева, 2021

ISBN 978-5-0053-7758-6

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Рим, 2012 год

Аурелия и бездна

Ей было 16 лет, когда они познакомились с Георгом. Она только что приехала с семьей из другого города.

Они впервые увидели друга друга на концерте музыкантов, потому что им обоим нравилась музыка.

Аурелия была невысокого роста, скромная в очках. Когда она чувствовала себя неуверенно — она розовела. Она играла на пианино и была из обеспеченной семьи. Её папа был известный композитор. А мама танцовщица балета. Когда появилась Аурелия — её хотели отдать в кружок танцев, но так как она была стеснительной, то её отдали в музыкальную школу. Она с детства посещала концерты, на которых выступали её родители

Ей нравилось гулять на природе, она часто ходила в лес рядом с городом, куда тоже ходил Георг. И вот однажды, когда она прогуливалась, рядом оказался он — разучивая партию для предстоящего концерта на саксофоне. Парк находился на горе, откуда открывался вид на город.

Она села рядом, чтобы послушать его немного, но это смутило Георга. Он быстро собрал инструмент и отправился домой. Он не любил внезапного появления людей рядом.

Аурелия расстроилась, что он ушел, так как его музыка её тронула. После этого случая — она часто приходила к этому месту, но так и не находила его

Ей было очень сложно адаптироваться к новому месту после переезда. Ее друзья остались в другом городе. Поэтому большую часть времени она проводила за инструментом. Музыка сделала её очень чувствительной к людям. Она могла легко понять, что происходит с человеком — смятение, грусть, надежда, разочарование.

Порой музыка для неё была тем, что соединяло 2 души. Только стоило музыке прекратиться, как связь прерывалась и тогда людей разделяла бездна. А музыка заполняла эту пустоту и пропасть. Она словно выстраивала мелодию чувств без слов. А потом растворялась в пространстве, оставляя только лёгкую вибрацию.

Но порой, когда музыка замолкала — она терялась внутри тёмной бездны. Она не понимала, куда двигаться, словно окутывающий туман обволакивал её. Она двигалась в этом плотном пространстве, прислушиваясь в надежде услышать хоть какой-то звук, хоть что-то, что направит, а лучше чтобы это была песня, которую пела бабушка в детстве, которая как путеводная нить, по которой она шла и не боялась оступиться

Она порой думала, что такое происходит только с ней и что её никто не поймет, что такие состояния никто не проживает. Потому что, тогда она становилась рефлексирующей, невесёлой, задумчивой, многие говорили, что с ней что-то не так. Поэтому, как только такое начиналось — она старалась остаться одна, чтобы не быть неудобной для других, чтобы не казаться странной. В этот момент она становилась глубоко чувствительной к своей бездне, но и к другим. Она не могла просто казаться для других, она могла быть во всей тотальной сути происходящего, не убегая, просто принимая всю прохладу и неопределённость пугающей бездны. Но с другой стороны взаимодействие со своей душой настолько было тонким в эти моменты, оставалось только слушать. Это не были моменты действия, это были моменты легкого касания бытия. С бездной только так, нужно уважать её силу и доверять, что даже если ты стремительно полетишь вниз — то верить, что неведомые силы тебя мягко подхватят

В такие моменты ей нужно было, чтобы рядом оказался тот, кто способен ценить её уязвимость. Чтобы рядом был кто-то, кто поймет её глубину, кому она сможет показать свою бездну и другой откроет ей свою.. Но только если эти две бездны одинаково глубоки. И ей почему-то показалось, что Георг как раз тот самый, кто способен понять и не утонуть в её бездне

И поэтому она каждый день мечтала о нём, она верила, что так она сможет выстраивать между ними мост, во всяком случае свою часть моста она уже прокладывала в своём воображении.

И вот, не найдя его в парке, она возвращается домой, где ждут её родители. Но почему-то даже дома её бездна не заполняется теплом, даже с близкими людьми есть огромный разрыв. Ты вроде рядом с ними, а такое ощущение, что за много тысяч километров. И это порой невыносимо. От этого веет холодом и одиночеством. И хочется сбежать отсюда, мечтая о том, что может быть по-другому. Конечно, иногда происходит доброе общение, все эти заботы о школе, об успехах. Но почему-то никто не хочет замечать печали и старается обходить эту тему стороной. Как будто не жизнь, а одна декорация — толкнешь её и она развалится, схватишься за идею или за мечту — она оторвет ото дна на несколько метров, а потом с размаху выбросит туда же, откуда забрала. И ты начинаешь выбирать лестницу, по которой ты по ступенькам постепенно поднимешься наверх. Какие-то ступеньки будут даваться тяжело, на них уйдут годы, а какие-то совсем легкие, по которым будет возможность подняться быстро и легко.

Иногда она придумывала, что в этой бездне где-то обязательно должна быть карта — которая откроется тебе, когда ты будешь готов, когда после долгих мучительный метаний — ты наконец остановишься и сдашься. И голос сверху скажет — вот ты и пришел и откроет перед тобой карту твоего пути и покажет, куда идти дальше. Вот так вот ясно, придёт и покажет. И закончится это бесконечное внутреннее беспокойство, наконец декорации спадут и всё это окажется миражом, что нет никакой бездны. А потом ты поймешь, что всё это лишь продукт твоего сознания. Что только тебе решать, когда расширять эту бездну и прыгать туда и когда уменьшать её и затягивать в маленький мешочек и кидать туда иногда серебреный дождь, чтобы жители совсем не скучали там. Ну а иначе как

И столько моментов было пропущено, когда внимание уходило в бездну. Столько моментов лёгкости, похожих на порханье крыльев бабочки. Почему же сложно зафиксировать внимание на том, что здесь и сейчас? Почему внимание, как с горки бухается снова и снова вниз? Как будто внимание, как свинцовая гиря не удерживается на крыльях легкости.

Аурелия и Георг

Так Аурелия, ведя внутренний диалог, направлялась в парк. Стоял осенний день. Все листья уже пожелтели. Падающие листья с деревьев уводили её внимание от внутреннего диалога. Она любила ощущать этот мир, чувствовать его прикосновение. Но вдруг непонятный звук направил внимание во вне. Что-то шуршало в кустах и хрюкало. Вдруг из кустов появился Георг в клетчатом костюме — он выполз на четвереньках, отряхиваясь от сухих налипших листьев. И был смущен появлением Аурелии.

И вот Георг отряхивает с себя листья и пятится назад, лишь бы быстрее убраться с глаз этой прекрасной девушки.

Аурелия уже немного отошла от испуга и мило улыбается, ей даже понравилось увидеть его таким.

— У тебя всё хорошо? — вдруг неожиданно для себя спросила Аурелия

— Мммм — да, извини, что тебя напугал — отвечает Георг

— А я и не напугалась! Сама люблю проводить время в одиночестве и вытворять всякие нелепости

— Тебя как зовут?

— Аурелия

— Какое красивое имя

— Спасибо. А тебя как зовут?

— Моё имя Георг

— Откуда ты Георг?

— Я из леса, но живу уже больше 5 лет здесь. А ты?

— А я никогда не жила в лесу. Я родилась в городе. И мы приехали из другой страны

— Здорово. Никогда не был заграницей. Это же нужно говорить на другом языке?

— Да, так точно. Но это забавно издавать другие звуки

— Я люблю издавать только природные звуки. Так как я из леса. И порой в городе я становлюсь пластиковым от еды, загазованности, техники, от сдержанности общения. От всего того, что я никогда не делал в лесу

— Хм, интересно. Я хочу как-нибудь переночевать в лесу. Это страшно?

— Ну по ночам могут выходить дикие звери

— Оххх, как захватывающе. Люблю приключения.

— Ты знаешь мне пора идти. Но рад был познакомиться. Мы ещё увидимся?

— Да, конечно. Я часто бываю здесь в это время

— Тогда до новых встреч.

— Пока

Аурелия пошла в гору, а Георг направился вниз по лестнице. Он почувствовал что-то новое и необъяснимое. Что-то, что никогда не испытывал ранее. Теплая нега расползалась по его телу и окутывала вокруг. Как будто у этого ощущения была определенная мелодия. И она ему однозначно нравилась

Аурелия тоже почувствовала совершенно новое. Но то была энергия силы и мощи, приземленного и животного, то, что её пугало. Всякие эмоции ей всегда казались — это удел неуравновешенных людей. Но возможно она как раз и подавляла свои эмоции и не умела ими управлять, потому что в семье это было непринято.

Часто она чувствовала, что сталкиваясь с дикостью природы — она теряется. Чувствует порой плотность земли и хищный оскал. Но с другой стороны её это манило, потому что это неизведанное, то, что возможно ей в себе стоило открыть. Это было похоже на страх смерти.

В семье Аурелии непринято было выражать свои эмоции. Отец Даниил родом из Голландии. Его детство и юность прошли в Амстердаме, где он закончил высшее образование как дирижер оркестра. Он был нордическим юнцом, если уж чего хотел достичь — то достигал. Так с мамой Аурелии они познакомились на концерте в Вене, где она выступала в 18 лет. Тогда он сказал, что она будет его женой. И так и случилось 4 года спустя, когда они закончили университет и вновь встретились в Париже и с тех пор больше никогда не расставались. Они любили друг друга и спустя 5 лет их совместной жизни у них родилась Аурелия, чему они были безумно рады. Они прожили 18 лет в Париже, а потом отцу Аурелии предложили работу в Италии и они переехали в Рим.

И вот теперь она живет в новой культуре. Аурелия сменила много мест, переезжая с родителями, и каждый раз они снова знакомилась, адаптировалась к новому месту, находила себя в новых обстоятельствах, и не всегда это ей давалось легко. Но всё же она снова и снова находила интересных и близких ей по духу людей. Привязывалась к ним, и знала, что скоро придется с ними расставаться.

Вот и теперь ей показалось, что у неё с Георгом много общего. Что они смогли бы подружиться.

И каждый раз, когда они внезапно пересекались — ей было радостно. Это питало её и наполняло.

Часто она задавалась вопросом — Кто я? Какая цель моего пути? Что она должна понять? Что отдать?

Она часто убегала в мир фантазий, где она почему — то была в роли смелой героини, преодолевающей разные преграды. Но когда она возвращалась в свою реальность — то здесь она была обычной без сверхспособностей. И этот разрыв был настолько велик, что она то парила, то жестко приземлялась и конечно это съедала ее ресурс. И получается, что всё время она была в пути от одного края бездны к другому — от взлета к падению. Задержаться в одной точке ей не получалось. В этом было много отрицания и неприятия и там ждала смерть ее идентификации, смерть её фантазий, смерть её мечтаний. И вокруг неё всегда собирались те, кто поддерживал её в полете и так же те, кто её приземлял.

Георг стал для неё тем, кто мог научить ходить по земле, тот, кто покажет, как защищать свою территорию, как передвигаться в этой плотности, как поток энергии пропускать через себя и проводить в этот мир.

Поэтому она ждала встречи с ним. Она верила, что они могут многому друг друга научить.

Однажды она шла по улице, шёл сильный дождь и внезапно из-за угла выбежал Георг и наткнулся прямо на неё, они оба повалились в разные стороны. Потом поняли, что они знакомы и рассмеялись этой нелепой ситуации. Продолжал идти дождь. У Аурелия через плечо висела скрипка. Ей никак нельзя было долго находиться под дождем, поэтому Георг позвал её к себе в гости, так как жил неподалеку от этого места, где они встретились

Аурелия немного переживала, прийти домой к другому человеку — это было для неё как волшебство познания другого. Увидеть уклад человека, его сакральное пространство, там, где он наполняется, там, где он спит, там где витает его энергия. Это таинство и откровение

Вот Аурелия и Георг подошли к высокой двери, он достал ключ из рюкзака и открыл дверь, пропустив её вперед. Они поднялись на 3 третий этаж. Всего на этаже было 4 квартиры. Георг открыл дверь и пригласил Аурелию зайти. В квартире было темно и веяло свежим ветром из окна, за которым шел дождь. Они зашли на кухню и Георг предложил Аурелии горячего чая.

На кухне закипал чай и между ними воцарилась тишина.

— Ты любишь танцевать — вдруг спросил Георг

— Хм, я никогда не танцевала и даже не знаю — ответила Аурелия

— Но я тоже никогда не танцевал, но почему то с тобой захотелось

Аурелия немного покраснела и подумала, что Георг даже романтичен, несмотря на его приземленность

И потом снова воцарилась тишина. Наверное Георг сам смутился от своего вопроса, а может он вычитал в книжках, что так нужно общаться с девушками?

Вдруг Аурелия заговорила

— Ты говорил, что ты приехал из леса? Расскажи, как там жизнь? Чем отличается от жизни в городе? Скучаешь?

— Хм, меня никто не спрашивал про это никогда, мои родители сказали, что в городе не любят тех, кто из леса, мол мы необразованные, порой безответственны и излишне эмоциональны. Поэтому мне как будто пришлось запечатать этот опыт и никому о нём не рассказывать. Много чего поменялось во мне здесь. Меня как будто обуздали, не знаю хорошо это или плохо. Как будто сточили мою грубость, отшлифовали и я стал ровным. Но из этого рождается безразличие. Как будто убрав эмоции и став сдержанным — я забыл про свою природу. Поэтому только походы в лес возвращают меня. А ты расскажи мне о той жизни, которая была до переезда сюда?

— Я жила в Париже. Училась в музыкальной школе там. Французы более сдержанны в эмоциях, чем здесь. Поэтому мой мир был менее эмоционален раньше. А здесь я порой не знаю, как реагировать. Но мне кажется здесь лучше, хотя мне сложно адаптироваться и заводить дружбу.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Над бездной предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я