Таро и рок-н-ролл

Анна Новикова

Что общего у таро и рок-н-ролла? Как насчет того, что количество колод еще не делает вас крутым тарологом, так же как количество гитар не делают вас крутым рокером? Как насчет смены аккордов в песне или позиций в раскладе, чтобы раскрыть идею наиболее полно? В этой книге таро как никогда тесно дружит с рок-н-роллом. Доказывает, что таро – это не только гадания и расклады, так же как рок-музыка – не только шипы и вопли. Таро как и рок – бескрайний океан творчества для дерзких и смелых.

Оглавление

Мифология рокера

Вы, поди, тоже думаете/думали что-то подобное:

— Все рокеры — наркоманы, алкоголики, спят с малолетними фанатками;

— Их работа — проще простого. Пой, прыгай по сцене, раздевайся, обливайся потом и водичкой из бутылки;

— Их заработок исчисляется миллионами зелененьких в час. Так что за каждый «е-е-е» они зарабатывают на машины-дома-яхты-пару массажисток в придачу.

А что можно сказать о тарологах?

Все тарологи — ведьмы, шаманы, колдуны. Ах, нет. Все тарологи — лишь психологи с картами. Но защиту от негатива все равно надо ставить. И свечки жечь. И скатерку стелить. И вообще спрашивать у карт, можно ли консультировать клиента или нет.

Давайте в этой главе раз и навсегда раскрошим подобную бредятину и больше к ней не вернемся. Будем уже работать трезво, иметь современный взгляд XXI века, а не XV-го.

Все рок-н-ролльщики — безбашенные алгоколики, наркоманы, извращенцы

Если мне не изменяет память, 80-е уже давно позади. Времена Motley crue и Оззи канули в лету. Но стереотип о рок-музыканте, жадном до дозы спиртного или еще чего похуже, до сих пор сидит в головах обывателей.

Конечно, стереотипы не растут на пустом месте. Но жизнь изменчивая, в отличие от людского восприятия. Можно сколько угодно перечислять рокеров, сухоньких как осенний листок, трезвеньких как стеклышко, но аудитория неохотно расстанется с мифом.

Среди рокеров огромное число веганов, семьянинов на зависть. Тех, кто жертвует миллионы денег на благотворительность. Тех, кому медитации и личный коучинг с каким-то гуру/учителем несравнимо ценнее ночи в пьяном угаре.

Посмотрим в другую сторону — видим то же самое. Все тарологи — ведьмы/шаманы/колдуны или психологи с подвешенным языком.

Как по мне, этот миф обесценивает обе профессии — как таролога, так и психолога. Выходит, что психологи зря только проводят годы за зубрежкой и практикой. Достаточно взять колоду, надыбать инфы в интернете и консультировать в качестве таропсихолога с дипломом или без. Кому есть дело?

Да и тарологи тупят. Зачем учиться, исследовать, нарабатывать практику, расклады какие-то придумывать? Можно же прочитать пару книжек научпоп литературы, где в заголовке есть слово «психология» — и вперед. Деньги будете грести ковшом экскаватора.

Не знакома лично ни с одной ведьмой, шаманом и колдуном. Но по закону аналогии то же можно сказать и о них.

Одним словом, восприятие общества стремится к обобщению и упрощению. Никто не хочет разбираться ни в таро, ни в рок-музыке. Есть стереотип — жизнь вроде стала проще. Нет стереотипа — лучше промолчу, а то вдруг засмеют, заклюют.

Если вы, коллеги, вдруг решите проложить дорогу к изменению восприятия общества, я вам уступлю первенство. Только предложу пачку пластыря и пару пузырьков зеленки. Ибо шишек вы набьете, сделав лишь несколько шагов.

Борьба за восприятие клиента — бессмысленное занятие. Оно меняется поколениями, а не сотней-другой визитеров, которые побывали на ваших консультациях.

Уж насколько избит миф о тарологах, которые сношаются с дьяволом, порчу друг на друга наводят, угрожают прогадать судьбу или обязательно гадают на смерть. И тем не менее по сей день этот бред встречается в комментах особых противников любого вида мантической или прогностической систем.

Что уж говорить о мифе, если ты берешь деньги за гадание, значит шарлатанка. И дар у тебя пропадет…

Изменить восприятие клиентов вы не в силах. Но зато способны привлечь тех клиентов, чье восприятие уже настроено на одну частоту с тем, что вы транслируете в работе.

Начните с себя, со своего позиционирования, личного кодекса работы, морально-этических принципов при консультировании. Делайте больше, чем просто гадание. Подходите к своей работе комплексно. Говорите внятно, смотрите трезво. Только так вы продемонстрируете безосновательность устаревших мифов о таро и тарологе.

В шоу-бизнес все идут через постель

А в таро — через сделку с дьяволом…

Честно признаться, такой миф я чаще слышала о поп-музыке, но не о роке. В рок-н-ролл как раз идут своими ножками, рвут свои жилы, обивая пороги музыкальной индустрии и золотокарманных продюсеров.

Есть тысячи (или миллионы) групп, которые и вовсе пробились без продюсеров. Постепенно нарабатывали материал, фан-базу, участвовали в рок-фестивалях и музыкальных конкурсах. А уже когда группа стала на слуху, ее заметил продюсер. Для него это куда более ликвидное вложение, чем новички, у которых даже материал сырой.

Я не знаю ни одного таролога, который в душе ни бельмеса, как работать с картами, зато переспал с продюсером/дьяволом/ангелом или кем бы там ни было. И якобы это принесло ему бешеную популярность и доход.

Есть тарологи, которые зарабатывают миллионы рублей в месяц? Есть, конечно.

Научились они зарабатывать такие деньги самостоятельно, под руководством личного коуча/наставника или окончили десятки курсов по маркетингу, бизнесу и рекламе? Всему есть место под солнцем.

Но я точно уверена, в любом варианте за бешеной популярностью и таким же доходом стоит кропотливый и тяжелый труд. Борьба с монстрами сомнений, вины, синдрома самозванца, стеснения и неуверенности.

Не может быть, что тарологу просто повезло. Вы можете так подумать про кого угодно только из-за того, что не видите «кухню». Вы видите лишь то, что транслирует специалист. А именно — результат.

Кроется ли за ним бессонные ночи, нервные срывы, конфликты с близкими, предательства друзей, а то и кредиты, чтобы платить зарплату команде — это вы вряд ли узнаете.

Я не говорю, что у каждого востребованного и раскрученного таролога популярность напускная, раздута как мыльный пузырь. Я говорю о том, что блестящий результат не дается легко. Бесполезно искать волшебную кнопку или таблетку.

Трудиться, вкладываться и еще раз трудиться.

Достаточно иметь талант, а продюсер сделает остальное

Об этом выше я уже упомянула.

Сейчас не то время, когда каждая гаражная группа способна произвести фурор в музыке.

Если Runaways были прорывом — что ты! Первая девчачья рок-группа. То сейчас таких девчачьих рок-групп в каждом дворе найдется с парочку. Причем играть и звучать они будут на порядок качественнее тогдашних Runaways.

Почему так? Да потому что в музыке уже столько направлений, столько технологий, столько возможностей, что на производство и продвижение продукта (песня, альбом, клип) нужно все меньше времени и денег. А привнести что-то новое — гораздо сложнее.

Мало иметь талант. Мало заявлять о себе как «молодая интенсивно развивающаяся компания», простите, «группа». Нужно уже демонстрировать результаты и ключевые отличия от миллионов других исполнителей. Миллионов, слышите?

Сами подумайте, будь вы продюсером, в кого бы вложили деньги? В группу, которая вчера родилась и еще неуверенно держит инструменты да на сцене шатается? Или в группу, у которой уже есть популярность, которую нужно немного докрутить, чтобы иметь высокий спрос, а значит и доход?

То-то же. Это бизнес, а не вкусовщина — нравится/не нравится. В бизнесе вообще нет понятий «нравится/не нравится», «духовное/бездуховное» и т. д. Есть цель — внедрить продукт и заработать денег. А уж какие рычаги задействовать, дело десятое.

«Претит такой подход. Вы таро занимаетесь исключительно ради денег? Больше других причин нет?», — получила я комментарий от коллеги у себя в инсте.

Давайте мы отбросим выражение «Я занимаюсь таро в качестве хобби» и сконцентрируемся на основном источнике дохода.

Если давить только на талант, способности толковать карты самым фигуристым способом. Давить на уникальные методики, которыми владели все ваши предки, а теперь достались вам. Давить на вашу духовную духовность, правдивую правдивость, мягкость, понимание и благосклонность, то НИКОМУ ВЫ НА ХРЕН НЕ СДАЛИСЬ.

Аудитории плевать на ваши таланты, способности, методики, будь они хоть трижды получены от Архангелов высшего градуса при вашем тридцать восьмом посвящении. Аудитории также плевать, духовны вы или благословенны.

Ей важно решение проблем, конкретный результат.

Вы можете спорить со мной с пеной у рта, будто ваши клиенты идут к вам исключительно потому, что вы добродушный и понимающий специалист. А вашим талантам и уникальному подходу нет аналогов.

Давайте по-честному, скорее всего ваш доход не доходит до 100 000 рублей в месяц (возможно даже до 70 000 рублей). А еще либо вы по доброте душевной грешите скидочками/акциями для своих «любимых подписчиков/постоянных клиентов». Либо они очень ласково просят дать им скидку или возможность заплатить в следующий четверг, когда придет з/п.

Безусловно личность таролога играет не последнюю роль в глазах аудитории. Но пальму первенства перехватило желание получить конкретный результат и как можно скорее. Будь то замужество, возвращение бывшего, прекрасное будущее и иже с ними.

Клиент пойдет не к вам, расписному тарологу, так к психологу, астрологу, нумерологу, финансовому аналитику, в банк за кредитом, на худой конец.

Талант без грамотной упаковки и продвижения не вывезет вас к достатку. Иметь талант, духовность хорошо. Но плохо, даже наивно, ездить только на этом, игнорируя капиталистический путь в экономике.

Достаточно быть шумным, кому надо — тот поймет

Если вы никогда не были на концертах грув-дес-металл групп, вам будет сложнее представить их звучание. Пение вокалиста больше напоминает поросячьи визги и отрыжку дровосека, а музыка подобна ходьбе мамонта.

Я ничего не имею против такого направления в музыке. Просто не ложится на душу. Так же как вам может не ложится на душу милейший голосок Брайана Молко из группы Placebo, натянутый как струна вокал Винса Нила из Motley crue или интонация пьяного байкера в песнях Закка Уайлда из Black Label Society.

Эти перечисленные группы разнятся как свинья и ежик. У каждой из них в свое время была бешеная популярность. Каждая из групп шумная в своем диапазоне. Но главное — их понимала публика, потому что слышала в их песнях о себе. О своих переживаниях, надеждах, проблемах, мечтах.

Их песни заучивали и продолжают заучивать. Оттачивать игру на инструментах или вокальные партии. На их хиты записаны сотни или тысячи каверов.

Повторюсь, это обусловлено пониманием публики.

Популярны ли грув-дес-металл группы? Разумеется. В своей тусовке есть свои звезды. И многотысячные фесты тоже собирают. Даже найдется несколько групп мирового масштаба. В каком-то вокальном конкурсе участвовал 70-летний дедуля, который спел «Let the bodies hit the floor» ню-метал группы Drowning Pool — найдите на ютубе. А уж какие стадионы собирают Five Finger Death Punch! То есть популярность такого жанра определенно есть.

А теперь спросите себя. Вам что больше нравится — подпевать понятные вам слова или пытаться воспроизводить поросячий визг?

Ваша аудитория чувствует то же самое. Вас любят, уважают, за вами идут только, когда вы понятны. Проще говоря, откажитесь от птичьего языка.

Недостаточно быть шумным, точнее, блистать профессиональным сленгом. Для успешной коммуникации с аудиторией нужен человеческий язык. Тот, который понятен ей, а не вам.

Я об этом говорила тысячи раз и скажу еще — вашей аудитории плевать на то, какие методики и инструменты используете. Ей важен результат. Ей важно чувствовать себя с вами на одной волне.

Пишите о клиентах и для клиентов. Говорите понятным и простым языком о тех темах, которые у них болят и чешутся.

Если ваша аудитория — НЕ тарологи, а простые люди, тематика вашего контента широка как экватор. Транслируйте темы любви и отношений, карьерного роста и поиска работы по душе, финансовых затыков и способов увеличения дохода, здоровья и зачатия и т. д.

Неужели вы правда этого не понимаете? Неужели вы правда думаете, что вашим потенциальным клиентам интересен очередной авторский расклад или ваша 38-я колода? Неужели вы правда думаете, что ваш пост-знакомство привлечет вам 100500 единомышленников? Неужели вы правда думаете, что без всего этого аудитория не проживет?

Синдром дефицита внимания сейчас выработан практически у каждого. На нас льется лавина информации со всех утюгов. И даже если вы весь день не читаете новости, все равно знаете, что происходит в мире.

Правда ваш вектор внимания направлен в ту область знания, которая особенно отзывается в вашей душе или сильно влияет на вашу жизнь, безопасность, здоровье, благополучие. На вашу, слышите?

Вот и с вашими клиентами та же петрушка.

У них триллион заморочек и обязанностей. Они читают ваш контент другим местом, а не глазами. Скорее всего даже по диагонали. Ваш контент должен отвечать нуждам аудитории, быть поистине уникальным. Давать ну такую горячую пользу, которую аудитория не найдете больше нигде. Да таким языком, чтобы можно было понять легко, без словаря или карманного переводчика.

Вот тогда аудитория вас услышит, поймет и примет.

Если ваша аудитория — люди, которые НЕ пользуются и НЕ изучают таро, им начихать на пентакли и Рыцаря мечей. Им также начихать на диагностику чакр или денежного потока.

Но им важно получить четкие инструкции, чтобы стать счастливыми. Под этим подразумевается и любовь, и деньги, и проф призвание, и здоровье, и дети, и исполнение желаний.

Так что тут без нишевания вам просто не обойтись. В противном случае вас разорвет, а аудиторию вы привлечете абы какую. Пытаться удовлетворить всех равносильно выстрелу из пушки по воробьям. А ваш профессиональный сленг для их ушей равносилен поросячьему визгу вокалистов тяжелых рок-групп.

Рокеры ничего тяжелее микрофона в руках не держали

Исключение — барабанщики, которые вынуждены таскать тяжеленные тарелки, а не только палочки.

На самом деле бас-гитара тоже тяжелая. Примочки-педали, комбоусилители и километры кабелей весят прилично. Так что организация концерта — не про то, как пришел, встал на сцену и спел-сыграл. Свое оборудование еще дотащить надо. А если это гастроли? Пусть не по миру, хватит и по области или России-матушке.

Тарологам тоже фортануло. Ничего тяжелее колоды таро в руках не держали. Ноут или телефон с каждым годом становится все тоньше и легче. Но мы же сейчас не об инструментах речь ведем, правда?

Быть музыкантом, так же как и тарологом, значит делать больше, чем то, что видит публика.

В ее понимании рокеру достаточно натянуть кожаные штаны, оголить торс и взять микрофон/гитару/сесть за барабаны. А тарологу — взять колоду и усесться поудобнее за столом с красивой скатертью.

Если вы тоже так думаете, возможно вам лучше закрыть книгу. Скорее всего, мы с вами вещаем на разных частотах.

Удерживать внимание аудитории, вести ее к кульминации в каждой песне. Быть на высоте на каждом концерте, независимо от желания и самочувствия, ведь деньги, как говорится, уплочены. Исполнять те же песни, в том же порядке, с тем же звучанием по 100 раз.

В вашем случае: удерживать внимание клиента, чтобы не ушел в строительство воздушных замков. Личным примером показывать силу духа, чтобы справляться с любыми трудностями. Говорить одно и то же из консультации в консультацию, от клиента к клиенту по 100 раз.

Этот труд не измерить в килограммах или килоджоулях. Он находится в области интеллекта и эмоций. Именно его аудитория зачастую не видит во всей полноте, но воспринимает как должное.

Для вас же это — неотъемлемая часть работы, которая не дается просто так. Она отнимает силы, нервы, заставляет вас подыскивать нужные слова, чтобы достучаться до клиента и прочее.

Когда мы сочувствуем музыкантам? Когда видим, как те не выспались за 3 часа перелета или езды на автобусе. Когда видим их сонные движения. Когда видим их конфликты. Когда видим, с каким аппетитом они уплетают еду. Когда видим их легкое волнение и сосредоточенность за минуту до выхода на сцену.

В такие моменты мы видим людей, а не небожителей рок-олимпа.

Я не призываю ныть и стенать своим клиентам, как вам тяжело и плохо работается на поприще таролога. Во-первых, насильно вас сюда никто не тащил. Во-вторых, аудитория плевать хотела на ваше самочувствие — ей своих проблем хватает. Она надеется, что вы со своим волшебным инструментом поможете их разрулить.

Я призываю вас беречь себя. Отстаивать собственные условия работы. Показывать «кухню» работы. Объяснять, как все происходит, какие имеются подводные камни. Об этом нужно говорить открыто, а не стесняться, будто 13-летняя девочка в разговоре о месячных.

А если «деньги уплочены», но вы перегорели, валяетесь с температурой, без сил и желания даже пальцем шевелить, верните деньги и откажитесь работать. Берегите себя.

Ищите баланс, чтобы быть в глазах аудитории (и своих, разумеется, тоже) специалистом, профи. Но в то же время оставаться человеком с присущей ему усталостью, нервяками, семейными обязательствами и т. д. В таком случае вас будут считать самым духовным, милейшим, добрейшим и человечным тарологом на свете.

Рок-н-ролл — это концерты, песни, клипы

А таро — это расклады, консультации, значение карт. Все? Фантазия закончилась?

Работа таролога может проявляться в двух направлениях — услуги и продукты. В первом случае — консалтинг, обучение, исцеление (медитации, трансформационные сессии и т.д.). Во втором — магазинчик с мерчем. Да, тем самым, которые фанаты рок-групп скупают подчистую.

Мерч можем быть вашим основным заработком, и вам никогда в жизни не придется консультировать. Или завидовать более востребованным тарологам, бояться поднимать цены из страха растерять клиентов.

Мерч может быть попутным доходом к вашей основной деятельности. Но тут очень важен баланс, иначе вас разорвет. Для услуг и продуктов аудитория разнится, как и ее потребности. Так что вам в два раза больше придется заниматься продвижением. В два раза чаще обрабатывать заявки. В два раза дольше работать.

Я сейчас говорю не в масштабах вашей комнаты. А в масштабах широкого спроса — мы ведь зрим на перспективу, верно?

Мерч создан для единства с фанами. Когда фанаты хранят частичку любимого исполнителя. Частику воспоминания того самого концерта, где была настоящая жара. Мерч объединяет людей со всего света. По футболке с надписью Iron Maiden вас признают за своего и в Гваделупе, и в Холливуде, и в Москве.

Вам, конечно, необязательно ваять мерч, если не хочется или если у вас и без того полно работы. Вы обучаете, консультируете, продвигаетесь, пилите контент, выпускаете инфопродукты — клиенты уже будут чувствовать себя частью вашего мировоззрения и творчества.

Но если вас прет от создания мерча, а еще он востребован вашей аудиторией — действуйте. Когда вы почувствуете, что мерч вас заводит больше, чем консалтинг, и приносит более ощутимый доход, тем более действуйте.

Мне странно было получить насмешливый комментарий под моим видео. Мол, вы, девушка, учите продвигаться обучением (массовыми продуктами), сами же на этом наживаетесь. А вы бы показали, как зарабатывать консультированием — посмотрели бы тогда на вас.

Мне странно это уже потому, что таро — это не про консультирование. Точнее не только про консультирование. Это такая гигантская область для исследований, что зацикливаться тупо на раскладах/консультациях — только сужать собственный кругозор.

Вам так комфортно — окей.

Но принципы ведения бизнеса одинаковы, как для консалтинга, так для обучения и для мерча. У вас продукт — у клиента потребность. И ему все равно, сколько значений карт помещается в вашу прекрасную головку. Сколько консультаций вы уже провели за N-лет своей практики. Сколько кучерявых раскладов отточили.

Вопрос один — вы способны удовлетворить его потребность или нет? Возможно решить его запрос вы сможете не только консультированием, но и парой-тройкой таро-медитаций, ритуалами с использованием заговоренных свечей по арканам таро.

Много гитар — это круто

Есть такое понятие, как мультиинструменталист. Это когда один музыкант способен играть на нескольких инструментах. Да не просто на акустической гитаре, электрогитаре, 12-струнной гитаре. А на барабанах, клавишах, бас-гитаре, диджерибу, скрипке и т. д.

Любой мало-мальский музыкант соображает, что игра на 6-струнной гитаре мало чем отличается от игры на 12-струнной. Но вот игра на скрипке и барабанах — капец как разнится.

Тарологи почему-то думают иначе. Некоторых из них громко именуют себя «хозяйками 200+» колод (реальный случай из инстаграма). Или размещают в описание профиля/паблика полное перечисление всех имеющихся в наличии колод.

У меня вопрос один: эти тарологи рекламируют себя как магазин что ли?

Ну не наличие колод делает таролога тарологом, а то, как он этим инструментом пользуется. Очевидно же!

Как игра на 6-струнке особо не отличается от игры 12-струнке, так и толкование одной колоды не особо отличается от толкования другой колоды. Будет ли у 12-струнки другое звучание? Разумеется. Более объемное и нежное. Будет ли у новой колоды другие символы, сюжеты на изображениях? Конечно. И это частично влияет на толкование. Но только частично.

Другое дело, когда вы владеете астрологией, тета-хилингом, технологией восковых отливок и т. д. Это делает вас мультиинструменталистом. Есть общие законы или, скажем, база, на которых зиждется работа с этими инструментами. Эта база — ваше мировоззрение.

Нет смысла хвалиться количеством и многообразием колод. Это так же глупо, даже по-мальчишески наивно, как если гитарист обставит квартиру полусотней гитар и будет именовать себя музыкантом всех времен.

Чтобы стать суперзвездой, достаточно попадать в ноты

А чтобы стать профессиональным тарологом, достаточно хорошо толковать карты.

Меня саму бесят эти очевидности, которые пишу, но проигнорировать их не могу. Ведь такое я встречаю сплошь и рядом в таро-среде.

Тарологи ходят по одним и тем же дорожкам, протоптанных на тысячи раз другими исследователями. Они читают одни и те же книги о толковании карт. Толкуют одни и те же расклады. Брызжут слюнями, доказывая «я умный — ты дурак» в тупых холиварах под постами-помогите-растолковать-расклад.

Единицы таро-литературы посвящены символике, синтезу дисциплин таро + астро, таро + каббала, таро + психо и т. д. В таких книгах есть что нарыть, поразмыслить и далеко не всегда понять.

Все остальное написано как под копирку: история карт таро (на хрена мне знать про Орден Золотой зари?), структура карт таро (ах, этот путь Шута, который мне, конечно, пригодился в работе с клиентами), старшие арканы (да, я написала это с маленьких букв), младшие арканы (и это тоже), 3—4 универсальных расклада (с совершенно непонятными позициями). Конец.

Больше писать не о чем? Это ж надо исследовать, тратить время, нервы, шишки набивать.

Порой кажется, тарологи совсем обленились. В одном тарошном паблике вижу очередную просьбу: «Купила колоду Prizma vision, но не понимаю ее. Помогите разобраться с колодой. Может у кого-то есть руководство?». А тебе, человек, совсем лень что ли изучать колоду самостоятельно?

Я пойму просьбы, когда есть определенный затык в раскладе/символе. Но какой смысл покупать колоду, а потом просить у кого-то помощи?

Изучайте, практикуйте, фиксируйте наблюдения, ловите инсайты, изучайте литературу о символике. Найдите страничку автора колоды (если он еще жив), свяжитесь с ним. Спросите, что он вложил в эту колоду, конкретный символ или сюжет на карте.

Вы даже представить себе не можете, как автору будет по кайфу отвечать на такие вопросы. Английский не знаете? Классная отмазка, чтобы ничего не делать. А профессионалом вы намереваетесь быть или как?

В далеком 2003 году у меня еще не было интернета, не было единомышленников. Боже, я даже не знала, что работе с таро где-то можно поучиться, и что есть разные виды колод.

Я просто попросила маму заказать мне Ошо Дзен таро из тогдашнего книжного (!) каталога «Эксмо». Открыла руководство, что прилагается к колоде и… ничерташеньки не поняла. А уж расклады, представленные в этой брошюре, так и вовсе что-то запредельное. До сих пор их не вкуриваю.

И что? Я могла бы отложить колоду на полку до лучших времен. Но вместо этого изучала, практиковала, ошибалась, осмысляла. А теперь накопленный опыт передаю единомышленникам. В 4х книгах (в планах еще 2), в наборе видеоуроков, на своем авторском курсе, вебинарами и марафонами.

Мое имя все чаще связывают с колодой Ошо Дзен таро. Аудитория уже знает: Ошо Дзен таро — это к Аньке. Озон присвоил статус «бестселлер» моей книге «Толкование Ошо Дзен таро». Она разбрелась уже не только по нашей стране, но и далеко за рубеж.

А что сделали вы, чтобы изучить колоду, которая понравилась, но осталась непонятной?

Чтобы стать суперзвездой, нужно не только владеть инструментом/голосом, но и писать музыку, уверенно двигаться на сцене, управлять вниманием публики, общаться с прессой и фанами, активно продвигаться, выпускать новые хиты и мерч. А еще заботиться о здоровье, стиле, заработке, команде и т. д.

Чтобы быть профессиональным тарологом, нужно делать куча всего, помимо изучения карт и толкования раскладов. Об этом не пишут книги (разве что я, без ложной скромности). Не выпускают видеоуроки (привет). Не обучают на таро-курсах (какбэ). Я могу назвать единицы тарологов, которые обучают именно профессии таролога, а не просто работе с картами.

И эти люди — профи с широченным кругозором и букетом навыков. Какой навык отточили вы, помимо чтения карт и консультирования? Достаточно ли этого вам, чтобы стать профи?

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я