Первые шаги в науку. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 1 декабря 2018г.

Анна Вячеславовна Виневская

В книге опубликованы детские авторские работы, презентованные на Всероссийской конференции «Первые шаги в науку». Конференция проходила на площадке МАОУ «Школа №30» города Ростова-на-Дону.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Первые шаги в науку. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 1 декабря 2018г. предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Создание анимации на языке Scratch

Щёголев М.,

МБОУ «Школа №107», г. Ростов-на-Дону.

Научный руководитель:

Куликова Н. Ю.

Руководитель кружка:

Стецкова Е. В.

Введение. Умение создавать компьютерные программы играет большую роль в современном обществе. Программирование на базе Scratch это творческий и увлекательный процесс.

Поскольку свою будущую профессию я вижу именно в среде программирования, с сентября 2018 г. я занимаюсь в детской школе «Алгоритмика», в которой изучаю Scratch программирование.

Именно об этой среде программирования мы бы хотелось рассказать более подробно и представить свой проект.

Что это программирование Scratch. Scratch — это визуальная среда программирования, где в отличие других языков программирования (где нужно писать код вручную), вы собираете код программы из блоков. Причем результат своих манипуляции вы видите сразу же на экране.

Scratch задумывался не только для изучения программирования, но и для того, чтобы дети могли создавать свои творческие проекты и делиться ими с окружающими. Поэтому в Scratch можно создавать анимацию и живые открытки, рисовать мультфильмы, писать музыку, создавать мультимедийные проекты.

Основные инструменты программы:

— Графический редактор;

— Образцы проектов;

— Библиотека рисунков;

— Звуковые файлы.

Scratch это бесплатная программа, которая подходит для человека любого возраста. Для дошколят существует специальная версия Scratch Junior. Простая форма позволяет даже самым маленьким приобщаться к программированию, превращая обучение в увлекательную игру

Программа Scratch была разработана в 2003 году исследовательской группой Митчела Резника из MIT Media Lab.

Во время своего взросления программа сменила несколько версий.

Современная версия 3.0.

Существует и другая возможность работы в среде Scratch — онлайн-сервис, в котором можно вести полноценную работы Scratch. Для этого необходим доступ в интернет.

Scratch — это новая среда программирования, которая создавалась специально для того, чтобы подростки 8 — 16 лет использовали его самостоятельно. С помощью Scratch можно программировать собственные интерактивные истории, игры и анимации и делиться с другими представителями в интернет сообществе. Эта технологическая среда позволяет реализовывать себя в компьютерном творчестве. В основе Scratch используется язык Лого, а также язык программирования, который используется в конструкторах Лего. В среде Скретч пользователь из отдельных блоков собирает свою программу. Простая форма позволяет даже самым маленьким приобщаться к программированию, превращая обучение в увлекательную игру. В результате выполнения простых команд может складываться сложная модель, в которой будут взаимодействовать множество объектов, наделенных различными свойствами.

Начальный уровень программирования настолько прост и доступен, что Scratch рассматривается в качестве средства обучения не только старших, но и младших школьников.

Мы можем взять любой объект и осуществить над ним действия:

— видоизменить его внешний вид при помощи фиолетовых команд-кирпичиков внешнего вида;

— переместить его при помощи синих команд кирпичиков перемещения;

— поместить команды перемещения и видоизменения внутрь оранжевых блоков управления;

— добавить к управляющим блокам розовые кирпичики звуков;

— и т. д.

В результате выполнения простых команд может складываться сложная модель, в которой будут взаимодействовать множество объектов, наделенных различными свойствами.

Цель проекта: создать анимацию с помощью программы Scratch.

Задачи проекта:

— изучить программное обеспечение Scratch;

— разработать анимацию на языке Scratch;

— представить создание анимации.

Основные методы создания — конструирование и программирование с помощью мультимедийного языка Scratch.

Перечень команд языка Скретч

При создании анимации используется палитра блоков, которые выбирают нужную группу команд.

Рис. 1.

Рис. 2.

В данных блоках находятся все необходимые команда для создания анимации. На основе этого я создал проект «Диалог» между персонажами.

Основная часть

При помощи вышеперечисленных блоков я написал небольшую анимацию на базе платформы Scratch, которую охотно Вам представлю свой мультимедийный проект, анимацию — диалог между персонажами.

Рис. 3.

Каждый персонаж является вручную прорисованным спрайтом с личным, отдельно прописанным для каждого из них программный кодом, а фон, точнее сцена — авторским фоновым рисунком.

Рис. 4.

Все объекты, которые присутствуют в анимации были прорисованы также вручную, а код был собран только из тех блоков, которые присутствуют в арсенале на платформе.

Рис. 5.

На экране мы видим диалог между двумя персонажами. Основные задействованные блоки в данных алгоритмах, были взяты из раздела «Движения», «События» и «Внешний вид». Данные блоки позволили создать анимацию движения и разговорной речи между спрайтами.

Код для Empty1 Код для Empty2

Рис. 6.

Рис. 7.

Также для персонажа Empty3 были применены программные блоки из раздела «Операторы», где необходимо было определить положение персонажа относительно оси Y.

Код для Empty3

Данный проект демонстрирует базовые знания языка Scratch и платформы, а также основные навыки для программирования мультфильмов и сложных игр. В будущем я планирую создать на данной платформе свою игру «Лабиринт», «Гравитация» и умного чат-бота.

Рис. 8.

Заключение.

Таким образом, Scratch представляет собой новую среду программирования, которая позволяет создавать собственные анимированные и интерактивные истории, презентации, а также одиночные и парные игры. Данная платформа удобна для использования и изучения базовых знаний в области программирования, что дает большое пространство для реализации творческого потенциала учеников начальной школы.

Источники:

1. Д. Светлов «Среда программирования Scratch»

2. О. Н. Буртаева «Программирование в среде Scratch

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Первые шаги в науку. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 1 декабря 2018г. предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я