Таро и рок-н-ролл

Анна Новикова

Что общего у таро и рок-н-ролла? Как насчет того, что количество колод еще не делает вас крутым тарологом, так же как количество гитар не делают вас крутым рокером? Как насчет смены аккордов в песне или позиций в раскладе, чтобы раскрыть идею наиболее полно? В этой книге таро как никогда тесно дружит с рок-н-роллом. Доказывает, что таро – это не только гадания и расклады, так же как рок-музыка – не только шипы и вопли. Таро как и рок – бескрайний океан творчества для дерзких и смелых.

Оглавление

Быть рок-н-ролльщиком — это…

Рисуем современный портрет

Итак, вы все же признали, таро — ваша мечта. Быть тарологом — это не про то, как погадать/предсказать. А про то, как… Про что?

Давайте в этой главе перечислим 12 качеств современного таролога. Так вы разберетесь в себе и в том, каким хотите быть в глазах единомышленников и потенциальных клиентов.

Значица, поехали. Быть рок-н-ролльщиком, читай — тарологом, это…

Отличаться, быть дерзким

Много вы знаете рок-групп, похожих друг на друга, как доски в заборе? Скорее всего что-то слышали/видели, но названия не вспомните. А почему? Да потому что запоминаются те, кто поистине не такие, как все.

В России достаточно панк-рок групп, но помнят и боготворят «Король и шут». В Германии тоже, думаю, на каждый квадратный метр найдется своя рок-группа. Но мы слушаем Scorpions, Rammstein, Oomph!.

Каждая из этих групп отличается — не только музыкой или стилем. Это целый комплекс отличий.

Так же как и у вас, коллега. Из тысяч тарологов запомнят и будут слушать именно вас, когда вы будете отличаться. Отличаться музыкой или подачей, песнями или продуктами, стилем или подходом в работе.

Хотите быть рок-звездой в таро-среде — отличайтесь!

Ваше имя должно быть везде. В профилях соцсетей, что вы ведете. Ну глупо писать в инстаграме «Таро гадание расклады». К вам как обращаться-то? Здрасьте, таро гадание расклады?

Когда вы зайдете на мой канал на ютубе (а вы зайдете), увидите его длиннющее название «Анна Новикова/Самый полезный таро блог». Я не хотела называть канал только своим именем, ведь алгоритмы ютуба не обойдешь.

Называться «Таролог Анна Новикова» — скука смертная. Таких каналов до ж…

Но и называться просто «Самый полезный таро блог» — мрак. Меня должны знать с первых мгновений. Каждый видос я начинаю с приветствия и знакомства. И заканчиваю так же: «С вами Анна Новикова и Самый полезный таро блог». Хочешь не хочешь, а запомнишь.

Предвосхищаю ваш вопрос — а псевдоним можно юзать? Да Бога ради. Если вам он греет душу, юзайте. Я тоже именовала себя Анной Кассандрой. Паблик ВКонтакте звался «Гадание на таро от Анны Кассандры». Адрес моего канала и вовсе youtube.com/c/аннановиковакассандра.

Вы можете отличаться псевдонимом. Главное, чтоб его запомнила аудитория. Так что в ваших интересах регулярно напоминать о себе, своем имени.

Далеко не каждый таролог дерзок, чтобы упоминать свое имя, пока оно не вклинится в восприятие аудитории. Вопрос к вам, коллега: вы отличаетесь? Ваше имя на слуху?

Делать то и так, что и как другие не делают

В продолжение к предыдущему пункту.

Рок-н-ролл родился как альтернатива популярной музыке. Он заявил о себе, как то направление, в котором все делается не так, как привычно.

Ох, не соврать бы, но, кажется, это были The Kinks. Чтобы добиться рваного (пердежного) звучания гитар, музыканты порезали ножом динамики комбоусилителей. И это сработало!

Motley crue на сцене разместили два огромных бензогенератора, чтобы создать еще больше шума на концерте. А если вы слушали Motley, то знаете, шумнее их нет никого.

Rammstein — это огонь. Везде огонь. Много огня. И с каждым годом огня становится все больше. Пиротехника — сложнее. В 2019-м группа приезжала с концертом в Спб — я проэтосамилась, но съездил мой друг. Вернулся с глазами, как колеса белаза.

Для выступления группа привезла 40 (!) трейлеров с аппаратурой. Техники построили настоящий Мордор в Зенит-Арене. Огонь пулял по всему периметру зала.

В СМИ пролетела новость, будто пожарным поступило несколько звонков от обеспокоенных жителей Петербурга, которые видели черный дым над Зенит-ареной. Их успокоили, мол, это ж концерт Рамштайн, че вы хотите?..

Итак, откройте ютуб. Да-да, прямо сейчас. Введите слово «таро» или «таролог». Подсчитайте, сколько онлайн-погадашек/общих таро раскладов на вас выльется? А сколько этих погадашек (какое же мерзкое слово!) в инстаграме? А ВКонтакте?

Может и вы ими грешите? Только зачем? Вы правда думаете, что отличитесь от других тарологов, делая то же, что и они?

Однотипные расклады «Кельтский крест», «Вокзал для двоих», «12 домов». Ну разве все рокеры на свете пилят одни и те же каверы? Пишут одинаковые песни? Так зачем же вы это делаете? Фантазии не хватает или собственных исследований, творческой жилки?

Быть рок-н-ролльщиком значит чтить уже устоявшуюся музыкальную культуру, но вдариться в творческие искания. Чтобы внести свою неповторимую лепту, будь то новое звучание гитар или сложные барабанные партии — послушайте, что творит Джереми Колсон.

Внедряйте дерзкие идеи. Мотли крю были первыми, кто смешал в клипах рок, байкеров и полуголых девочек.

Учитывайте современные тренды. В этом 2020 году на Евровидении жюри особенно выделило песню Грузии, что написана в рок-жанре, но с примесью современного звучания.

Если проще, никому не нужен второй Курт Кобейн, Джими Хендрикс или Патти Смит. Так как же никому не нужен очередной «авторский расклад» или расклад, что вы откопали в недрах интернета.

Подойдите к своей работе творчески и задавайтесь вопросами:

— Что нового я хочу привнести в таро-среду?

— Что нового я уже могу привнести в таро-среду?

— Что из моих наработок может быть полезным другим тарологам или моей аудитории?

— Как мне изменить подход в работе, чтобы принести поистине глоток свежего воздуха в туманно-болотную духоту нынешней таро-среды?

Я так смело рисую картину русскоязычной таро-среды, потому что сама задыхаюсь. Так много талантливых тарологов, которые обесценивают себя, свою работу, время и прочие ресурсы. Которые прогибаются под нынешние веяния таро-среды, чтобы быть как все.

На моем канале кто-то из коллег оставил коммент, мол, тоже была против погадашек, но подписчики настояли. И самое любопытное, поверили ей и стали заказывать расклады/консультации.

Я вижу в этом крах не только вышеупомянутого таролога, а в целом таро-среды. Если будем прогибаться под требования аудитории, то скатимся к временам инквизиции.

В смысле, подписчики настояли? Клиентом называется тот, кто вам уже заплатил. А кто не платит, не имеет весомого мнения. В моей практике подписчики тоже взбунтовались, когда ежедневную карту дня я поместила в один понедельничный пост. Что ты, Боже мой, неудобно возвращаться к тому посту. Куда проще было получать карту дня каждое утро.

И это возмущались те, кто НИ РАЗУ мне не заплатил, ничего не заказал и даже хилое «спасибо» не написал. Мне под этих людей прогибаться?

В смысле, поверили и стали заказывать расклады/консультации? А раньше не верили, что ли? Какой контент тогда создавала моя коллега? Универсальные расклады по 390 рублей, волшебные аффирмации, поздравления с Пасхой и лунный календарь? Одним словом, что угодно, только не то, в чем нуждается аудитория. Неудивительно, что ей не верили.

Когда вы публикуете контент-лишь-бы-был, клиенты не понимают, в чем вы сильны, насколько хорошо компетентны в решении тех затыков, которые болят у аудитории. Собственно, зачем вообще такой контент? Может пора писать про нужды аудитории и для нужд аудитории?

Никто не знает вашу аудиторию, как вы. Никто не знает ваш инструмент, как вы. Никто не знает результаты, к которым вы можете привести потенциальных клиентов. Рассказывайте об этом. Ваш опыт уникален, не сравним ни с чьим другим. Это вас отличит.

Плевать на чужое мнение

Группа Scorpions родом из Германии. В 60-х их там гнобили все, кому не лень. Кому, мол, нужна немецкая группа, что поет на английском языке? Их дисками подпирали шатающиеся столы в редакциях прессы.

Группу The animals ненавидели в Новом Орлеане за то, что та популяризировала знаменитую «House of the rising sun».

Боба Дилана освистывали за то, что тот перешел от фолка к рок-н-роллу. На концертах публика обзывала его Иудой.

Эти музыканты наплевали на чужое мнение, потому что НЕ МОГЛИ НЕ ТВОРИТЬ. Они просто сказали: «Да пошли вы все» и продолжили трудиться с удовенной-утроенной дерзостью.

Вы заморачиваетесь из-за мнения родственников, бывших коллег по работе или одноклассников, с которыми вы последние 15 лет не виделись. Вы впадаете в отчаяние, когда получаете негативные отклики под вашими видео/постами от ноунэймов. Вы приписываете себе синдром самозванца, когда читаете мнение коллег-умудренных-опытом о том, кому якобы положено работать и зарабатывать на таро, а кому место — в сортире. Не поленитесь, посмотрите на моем канале видос «Таро для избранных».

Почему вам это важно? Потому что вы:

— Не верите в себя;

— Не верите в свой потенциал, талант;

— Не верите в свое дело;

— Не верите, что это все полезно обществу;

— Не верите, что это вообще кому-то надо.

Почему одни рокеры выстреливают, а другие — так и остаются гаражной группой, кабачными исполнителями?

Вера. Вера — ваш ключ к успеху. Не верите — не беритесь. А верите — держитесь за свое дело всеми когтями. И просто скажите «Да пошли вы все».

Сказать «Да пошли вы все» вы должны, в первую очередь, себе, своим сомнениям и страхам-а-что-скажут-люди. И когда почувствуете прилив бодрости духа, сможете сказать это диванным экспертам в лицо.

Но лучше вас скажут ваши результаты. Ваш ежемесячный доход, выше средней зарплаты в 10 раз. Ваша фан-база, которая репостит ваши публикации, делая вам бесплатный пиар. Ваши единомышленники, которые приглашают к сотрудничеству, запилить коллаборации и тэ дэ.

Это много работы, вы правильно поняли. Но кто ж сказал, что будет легко?

Иметь первых единомышленников, зачастую таких же шизиков

Не вижу смысла перечислять известных рокеров — у всех была первая фан-база из единомышленников, друзей, однокашников или тех, «с кем когда-то бухали вместе». Эти люди первыми покупали билеты и тусили на концертах нынешних гигантов рок-музыки.

Хотите сказать, нынешние гиганты играли тогда твоюжматькаккруто? Неа. Они играли чуть громче и в разы более дерзко, чем остальные группы, примерно их же возраста и опыта игры. Но их слушали, потому что было по приколу, потому что «да я просто знаю этих ребят — когда-то бухали вместе».

Возможно вам не нужны все ваши подружки, друзья или родственники, которые разделят ваше увлечение таро. Но для наработки опыта и укрепления веры в свое дело вам будет достаточно пары десятков единомышленников, которым тоже «просто по приколу» или «да я просто нашла вас в интернете — понравилось, как вы пишете». Или «я тоже работаю с этой колодой — не знала, что кто-то еще ее юзает». Кстати, это я часто получаю от пользователей Ошо Дзен таро.

От вас и вашего творчества зависит расширение базы единомышленников. Если хотите, вы можете остаться доморощенным юзером таро или гаражной группой. А хотите — станете рок-звездой в таро-среде. Выбор за вами, коллега.

Иметь стиль и мнение

Спасибо Мотли Крю, которые сформировали в восприятии общества, что рок — это Girls, girls, girls.

Но помимо сисек-писек в рок-музыке есть полно других идей, посланий, мнений.

30 seconds to Mars скримит про веру в себя, следование своим мечтам.

Skid Row восхваляли угар молодости и признавались в любви рок-балладами.

Агата Кристи и вовсе заядлые декадансеры. Писали про депрессию, апатию, отрыв от реальной жизни.

Таро — это не про магию, эгрегоры, расклады и консультации. Это про жизнь, про людей, про исследования.

Одна из моих коллег по уши влюбилась в таро Санта Муэрте. Ей по душе история и культура мезоамерики. Она не хочет делать расклады за раскладами. Культурное и историческое наследие, что нашло отражение в этих картах, ей куда важнее. К работе с этой колодой коллега подходит со стороны символики, традиций, культурных особенностей народов мезоамерики. Я уверена, книги, статьи в научной прессе, в том числе и зарубежной, ей гарантированы. Пишите, Ольга!

В прошлом месяце я опубликовала пост, как зарабатывать тарологу, помимо раскладов и консультаций — найдите у меня в инстаграме. Этим постом вдохновилась пара моих коллег.

Одна стала продавать кружки с таро-символикой (Оксана, привет!). Другая — заговоренные свечи из вощины, заряженные арканами таро (Анна, привет!).

Я кружку купила, свечки получила — огонь, пожар и космос!

Собственно, такой отклик коллег меня и вдохновил на создание этой книги. Я увидела кружку с рукой-козой, которая сжимает карты и облизнулась — хочу! Понюхала аромат свечей — зажглась.

Это и есть творчество. Это и есть исследования в таро-среде. Это и есть свое мнение, неповторимый стиль.

Может вам не сдались расклады и консультации, вы хотите писать художественные романы, в которых герои используют таро. В моем романе «Отдел особых поручений», кстати, есть такая героиня.

Может вы считаете, что прогностика на таро — капец какая полезная штука. Вы создадите направление, подход или методику работы с картами, что выведет в топ прогностику. Да не как «а что будет, если», «а когда я выйду замуж/разбогатею/стану счастливой». А как нечто особенное, что мир еще не видел, но вы осмелитесь продемонстрировать.

Может вы знаете, как набивать таро-тату без риска исквадратить карму или излохматить ауру. Может вы легко укрепляете тонус с помощью таро-мандал. Может, может, может — исследуйте, творите! Ищите ваш стиль, ваше направление в работе с таро.

Только в этом случае рок будет не про сиськи-письки, а таро — не про расклады-консультации.

Публичные выступления

Я с трудом могу представить рок-музыкантов, которые ограничиваются записью и продажей музыки, мерча, но не выступают на сцене. Я могу представить музыкантов, которые не особо пиарятся в соцсетях или вообще не пиарятся. Но без выступлений на сцене — это как?

По-моему, чем больше видео я снимаю, тем больше получаю вопросов от коллег «как не бояться камеры?». А че ее бояться-то? Она ж не кусается, хлыстом не бьет. Порой мне кажется, если б кусалась и била, толку было бы больше.

Если вы намереваетесь зарабатывать на музыке, простите, на таро, то обязаны быть публичной личностью. Обязаны показывать себя, рассказывать о себе, своих продуктах, заявлять о своем мнении, отстаивать свои позиции.

Даже Daft Punk (электро и синтипопдуэт в мотоциклетных шлемах) и Gorillaz (электропоп в 2D-анимации), окей, давайте возьмем ню-метал Slipknot, которые прячут лица под масками, регулярно выпускают клипы и выступают на сцене.

Вы работаете с людьми, а не с картами. С людьми, а не с компьютером. С людьми, понимаете? Чтобы заработать доверие людей, нужно быть открытым.

Можете себе представить, чтобы Ронни Джеймс Дио пел компьютеру или прятался за ширмой? Можете себе представить, чтобы Judas Priest кутались в паранджу или халаты, лишь бы их никто не видел?

Чем больше вы хотите зарабатывать на таро, тем больше должны выступать публично. Вести прямые эфиры, выкладывать видео, публиковать тексты, организовывать интерактив, марафоны, интесивы и прочие движухи.

Если вами движет лишь хобби, а не заработок, не вопрос. Кутайтесь в халат, закрывайтесь дома и тихонечко себе раскладывайте карты.

есть, что сказать, даже если уже многие высказались

Сколько песен о неразделенной любви вы знаете? А сколько песен о мечтах или свободе вы слышали?

Песни пишут не только на волне вдохновения. Нередко наоборот — на волне личных переживаний, трудностей, горького опыта. Хотя, казалось бы, песен на такую тему завались.

Но почему тогда тарологи следуют на поводу тупого стеснения или неуверенности — ну все ж это написали/рассказали, что я могу нового добавить?

Да миллион! Миллион нового!

Ваши исследования, переживания, подкрепленные опытом еще как важны. Это и есть новое. Никто не говорит, что ваш опыт должен быть тысячелетним, а выводы — размером со слона. Каплю за каплей выгружайте опыт из своего сознания — вы офигеете, увидев, сколько вы на самом деле знаете, можете, умеете.

Если бы не первые 2—3 книги, я б не написала эту, кажется, уже 14-ю по счету.

Если бы не первые 10 видео на темы мифов о таро, особенностях хранения колод, ошибок тарологов начинающих и опытных, на моем канале не набралось свыше 1800 единомышленников.

Моя коллега обратилась за советом, как ей раскрутить свой канал на ютубе. Она снимает 40-минутные видео общих раскладов. Но не эту чушь «что он о вас думает/подглядываем за бывшим/что там соперница». А духовной направленности — как работать над собой, какие качества характера подтянуть и т. д.

Я ей объяснила, что одних общих раскладов на подобную тему — мало. Нужно подкрепить работу роликами, где коллега поделится опытом, выразит свою позицию об особенностях духовного развития, очищения души, работы над собой и т. д.

На что она ответила: «Этого добра и так навалом. Что я тут могу нового рассказать?».

И что мы видим? Она тратит колоссальное количество времени на съемку и монтаж 40-минутных роликов 2 раза в неделю. А получает хилые 11 просмотров и ноль откликов.

Плевать она хотела на алгоритмы ютуба. Плевать она хотела на свой опыт. Плевать она хотела на нужды аудитории — не всем будут актуальные общие расклады, так же как не всем будут интересны ролики духовной тематики. Но если это объединить, получится вкусный и будоражащий коктейль. И канал забурлит интерактивом!..

Но нет. «Что я тут могу нового рассказать?».

Представьте, если бы Оззи Осборн или Мэрлин Мэнсон заявили такое. Мол, уже есть Элис Купер. Че мы нового можем тут сваять в мрачной музыке? Не было бы ни Ironman, ни The nobodies, ни Ozzfest’a, где собирается куча тяжелых рок-групп.

Вам всегда есть, что рассказать. У вас есть прекрасный жизненный опыт. Опыт работы с клиентами, картами. Опыт исследования деятельности ваших коллег. Неужели вы ничего не осмысляете, не делаете выводов?

Другое дело, вы опасаетесь, будто вас закидают помидорами или вялыми откликами, типа, и без вас уже знаем. Но таро-среда находится в зачаточном состоянии. Миллионы людей считают тарологов — ведьмами, шаманами, экстрасенсами, психологами и иже с ними в одном лице.

Миллионы людей считают карты магическим инструментом или очеловечивают их. Отсюда эта хрень — колода устала, колоду нужно зарядить, карты врут, карты отказывают отвечать и т. д.

Миллионы людей до сих пор верит во всю эту муть, что прогнозы не изменить, судьбу прогадаешь, карму исквадратишь, негатив прилепишь. И «про смерть мне, пожалуйста, ничего не говорите».

Невежество лезет со всех щелей. И если вы думаете, что очередной пост про мифы о таро будет лишним, знайте — не лишним. У вас своя аудитория, со своими тараканами. А ваши публикации их повыметут, продезинфицируют.

Жить творчеством

Не роком и не песнями, как таковыми, а творчеством. Всюду видеть, замечать, хватать идеи, наблюдения, случайно брошенные фразы, ситуации локального и мирового масштабов. А дальше анализировать и выразить в музыке, тексте, песне.

Однажды мой гитарист написал мне смску с предложением написать песню. Его мама негативно высказалась о его увлечении музыкой. У него в душе загорелось желание во что бы то ни стало написать крутейшую из песен о мечте, своем мнении и т. д.

Тогда мы еще не знали о существовании такой песни у группы «Бригадный подряд». Послушайте их «Гитары».

Разумеется, у меня есть пара песен, посвященных неразделенной любви. И это чертовски крутые песни.

Я посвящала песню сестре к ее 26-летию. Посвящала песню маме к 46-летию. Посвящала песню рок-музыке, которая изменила меня, мою жизнь. God, bless, rock’n’roll!

А еще громкому расставанию с подругой — самая грустная из моих песен.

Нашей дружбе с моими музыкантами.

И даже отдала дань блюзу.

А уж сколько недописанных наработок у меня до сих пор хранится в памяти компьютера. В общем, все то, что меня волновало и грело душу в мои 20—25 лет.

Сейчас я делаю то же самое, только в другой форме. Мои книги и видео — о том, что меня волнует, что подкидывает жизнь, работа, семья, интернет, таро-среда. Моя голова кишит размышлениями, идеями, которые как можно скорее нужно излить на бумаге. Иначе я просто взорвусь.

Чем больше вы творите, тем больше открытий вы совершаете. Ваша работа таролога — не про карты и расклады. Она про жизнь, про людей, общение с ними.

На днях я заглянула в профиль своей коллеги и ахнула (Тамара, привет!). Слюни потекли по подбородку, а в груди раздался знакомый трепет творчества. Коллега опубликовала текст-исследование о том, с какими известными женщинами она ассоциирует каждый Старший Аркан.

Например, Ванга — Верховная жрица, а Принцесса Диана — Иерофант. Фрида Кало — Сила, а Коко Шанель — Смерть. Плюс несколько слов в пояснение своей позиции.

Это я и называю исследованиями. Это то, что сплагиатить не получится. То, что отличает мою коллегу среди тысяч тарологов, которые просто рассказывают об архетипах, без реальных примеров из жизни.

Неужели вы не проводили аналогию архетипов карт со своими родственниками, друзьями, коллегами? Неужели вы не думали о герое какого-то фильма что-то вроде «Ну типичный Рыцарь кубков!». Неужели вы не отсматривали подборку фильмов или книг, где так или иначе мелькают таро или гадалки, пусть и чересчур нафантазированные?

Я даже готова простить публикации в стиле «как я искала гирлянду/выбирала скороварку с помощью таро». Только пусть это несет пользу или хотя бы помогает вам преодолеть стеснение и творить на всю катушку.

Иметь мотивы для творчества

Нет, это не о мотивационной мотивации, без которой ни сесть, ни пукнуть. А о том, для чего вообще вся эта канитель.

Жил себе не тужил. Школу-вуз окончил, на работе работаешь, деньги зарабатываешь и тратишь. Нормально ж живется! Зачем какой-то рок-н-ролл? Творчество какое-то? Это ж надо репетировать, мозоли на пальцах натирать, над аранжировкой потеть.

Я нашла три мотивации. Вы можете найти больше.

Рок-музыка или таро — лишь хобби. Это отсылка к первой главе — мне просто это нравится. Нравится возиться с инструментом. Нравиться тратить время не на телек, соцсети или «прибухнуть с пацанами», а разглядывать символы, гладить струны, юзать новые примочки.

Здесь может не пахнуть амбициями стать великим рокером/тарологом и зарабатывать дохреналионы. Но зато пахнет любопытством, восторгом, когда что-то получается. Да и просто называется отдушиной.

Рок-музыка или таро как мечта, может даже — цель жизни. Привнести что-то поистине ценное, революционное в развитие русскоязычной, а то и мировой таро-среды. В этом случае есть ощущение, когда НЕ МОЖЕШЬ НЕ ДЕЛАТЬ.

Как выше я упомянула, что музыка Мэрлина Мэнсона течет по моим венам. Так и в этом случае — работа с таро заполняет каждую клеточку вашего существа.

Когда не важно, зарабатываешь на этом или нет. Получаешь миллионы откликов или жухлых два «спасибо». Ты просто это делаешь, потому что не можешь не делать.

Ну и третий вид мотивации, вполне себе честный — заработок.

«Художник должен быть голодным!» — такое мог придумать только сытый дядя, на которого работает голодный художник.

«На музыке не заработать — кто сейчас ее покупать-то будет? Все скачивают на халяву».

«Таролог должен помогать бесплатно, а то дар пропадет!».

Вы и без меня слышали подобную ересь. А знаете, откуда ноги растут? Из лени. Обывателям кажется, что творчество — это просто, музыка — 7 нот и два аккорда, а таро и вовсе фигня на постном масле. Смотри на картинки, да воды лей побольше. А значит и заработать на этом — проще пареной репы. Достаточно создать видимость работы, надуть мыльный пузырь важности и значимости. А там и денежки рекой польются.

Конец ознакомительного фрагмента.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я