Пермский период. Сценарий

Анна Валерьяновна Аверьянова, 2013

Сценарий фильма под названием "Пермский период" участвовал в конкурсе сценариев в 2016 году и стал финалистом Шестого питчинга Дебютантов. Питчинг проводился Союзом кинематографистов России и Молодёжным Центром Союза кинематографистов России, а также Национальным фондом поддержки правообладателей. Пермь, 2000 год. Шестилетняя глухонемая девочка, живущая с матерью на съёмной квартире волей случая попадает на балет. С тех пор она одержима мечтой – танцевать. Несмотря на противодействие жизненных обстоятельств, она реализует свою мечту и поступает учиться в балетный класс Дягилевской гимназии. История основана на реальных событиях. Фильм находится в производстве, планируемая дата выхода – сентябрь 2020 года. Название фильма «Гуси-лебеди». Диск с фильмом можно заказать у автора, контакты в конце текста.

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Пермский период. Сценарий предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

СЛОГАН — «У неё всё получится!»

1. ЭКСТ. УЛИЦЫ ПЕРМИ. ДЕНЬ

(МАМА АЛИСЫ — НИНА (30), АЛИСА — 6 ЛЕТ, ПРОХОЖИЕ, КОТ)

Нина ведёт за руку Алису по улице. Алиса пытается вырваться, сорвать цветочек, погладить кошечку. Мама постоянно её догоняет, хватает за руку, боится потерять. Звучит музыка, идут титры. Вокруг деревянные пермские домики с резными наличниками. Алиса вприпрыжку следует за матерью. За спиной у неё детский плюшевый рюкзачок. Они садятся в маршрутку. Дверь в маршрутке закрывается. Алиса смотрит сквозь стекло.

2. ЭКСТ. ВХОД В ПОЛИКЛИНИКУ. ДЕНЬ

(МАМА АЛИСЫ — НИНА, АЛИСА — 6 ЛЕТ, ПРОХОЖИЕ, ЖЕНЩИНА С КОЛЯСКОЙ ПРОГУЛОЧНОЙ И ДВУХЛЕТНИМ МАЛЫШОМ)

Нина и Алиса подходят к поликлинике. Музыка и титры продолжаются. Рядом с ними Женщина с коляской держит двухлетнего ребёнка на руках, у ребёнка к ножкам прибинтованы шинки. Алиса смотрит не ребёнка. У ребёнка падает шапочка, Алиса поднимает её и отдаёт маме малыша. Женщина берёт шапочку, благодарит Алису. Нина берёт Алису за руку. Малыш игриво вертит головой, Алиса повторяет его движения и машет ему на прощание рукой. Нина и Алиса заходят в Поликлинику.

3.ИНТ.ПОЛИКЛИНИКА. КОРИДОР У КАБИНЕТА ВРАЧА-СУРДОЛОГА. ДЕНЬ

(МАМА АЛИСЫ — НИНА, АЛИСА, МАМЫ С ДЕТЬМИ В ОЧЕРЕДИ, МАЛЬЧИК С ПЛАНЕШЕТОМ, МЕДСЕСТРА, МАМА МАЛЬЧИКА)

Мальчик с планшетом сидит на коленях на полу, поставив планшет на стул. На экране планшета видно, как дети танцуют. Алиса повторяет за ними, другие дети повторяют за Алисой. Дети беззаботно танцуют. Титры заканчиваются. Мама мальчика смотрит на танцующих детей, улыбается.

МАМА МАЛЬЧИКА

(обращается к НИНЕ) Ну и девочка у вас! Заводная! Ей нужно балетом заниматься, у неё хорошая пластика!

Из кабинета выходит медсестра. На кабинете написано: СУРДОЛОГ. Медсестра держит в руках карточку.

МЕДСЕСТРА

Петрова Алиса есть?

НИНА

Да, мы уже пришли! (хватает Алису за руку)

МЕДСЕСТРА

Заходите!

4. ИНТ.КАБИНЕТ ВРАЧА. ДЕНЬ

(МАМА АЛИСЫ — НИНА, АЛИСА, ДОКТОР)

Нина сидит на стуле около Доктора. Алиса играет с игрушками на кушетке.

ДОКТОР

(что-то пишет в карточке, поднимает голову) Так значит в школу уже?

НИНА

Да, решили в шесть идти… Я с ней занималась…

Она по губам читать умеет.

ДОКТОР

А что-нибудь говорит?

НИНА

Некоторые слова говорить может, имя своё говорит.

Даже песенку одну петь может (Доктор удивленно смотрит, Нина после некоторой паузы продолжает), которую до болезни знала…

ДОКТОР

Давайте послушаем.

Нина подходит к Алисе, берёт её за руку и подводит к доктору, смотрит в упор на Алису. Говорит, глядя на неё.

НИНА

Алиса, спой, пожалуйста, песню.

АЛИСА

(улыбается, поёт)

Жили у бабуси

Два веселых гуся:

Один серый, другой белый —

Два весёлых гуся.

ДОКТОР

Молодец, хорошо поёшь (смотрит на Алису) А как тебя зовут?

АЛИСА

Алиса Петрова.

ДОКТОР

В школу хочешь пойти?

АЛИСА

(С чувством) Да.

ДОКТОР

(закрывает специальным экраном лицо, говорит громко) А читать умеешь?

Алиса смотрит на доктора и молчит. Нина отпускает Алису играть с игрушками дальше. Доктор продолжает.

Да, аудиограмма не врёт. У вас в карточке написано: «приобретенная в раннем детском возрасте глухота».

НИНА

Но ведь это был всего лишь грипп…

ДОКТОР

Вы слишком поздно обратились к специалистам. (сокрушенно) Что теперь делать… У нас в городе хорошая спецшкола… Читать, писать научится.

Алиса жмется к матери. Она не понимает, что происходит. Доктор пишет что-то в карточке. Мама с ужасом смотрит на приговор — рекомендовано обучение в спецшколе.

5. ЭКСТ. УЛИЦА. ОСТАНОВКА АВТОБУСА. ДЕНЬ

(МАМА АЛИСЫ, АЛИСА, ЖЕНЩИНА С ДВУМЯ ДЕТЬМИ — МАЛЬЧИК ТРИ ГОДА И ДЕВОЧКА ПЯТИ ЛЕТ)

Нина и Алиса стоят на остановке ждут маршрутку. Нина плачет от обиды на себя и от слов Доктора «Читать, писать научится». Шум улицы. На остановке рекламный плакат: балерина в розовой пачке. Вокруг грязь, лужи. Алиса смотрит на балерину. Полная тишина несколько секунд. Снова появляется звук, подходит маршрутка, мама Алисы, Алиса и еще мама с детьми — мальчик три года и девочка пяти лет садятся в маршрутку.

6. ЭКСТ. ВНУТРИ МАРШРУТКИ. ДЕНЬ

(МАМА АЛИСЫ, АЛИСА, ЖЕНЩИНА С ДВУМЯ ДЕТЬМИ — МАЛЬЧИК ТРИ ГОДА И ДЕВОЧКА ПЯТИ ЛЕТ, ПАССАЖИР В МАРШРУТКЕ, РАИСА ДМИТРИЕВНА, МИША, ВОДИТЕЛЬ)

Маршрутка трогается. Девочка и мальчик играют друг с другом, они вовлекаю Алису в игру, Алиса улыбается. Сзади Алисы Пассажир просит Алису передать за проезд, Алиса не слышит, продолжает играть с детьми. Пассажир нервно обращается к матери Алисы.

ПАССАЖИР

Ну хоть вы передайте, а то ваша девочка — глухая!

НИНА

Давайте я передам, не трогайте ребёнка. Ребёнок вас не слышит!

Берёт деньги, передает, всхлипывает. Дети перестают играть, молча смотрят на Алису. Мама Алисы отворачивается к окну. Она готова заплакать. Алиса забирается на колени к маме, обнимает её. Они смотрят на улицу, на светофоре маршрутка тормозит. Дети за окном бегут по лужам, они смеются. В маршрутке звучит музыка по радио. На несколько секунд мы смотрим на мир глазами Алисы без звуков. Девочка в маршрутке спрашивает свою маму.

ДЕВОЧКА

Она что, совсем ничего не слышит? Даже музыку?

МАМА ДЕВОЧКИ

Не болтай! Нам выходить пора.

Маршрутка останавливается.

ВОДИТЕЛЬ

(объявляет) Дягилевская гимназия.

Дети выходят. Они бросают сочувствующий взгляд на Алису. Мама Алисы не может сдержать слёз. В маршрутку заходят Раиса Дмитриевна и Миша, они садятся перед Алисой.

РАИСА ДМИТРИЕВНА

Миша, а папа денег так и не прислал?

МИША

(отворачивается в сторону, вздыхает) Нет…

РАИСА ДМИТРИЕВНА

И больше не приходил?

МИША

(тяжело вздыхает) Нет…

Раиса Дмитриевна тоже вздыхает. Миша собирается выходить.

РАИСА ДМИТРИЕВНА

(водителю) Остановите, пожалуйста, здесь, чтобы мальчику дорогу не переходить! (Мише) Завтра на репетицию приходи с утра!

Миша выходит. Маршрутка едет дальше.

7. ИНТ.КВАРТИРА ПОДРУГИ МАМЫ АЛИСЫ НАТАШИ. ДЕНЬ

(МАМА АЛИСЫ — НИНА, АЛИСА, ПОДРУГА МАМЫ АЛИСЫ — НАТАША (36))

Наташа и Нина сидят за столом. Нина расстроена, по её лицу текут слёзы. Наташа наливает ей чай. Наташа накрашена, она собирается пойти в театр. На столе лежат билеты в театр, на комоде стоит театральная сумочка. Алиса безучастно сидит за столом.

НАТАША

Всё-таки интернат. Неужели они ничего не могут сделать?

НИНА

Ничего… Хорошо ещё, что интернат есть. Только там разные дети учатся. (Делает акцент на слово «разные»).

НАТАША

Да, хорошо (успокаивая подругу), всё-таки, там специалисты. Только возить далековато.

НИНА

Наташа, мне за справкой нужно в ЖЭС срочно, в школу Алису оформлять надо, у меня там неуплата есть, подойти к начальнику нужно, может, посидишь часик, я быстро постараюсь.

НАТАША

Нина, ну не могу я сегодня, мне на работе пригласительный на «Спящую красавицу» дали, (извиняясь) может, завтра? Там на два человека, я с Серёжкой хотела сходить.

НИНА

(Мама Алисы понимающе растерянно пьёт чай, тихо, обреченно). Но начальник только сегодня принимает… (с надеждой) Наташа, давай я тебе деньги дам, а ты с ней сходи.

НАТАША

(удивленно) С кем?

НИНА

С Алисой…

НАТАША

Денег тебе не жалко! Что там она услышит?!

НИНА

Так ведь зато посмотрит! Когда ещё случай выпадет?!

НАТАША

Ой, и то правда! Побуду мамашкой, а то бог своих не даёт… А с Серёжкой потом схожу… будет ещё случай.

(Нина тянется за сумкой, берёт кошелёк). Да ну тебя Нинка, скажешь тоже, деньги она заплатит! Алиске вот лучше куклу купи!

8. ИНТ.ТЕАТР. ВЕЧЕР

(НАТАША, АЛИСА, ЗРИТЕЛИ В ТЕАТРЕ, АКТЕРЫ НА СЦЕНЕ)

Алиса смотрит по сторонам. Ей всё интересно. Наташа ухаживает за Алисой, играет в маму. Смотрит, как на неё обращают внимание как на маму. Ей это нравится. Алиса никогда не была в театре. Она стесняется обстановки вокруг. Погас свет. Прожектора осветили алый занавес. Алиса не слышит музыку, но чувствует вибрацию подлокотников кресел. Вновь звук исчезает, мы смотрим на мир глазами Алисы. В полной тишине раскрывается занавес. Для Алисы — это просто шок, а когда на сцену вышла Аврора — балерина в розовой пачке, Алиса узнала картинку на афише на остановке и даже привстала с кресла от восторга. Мы опять слышим музыку.

ЗРИТЕЛЬ СЗАДИ АЛИСЫ

Посадите свою дочку. Моей даме ничего не видно.

НАТАША

Вы что, не понимаете, ребёнок балет смотрит!

Зритель повозмущался, но Алиса сама вышла в проход и смотрела балет стоя. Другие зрители с уважением поглядывали на девочку, а Наташа сидела рядом, гордо глядя вокруг.

9. ИНТ.ТРАМВАЙ. ВЕЧЕР

(АЛИСА, НАТАША, ПАССАЖИРЫ В ТРАМВАЕ)

Алиса и Наташа заходят в трамвай.

НАТАША

(специально громко) Пропустите женщину с ребёнком! Молодой человек, уступите место девочке! (Садится сама и берёт Алису на руки, но рядом уступают ещё одно место. Алиса обнимает Наташу, улыбается. Наташа тоже улыбается.)

ПАССАЖИРКА

Вот расселась мамашка, да и дочку свою пристроила, совести нет, даже не краснеет! Никакого воспитания!

НАТАША

Это вы от зависти, потому что у вас детей нет (обнимает Алису).

10. ИНТ.МАГАЗИН. ДЕНЬ

(МАМА АЛИСЫ — НИНА, НАТАША, АЛИСА, ПОКУПАТЕЛИ В МАГАЗИНЕ)

Наташа и Нина разговаривают. Наташа в костюме продавца магазина. Алиса держит Нину за руку. Алиса не слышит разговора Мамы, она смотрит по сторонам, отпускает мамину руку, идёт, разглядывает всё вокруг. Это магазин, где продают всё для театра, костюмы, косметику, пуанты. Алиса видит концертные пуанты своего размера, они розовые атласные с широкими мягкими лентами. Алиса берёт их, как хрупкий хрусталь, прижимает к себе. В магазин входит Раиса Дмитриевна, быстро по списку собирает в корзину косметику, заколки, пуанты. Одних пуантов маленького размера ей не хватает. Она видит Алису, которая прижимает к себе пуанты.

РАИСА ДМИТРИЕВНА

(громко) Наташа! А пуанты маленького размера есть?

НАТАША

(подходит, смотрит на стеллаж, там пусто, смотрит на Алису, Алиса прижимает пуанты к себе, Наташа пытается взять у Алисы пуанты, но Алиса не отдаёт их) Нина, забери у Алиски пуанты, вцепилась-то как!

НИНА

(подходит к Алисе, пытается вырвать пуанты)

Отдай, говорю! Вот, упрямая! (Алиса вцепилась в пуанты и не отдаёт их. Нина разозлилась по-настоящему) Отдай! (Нина в сердцах замахивается на Алису, Алиса уворачивается и вообще выбегает из магазина).

НАТАША

Нина, не надо, пусть берёт! Обиделась, наверное!

НИНА

Вот беда! (бросается выбегать, резко останавливается) Наташа, денег сколько?

НАТАША

Да потом отдашь!

НИНА

Нет, я оставлю, мало ли, проверка какая, а денег в кассе нет! (оставляет деньги Наташе, выбегает из магазина)

РАИСА ДМИТРИЕВНА

(молча наблюдает за этой сценой, восклицает) Вот характер! (Наташе) Убежали пуанты? (Наташа вздыхает) А других нет?

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Пермский период. Сценарий предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я