Второй том сборника включает в себя сценарии и проекты художественных фильмов различных жанров и концепций, а также заявки на кинопроизводство литературных произведений автора.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сборник сценариев и кинопроектов. Издание третье. Том 2 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
© Наиль Акчурин, 2019
ISBN 978-5-0050-3895-1 (т. 2)
ISBN 978-5-0050-3894-4
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Сценарии художественных фильмов
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ПОЛНОМЕТРАЖНЫЙ ФИЛЬМ «НАСМЕШКА ЛУНЫ»
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Жанр: криминальная комедия
Формат: вертикальный
Количество серий: одна
Хронометраж: 90 минут
Целевая аудитория: 14+
Логлайн (главная тема): Интересное научное открытие, связанное с освоением лунной поверхности, привлекает к себе внимание коммерсантов, уголовников, блюстителей порядка и даже спец. службы различных стран.
Краткий синопсис: Алексей Яковлевич Красин в тюрьме знакомится с учёным Серебряковым, который испытывает жизненные затруднения благодаря своему научному открытию. У Красина возникает интерес к учёному и его открытию. Он берётся помочь ему, в разрешении сложной жизненной ситуации, но не бескорыстно.
Сценарий по мотивам одноимённой повести
ИНТ. 1996 ГОД ТЮРЕМНАЯ КАМЕРА ДЕНЬ
В тюремной камере с тридцатью шестью заключёнными, под присмотром «ПАХАНА», идёт размеренная жизнь. Из общего контекста выделяются два заключённых: ПАРЕНЬ — КЕША — 30 лет, с помощью куска лезвия, извлечённого из безопасной бритвы, пытается распилить прут, оконной решётки; а другой — АЛЕКСЕЙ ЯКОВЛЕВИЧ КРАСИН (внешне напоминает певца Шафутинского) — лежит на кровати и внимательно, с удовольствием читает книгу. Слышны шаги людей, идущих по коридору.
ПАХАН
(обращаясь к Кеше)
Ушёл оттуда!
Кеша по команде «Пахана» тут же спрыгивает вниз. Через несколько мгновений в камеру КОНВОИР заводит нового заключённого — молодого, лет 35, мужчину — СЕРЕБРЯКОВА ВЛАДИМИРА АЛЕКСЕЕВИЧА. Новый заключённый растерян и подавлен, и не столько от непривычной обстановки, сколько от своих внутренних переживаний.
СЕРЕБРЯКОВ
(обращаясь к заключённым)
Здравствуйте! Меня зовут Серебряков Владимир Алексеевич.
Заключённые переглядываются между собой. Новый посетитель явно не вписывается в установленные каноны тюремной жизни. В нём слишком много благородства и интеллигентности. Краем глаза, за новеньким следит и Красин.
Свободное место, предназначенное новому посетителю, находится возле туалета на втором ярусе тюремных нар. Поздоровавшись, мужчина направляется к нему и располагается, забросив на полку куртку.
Конвоир уходит.
ПАХАН
(обращаясь к Кеше)
Прилип к решётке.
КЕША
(обращаясь к Пахану и, указывая пальцем на Серебрякова)
А чё я?! Пусть теперь этот пилит!
ПАХАН
(обращаясь к Кеше)
Я тебе сказал: прилип, и без базара.
Кеша безропотно лезет на окно. К Серебрякову подходит ЗАКЛЮЧЁННЫЙ — ВАСЯ.
ВАСЯ
(обращаясь к Серебрякову)
Ты кто?
СЕРЕБРЯКОВ
(в полной мере, не понимая вопрос)
Как кто? Я уже представился. Если Вы не слышали, могу повторить Владимир Серебряков.
Он это произносит нервно, раздосадованный случившимся.
ВАСЯ
(зло переспрашивая)
Ты какой масти?
СЕРЕБРЯКОВ
(раздражённо)
Какая ещё масть?! Я Вас не понимаю.
ВАСЯ
(скривив рот)
Здесь у каждого есть масть.
СЕРЕБРЯКОВ
Слушайте, мне это надоедает, оставьте меня в покое, я должен сосредоточиться.
ВАСЯ
Чего?!!
СЕРЕБРЯКОВ
Сосредоточиться я должен. Вы, пожалуйста, сами определитесь с моей мастью.
ВАСЯ
Значит, ты чмо! Поэтому куртку я твою забираю.
СЕРЕБРЯКОВ
Нет…, я с этим не согласен.
ВАСЯ
Чего?!!
Вася хватает кистью своей огромной руки Серебрякова за шею. Делает это для Серебрякова неожиданно и очень больно так, что у Серебрякова глаза округляются, а язык вываливается, и он начинает терять сознание. Но в это время Красин, краем глаза, следивший за происходящим, отдаёт команду:
КРАСИН
Оставь его…
Вася беспрекословно подчиняется и отпускает Серебрякова. В это время в камеру входит конвоир.
КОНВОИР
(обращаясь к Красину)
Красин! Следуйте за мной.
Красин подчиняется и следует на выход.
ИНТ. 1986 ГОД УНИВЕРСИТЕТ КОМНАТА НА КАФЕДРЕ ФИЗИКИ ДЕНЬ
Молодые учёные Владимир Серебряков и ВИКТОР АЛЕКСАНДРОВ радостно беседуют между собой:
СЕРЕБРЯКОВ
(восторженно)
Получилось! Виктор, получилось! А ты сомневался! Теперь у нас докторская диссертация в кармане! Да, что там докторская, мы с тобой можно уже считать миллионеры!
АЛЕКСАНДРОВ
Ты меня пугаешь! Кто нам позволит стать миллионерами? Мы же с тобой не на Западе… Как бы чего худого не случилось?
СЕРЕБРЯКОВ
Вечно ты пугаешься!!!
В комнату заходит заведующий кафедрой МАНСУРОВ, он подходит к парням и говорит:
МАНСУРОВ
Ну, что, как я понял из вашего отчёта, результаты получены и соответствуют геологической съёмке.
СЕРЕБРЯКОВ
(радостно)
Так точно.
МАНСУРОВ
Ну, что могу сказать, молодцы! Только на этом дальнейшая работа по этой теме финансированием на следующий квартал не обеспечена, а значит прекращается.
СЕРЕБРЯКОВ
Как? Что за бред?
МАНСУРОВ
И упреждая ваше недовольство, в первую очередь Ваше Серебряков, хочу Вас предупредить и предостеречь, самодеятельностью не заниматься. Такие действия к хорошему не приведут. Я думаю, объяснять вам это не надо.
СЕРЕБРЯКОВ
И что нам прикажите: три года, потраченные на создание прибора, выбросить из жизни?
МАНСУРОВ
Эх, Владимир, лунная программа, есть лунная программа, она ни мне, ни Вам не принадлежит, а принадлежит она государству. За всё, Вами сделанное, государство оплатило сполна, я так считаю, и теперь просит работы эти прекратить. Мы же не будем делать вопреки государству?
СЕРЕБРЯКОВ
Нам нет дела до лунной программы. И желания лететь на Луну нет. Пусть этим занимается государство. Мы хотим применить своё изобретение в народном хозяйстве во благо государства.
МАНСУРОВ
Я вам, по-моему, всё доходчиво объяснил. Но если вы хотите испортить себе жизнь и заполучить трудности, то дерзайте.
ИНТ. КАБИНЕТ НАЧАЛЬНИКА ОПЕРАТИВНГО ОТДЕЛА ДЕНЬ
Начальник оперативного отдела — майор ГЛУХОВ СЕРГЕЙ ПЕТРОВИЧ отпускает конвоира, приглашает Красина войти и присесть на стул.
ГЛУХОВ
Проходи Алексей Яковлевич, присаживайся.
Красин проходит, присаживается.
КРАСИН
Чем обязан?
ГЛУХОВ
Ну, вот ты сразу, чем обязан. Может быть, я просто с тобой поговорить хочу?
КРАСИН
(с усмешкой)
Ты ещё добавь по душам…
ГЛУХОВ
Ну, почему бы нет? Сколько у нас с тобой за двенадцать лет пережито. Один только вор по кличке ХАЗА сколько мне седых волос добавил. Спасибо тебе, иначе бы заключённые тюрьму разнесли.
КРАСИН
Пожалуйста… Давай, Сергей Петрович, ближе к делу. Мне твои воспоминания авторитет портят. Что нужно?
ГЛУХОВ
(сверкнув глазами)
Там к тебе в камеру определили новенького Серебрякова. Надо бы за ним присмотреть.
КРАСИН
Присмотрю, если ты мне мой интерес обозначишь и расскажешь: «откуда ветер дует и что по чём?»
ГЛУХОВ
Ну, тебе скоро выходить, и мы естественно, постараемся препятствий не чинить. А по нему, честно скажу, сам не знаю. Меня попросили высокие начальники, я прошу тебя.
КРАСИН
И что же они просили? Не темни начальник.
ГЛУХОВ
Он учёный и что-то там изобрёл… Ему хотят помочь в реализации этой идеи, а он не соглашается.
КРАСИН
Может быть, плохо предлагают?
ГЛУХОВ
Может быть…. Если ты им поможешь с переговорами, они возражать не будут…
КРАСИН
Нет, я в такие игры, да ещё в тёмную, с высокими начальниками не играю. А присмотреть — присмотрю.
ИНТ. 1996 ГОД ТЮРЕМНАЯ КАМЕРА НОЧЬ
Среди ночи к Серебрякову подходит Кеша — парень, который распиливал оконную решётку и будит его.
КЕША
(шёпотом)
Вставай. Теперь твоя очередь пилить.
СЕРЕБРЯКОВ
(не понимая)
Чего?
КЕША
Иди, пили!…
СЕРЕБРЯКОВ
Вы, что сумасшедший?
КЕША
Ну-ка быстро встал и пошёл.
В разговор вступает Красин.
КРАСИН
(переворачиваясь с одного бока на другой)
Если ты сейчас не заткнёшься, я тебя заставлю зубами грызть эту решётку.
Парень ретируется и уходит. Лезет на окно и продолжает бритвой водить по закалённому металлу решётки.
ИНТ. 1987 ГОД УНИВЕРСИТЕТ КАБИНЕТ ЗАВЕДУЮЩЕГО КАФЕДРОЙ ДЕНЬ
Заведующий кафедрой Мансуров беседует с Серебряковым, протягивает ему конверт с письмом.
МАНСУРОВ
На вот возьми, почитай. Это ответ на твоё обращение в правительство.
Владимир Серебряков дрожащими руками берёт конверт, смотрит на него, видит, что оно адресовано не ему и констатирует:
СЕРЕБРЯКОВ
Оно же не мне адресовано.
МАНСУРОВ
Конечно, не тебе, ректору, но по поводу твоего запроса.
Серебряков бегло читает ответ из кабинета премьер министра и затем обращается:
СЕРЕБРЯКОВ
Они просят решать на месте.
МАНСУРОВ
А ты, что думал, будет другой ответ?
СЕРЕБРЯКОВ
Но, я уже почти у всех местных руководителей был.
МАНСУРОВ
Мы это знаем. Тебе ведь всё уже объяснили. Ты, что не понял?
СЕРЕБРЯКОВ
Понял.
МАНСУРОВ
Тогда мне не понятны твои действия.
СЕРЕБРЯКОВ
(пожимая плечами)
Я считаю это неправильно.
МАНСУРОВ
(с ухмылкой)
Ты так считаешь? Так вот я уполномочен ректором, да и от себя лично сделать тебе предложение: уволиться, если ты с нами не согласен…
Мы не против, твоих открытий, только, пожалуйста, не подставляй под удар кафедру физики и меня лично.
СЕРЕБРЯКОВ
Мне прямо сейчас писать заявление.
МАНСУРОВ
Да, прямо сейчас и пиши.
Серебряков берёт лист бумаги и начинает писать.
МАНСУРОВ
Только хочу тебя предупредить, если ты не оставишь эту затею, тебя ждёт тюрьма или того хуже…
ИНТ. 1996 ГОД ТЮРЕМНАЯ КАМЕРА ДЕНЬ
Все заключённые, кроме Красина собрались вокруг «Пахана». Они вызвали Серебрякова для объяснения и требуют от него ответ:
КЕША
(жестикулирую пальцами рук)
Ты чё наши законы и сокамерников не уважаешь? Как ты посмел отказаться выполнять, установленную братвой обязанность — пилить решётку?
Серебряков стоит перед ними и молчит.
ВАСЯ
Ты чё, фраер, совсем рамцы попутал, тебе сказали пилить, ты чё быкуешь?
СЕРЕБРЯКОВ
Да я не быкую…
КЕША
Ты чё тут гонишь? Умнее всех что ли? Быстро полез на окно, пока мы тебя головой в парашу не окунули…
СЕРЕБРЯКОВ
Да не буду я ерундой заниматься…
Заключённые окружают Серебрякова.
ВАСЯ
Чего?
СЕРЕБРЯКОВ
Вы скажите, вам ведь надо решётку снять с окна? Я вам её сейчас за двадцать минут сниму, и пилить ничего не нужно будет.
КЕША
Как это ты её снимешь?
СЕРЕБРЯКОВ
Ну, я же инженер — физик. Мне нужно два проводка, ватку, соль и воду. Мы воспроизведём процесс анодного растворения металла.
ВАСЯ
Чего?!
СЕРЕБРЯКОВ
Будем не пилить, а растворять решётку. Провод, чтобы хватило его длины, возьмём из телевизора и кипятильников, ватку из матраса, остаётся соль и воду. Но это, я думаю, не проблема. Вы только мне краску по краям решётки соскоблите.
ПАХАН
Нет. Не пойдёт.
ВАСЯ
Почему не пойдёт?
ПАХАН
Растворять нельзя.
Заключённые настаивают.
КЕША
Почему? Пусть снимает. Свобода!!!
ПАХАН
Эх, и долго бить будут!!!
КЕША
Да не поймают!
Пахан не может ответить, что это работа придумана администрацией тюрьмы, чтобы выявлять стукачей и загружать работой заключённых. Он отводит глаза, старается увильнуть от ответа, но у него это не получается. Тогда на помощь ему приходит Красин:
КРАСИН
Ша всем! Разошлись!
(обращаясь к Серебрякову)
А ты, Келдыш, перебирайся ко мне поближе. Вот сюда.
Красин указывает на кровать, стоящую рядом. И обращаясь, к хозяину кровати:
КРАСИН
Уступи ему…
Заключённые выполняют его приказ беспрекословно. Серебряков перетаскивает свой матрас, и в этот момент в камеру входит конвоир и приглашает Серебрякова следовать за ним. Серебряков идёт к выходу.
ИНТ. ПЕРЕГОВОРНАЯ КОМНАТА В ТЮРЬМЕ ДЕНЬ
Серебрякова приводят в переговорную комнату, где его ожидает АДВОКАТ.
АДВОКАТ
(участливо)
Здравствуйте, Владимир Алексеевич! Проходите и присаживайтесь.
СЕРЕБРЯКОВ
(растерянно)
А Вы кто?
АДВОКАТ
Я ваш адвокат — ГОРСКИЙ АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВИЧ
СЕРЕБРЯКОВ
Я в ваших услугах не нуждаюсь. У меня есть свой адвокат.
АДВОКАТ
Пока в материалах дела фамилия вашего адвоката не указана, поэтому назначили меня. Я Вас не задержу, постараюсь быть кратким и изложу самую суть.
СЕРЕБРЯКОВ
А зачем мне ваша суть?
АДВОКАТ
Для того, чтобы Вы понимали насколько серьёзные против Вас выдвигаются обвинения. И Вам грозит очень длительный срок заключения.
СЕРЕБРЯКОВ
Это отчего такие обвинения и срок?
АДВОКАТ
Ну, как отчего: холодное оружие, наркотики, изъятые у Вас это весомые улики обвинения.
СЕРЕБРЯКОВ
Это какой-то бред.
АДВОКАТ
Ну, я не хочу вдаваться в подробности. Я не за этим сюда пришёл. Сторона обвинения предлагает компромисс, который, я думаю и надеюсь, легко может решить все наши проблемы.
СЕРЕБРЯКОВ
И что это за компромисс?
АДВОКАТ
(с улыбкой)
Я думаю, Вы догадываетесь.
СЕРЕБРЯКОВ
(с улыбкой)
И мысли и догадки нет.
АДВОКАТ
Это связано с подписанием договора о сотрудничестве.
СЕРЕБРЯКОВ
А вон оно, что? И из-за этого я здесь? Понятно. Спасибо, передайте, что я подумаю.
(обращаясь к конвоиру)
Ведите в камеру.
Серебряков встает и выходит из комнаты.
ИНТ. ТЮРЕМНЫЙ КОРИДОР ДЕНЬ
Конвоир ведёт Серебрякова в камеру.
НАТ. 1987 ГОД ФАСАД ЗДАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДЕНЬ
Серебряков подходит к входу, пытаясь зайти в здание. Однако к нему подходят два молодых человека в штатском, предъявляют удостоверения и жестом просят пройти с ними, сесть, в стоящую недалеко, машину. Владимир противится этому, молодые люди применяют силу и, буквально, заталкивают его в автомобиль.
ИНТ. 1987 ГОД КАБИНЕТ НАЧАЛЬНИКА ГОРОДСКОЙ МИЛИЦИИ ДЕНЬ
Серебрякова заводят в кабинет полковника милиции МИХАИЛА ИВАНОВИЧА ПОДГОРНОВА. Увидев молодого учёного, полковник хватается за голову и истерично обращается:
ПОДГОРНОВ
Ой! Серебряков, как ты мне надоел. Ну, зачем, зачем тебе это нужно?
Владимир Серебряков в растерянности.
СЕРЕБРЯКОВ
(с упрёком)
Как я Вам могу так надоесть, если я Вас впервые вижу?…
ПОДГОРНОВ
(гневно, выходя из образа)
Если ты не оставишь нас в покое, я вынужден буду применить власть, ты имей это ввиду…
ИНТ. 1996 ГОД ТЮРЕМНАЯ КАМЕРА ДЕНЬ
Серебряков проходит в камеру. Он подавлен и растерян. Его окликает Красин.
КРАСИН
Подойди.
Властный, тихий голос действует на молодого учёного словно гипноз. Он безропотно направляется к своему новому месту и садится на кровать. Красин откладывает книгу и обращается к Серебрякову.
КРАСИН
(продолжение)
Ну, рассказывай…
СЕРЕБРЯКОВ
О чём?
КРАСИН
Как дошёл до такой жизни?
СЕРЕБРЯКОВ
Сам не знаю.
Любопытные заключённые подсаживаются поближе, чтобы подслушать разговор.
КРАСИН
(обращаясь к любопытным)
Так, ушли отсюда!
Заключённые беспрекословно выполняют его требование.
СЕРЕБРЯКОВ
А Вы здесь главный?
КРАСИН
(с усмешкой)
Нет, я здесь на привилегированном положении.
СЕРЕБРЯКОВ
И на каком, позвольте Вас спросить, основании?
КРАСИН
(ещё раз усмехнувшись)
За заслуги перед Отечеством. Видишь ли, домой меня не отпускают. Пришлось выбирать между одноместным номером и общежитием. Я выбрал общежитие, всё разнообразнее.
СЕРЕБРЯКОВ
И за какие, такие заслуги?
КРАСИН
Ты мне о себе рассказывать не хочешь, а сам интересуешься, это с твоей стороны некрасиво.
СЕРЕБРЯКОВ
Ну, а что рассказывать, как меня упекли в дурдом?
КРАСИН
Расскажи, если интересно…
СЕРЕБРЯКОВ
Да нет, там нет ничего интересного. Там страшно, кто-то воду пьёт неустанно, изображая из себя матроса, кто-то занимается членовредительством в надежде обрести мудрость, кто-то прячется от правосудия. Это как будто изнаночная сторона нашего общества, но побывав там, всё больше убеждаешься, что она скорее лицевая.
КРАСИН
Да ты не физик, ты философ.
СЕРЕБРЯКОВ
Ну и всё же, как Вы здесь оказались?
КРАСИН
(с усмешкой)
Так это мой дом родной.
СЕРЕБРЯКОВ
(спрашивая, для всех очевидное)
Разве можно этот дом считать родным?
КРАСИН
(в тон Серебрякову)
А разве человек может изменить свою судьбу?
СЕРЕБРЯКОВ
(с энтузиазмом)
Может, конечно, может, и даже должен!
КРАСИН
(глубоко вздохнув)
Когда-то я тоже так думал. Вышел на свободу после первого срока, а жизнь на воле стала совсем другой. И меня, и мою судьбу как будто и не принимает. Захотел я, мысля как ты, поменять свою судьбу — стать богатым и счастливым.
СЕРЕБРЯКОВ
И что стали?
КРАСИН
(с усмешкой)
Стал…, конечно, стал, только ненадолго.
Тогда я как ты сказал себе: прочь самобичевание, что случилось, то случилось, прошлого не вернешь. Жизнь воспринимать такой, какая она есть. Определить для себя цель и думать о будущем. В этой стране, где сажают за валютные операции, делать нечего. Только куда ехать без денег? На родину обетованную? Там на границе висит плакат: не думай, что ты самый умный, здесь все евреи. Значит, нужно было, прежде всего, взять где-то деньги.
НАТ. 1978 ГОД УЛИЦЫ НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ ДЕНЬ
Красин идёт по проспекту.
КРАСИН
(продолжение, голос за кадром)
Когда вернулся в Ленинград, остановился у сестёр. Много воды утекло: умерли отец и мать, умерли три сестры… Но жизнь надо было как-то налаживать.
ИНТ. 1978 ГОД ЛЕНИНГРАДСКАЯ КВАРТИРА ДЕНЬ
Квартира заполнена антиквариатом. Две старушки смотрят телевизор.
КРАСИН
(продолжение, голос за кадром)
Но Бог дает шанс каждому и он, как мне, казалось, представился: «наколку» дал один из блатных и с дела просил пять процентов.
В центре Ленинграда тихо жили две сестры КОШЕЛЕВЫ дочери камердинера двора Николая II. В 1978 году это были добрые, маленькие, сморщенные старушки, которые ничем не отличались от обыкновенных бабушек во множестве дворов Ленинграда. Разнились они лишь тем, что папа им оставил неплохое наследство, позволяющее быть одними из самых богатых людей СССР. Стол царя Николая был хлебосольным. В доме старушек нашли приют уникальные сервизы, часы работы Фаберже — единственные в Союзе и вторые в мире — и многое другое, числившееся как достояние народа и музейная ценность. Всего, если переправить за кордон и не торговаться, на миллион долларов.
Старушки в дом никого не пускали, имея опыт борьбы с грабителями. Единственным уязвимым местом, была их засидевшаяся в девках племянница. Она работала библиотекарем в научной библиотеке. И ещё существовал один облегчающий задачу фактор: в квартире, где жили старушки, не было «кнопки» сигнализации. Апартаменты находились на втором этаже, а на первом располагался пикет милиции, и всем думалось, что для охраны этого вполне достаточно.
ИНТ. 1978 ГОД БИБЛИОТЕКА ДЕНЬ
Красин сидит в читальном зале и читает книгу. Он периодически отвлекается от чтения и внимательно рассматривает девушек — библиотекарей.
КРАСИН
(продолжение, голос за кадром)
Я погрузился в работу. Во-первых, нужен соответствующий имидж. Белая «Волга» и рестораны должны подождать до лучших времён. Скромный костюм, белая рубашка, галстук — и молодой учёный «грызёт» гранит науки, погрузившись в тома научной библиотеки. Краем глаза я вычислял племянницу. Опережать события — значит навлечь подозрение. Племянницу звали ВАЛЯ — Валентина Сергеевна Сухорученкова. Уткнувшись в книги, я превратился в слух. Все три девушки-библиотекарши предстали безликими, учеными грымзами. Хорошо, если Валентина среди них одна. Я терпеливо, с трепетом ждал своего часа, как легавая в стойке, почуяв вожделенный запах дичи. Углублённо изучал искусство Фаберже, мастеров русского фарфора, зодчество. Каторжная работа, вместе с новыми знаниями непременно получишь в нагрузку геморрой и близорукость, а не исключено и, того хуже, сердечную недостаточность. Целую неделю сидел до закрытия библиотеки, прислушивался к разговорам девушек, пока, наконец, не выяснил, кто из них Валя Сухорученкова. Полгода минимум, нужно любить эту мымру, чтобы на щеках загорелся румянец, налились соком груди, и появился в глазах интерес к жизни.
ИНТ. 1978 ГОД САЛОН ТРОЛЛЕЙБУСА ВЕЧЕР
Красин вместе с Валей едет в троллейбусе.
КРАСИН
(продолжение, голос за кадром)
Поначалу я просто ездил с Валей на одном троллейбусе. Когда она привыкла к моей физиономии, заговорил о том, какой у нас невоспитанный народ, не пропустит вперёд женщину. Отношение к женщине определяет культуру нации и прочее… что только приходило на ум. Оставалось только удивляться своему вдохновению.
Через несколько дней Валюша по уши «втюрилась» в молодого учёного. Я рассказывал, какое блестящее будущее ждёт нас впереди. Тяжёлое финансовое положение — это явление временное. И здесь «палку не перегибал», был скромен в расходах.
ИНТ. 1978 ГОД МУЗЕЙ ДЕНЬ
Красин и Валя на выставке.
КРАСИН
(продолжение, голос за кадром)
Вместе с Валей мы посещали выставки, знакомились с живописью советских художников и скульпторов. Я разбудил в Валюше женскую страсть, познакомился с её убогими родителями и посетил их коммунальную квартиру. Но навестить старушек она отказалась. Старушки строго-настрого запретили приводить в дом кого бы то ни было. И Валюша была непреклонна. Поэтому через два месяца планы начали корректироваться. С племянницей произошла осечка, но два месяца всё же не прошли даром. Я знал точное расположение комнат, знал, где и какие ценности лежат. Теперь нужны помощники, которые сделают черновую работу. По рекомендациям выбрал двоих: БУРОГО только что отбывшего «пятнашку» особого режима, и СЕМЕЧКУ, которого знал лично как спокойного и надёжного подельника. Инструктировал сам, строго и убедительно.
ИНТ. 1978 ГОД КВАРТИРА КОШЕЛЕВЫХ ДЕНЬ
Красин с подельниками врывается и грабит квартиру. Связывают старушек.
КРАСИН
(продолжение, голос за кадром)
Вся работа длилась двадцать минут. Бурый в один миг повязал старушек, так что они пискнуть не успели. Под моим чутким руководством Семечка паковал чемоданы. Когда всё было сделано, я подошёл к старушкам.
Бледные миллионерши взмолились:
КОШЕЛЕВА
Вы нас связанными не оставляйте.
КРАСИН
Орать не будете — через двадцать минут вас развяжут. Понятно?
КОШЕЛЕВЫ
Понятно. Понятно…
Бабульки замотали головами.
ИНТ. 1978 ГОД ПОДЪЕЗД ДОМА ДЕНЬ
Мимо милиционеров, трое мужчин в костюмах, при галстуках и с чемоданами проходят, не потревожив внимание стражей порядка.
НАТ. 1978 ГОД УЛИЦА ЛЕНИНГРАДА ДЕНЬ
Красин с подельниками садится в машину.
ИНТ. САЛОН АВТОМОБИЛЯ ДЕНЬ
Красин инструктирует подельников.
КРАСИН
(тихо, но доходчиво)
Минимум полгода не высовываться. Через полгода товар уйдёт за кордон. Тогда и будет расчёт.
БУРЫЙ
(доверительно, раболепно)
Лёха, а со мной что?!
КРАСИН
(в приказном порядке)
Тебе, Бурый, я снял хату. Оттуда ни шагу. Даю тебе две тысячи рублей, телевизор и проститутку. За продуктами пусть ходит она. Понял?!
БУРЫЙ
(участливо)
Понял, Лёха, понял.
НАТ. 1978 ГОД УЛИЦА ЛЕНИНГРАДА ДЕНЬ
Красин выходит из машины, подходит к телефонному автомату и звонит в отделение милиции. Услышав рапорт Дежурного, прерывая его напыщенный тон, говорит:
КРАСИН
Дежурный, на втором этаже вашего дома пятнадцать минут назад совершено ограбление, поднимись и развяжи старушек.
Красин вешает трубку.
ИНТ. ТЮРЕМНАЯ КАМЕРА ДЕНЬ
В камеру заходит конвоир и просит Серебрякова следовать за ним. Заключённые в камере удивлены.
КЕША
Вот ты Келдыш даёшь? Какой востребованный?
ИНТ. КОМНАТА СВИДАНИЙ В ТЮРЬМЕ ДЕНЬ
Серебряков заходит в комнату и видит, что его ждёт любимая девушка, почти, что жена — СВЕТЛАНА ВУНДЕРМАХЕР. Они садятся друг напротив друга.
СЕРЕБРЯКОВ
(с улыбкой)
Привет!
СВЕТЛАНА
(с влюблённым взглядом)
Здравствуй, мой сладкий! Как я по тебе соскучилась! У меня уже мочи нет тебя ждать! Отдай ты им всё, что они от тебя просят. Я вся горю, и скорее хочу быть в твоих объятиях.
СЕРЕБРЯКОВ
(смущаясь)
Ну, хватит, не дразни меня…
ИНТ. СПАЛЬНАЯ КОМНАТА В КВАРТИРЕ СЕРЕБРЯКОВА НОЧЬ
Серебряков и Светлана занимаются любовью. С визгом и придыханием.
СВЕТЛАНА
(совращая, голос за кадром)
Это ты дразнишься, а не я. Неужели твои открытия стоит того, чтобы нам не видеться?
СЕРЕБРЯКОВ
(обречённо, голос за кадром)
Да зачем я тебе нужен, неудачник. У тебя ухажёров воз и тележка.
СВЕТЛАНА
(голос за кадром)
Глупый, да мне никто кроме тебя не нужен…
ИНТ. КОМНАТА СВИДАНИЙ В ТЮРЬМЕ ДЕНЬ
Серебряков и Светлана беседуют.
СЕРЕБРЯКОВ
(наполнившись мужской гордостью)
Ладно, будем думать.
СВЕТЛАНА
(томно)
Думай, дорогой, думай. Не томи меня. Я пойду, а то находиться рядом с тобой мне невмоготу.
Светлана встаёт и уходит.
ИНТ. ТЮРЕМНАЯ КАМЕРА ДЕНЬ
Серебряков заходит в камеру, проходит к своему месту, ложится на кровать и вспоминает.
НАТ. 1996 ГОД УЛИЦА ГОРОДА ВЕЧЕР
Серебряков, уставший после рабочего дня, выходит из института и неожиданно сталкивается с очаровательной девушкой (Светланой Вундермахер). От неожиданности Светлана падает в объятия Серебрякова и извиняется.
СВЕТЛАНА
Извините, ради бога.
СЕРЕБРЯКОВ
Да что Вы, что Вы… Вам плохо, может быть, Вас проводить?
СВЕТЛАНА
Если Вам не трудно, честно признаться, так голова кружится.
ИНТ. ТЮРЕМНАЯ КАМЕРА ДЕНЬ
Красин лежит на соседней койке с книгой в руках и одним глазом следит за душевными терзаниями Серебрякова.
КРАСИН
И о чём, профессор, так замечтался.
СЕРЕБРЯКОВ
Я не профессор, а вспоминаю свою невесту, которая только сейчас приходила ко мне на свидание.
КРАСИН
Боевая подруга?
СЕРЕБРЯКОВ
Да что-то в этом роде?
КРАСИН
Запомни, в нашем деле, женщины приносят только беды.
СЕРЕБРЯКОВ
Да это не тот случай.
КРАСИН
До первой своей крупной ходки, я тоже так думал.
ИНТ. 1964 ГОД ЛЕНИНГРАД МАГАЗИН ПАССАЖ ДЕНЬ
Красин стоит рядом с прилавком и улыбается продавщице ЛЮДМИЛЕ.
КРАСИН
(продолжение за кадром)
Именно тогда я был по-настоящему влюблён в прелестную и изумительную женщину. Боготворил её и задаривал подарками. Работала она товароведом в «Пассаже». Была известна в узких блатных кругах Ленинграда. За свой высокий рост и атлетическое сложение носила кличку Лошадь. Любила она меня или мои деньги — всё равно. Я дарил ей подарки от чистого сердца.
НАТ. 1964 ГОД СОЧИ ЛЕТО ДЕНЬ
Красин и Людмила гуляют по городу. Затем подходят к красивому дому и оглядывают его.
КРАСИН
(продолжение за кадром)
В последний раз, когда мы ездили вместе на море, Людмиле, так звали Лошадь, очень понравился дом с видом на лазурный берег. И мне непременно захотелось ей его подарить. Дом по случаю продавался и стоил сорок тысяч рублей новыми советскими. С собой у меня таких денег не оказалось, а подарок сделать очень хотелось. Пришлось оставить задаток в пятнадцать тысяч рублей и отправиться домой за деньгами, тем более отдых подошёл к концу. Деньги я надеялся «наломать» быстро.
НАТ. 1964 ГОД ЛЕНИНГРАД ВОКЗАЛ ДЕНЬ
Красин и Людмила встречаются с друзьями.
КРАСИН
(продолжение за кадром)
Мы приехали в дождливый Ленинград, полные впечатлений и счастья. Встреча с друзьями, запах родного дома, и мы уже считали себя неразлучными. У нас должна была состояться помолвка. Ради этой знаменательной даты нужен был подарок для невесты. Людмиле запало в душу норковое манто, которое продавалось только в валютном магазине.
ИНТ. 1964 ГОД МАГАЗИНА «БЕРЁЗКА» ДЕНЬ
Красин заходит в магазин и идёт к отделу мехов.
КРАСИН
(продолжение за кадром)
Для меня никаких преград не существовало. Я съездил к знакомой продавщице и договорился.
Если бы я знал тогда, что за валютным магазином налажена слежка. Что подъём и ускорение свойственны не только народному хозяйству, что в Комитете государственной безопасности тоже существуют повышенные планы и новые методы труда.
Продавщицу Нину долго обрабатывать им не пришлось, и в «разведчицу» она играть не стала.
Два молодых человека предъявили ей документы сотрудников КГБ и предупредили: «Придёт, пикнешь — вместе с ним пойдешь по статье за незаконные валютные операции». Нина расплакалась и утвердительно мотнула головой.
Когда я зашёл в магазин, продавщица Нина, с которой мы «кувыркались» не одну ночь, в мою сторону не смотрела. Тишина и прохлада зала «Мехов» позволяли почувствовать себя уверенным в себе человеком. Ничего необычного нет. Просто у Нины плохое настроение. Может быть, у человека плохое настроение?
Работники КГБ надевают на Красина наручники.
КРАСИН
(продолжение за кадром)
Всё это я сопоставил, когда твердая рука закона в виде наручников опустилась на мои запястья.
Когда суд объявил приговор: двенадцать лет с конфискацией имущества, подумалось, что всё это мне снится. Это лишь кошмарный сон — ещё одно мгновение, и сон пройдёт. Но почему-то этого не происходило.
ИНТ. 1996 ГОД ТЮРЕМНАЯ КАМЕРА ДЕНЬ
Красин и Серебряков продолжают беседовать.
СЕРЕБРЯКОВ
А причём здесь ваша любовь?
КРАСИН
Вот насмешил… Так не было бы этой Лошади, не было и срока.
ИНТ. КАБИНЕТ НАЧАЛЬНИКА ТЮРЬМЫ ДЕНЬ
Начальник тюрьмы — полковник МАКСИМОВ ЕВГЕНИЙ НИКОЛАЕВИЧ беседует с майором Глуховым из оперативной части.
МАКСИМОВ
(обращаясь к Глухову)
У тебя есть идея относительно Серебрякова?
ГЛУХОВ
В каком плане?
МАКСИМОВ
(строго)
В прямом… Ты, что мне вопросом на вопрос отвечаешь?
ГЛУХОВ
(виновато)
Да никто из моих доверенных людей не будет работать в тёмную.
МАКСИМОВ
Что, значит, в тёмную.
ГЛУХОВ
Не зная суть вопроса.
МАКСИМОВ
Всем суть подавай!
ГЛУХОВ
Но если я сам даже не знаю, что спрашивать и какую задачу ставить людям?… Хотя бы знать: кто он? Почему им так интересуются?
МАКСИМОВ
Кто? Кто? Учёный! Принимал участие в лунной программе. Изобрёл прибор, который может определять состав грунта на глубине один километр. Программу эту лет десять тому назад закрыли, а прибор остался, и повторить это изобретение никто в мире не может.
ГЛУХОВ
Но если программа закрыта, кому теперь этот прибор нужен?
МАКСИМОВ
Ты что, Сережа, этот прибор, как я понял, не только на Луне работать может, но и на Земле или на Марсе. Понятно, на Земле он нужнее. Включил прибор, и он тебе выдаёт состав грунта по пластам: вот вам алмазы, вот золото, вот серебро, вот нефть, уголь, при этом бурить ничего не надо.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сборник сценариев и кинопроектов. Издание третье. Том 2 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других