Сказка о деньгах: Как не прошляпить детский сад!

Анна Игоревна Макарова

Книга написана от первого лица на основе интервью с крупным предпринимателем, который пожелал остаться неизвестным в силу некоторых обстоятельств, но очень хотел передать свой опыт, умения и навыки начинающим «первопроходцам», которые хотят открыть свой частный детский сад и реализоваться в данном бизнесе с минимальными потерями. Надеюсь, этот «карманный путеводитель» по бизнесу при открытии частного детского сада поможет Вам стать успешным и финансово стабильным в этой сфере.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сказка о деньгах: Как не прошляпить детский сад! предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 2: «Вредные советы начинающему предпринимателю»

Здравствуйте, дорогой начинающий бизнесмен. Смотрю, Вы решили открыть свой частный детский сад или клуб. Это отличная идея, полностью поддерживаю. Именно поэтому на собственном опыте и на опыте своих коллег, которые ко мне обращались, хочу дать несколько «дельных» советов, как потерять свои деньги и потратить нервы при открытии частного детского сада или клуба, как делать точно не нужно:

— Я обязательно выбираю не то место. Итоговое место не должно соответствовать ожиданиям клиентов, требованиям закона, должно быть очень дорогим, я же не нищая все-таки, хочу показать всем, что у меня полно денег, чтобы купить все, что я захочу. Я не думаю о том, как люди будут добираться ко мне два часа с маленькими детьми на автобусе с утра, благо, если у них есть машина, это их проблемы, детский сад ведь мой. Я всегда стараюсь выбрать первое попавшееся место в незнакомом районе, обязательно, где меня никто не знает. Совсем неважно знать, есть ли рядом метро или автобусные остановки, безопасно ли там, какие заведения есть поблизости, отлично, если рядом будет кафе, смогу вечерком сразу и заглянуть туда после изнурительного трудового дня. Да и здание ремонтировать не надо, я же не себе дом строю, сойдет и такое, можно даже на цокольном этаже, без вентиляции, с плохой освещенностью, с маленькой площадью, как говорится, в тесноте, да не в обиде.

— Я беру в команду, кого попало, прямо с улицы. Сотрудники, в принципе, подходят любые. Сотрудники — это посредственные люди, которые просто выполняют свою работу. Подбор персонала — процесс простой и очень бесхитростный. Обычный штат садика: директор — главное и самое важное лицо, воспитатель сразу на все группы, в целях экономии, повар с соседней забегаловки, либо вообще какой-нибудь фастфуд можно привозить, функции помощника воспитателя, администратора, SMM — специалиста, маркетолога, методиста и уборщицы выполнит воспитатель или я, на худой конец, потянем, ничего страшного.

Вообще, я, обычно, не обращаю внимание на пол, опыт, возраст, вовлеченность, любовь к работе, умение разрешать сложные ситуации, все это не имеет значения, просто беру, кого хочу.

— Я не уделяю много времени продвижению и рекламе, люди найдут меня сами. Зачем вообще на нее тратиться, если полно бесплатных способов продвижения, достаточно разместить вывеску на здании детского сада.

— Я ни в коем случае не анализирую каналы продвижения, зачем мне это знать, откуда и для чего пришел клиент, это не директорское дело. А цифры мне не покажут никакой важной информации, скучно и повседневно.

— Я не считаю деньги, необязательно знать, сколько я потратила, тем более, если я уже использую франшизу, там все готово, просто беру и делаю. Не надо планировать свои расходы, финансовая модель уже есть, зачем мне знать, куда я сейчас движусь, и к какому результату меня это приведет. Какая разница, сколько стоит открыть детский сад, все эти формулы и подсчеты просто отнимут время, а за окупаемость не переживаю, все уладится само собой. Да и бухгалтера я не нанимала, отчетность сдам как-нибудь сама.

— Я никогда не заключаю договора с родителями детей, которые будут посещать мой детский сад. Если я доверяю людям, то и они не обманут, поэтому я могу избежать дополнительных трат на юридическую помощь. Это считается дурным тоном, не доверять родителям, которые приводят своих детей в мой сад. Если вдруг возникнет сложная ситуация, я не переживаю, клиенты всегда войдут в положение, а если не сможем договориться, так полно других желающих занять их место.

— Я не уделяю внимание безопасности детей. Не стоит тратить деньги на дорогое оборудование, заборчики, систему сигнализации. Дети же могут весело играть и без этого, не правда ли? Главное, занять их чем-нибудь, дать игрушки, включить телевизор и показывать мультики весь день, можно разрешить не спать в обед, да и вообще, гулять, где вздумается, зачем за ними следить, когда улица — это лучший учитель жизни.

— Питание — это не самый главный аспект. Дети все равно едят только мучное и сладкое, поэтому не надо заботиться о здоровье детей. Отлично подойдут для рациона булочки, конфетки или вареные макароны, дети все равно не любят есть овощи, кашу или суп, так для чего переводить хорошие продукты, когда достаточного и малого.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сказка о деньгах: Как не прошляпить детский сад! предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я