Формула убийственной удачи

Анна Велес, 2023

Несколько лет назад в Интернете стали появляться статьи, рассказывающие о волшебных кольцах, принадлежащих А.С.Пушкину. Якобы, если объединить их, можно получить нечто вроде бессмертия и вечное благополучие. Поймать за хвост невиданную удачу. Именно этот абсурдный слух послужил основой для романа о втором приключении Евы Куракиной, лучшего мага-артефактора Москвы. На этот раз в Санкт-Петербурге убит Избранный, являющийся одним из представителей Дома Романовых, живущих в мире магии. Расследование поручено Даниилу Нарышкину, заместителю Главы Стражи России. Ева становится консультантом в этом деле. Известно, что Николай Романов погиб в одном из скрытых залов музея. А рядом с телом найдено как раз одно из колец Пушкина. Роман ранее был опубликован издательством "Эксмо" под названием "Семь колец Пушкина", это второе произведение из серии "Ева Куракина – маг-артефактор".

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Формула убийственной удачи предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Москва, Магическая Академия, 1 сентября

Когда две недели назад Ева вернулась с раскопок в Финляндии, ее ждало письмо от ректора Магической Академии Свинельда Варяга. Этот уважаемый всеми вервольф управлял учебным заведением уже более тысячи лет. И то, что он писал ей, еще совсем юной представительнице Гильдии артефакторов, привело Еву в волнение.

Когда же в письме оказалось приглашение занять должность профессора по курсу истории артефактов, восторгу молодой женщины не было предела. Она тут же согласилась. И вот сегодня она должна была читать свою первую лекцию.

Ева безумно волновалась. Ее Гильдия была самой малочисленной. А Высших магов в ней было всего трое. Обычно артефакторы становились сотрудниками Музея при Академии или уезжали в бесконечные экспедиции. Некоторые работали над производством артефактов в лабораториях вместе с магами-клириками или с представителями Ковенов. Так что Ева думала, что на ее лекцию соберется от силы десять студентов. А оказалось, ее ждет целый Атриум — самый большой зал в Академии.

По правилам учебного заведения, студенты были в праве самостоятельно выбирать для себя список изучаемых дисциплин. И вот более сотни Избранных выбрало ее!

Она тщательно подготовила свою речь, облачилась в простое льняное белое платье, забрала волосы в высокую строгую прическу. Ева вообще практически никогда не носила украшений, хотя все обитатели Волшебного мира имели склонность к оберегам и талисманам. Сегодня новый профессор позволила себе надеть лишь браслет Скифа и небольшой незаметный кулон, придающий храбрость в правом деле, переданный ей когда-то в наследство от отца.

Она решительно вошла в зал, окинула взглядом переполненный амфитеатр и широко улыбнулась.

— Аве всем! — начала она и подняла руку в древнем римском приветствии гладиаторов. Зал взорвался смехом, послышались аплодисменты.

–Сегодня ваш первый день учебы в этом году, — продолжала она, когда студенты успокоились. — Наверняка многие мои коллеги сегодня не слишком будут утруждать вас знаниями. Но не я. История артефактов так же длинна и извилиста, как вся история нашей цивилизации. Да и не только Волшебного мира, но и мира людей. Потому у нас мало времени и начнем сразу с главного. Сегодня я хочу, чтобы мы с вами ответили на главный вопрос — а что есть артефакт?

Ева окинула аудиторию взглядом. Если в первые минуты, зал казался ей одним расплывчатым пятном. Теперь молодой преподаватель различала лица студентов. Вот на первом ряду милая девушка. Светлые волосы забраны в аккуратный «хвост», на носу элегантные очки в тонкой оправе. Девушка делает какие-то пометки в блокноте. А справа парочка веселых оборотней, как всегда с непослушными густыми гривами волос. Одеты они в почти одинаковые футболки, на руках веревочные браслеты с гербом клана на медных бляшках. У двери серьезный юноша в костюмчике. А там на галерке… Молодой человек в кожаной куртке с металлическими шипами по воротнику, из под которой видна простая белая футболка. Черные длинные волосы забраны на затылке. Он внимательно следил за Евой темно-карими глазами…

— Так что же такое артефакт? — еще раз спросила она у зала.

— Предмет, наделенный магической силой, — предположила веснушчатая студентка с копной рыжих кудряшек.

— А чем тогда артефакт отличается от обычного оберега? — тут же лукаво переспросила Ева.

— Ну, — чуть робко отозвался тот самый парнишка в костюме. — Это оберег, который сделал кто-то из Избранных. В древности.

— То есть, — решила уточнить преподаватель. — Очень древний оборег?

— Вроде того, — отозвался еще один веселый студент с центра зала.

— Хорошо, — обманчиво покладисто согласилась Ева. — Давайте себе представим Мерлина.

В зале послышались ироничные смешки. Молодая женщина сдержала улыбку. Именно такой реакции она и добивалась.

— Так вот Мерлин, — продолжила она. — Создает некую шляпу для перемещений в пространстве. Или это его шляпа, в которой он часто перемещался. Это артефакт?

Теперь зал не спешил с ответами.

— А почему нет? — поинтересовался с вызовом один из оборотней.

— Потому что Мерлин перемещался и без шляпы, — предложила свой вариант Ева. — Или… у него было серийное производство таких шляп…

В зале засмеялись.

— Даже самый древний оберег не может быть артефактом, — продолжала она рассказывать. — Потому что в оберег вкладывается лишь готовая формула на удачу, здоровье, любовь и прочее. Кончилось действие формулы, и… нет оберега. Мы же с вами подзаряжаем свои талисманы?

Несколько студентов серьезно кивнуло.

— Что еще можно было бы попробовать назвать артефактом? — вновь спросила Ева.

— Меч Артура! — выкрикнул кто-то задорно.

— Маску Тутанхамона!

— Бриллиант Орлов!

— Стоп! — скомандовала Ева. — Теперь вы уже ближе к истине. В первом варианте есть легенда. Во втором реальный исторический факт. В третьем… природная сила. Остается прибавить еще один ингредиент, и мы сможем получить артефакт! Кто рискнет?

На этот раз зал молчал. Но напряжение и некий азарт просто висели в воздухе.

— Попробую немного подсказать, — решила Ева. — Когда Роберт Кольдевей проводил раскопки царского дворца в Вавилоне, в центральной зале стены были выложены из кирпичей с личным клеймом Навуходоносора. Так вот, археологам здорово мешали работать туристы, приезжающие взглянуть на легендарный дворец. Все эти люди хотели видеть, где таинственный перст вывел те самые страшные слова в ночь торжественного пира Валтасара. Знаете эту историю?

— Это из Библии! — донеслось с галерки. Там, рядом с парнем в кожаной куртке, сидела парочка в толстовках и солнцезащитных очках — вампиры.

— Все верно, — благожелательно подтвердила Ева. — По легенде Валтасар праздновал с тысячью своих вельмож, когда на стене появились слова: мене, мене, текел, упарсин. Считано, считано, взвешено, разделено. В ту же ночь царь погиб. И люди шли увидеть тень той легенды. Кольдевей раздавал им кирпичи с лично печатью совершенно другого исторического персонажа, но он верили, что получили бесценные артефакты из Библии. Представим, что тогда археолог раздал 100 кирпичей. Через несколько лет потомки восьмидесяти тех туристов уже знали, что это не часть легенды. А вот 20 семей пронесли веру до наших дней. Скажите, являются ли эти кирпичи теперь артефактами?

Зал задумался. Наконец, девушка с первого ряда неуверенно кивнула.

— Конечно, являются, — подтвердила ее догадку преподаватель. — Эти кирпичи получили тот самый очень важный ингредиент. Веру!

Зал возмутился.

— Но эти кирпичи не имеют исторической ценности!

— Это же подделка!

— А где магия?

–Давайте сравнивать с вашими прежними примерами, — предложила им Ева. — Этот кирпич материален. Как и алмаз Орлов. Это раз. Он имеет историю, как и маска Тутанхамона. Навуходоносор тоже был не последним человеком. Это два. Кольдевей снабдил кирпич легендой, привязал к культу. Есть легенда и о мече Артура. Это три. И самое главное, у хранителей этой вещи есть вера в чудодейственность этого артефакта. Это самое главное четвертое условие.

Некоторое время аудитория молчала.

— Но… — засомневался вдруг юноша в костюме. — Это же просто камень…

— И что? — усмехнулась Ева. — Возможно, вы слышали легенду о мече в камне? Это не про Артура. Когда-то скифы поклонялись своему богу войны. Они не строили храмов. Они просто втыкали оружие в землю и молились. Однажды очень сильный воин под влиянием своей фанатичной веры вогнал меч в камень. Бог, видя силу его веры, снизошел в этот алтарь. Кусок того камня хранится в сокровищнице Равновесия. И поверьте, это просто грубый кусок базальта. Артефакт не обязательно должен обладать, скажем так, ювелирной ценностью. Тем более, что эта ценность веками меняется.

— Но до того камня дотронулся Бог! — возразили с галерки.

— Верно, — преподаватель явно выглядела довольной. — Так мы с вами можем составить классификацию артефактов. Есть вещи, которых касалось божество. К ним чаще всего относятся святыни. Например, — она не удержалась от лукавой улыбки. — Гвозди с креста, которыми был распят Христос. Вторая категория — магические артефакты. Тут все понятно. Это вещи, созданные великими Высшими. Третья категория — сильнейшие обереги. Вот к ним относим наши кирпичи. Вера в их силу вела целые поколения, даруя семьям благополучие. Отдельно можем выделить манускрипты и книги, рассматриваемые, как артефакт. Книга Мертвых, свитки библиотеки Ивана Грозного и прочее. И есть еще одна, самая интересная категория — артефакты, созданные силой чувств или страстей. Проклятые алмазы, подарки царей, подарки любви.

Ева видела, что аудитория озадачена.

— Что ж, — она опять улыбнулась. — Еще одна история. Пять лет назад мой любимый кузен, Глава Стражи, наконец-то женился. Их история любви с будущей женой была очень романтична. И по этому случаю я привезла им в подарок артефакты. Конечно, это было нечто, связанное с историей настоящей любви. Вы знакомы с такими историями?

И вновь аудитория задумалась.

— Ромео и Джульетта? — неуверенно спросила девушка из центра зала, встряхнув гривой черных длинных волос.

— И что это могло бы быть? — Ева не удержалась от иронии. — Пузырек из-под яда и кинжал? Это не настоящая история. А только литературный сюжет.

— Тогда Артур и Гвеневера, — более уверено выдал второй из молодых оборотней с боку аудитории.

— Поскольку я помню эту легенду, — преподаватель прогуливалась вдоль кафедры. — Фея Моргана подарила своему брату на свадьбу кольца.… В целом, почти, как я. Вот только… Так была одна оговорка. Моргана сказала, что от целостности брака, скрепленного кольцами, будет зависеть и целостность государства Артура. И как мы все знаем, Гвеневера изменила мужу, а Камелот чуть не пал. Вам не кажется, что такой подарок моему кузену был бы опасен не только для его семьи, но и для Волшебного мира в целом? Я люблю брата и хорошо отношусь к его жене. Не самый хороший вариант. Еще истории?

Зал молчал.

— Ладно, — сдалась Ева. — Это история короля Англии Генриха Третьего и его жены Элеоноры Прованской. Он любил ее так, что положил страну к ногам жены. Она в ответ подарила ему великое прошлое. Как раз ту самую легенду. Именно с ее легкой руки короли Англии якобы вели свою родословную как раз от Артура. Это пример одного из самых счастливых браков по любви. И да, я принесла кузену и его жене кольца короля и королевы. Артефакт верности.

Было видно, что эта история произвела на студентов сильное впечатление. Несколько девушек мечтательно вздохнули, парни немного смутились.

— И кстати, это были довольно простые кольца из серебра, — весело дополнила Ева. — И так мы с вами перейдем к темам наших следующих лекций. Мы начнем изучать артефакты, естественно, с начала цивилизации. С истории Междуречья и Египта. Заодно понемногу будем учиться определять, как отличить подделки от реальных артефактов, зная верный состав камня или металла, из которого делали вещи в те времена. Поверьте, вы будете здорово удивлены. А на сегодня достаточно. И спасибо вам всем за внимание к моей лекции.

Студенты стали подниматься с мест и по залу пронеслись аплодисменты. Ева чуть шутливо раскланялась, стараясь скрыть, как ей приятна такая реакция ее учеников. Она была счастлива и смущена.

Зал понемногу опустел. И только на последнем ряду все еще сидел тот странный молодой человек в кожаной куртке.

— Рада снова вас видеть, Даниил, — послав ему веселую улыбку, произнесла Ева. — Сегодня у вас необычный облик.

— И мой маскарад опять оказался лишним, — заметил дознаватель, поднявшись с места и шагая по проходу ближе к ней. — Но я не смог удержаться от искушения побывать на вашей лекции. И я искренне впечатлен.

— Спасибо, — она почувствовала, что смущается, и щеки ее розовеют. — Это честь для меня.

— Это честь для меня, прежде всего. Как и для многих присутствовавших сегодня здесь, — Дан чуть поклонился. — Студенты вами явно очарованы. А я… У меня ведь есть дело к вам, Ева. И даже еще не изложив его, я уже получил помощь, просто выслушав ваш рассказ.

— Дело? — молодая женщина удивилась.

— Видите ли, — дознаватель стал серьезен. — Я лично и мой начальник, ваш любимый кузен. Мы оба просим вас помочь нам в одном расследовании. Не могли бы вы на время стать консультантом Стражи Москвы?

— Вы серьезно? — таких новостей Ева не ожидала.

— Более чем, — Дан явно не знал, как правильно себя вести в такой ситуации. — Кузен ваш, правда, уже подписал некий указ, о вашем назначении… И сумму гонорара за помощь…

— Гонорара? — к удивлению дознавателя, молодая женщина явно разозлилась. — Даниил! Вы видели, какую сумму я получила за последний заказ? Неужели вы думаете, что я нуждаюсь в деньгах! Если Михаилу, да и вам, нужна помощь, нужно просто сказать!

— Он не хотел вас обижать, — совсем смутился Дан. — Это… указ должен помочь. Чтобы вы могли присутствовать в местах, где ведется расследование. Вы же знаете, пропуск может быть ограничен. А гонорар… Михаил рассудил, что любая работа должна быть оплачена… Ведь помощь нам может отвлечь вас от ваших дел и… заказов.

— Ну, спорить с кузеном бессмысленно, — подумав, сказала она уже спокойно. — Так что… будем считать, что я согласна на вашу вакансию. А на зарплату куплю себе булавки. Хотелось бы только знать, чем я могу помочь.

— Я готов рассказать, — поспешил воспользоваться ее согласием дознаватель. — Только можно не здесь? Все-таки расследование…

— Тогда пригласите меня на поздний завтрак, — решила Ева. — Кажется, я проголодалась.

Они устроились в кафе недалеко от площади Маяковского. Ева с искренним удовольствием смотрела на горячие блинчики на своей тарелке, вдыхала аромат клубничного варенья и кофе.

— У вас по-настоящему счастливый вид, — заметил Даниил. Он вернулся к своему обычному облику, что явно понравилось его спутнице. — И вообще, у нас с вами складываются какие-то странные, гастрономические отношения.

— Это честные отношения, — отозвалась она, приступая к еде. — С вас еда, с меня истории. И кстати, мне очень хочется узнать, о чем я буду рассказывать вам сегодня.

— Когда я стану очень старым, — Даниил сегодня тоже пребывал в отличном настроении и не спешил переходить к делам. — Я напишу книгу. Назову банально. Тысяча и одно блюдо. И там будут все ваши истории.

— К тому времени я стану…безразмерной, — подумав, решила Ева. — Тысяча — это все-таки слишком много. Так что там за дело?

— Сначала хотел бы сообщить вам отличные новости, — дознаватель не спешил. — Хотя вы, наверняка, уже в курсе таковых. Но все же, Георг схвачен при попытке шантажа Хранителя Равновесия Магнуса.

— Я так и поняла, — девушка кивнула, чуть улыбнулась. — Мне сегодня пришло послание от Скифа, с просьбой посетить его жилище, приглашение на семейный обед.

— Вот и отлично. Это было благородное дело. А вот новое… — Дан немного замялся. — Вы слышали что-нибудь о кольцах Пушкина.

Ева перестала жевать и все радостное настроение тут же улетучилось.

— Даниил, — тон у нее был сухим и явно недовольным. — Вы взрослый и умный человек. Кольца Пушкина, это просто дурная шутка!

— Почему? — дознаватель остался невозмутим.

— Как это почему? — искательница приключений отложила приборы и взмахнула руками. — Это же даже не миф! Это… газетная утка!

— Только за эту утку убивают, — сообщил ей Дан.

— Что?… — Ева была потрясена. — Вы уверены? Ну… Что из-за этого. О Боже!

Она явно старалась взять себя в руки и как-то поверить в происходящее.

— Даниил, — чуть собравшись, вновь начала она. — Я понимаю, вы расследуете убийство, но… тут какое-то недоразумение. Никто в здравом уме и светлой памяти не будет убивать из-за якобы магических колец Пушкина! В конце концов, они таковыми не являлись!

— Во-первых, — он заставил себя чуть улыбнуться. — Прошу вас называть меня Дан. Во-вторых, ни я, ни кто-либо другой не может быть уверен, что убийца находится в здравом уме и светлой памяти. И в-третьих, вы забываете, дорогая, артефакт должен обладать одним важным ингредиентом. В его чудодейственную силу должны верить.

— Думаете, поймали, да? — почти по-детски обиделась она. — Артефакт должен обладать данным ингредиентом. Но только тогда, когда эта сила есть на самом деле. В кольцах Пушкина этого нет. Вернее, сейчас стало модно считать, что семь его колец должны принести владельцу бессмертие и сделать его королем мира. Вот только… никто вообще не забыл, что поэт погиб на дуэли?

–И все же, кому-то эти кольца нужны, — со вздохом напомнил дознаватель. — Можете как-то рассказать мне об этих кольцах подробнее?

— Хорошо, — согласилась Ева. — Считается, у Александра Сергеевича было семь колец. Каждое из них он рассматривал в качестве некоего оберега. Собрав их вместе, можно было бы получить, якобы, бессмертие. Ему самому это не удалось. Теперь давайте рассмотрим эти кольца. Во-первых, поэт никогда не обладал всеми семью вместе. Или не носил их одновременно. Первое его кольцо, это небольшой перстень с сердоликом. Он был сделан для Пушкина его друзьями, кто входил в полумассонское общество «Зеленая лампа».

— Декабристы? — чуть хмурясь, переспросил Дан.

— Кто-то из членов клуба потом стал декабристами, — уточнила Ева. — Но «Зеленая лампа» — это скорее кружок по интересам. Творчество, мистика и немного знаний. Вы же знаете, многие смертные, сталкиваясь с каким-то проявлениями нашего мира, начинают увлекаться всем необычным. К тому же, в те времена в декабристском движении участвовали несколько десятков Избранных, и даже кое-кто из Высших. Но вернемся к Пушкину. На этом кольце был вырезан треножник Пифийского оракула. Якобы это кольцо усиливало дар провидения.

— Это может быть правдой? — тут же поинтересовался Даниил.

— Возможно, — пожала плечами искательница приключений. — Все-таки в состав «Зеленой лампы» входили и Избранные. И в том кружке баловались разными вещами. Кольцо могло иметь силу. Но не для поэта.

— Зато оно подошло бы кому-то из магов или ведьм, — заметил дознаватель. — Не из Высших. Если дар уже есть, почему себе не помочь?

— В целом, да, — подумав, согласилась Ева. — Особенно, если верить в силу кольца.

— Что стало с этим кольцом? — тут же спросил он.

— Не знаю, — искренне ответила ему артефактор. — Понятно, что после 1825 года Пушкин это кольцо не носил. По идее, оно должно было остаться в семье.

— Придется это проверить, — тяжело вздохнул Дан и записал напоминание себе в смартфон. — Что дальше?

— Обручальное кольцо, — продолжила рассказ Ева. — 1831 год. Известно, что во время церемонии кольцо упало на пол. Это считается плохой приметой. А потому Пушкин почти не носил его. И никакой легенды нет. Кольцо похоронено вместе с поэтом.

–Уже проще, — усмехнулся Дан.

— Следующее кольцо вообще мифическое, — продолжила рассказ искательница приключений. — В 1827 году якобы его подарила поэту Анна Керн. Проблема в том, что об этом кольце вообще ничего не известно. Якобы она прислала его Пушкину в знак благодарности за посвященные ей стихи. А он в ответ отправил ей кольцо с тремя бриллиантами.

— Ого! — искренне удивился дознаватель. — Я слышал, Пушкин был довольно бедным человеком… Откуда бриллианты?

— Не было их, — отмахнулась Ева. — Да, мода на алмазы приходит в Россию в начале девятнадцатого века. Но уже тогда это было слишком дорогое удовольствие. Семья Пушкиных была очень бедна. Съемные квартиры в нищем квартале, постоянные долги. Он нормально жил, по-моему, только в ссылках. Тут на бриллианты денег нет. К тому же, у Пушкина не было вообще никаких причин посылать Керн подарки. Не было романа, не было и посвящений. Знаменитое «Я помню чудное мгновение» — это не к ней. Керн должна была передать стихи одной из кузин Вульфов, но… Это уже позднее выдуманные истории, возникшие вокруг личности поэта. Думаю, кольца, якобы подаренного Пушкину Анной Керн, не существовало.

— Одного кольца не было, другое он не носил, третье прятал, — перечислил Дан. — Сомнительные артефакты бессмертия.

— Более чем, — согласилась Ева. — Пойдем дальше. У Пушкина было еще одно кольцо с сердоликом. Он всегда выбирал для себя этот камень. На золотом перстне вырезаны на камне амуры в ладье. Сам поэт считал, что перстень помогает в любви.

— Вот это уже хоть на что-то похоже, — обрадовался дознаватель. — Наш поэт был влюбчив, если не выразиться более цинично. Что-то же женщины в нем находили. Любовный амулет, это уже по нашей части.

— Только в 1820 году Пушкин отдал этот самый амулет, как приз в шуточной лотерее, — не скрывая иронии, возразила Ева. — И выиграла его девица Раевская. Что ж… в любви ей повезло. Она становился княгиней Волконской. И спустя пять лет после той лотереи, уезжает вслед за мужем в ссылку в Сибирь.

— Сомнительное романтическое счастье, — помрачнел Дан.

— Отчего же, — искательница приключений пожала плечами. — Кольцо любви выполнило свое дело. Она была верной женой, да и муж любил ее до самой смерти. Кстати, это кольцо потомки ссыльного князя передали в фонд Пушкинского дома в 1915 году. Хоть одно из колец Пушкина сохранилось до наших дней. Это второе кольцо из сердолика. Было и третье. Это самая интересная, но в тоже время, и анекдотичная история.

— В целом, картина выглядит уже и так не слишком правдоподобной, — заметил дознаватель. — Вы, конечно, были правы, Ева. Ни о какой силе бессмертия семи колец поэта разговора быть не может. Но… дело это уже стоило одной смерти. Так что…

— Осталось еще три кольца, — напомнила его собеседница. — Амулет любви — это уже хоть что-то. Третий перстень с сердоликом тоже представляет интерес. Его подарила Пушкину Воронцова. С 1824 по 1827 год тянулся их тайный роман. Кстати, поэт был сослан в Михайловское именно за пылкие чувства к этой даме, она являлась женой его начальника.

— Скандальная история, — Дан поморщился. Он не переносил вот таких тем. Они не только казались дознавателю пошлыми, но и противоречили его чувству морали.

— Более чем скандальная, — по тону Евы было понятно, что она искренне разделяет его мнение на этот счет. — Кольца с сердоликом были парными. И ими влюбленные запечатывали письма друг к другу. Это, конечно, романтично, но… такое чувство, что именно благодаря таким печатям переписка как бы выставлялась напоказ. Но не это важно. Кольцо Воронцовой Пушкин носил до самой своей смерти. Он считал его амулетом против предательства. На камне восьмиугольной формы были выгравированы виноградные лозы и некая надпись на иврите. Которую Пушкин наивно считал кабалистическими знаками.

— Наивно считал? — переспросил Дан. — То есть на самом деле это не так?

— В том и состоит анекдотичность ситуации, — улыбнулась женщина. — Эта надпись гласит: «Симха, сын почетного Рабби Иосифа, да будет благословенна его память». Это погребально-поминальное кольцо. И кстати, у Воронцовой на ее перстне была похожая, но не идентичная подпись. В первой половине девятнадцатого века в Крыму или Одессе турки продавали множество таких колец. Это своего рода сувениры того времени. Вроде «глаза Фатимы» в браслетах сейчас. Опять же реального мистического предназначения у этого кольца не было. Его придумал и вложил в эту вещь сам поэт. Однако, легенда прижилась.

— То есть? Это все-таки вещь с тем самым четвертым ингредиентом? — заинтересовался Дан.

— Вроде того, — подтвердила Ева. — По завещанию Пушкина кольцо было передано Жуковскому. Тот, в свою очередь, передал его Тургеневу. Далее кольцо должно было оказаться у Толстого, как у лучшего литератора своего времени. Но Полина Виардо, после смерти Тургенева, решила иначе. Кольцо было передано ею в музей Александровского Лицея. Откуда в 1917 году оно было похищено.

— То есть, есть шанс, что сейчас оно недоступно, — посчитал дознаватель. — Или?…

— Как знать, — поняв его намек, вновь пожала плечами Ева. — Там крайне странная была кража. Некий лицейский служащий, дядька, украл несколько вещей, принадлежавших поэту. Вернули все, кроме кольца. Люди живут недолго, Дан. А вот Избранные… Если предположить, что кто-то начал собирать кольца еще тогда, то… можно и задуматься на эту тему.

— А последние два кольца? — после некоторого раздумья спросил он.

— Было кольцо, которое должно уберечь хозяина от ран и смертельной опасности, — продолжала искательница приключений. — Самое дорогое. Серебро с бирюзой.

— Дорогое? — удивился дознаватель.

— По меркам того времени, да, — кивнула Ева. — Это мы с вами живем в золотой век. А посмотрите на наших более взрослых близких или коллег. Многие ли маги носят золотые украшения?

— Удивительно, — подумав, признал Дан. — Я как-то раньше и не задумывался об этом. Но вы правы, Ева. Маги предпочитают серебро. Но это может быть данью традиции. Все-таки лунный металл, всегда связанный с магией.

— В случае с Избранными, это верно, — согласилась его собеседница. — Но дело еще и в простой привычке. Каким всегда был рубль?

— Серебряным? — уже зная, что ответ верен, переспросил Дан.

— Конечно, — Ева благожелательно улыбнулась. — До второй половины девятнадцатого века золото вообще было не в цене. Да и качество у этого металла, прямо скажем, было крайне низким. Знаете, что такое на самом деле легендарное червонное золото?

— Я даже боюсь спросить, оно же реально-то существовало? — засомневался дознаватель. — Или это тоже миф?

— Еще как существовало, — этот вопрос Еву рассмешил. — Просто до чистого металла там, ох, как далеко! Золота 50 % и столько же меди. Только во второй половине века появилось так называемое купеческое, или розовое золото. Там меди всего 25%.

— То есть, остальные кольца Пушкина не только не имеют магических свойств, — подытожил Дан. — Так еще и просто дешевка?

— В целом, да, — кивнула девушка. — Кроме двух последних. Итак, одно серебряное с бирюзой. Оберег от ран и смерти. В день дуэли, согласно… легенде, — тут она усмехнулась. — В день дуэли именно это кольцо Пушкин подарил своему секунданту Данзасу. А тот потерял кольцо, спустя лет десять, уронив амулет в сугроб.

— Я уже вообще ничего не понимаю! — как-то по-детски возмутился Дан. — В этом мифе о кольцах бессмертия есть хоть одна логичная и не смехотворная история? Как можно отдать амулет от смерти секунданту в день дуэли?

— Непонятно как, — улыбнулась Ева. — Могу предположить, что возможно, Пушкин просто был должником Данзаса. И он вернул долг, подарив единственную более-менее ценную вещь. Или… это была наивная попытка защитить друга. Видите ли, секунданту на дуэли в те времена, согласно царского указа, грозило повешенье. Такое наказание грозило и Данзасу. Однако, вместо смерти, он был приговорен всего к двум месяцам заключения в Петропавловской крепости.

— Ну, в каком-то смысле, амулет сработал, — чуть усмехнулся дознаватель. — Даже жаль, что Данзас умудрился его потерять. Хотя для нашей истории, потеря кольца в каком-то смысле плюс. Ну, и что с последним?

— Золотой перстень с изумрудом, — задорно принялась описывать украшение Ева. — И это не дешевка. Перстень имеет длинную настоящую историю, и еще более длинную — легендарную.

— Похоже, на последок вы оставили самое интересное, — Дан слушал с довольствием и даже каким-то азартом. — Начнем с вопроса ценности. Оно было по-настоящему дорогим?

— Да, — подтвердила девушка. — Золото в нем намного более чистое. А изумруд… Этот драгоценный камень всегда имел высокую стоимость. Первые месторождения изумрудов были в Колумбии. Удивительный цвет камня сразу повысил ему цену. Плюс к тому, это самый хрупкий из драгоценных камней, а потому практически не подается обработке и огранке. Трещины и шероховатости резко снижают цену. Но главное, цвет! Кстати, самыми яркими изумрудами являются наши, российские. Мариинские изумруды с уральского месторождения. А открыто оно было как раз в начале девятнадцатого века. Но перстень Пушкина древнее.

— И откуда у него этот перстень? — удивился дознаватель. — Поэт был нищим!

— Он, да, — подтвердила Ева. — Украшение ему подарил его дядя Василий Львович Пушкин перед отправкой племянника в ссылку в Бессарабию. Это была семейная реликвия. Перстень принадлежал дочери Бориса Годунова, до нее якобы Ивану Третьему. Позже кольцо было подарено Абраму Ганибаллу царем Петром Первым. Так реликвия осталась в семье Пушкиных. Это единственная дорогая вещь поэта, с которой он не расстался до самой смерти.

— А легенда о кольце? — напомнил Дан.

— Их несколько, — теперь в тоне Евы звучала ирония. Все-таки она была серьезным ученым, не верила в сказки. — По одной версии в камень был вставлен изумруд из ожерелья Марии-Антуанетты. Камень с проклятьем. Но это вряд ли. Вторая легенда еще более смехотворна, будто это камень из перстня царя Соломона. Это связано с тем, что изумруд всегда славился, как камень мудрецов. Ну, и последняя легенда, что это перстень Поликрата.

— Это же вроде бы некий тиран, — вспомнил дознаватель. — Из античных времен?

— Все верно, — кивнула рассказчица. — Он известен своей удивительной удачливостью, причиной которой как раз и было некое кольцо. Вот только оно обладало одной страшной тайной. Чем больше достижения владельца кольца, чем страшнее будет его конец. Поликрат пытался избавиться от перстня и выбросил его в море. Однако от проклятой вещи не так-то легко избавиться. В тот же день ему подали на ужин рыбу, внутри которой Поликрат с ужасом нашел свое кольцо. Проклятье свершилось, он умер страшной смертью. Но, естественно, к Пушкину это не имеет никакого отношения.

— Но легенда интересная, — заметил Дан. — За таким кольцом следовало охотиться.

— Еще как! — согласилась Ева. — Кольцо якобы помогало в творчестве. Хотя, возможно, это и правда. Пушкин на смертном одре передал перстень Далю. Как раз после этого тот и составил свой знаменитый словарь. Сохранились письма лингвиста, где он подтверждает свою веру в силу кольца. После смерти Даля, его дочь передала кольцо светлому князю Константину Константиновичу. И оно должно быть где-то в архивах РАН.

— Ага! — обрадовался дознаватель. — Все семь колец разобраны. Итак, что мы имеем на выходе? Обручальное похоронено вместе с поэтом, перстень от смертельных ран утерян, амулет от предательства украден. Еще одного вообще не существует. Остались кольца из «Зеленой лампы», амулет любви и перстень с изумрудом.

— Любовь, творчество и предвидение, — перечислила Ева значения перстней. — По-моему, даже если собрать все три, о бессмертии ничего не говорит.

— Если уж рассматривать картину в полном объеме, — добавил серьезно Дан. — Еще амулет от предательства. Украденное кольцо Вороновой. 1917 год был не так давно по меркам Волшебного мира.

— Тогда давайте подумаем, на что это будет похоже, если объединить эти кольца? — предложила девушка.

— Все-таки однозначно не бессмертие, — решил Дан. — Скорее, успех?

— Или удача, — рассудила Ева. — Вопрос в том, какое кольцо украли сейчас? И кто погиб?

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Формула убийственной удачи предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я