Таро и рок-н-ролл

Анна Новикова

Что общего у таро и рок-н-ролла? Как насчет того, что количество колод еще не делает вас крутым тарологом, так же как количество гитар не делают вас крутым рокером? Как насчет смены аккордов в песне или позиций в раскладе, чтобы раскрыть идею наиболее полно? В этой книге таро как никогда тесно дружит с рок-н-роллом. Доказывает, что таро – это не только гадания и расклады, так же как рок-музыка – не только шипы и вопли. Таро как и рок – бескрайний океан творчества для дерзких и смелых.

Оглавление

200+ гитар и кудри Слэша

Атрибутика тру-рокера

Чем больше развивается интернет-среда, тем больше чуши она выдает. О рок-музыке существует заблуждений больше, чем о чем-либо еще. Таро-среда составит ей конкуренцию. В том числе и по количеству якобы обязательной атрибутики, без которой рокер не рокер, таролог не таролог.

Как обычно, сначала пройдемся по вашим, затем — по нашим.

Итак, какова же атрибутика тру-рокера?

— Кожаная куртка, которую надо снять самым сексуальным движением после первой песни под визги фанаток.

— Кожаные штаны, которые выигрышно обтягивают все стратегически важные места.

— Всевозможные подвески, серьги, бижутерия с шипами и заклепками — из секс-шопа, есессна.

— Волосы до пупа, чтобы ими трясти во время лютого соляка. Обливать их водой, чтобы они сексуально липли на лицо под те же визги фанаток.

— Если волосами на голове Бог обделил, подойдет борода. Чем длиннее или гуще, тем трушнее.

— Татухи! Куда ж без них? Чем их больше, тем рок-н-ролльнее.

— А и наконец — гитарус, ну конечно! Гитар должно быть много, самых расписных. Можно с выпендрежными светящимися струнами. А если вы — барабанщик, то в коллекции полезно будет иметь светящиеся палочки. Их вы потом будете швырять в толпу, да-да, под визги фанаток.

С такой атрибутикой любой самый смазливый или нескладный тип (или девушка) будет выглядеть ну очень круто. А девочки сойдут с ума от коктейля брутальности и сексуальности. Ах, простите, конечно же, таланта.

Что если я скажу, что кучу крутых рокеров вообще не имеют подобных атрибутов, и от этого их крутость не уменьшается? Более того, такой атрибутикой себя обвешивают либо грув-дес-металлисты (не всегда) либо совсем уж новички в рок-музыке, чтобы просто показать, что они рокеры.

Боно из U2, например, ничем подобным не обвешивается, водичкой не плескается. Разве что носит неизменные очки.

Дэйв Гаан из Depeche Mode любит щеголять в брюках в обтяжку, но они необязательно должны быть кожаными.

AC/DC помните? Там только Ангус Янг выделяется в своем знаменитом костюме школьника да подпрыгивает на одной ноге.

А эти мужики, между прочим, считаются эталонами в рок-музыке!

Говорят, что на формирование такого утрированного образа рокера повлияли Мотли Крю и Джудас Прист. А дальше — понеслась волна выпендрежа, подхваченная тысячами рок-исполнителей.

Да, вы правильно поняли, чтобы быть тру-рокером, надо, в первую очередь, быть музыкантом. А потом уже обрастать атрибутикой, если хочется. Не хочется — ну ее к черту.

А что же наши коллеги-тарологи? Без какой атрибутики таролог не тру?

— Длиннющие ногти-когти и вызывающий макияж.

— Миллион браслетов, подвесулек с защитой от сглаза или для связи с эгрегорами.

— Рабочий стол должен быть застелен красной или зеленой скатеркой, чтобы ограничить поле для потока информации.

— Половина рабочего стола должна быть завалена свечками всех цветов и размеров, камушками или кристаллами, палками-вонялками или аромалампами.

— За спиной обязательно шкаф с библиотекой древних книг по магии, каббале, эзотерике и, конечно, с 200+ колодами.

Ничего не забыла?

Не кажется ли вам, что этот набор атрибутов тоже утрирован? Перекочевал из голливудских фильмов? Современные пользователи таро обычно под рукой имеют 1—2 колоды и ноутбук/ПК/смартфон. Ни тебе скатерок, ни свечек, ни камушков — разве что для настроения, но не для ритуалов.

Эта тема мне кажется настолько избитой, что даже обсуждать стыдно. Но чем больше слежу за таро-средой, тем больше мусора там нахожу. А ведь новички в огромном числе верят всему, что находят в интернете по запросу «Как гадать на таро».

Давайте опустим первый пункт про ногти и макияж. И перейдем к безделушкам для защиты от негатива или для связи с эгрегорами.

Представьте себе тру-рокера, который для связи со святым эгерогором рок-музыки поставит портрет Элвиса Пресли. Или свяжет браслет из кудрей Слэша, чтобы уж точно играть как боженька. Хотя в рок-среде могут бродить подобные слухи для повышения рейтинга, но чаще — просто по фану.

Вы, например, коллега, от кого защищаетесь-то? От какого негатива? От того, который повсюду летает в воздухе — так и до мании преследования недалеко. От того, который притащил клиент — дык, вы ж по скайпу общаетесь! Личные приемы ведете — дык, вы ж с энергией работаете. Кто как не вы должны понимать, что время работы с картами энергия идет свыше, благодаря которой вы с клиентом трансформируете те сопли негатива, что он, клиент, на себя навешал. Или у вас другой взгляд?

Про скатерку смех один. Как в это вообще можно верить? Я в нескольких источниках находила, будто на таролога идет просто лавина информации, которой трудно управлять. Красная или зеленая скатерка ограничивает этот поток. Ну чтоб он не расплескался по всей комнате, а строго шел именно на рабочий стол.

Если вы смотрели концерты по телеку, то возможно видели, что на полу сцены иногда рисуют отметки. Это не для того, чтобы музыкант не заблудился. И явно не для того, чтобы энергия зала его не снесла. Нередко такие отметки определяют место музыканта для выигрышного ракурса, который подхватывают операторы.

Или отмечают близость к монитору, из которого идет звук. Если стоять близко к такому монитору с микрофоном в руке, поднимется жуткий гул. Когда стоишь на сцене, в глаза херачит свет. Далеко не всегда можно различить, где тут край сцены или где размещены мониторы. Такие отметки на полу как раз ориентируют музыкантов.

Я никогда не видела скатерку или коврик на сцене. Ну знаете, чтобы энергия рок-эгрегора не расплескалась по залу и не улетела в тартарары, а строго лилась на музыкантов.

Про заваленный стол с палками-вонялками и камушками-кристаллами надо что-то пояснять? Без них таролог точно сможет работать. Но кому-то просто нравится создавать атмосферу для вдохновения. Тэчэка.

Я из тех тарологов, у которых рабочий стол должен быть свободным и широким. Позволяю себе только зажечь аромасвечку и поставить чашечку чая или водички. А было время, когда я делала расклады прямо на диване, на котором спала. И знаете что? Ничего! Работа с картами на диване ничем не отличалась от работы за столом.

Ну и конечно, выставка-ярмарка сопутствующей литературы. Круто, если у вас есть нечто подобное. Но если нету, это никак не влияет на результат вашей работы.

Про количество колод вообще отдельная песня. Часть тарологов правда думает, что гигантское число колод делает их крутыми специалистами. Другая часть брезгливо фыркает и хвастается только колодой Уэйта.

По мне так нужно во главу угла ставить цель, для которой таролог юзает колоду. Можно ли по одной колоде разбирать запросы из самых разных тем? Можно. А можно ли немного разнообразить работу и для любовной тематики подобрать любовную колоду? Можно. Кому-то так проще работается и все.

У Guns’n’roses был соло-гитарист ДиДжей Ашба. Я смотрела видеообзор гитар, которые он юзает на концертах — их около 20 штук. Каждая имеет уникальное звучание, специально под песню А или Б. Каждая имеет уникальный дизайн, оформление — от черных блесток как лак для ногтей до прожженных отметин, будто сигатеры тушили. Кстати, ДиДжей действительно таким образом оформлял любимую гитару.

Есть еще Рихард-ясно-солнышко-Круспе из Рамштайн. Вот у кого этих гитар целая комната. Но он не красуется ими, а подбирает нужное звучание для сочинения музыки. Он ведь не только в «раммах» играет, но и свой проект ведет. Послушайте на досуге Emigrate — достойное музло.

В интервью Рихард рассказывал и о гитарах, и о примочках-педалях, которые юзает. Но ничего из этого не висит у него ради красоты или ради количества. Все он использует для сочинения музыки. Заметили? Для сочинения, то есть для исследований, чтобы выразить в музыке то, что чувствует. Чтобы выгрузить мелодию, особенное звучание из головы на инструмент.

Он говорил, что порой на настройку оборудования уходит около часа, чтобы добиться нужного звучания. От этого пухнет голова, и, кажется, что ничего не меняется. Надо вовремя остановиться и просто начать играть. Во время игры уже подкручивать, подстраивать и т. д.

Но в таро-среде почему-то все иначе. Зачастую колоды покупаются именно ради красоты, ради количества, а не ради исследований, создания музыки… простите, собственного видения, может книг, методик, курсов и т. д.

Какой смысл покупать кучу колод, если по-прежнему работать с идиотскими запросами в жанре: «а что он думает/чувствует», «а скучает ли», «а что ждет в будущем»?

Так же я не вижу смысла отбрыкиваться и откровенно фыркать на это многообразие колод, которым пестрит нынешний рынок. Это явление есть и все тут. Можно принимать/не принимать, но количество выпускаемых колод от этого не уменьшится. Поток творчества остановить невозможно.

У вас, конечно, может быть свое мнение по каждому пункту об атрибутике. Я лишь хочу донести, наличие атрибутики таланта, знаний, успеха в профессии вам точно не прибавит.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я