Таро и рок-н-ролл

Анна Новикова

Что общего у таро и рок-н-ролла? Как насчет того, что количество колод еще не делает вас крутым тарологом, так же как количество гитар не делают вас крутым рокером? Как насчет смены аккордов в песне или позиций в раскладе, чтобы раскрыть идею наиболее полно? В этой книге таро как никогда тесно дружит с рок-н-роллом. Доказывает, что таро – это не только гадания и расклады, так же как рок-музыка – не только шипы и вопли. Таро как и рок – бескрайний океан творчества для дерзких и смелых.

Оглавление

Это все необязательно

Когда я мониторю тексты или видосы о таро для новичков, волосы встают как у панка, а рука не отлипает от лица. Интернет-эксперты выдают гору советов, без которых якобы не получится работать с таро.

Всякая там атрибутика, лунный календарь, эгрегоры и духи таро, обязательно колода Уэйта и прочая, и прочая.

Я могу лишь предположить, что такую ширму авторы рисуют, чтобы придать важности занятиям с таро. И вроде как отсеять любопытствующих. Мол, тут у нас все серьезно, нечего тут с несерьезными мотивами ошиваться.

Как я уже отметила выше, для творчества нет пределов. А что такое работа с таро, как не вечные творческие искания? Собственно, поэтому здесь не может быть жестких правил, за нарушение которых эгрегор стукнет вас по шапке.

Эта глава как раз развенчивает подобные предубеждения.

Иметь дат или талант к музыке от рождения

Буквально на родовом столе взять си бемоль второй октавы. Или с 4х лет шарашить на барабанной установке «Enter Sandman».

Расслабьтесь вы, коллега. Нет такого дара, как толкование таро или особого таланта делать расклады на раз-два-три. Есть миллион часов практики, исследований, наблюдений, тонких ощущений, сомнений, ошибок и снова ощущений.

Можно иметь склонность к легкому пониманию символов. Или склонность разговорить, легко завести беседу хоть с бомжом, хоть с президентом.

Можно иметь склонность усваивать информацию налету или иметь такую феноменальную память, что Анатолий Вассерман закурил бы.

Но нет такого дара, как быть профессиональным тарологом. По крайней мере, за 17 лет возни с картами и за 8 лет регулярного консультирования я такого еще не встречала. Но может именно вы такой уникум.

Правда в том и дело, что таких уникумов один на сколько-то там миллионов. В таком случае выходило бы, что тарологов от рождения 2—3 на континент. А как мы видим, это совсем не так.

По весне мне в инстаграме постучался мужик. Мол, увидел вас на ютубе, купил ваши книжки по Ошо Дзен таро, помогите растолковать расклад. Я, естественно, снабдила его тонной инструкций для самостоятельных исследований. У меня жесткое правило — ни за кого ничего не толкую. Подсказать, направить — да, но не толковать. Иначе пользователь ничему не научится.

Следующие 3—4 месяца он закидывал меня сообщениями с просьбой подсказать, дать наводку, ссылку на что-нибудь еще и т. д. А на прошлой неделе спросил — кому можно продать колоду Ошо Дзен таро. «Ну не мое это», — завершил он тираду.

Правда легко опустить руки и сказать такое? Я не говорю, что все люди планеты должны хвататься за карты. Я лишь говорю, что изучение таро — тоже труд, который требует упорства и дисциплины.

Я видела много людей, у которых от природы шикарный голос или прекрасный слух, что за секунду подберут мелодию на любом инструменте. Но этим людям все равно. Для них это легкотня, само собой разумеющееся, потому и заниматься музыкой не хотят.

Но в то же время я знаю сотни, тысячи людей, которые стараются, тратят немыслимое количество часов на оттачивание игры, на вокал, на сценическое мастерство. Именно их я называю талантливыми. Они не родились, а стали такими. Приумножили богатство своего потенциала, хоть и далось им это очччень непросто.

Происходить из династии великих музыкантов

Если покопаться в истории музыки, можно найти достаточное количество музыкантов, у которых родители были мегатворческими людьми. Или которые были на частых тусовках с музыкантами. Но так же можно найти их детей, которые пошли куда угодно, только не в музыку. А музыкантов, у которых отродясь не было творческих людей в родне, считать замучаетесь.

В моей семьей вообще никто с музыкой даже близко не стоял. Мама занималась в музыкалке по классу баян. Боже, как она его ненавидела. Кажется, даже двух лет не обучилась — бросила к чертовой матери. А когда я пришла к ней в 21 год с просьбой помочь разобраться с длительностью нот, мама поморщилась.

— Аня, это было так давно, я вообще ничего не помню, — сказала она.

Это весь мой опыт общения с родственниками о музыке.

Заявления «Я — потомственный таролог/я приняла дар читать карты от бабушки/я — таролог в 35 поколении» вызывают у меня лишь недоумение.

Давайте начнем с того, что слово «таролог» появилось совсем недавно. А перенять дар читать карты невозможно — такого дара в природе не существует. Вы, конечно, можете думать иначе и происходить из династии гадателей. Дайте мне знать, черканите на любой адрес из первой главы.

А теперь начистоту. То, что вы происходите из какой-то династии (конечно, же нет) или научились работе с таро у какого-либо гуру, Гранд Мастера таро или просто таро-специалиста, не делает вас профессионалом. Прикрываться чужим именем или репутацией — себе дороже.

Чужое имя на то и чужое, что показывает его опыт, мировоззрение, методики работы, но не ваши. А вот его подмоченная репутация бросает тень и на вас. Подумайте об этом хорошенько.

Учиться в музыкалке, оканчивать консерватории

Привет, я — самоучка до мозга костей. Я ненавижу литье воды и пустословие в любой дисциплине, поэтому предпочитаю всему учиться сама. А когда не справляюсь, очень дотошно выбираю обучающий курс и специалиста.

Много вы знаете рокеров, которые окончили музыкалку и уж тем более консерваторию? Вот и я нет.

Поймите меня правильно, я не выступаю против обучения под чьим-то руководством. Наоборот, всеми руками за. Я лишь против умышленного раздувания программы курса, который можно пройти за 4 занятия, а не 24. Практика в миллиард раз ценнее теории.

Величайший Джими Хендрикс бросил школу и все время уделял игре на гитаре. От природы он — левша, но его отец считал леворукость от дьявола. Маленькому Джими приходилось при отце играть правой рукой, чтобы не потерять возможность в принципе играть. Когда отец оставлял Джими одного, тот играл левой рукой на гитаре, настроенной для правши.

Если вы никогда раньше не слышали, как играет Хендрикс, не поленитесь, послушайте. Он играл как бог. Когда на него смотрели тогдашние мальчишки, думали, что для такого мастерства нужно прожить несколько жизней.

А потом пришли Ramones. Сыграли два грязных аккорда, спели «Gabba gabba hey» и стали суперзвездами. На первом концерте они сыграли 12 песен за 16 минут или, наоборот, 16 песен за 12 минут. Первый альбом записали за считанные дни. Вот вам и «Gabba gabba hey».

Ваш профессионализм делает не таро-курсы, таро-школы или имя преподавателя, у которого вы обучались. Ваш профессионализм — это долгие часы, когда вы снова и снова практикуетесь с картами и клиентами.

Вы можете виртуозно владеть таро на уровень «Джимми Хендрикс». А можете по-быренькому освоить этот инструмент и делать простенькие расклады уровня «Ramones». В любом случае успех зависит от целого комплекса ваших действий, а не от того, где и как вы учились.

Кстати, величайший Хендрикс музыкалок не кончал.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я