Необыкновенные приключения девочки-клона и ее друзей

Анна Ардемарин, 2014

Автор – филолог по образованию. Работала корреспондентом в различных изданиях. В журнальном варианте опубликованы две повести, позже создана пьеса. «Необыкновенные приключения девочки-клона и ее друзей» – первая книга писательницы в жанре фэнтези, написанная для детей. В повести происходят загадочные, непредсказуемые и полные опасностей события. Ее герои, попав в ирреально-сложные ситуации – страдают, надеются, отчаиваются, но в то же время проявляют смекалку, мужество, стойкость. И ребятам удается справиться со всеми, казалось бы, непреодолимыми препятствиями и перипетиями…

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Необыкновенные приключения девочки-клона и ее друзей предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава шестая

Чуть позже шести часов вечера ребята опять собрались у Макса. Инга и Алекс созвонились с родителями и договорились, что они придут домой позднее, примерно около двадцати двух часов.

— Мальчики, не знаю, как вы считаете, но теперь управлять компьютером, думаю, должна я. Я не могу никому другому доверить документы, которые я принесла. К тому же я не уверена, что вы сможете разобраться в них… А я все-таки наблюдала за тем, как отец работает с шифрами, по крайней мере, могу попытаться… Хотя… я ничего не могу обещать.

— Ладно, — сказал Алекс не без усилия и некоторой досады.

Макс достал из книжного шкафа папку с принесенными Ингой документами. Ребята облачились в «спецодежду», надели шлемы и перчатки. Затем уселись перед компьютером с Ингой посередине.

Компьютер будто только и ждал ингиных команд. Она довольно быстро открыла сайт с информацией о нужной им клинике. Но вход в нее был заблокирован. Когда она попыталась спросить, в чем ее ошибка, почему блокируется вход, высветился текст: «В исходных данных надо добавить VR + медицина». Когда она сделала добавление, открылась колонка с наименованиями различных лабораторий. Они выбрали ту, которая называлась «Лаборатория по экспериментальному клонированию». Но тут Инга и застряла опять. Она перепробовала почти все шифровки, но код лаборатории оставался за семью печатями, и они не могли войти в нее. Осталась еще только одна шифровка. Инга ввела ее и снова появился текст: «Ищите ошибку. Код сработает, если вы устраните ошибку».

Ребята сначала оцепенели. Потом переглянулись и начали гадать, где кроется оплошность.

— Надо еще одно дополнение ввести, — предложил Макс, — медицина + эксперимент.

— А мне кажется, ошибка не здесь, — мрачно сказал Алекс, мы только время теряем.

— Но почему же, надо попробовать разные варианты, Алекс, и ошибка высветится. Посмотрим, вдруг Макс прав.

Она набрала VR + медицина + эксперимент. Но текст «Ищите ошибку» повторился. Они перебрали еще несколько вариантов, но… результат был тот же.

Расстроенные, они несколько минут сидели молча.

— Я думаю, — нарушил тишину Алекс, — нам надо сократить количество слов, а мы все время прибавляем. Что, если просто оставить только два слова, но другие — «экспериментальное клонирование».

Инга, уже совсем не веря в удачу, ввела эти новые слова. С экрана сразу ушло предупреждение об ошибке. Мальчики, не веря своим глазам, подпрыгнули на стульях. Инга подключила шифр кода и… двери лаборатории экспериментального клонирования распахнулись. Радость охватила ребят и в то же время они растерялись.

— Ну что ж, друзья, смелее, вперед, — произнес Алекс и нажал на своей перчатке зеленую кнопку «Старт».

Макс и Инга последовали его примеру. Перед троицей вдруг выросли еще одни двери, на которых были две большие кнопки: синяя с надписью VR и зеленая, на которой было необычное сочетание букв: VR+NR. Неожиданное препятствие заставило их остановиться.

— Что бы это значило? — Алекс, не отрываясь, смотрел на кнопки.

— Я думаю, надо нажать кнопку с удвоенными буквами хотя бы потому, что кнопка окрашена в зеленый цвет, — Инга посмотрела на мальчишек, ища поддержки.

— Подожди, мы не можем ориентироваться только на цвет, надо понять, что означают эти буквы, — голос Алекса звучал не совсем уверенно.

— А я считаю так же, как Инга. Давайте нажмем зеленую кнопку, — и Макс протянул руку к кнопке.

Двери начали открываться, а наверху под кнопкой засветилась надпись: «VR + NR + эксперимент».

— Ура! Мы проходим!

Они вошли в огромный павильон, разделенный на сектора. Каждый из них, очевидно, соответствовал определенному этапу работы по клонированию. В первом, по-видимому, представлявшем начальный этап, стояли различных размеров колбы, трубки, микроскопы; в маленьких вакуумных ваннах видны были разнообразные эмбрионы, а также отдельные органы животных и людей.

Они удивились и одновременно обрадовались, что никого из работников видно не было. Ребятам все это было интересно, но одновременно они чувствовали себя как-то неловко, им было не по себе, а с непривычки даже как-то неприятно на все это смотреть.

Но вскоре они заметили сектор, чем-то напоминающий жилую секцию.

— По-моему, девочка-клон должна быть теперь там, — Инга полуутвердительно-полувопросительно взглянула на мальчиков, ища их поддержки.

Они быстро направились туда. Вблизи оказалось, что это действительно была как бы отгороженная от других секторов детская комната, но меблированная совсем просто. И отличалась она от подобных ей в обычной жизни тем, что вся была пронизана проводами, испещрена кнопками, на стенах были вмонтированы экраны и какие-то странные четырехугольники, похожие на школьные доски.

На кровати лежала девочка, казалось, она спала. На ней был костюм, напоминающий одежду космонавта. Он также был с какими-то проводами и кнопками.

Когда ребята подошли и начали тихонько разговаривать, она открыла глаза и села на кровати. Это была красивая голубоглазая девочка со слегка вьющимися волосами цвета льна, заплетенными в две толстые косы. Ее большие глаза округлились от удивления, когда она увидела детей. Девочка не отрывала от пришедших глаз и… молчала.

— Кто ты? — решила первой начать разговор Инга.

— Кто ты? — повторила девочка с той же вопросительной интонацией.

Ребята переглянулись.

— Ты не поняла, что я у тебя спросила?

Голубоглазка молча глядела на них.

— Может, ей задать вопрос как-то по-другому? — обратилась Инга к мальчикам.

— Да она, видно, не понимает, что ты хочешь узнать у нее, — пожал плечами Алекс.

— Как твое имя, имя? — Инга выжидательно посмотрела на девочку. — Меня зовут Инга, мое имя — Инга, — медленно и старательно проговорила она слова.

— А-а-а, — протянула девочка. — Имя. Мое имя — Мальва. Я еще никогда здесь не видела малых.

Ребята переглянулись, услышав последнее слово.

Они подошли поближе к девочке. Мальчики тоже назвали свои имена.

— Я — Алекс, — указывая себе на грудь, — сказал Алекс, а это, — сделал он жест рукой в сторону, — Макс.

Девочка немного нараспев повторила имена.

— Мальва, — замедленно, в тон ей сказал Алекс, — ты живешь здесь, в этой комнате?

Девочка пожала плечами.

— Ты ходишь в школу? — спросил Макс.

— В школу, — полувопросительно повторила Мальва.

— Она, наверно, не знает, что такое школа, — решил Макс. — Расскажи нам, что ты здесь делаешь? — уточнил он.

— Я не ведаю. На меня надели это, — она показала на свой необычный костюм. — Зачем? Я не понимаю. Мне сказали, что я жила все годы во сне, только иногда просыпалась. Всего несколько недель прошло, как я совсем проснулась. Одна женщина приходит помогать мне утром надевать, и поздно вечером снимать эту одежку. Она сказала, что я выросла во сне. И что я должна была учиться всему во сне, но что это не так хорошо. — Мальва сделала паузу. — И еще — мне теперь еще очень многое надо понять. Но я не всегда разумею, что мне говорят.

— Ах, вот как, — Макс посмотрел на друзей, — поэтому о ней долгое время ничего не рассказывали, оказывается, ее рост и развитие проходили во сне.

— Очень странно, непонятно, почему ей не создали нормальных условий, как всем детям, — недоумевала Инга, — почему она так долго должна была спать…

— Мне кажется, я могу это объяснить, — немного самоуверенно произнес Алекс, — но не будем терять время, попытаемся узнать у нее еще что-нибудь. Это все так необычно и интересно.

— Чему ты здесь уже обучилась? — Но, увидев некоторое замешательство Мальвы и сообразив, что девочка не совсем ее понимает, Инга переспросила по-другому: — Как проходит твой день?

— Мой день… Я не ведаю, может, это и есть учение… Сначала я умываюсь, потом ем. После надеваю вот это, — она показала на лежащие на письменном столе наушники, — слушаю, что мне оглашают. Я должна или повторять то, что услышала, или отвечать на вопросы. Если мне непонятно то, о чем спрашивают, я нажимаю вот эту кнопку, — она показала на кнопку синего цвета на своем костюме, — и тогда мне в картинках разъясняют все и показывают на этих досках, — Мальва указала на плоские четырехугольные серовато-белые доски.

В подтверждение своих слов она нажала кнопку, на доске высветились слова: «Не нажимай кнопку без вопроса. Что тебе непонятно?» Она нажала другую кнопку, и надпись погасла.

— Так ты уже научилась читать и писать? — спросил Алекс.

— Я знаю все буквы и умею читать, но… я не всегда разумею все, что читаю. А писать… писать я не умею. У меня почему-то не получается. Мне задают писать, и я тогда начинаю медленно говорить, и то, как я проговариваю каждое слово, так оно и пишется на доске; потом мне предлагают найти пороки… ой, ошибки, — поправила она себя, — но я редко нахожу их, я не вижу своих ошибок. Я часто много чего не понимаю. Все так плохо, может, потому, что я училась во сне, — грустно добавила Мальва.

— У тебя есть здесь игры? Ты играешь? — Макс указал на какое-то подобие игрового уголка, где лежали коробки с настольными играми, и была установлена шведская стенка.

— Мне предлагают играть. Я старалась… но мне не нравится. Я всегда одна, к моим играм подключается только доска, на ней показывается, правильно я играю или нет.

— Мальва, а есть хоть что-то, что радует тебя? — спросила Инга.

— Да, — глаза Мальвы оживились, — но смотреть на это разрешают редко.

Мальва подошла к одному из экранов и, когда она его подключила, он осветился, и ребята увидели не совсем обычную картину: большое поле, засеянное рожью, луг с разноцветными цветами — ярко-красными маками, ромашками, васильками. За полем — лес, и где-то между полем и лесом видна была крыша невысокого вытянутого, крытого камышом дома.

— Это мой дом! Но мне не разрешают туда пойти. Я могу только когда-никогда поглядеть на мои родные места… А я не хочу только на картинку смотреть, я хочу там жить. Там, наверно, остались еще мои родители, мои братья и сестра! — В голосе Мальвы слышались нотки отчаяния, тоски и одновременно — вызова.

Ее гостям стало ясно, что она не хочет мириться с ролью пленницы, оказавшейся в странной для нее комнате и живущей непривычной для нее жизнью в каком-то новом, непонятном мире.

— Тебе не объяснили, почему ты не можешь пойти туда, в твой дом?

— Нет, Инга, не разъяснили, только сказали, что попозже я обо всем узнаю, но сейчас я еще будто не готова к этому.

Вдруг ее глаза засверкали, было видно, что у нее внезапно мелькнула какая-то, воодушевившая ее, идея.

— Хорошо, что вы пришли сюда, одна я… боюсь. А вместе с вами… Знаете, мне не велено нажимать одну кнопку, будто может случиться что-то страшное… Что — я не знаю. Но… если бы это было что-то злое, дурное… зачем тогда кнопка была бы здесь. А когда я спросила женщину, которая чаще других приходит ко мне, об этом запрете, она ответила, что это мне знать еще рано. Давайте мы вместе нажмем эту кнопку? — в глазах Мальвы светилась безрассудная решимость.

Ребята переглянулись, не зная, что им ответить.

— Покажи нам, где эта кнопка, — попросила Инга.

Мальва указала на небольшой белый полупрозрачный четырехугольник, который трудно было назвать кнопкой из-за его размеров — десять сантиметров в ширину и пятнадцать в длину. На нем был паз с несколькими отверстиями и две буквы — БР.

— Что бы это могло значить? Ты не знаешь?

— Нет, Алекс, не ведаю. Но если мы дотронемся, тогда будет известно. Мне было сказано, чтобы одна я к этой кнопке и не притрагивалась, что это надо делать с кем-то еще.

— Может, рискнем? — Алекс был явно заинтригован.

— А вдруг это опасно? — Инга с сомнением смотрела на друзей.

— Что тут может быть опасного, — нетерпеливо возразил Алекс.

Макс молчал, но по выражению его лица было видно, что и его обычная осмотрительность утонула в любопытстве, подавляющем всякое благоразумие.

— Идите ко мне, ближе, ближе, — звала всех подойти поближе к ней Мальва.

Она была как-то странно возбуждена. От нетерпеливого ожидания чего-то неизвестного, но влекущего ее, глаза ее расширились и лихорадочно блестели. Чувствовалось, что то, что должно произойти, одновременно и радостно будоражит ее, и пугает.

Мальва осмотрела ребят.

— У нас похожая… — она немного замялась, не зная, как назвать, комбинезоны, — … одежка, у меня и убор такой же, — Мальва показала на шлемы, — и варежки.

Алекс, услышав слова «убор» и «варежки», хмыкнул.

— Я надеваю убор и варежки, и вы тоже наденьте. Эх, у вас немного другие варежки, покажите, покажите, — Мальва присматривалась к перчаткам с экранчиками. — Нет… у вас нет такого стержня, — и она указала на выскакивающий при нажатии крошечной кнопки маленький металлический стержень, который был прикреплен к напальчнику указательного пальца.

Было видно, что это обстоятельство — отсутствие стержня на перчатках у ребят — привело Мальву в состояние растерянности.

— Как же тогда… — бормотала она, стоя рядом с ребятами и в замешательстве глядя на их перчатки.

— Я придумала! — вдруг воскликнула Мальва. Было видно, что она собиралась с мыслями, ей очень хотелось, чтобы догадка, осенившая ее, была безоговорочно принята. — Я спрашивала, как пользоваться кнопкой, ничего, обойдемся без стержней.

Мальва глубоко вздохнула, сделала небольшую паузу и продолжила:

— Кто-то из вас должен дать мне руку, остальные также возьмитесь за руки, я сама подведу стержень в эту лунку на кнопке. И тогда… — Мальва оглядела ребят еще раз.

Макс, Алекс и Инга, немного ошарашенные внезапной активностью Мальвы, послушно выполняли ее команды: все надели шлемы, перчатки, взялись за руки. Мальва до того разожгла их любопытство, что все остальное было уже неважно… Они забыли, что собирались только встретиться с девочкой-клоном и поговорить с ней, забыли, что им надо вернуться поскорее домой, что их ждут родители…

— Все должны крепко держаться! — повторила Мальва еще раз. — Не размыкайте руки! — Макс, Инга и Алекс с силой сжали руку рядом стоящего.

— Я буду считать, — предложил Алекс, — а ты вставишь стержень в паз и на слово «Пуск!» — подсоединишься! Итак: раз, два, три… Пуск!..

Дети услышали невообразимый звон, потом грохот, и… всё вдруг погрузилось во мрак…

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Необыкновенные приключения девочки-клона и ее друзей предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я