Счастливый ребенок – будущий миллионер

Анна Блаво, 2021

В книге основной упор сделан на анализе конкретных ситуаций и методик, нацеленных на воспитание осознанной личности. Задача родителей – не пестовать инфантильность ребенка, искусственно тормозя его на фазе неосознанности, а обучить ответственному поведению, стимулировать самостоятельность, самодостаточность, умение ориентироваться в разнообразных коммуникативных ситуациях. Анна и Рушель Блаво делают акцент на необходимости разнообразных позитивных примеров в воспитании ребенка, предлагают игры на целеполагание, призывают с максимальной продуманностью относиться к поощрениям и наказаниям, которые трудно переоценить.

Оглавление

4. Тактики осознанного родительства

Прежде чем перейти собственно к конкретным советам, хотим уже в который раз подчеркнуть: все люди разные. Соответственно, в ситуациях взаимодействия разных людей могут работать разные методики. Те, что даем мы, максимально приближены к универсальным, но тем не менее в каких-то случаях они могут не выстрелить. Что же тогда делать? — спросите вы. Отвечаем: искать свои способы взаимодействия. Показатель успешности — живой интерес. Коммуникация может быть эффективной только в случае заинтересованности обеих сторон. Это значит, что, во-первых, не должно быть скучно вам и ребенку; во-вторых, и вам, и ребенку должно нравиться заниматься тем, чем вы вместе занимаетесь; в-третьих, и вы, и ребенок должны получать от этого удовольствие. Постоянно думайте, каким образом этого достигать; меняйте каждые 10–15 минут акценты деятельности, не застревайте на чем-то одном, не превращайте живое общение в рутину.

Рушель: Как ни странно, многим родителям довольно сложно именно общаться с детьми. Они с наслаждением покупают своим крохам лакомства, игрушки, обновки, но отчаянно скучают, словно отбывают повинность, когда приходится остаться с ребенком один на один. Ситуация карантина, когда закрылись детские сады и школы, чуть не довела до нервного срыва тысячи семей: никогда взрослые так плотно не взаимодействовали с детьми, они чувствовали раздражение, усталость, обреченность своего положения. Даже гулять было пойти практически некуда, нужно было занимать детей «из самих себя», и оказалось, что это много сложнее, чем одеть-накормить-умыть. Выращивание ребенка — каждодневный труд, который не предусматривает отпуска, выходных, перекуров; родители не имеют права уйти из ситуации и начать жить своей жизнью без учета интересов детей. Это для многих непомерно сложно. Но на самом деле это единственный путь дать своему ребенку не фальш-старт, а реально помочь войти в самостоятельную жизнь вполне подготовленным и осознанным человеком. Конечно, те, чьи родители не задумываются о воспитании, тоже вырастут, никуда не денутся. Но вот опыт показывает, что очень редко человек может сам научиться думать, прийти к модели осознанного проживания собственной жизни. Если родители не учат его этому, скорее всего жизнь навсегда останется для него неким минным полем, непредсказуемым недобрым аттракционом, по окончании которого людей вышвыривает куда-то на обочину, на задворки, чтобы они там как-нибудь дожили свою не особенно осмысленную жизнь.

Конец ознакомительного фрагмента.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я