Лети, лети художник

Анна Андим, 2022

Быть художником – значит создавать миры, воскрешать воспоминания и делать фантазии реальностью. Илья Егоров, ученик седьмого класса самой обыкновенной школы, узнаёт это случайно во время ссоры с учителем. Мальчик просто… исчезает из класса, но вскоре возвращается и вместе с друзьями начинает искать объяснение случившейся странности – своему внезапному путешествию в иную действительность. Кажется, всё дело в его скетчах. В ходе экспериментов Илья попадает в прошлое – к цивилизации, свидетельства о которой сохранились только в некоторых восточных трактатах. Какие тайны скрываются за внешним благополучием? Где искать технологии древности и как заставить их работать? Удастся ли мальчику помочь далёким предкам? И какова цена дружбы? Об этом и многом другом вы узнаете из приключенческой повести «Лети, лети, художник». Плюс немного о системе образования.

Оглавление

Глава 2. Перед лицом директора все учителя — школьники

Уже почти целый урок, вытянувшись как по струнке, очнувшаяся от недавнего потрясения учительница обществознания объясняла директору Ирине Станиславовне суть произошедшего. Утаив свой нелепый вопрос о превентивной гениальности, она рассказала, что проводила опрос по темам учебника, как вдруг на её глазах исчез ученик. Снова и снова читая непонимание в глазах начальства, она всё больше раздражалась, но вслух монотонно повторяла свою версию.

— Оливия Идрисовна, при всём уважении к вам… Неужели возможно поверить в эту историю? — Директор поднялась из-за массивного стола, машинально поправив чуть сдвинувшиеся к краю флажки. — Скажите лучше, не заметили, как Егоров сбежал из класса. Зачем нести ахинею?

— Я говорю правду, Ирина Станиславовна. Он исчез вместе со своим… щупальцем… осьминогом… или как его, Буддой… рисунком, одним словом.

Директриса строго посмотрела на Оливию: за её обширную практику чего только учителя не придумывали, чтобы скрыть педагогические промахи, но такое объяснение слышала впервые.

— Что ж, раз вы настаиваете, предлагаю коллегиально осмотреть место происшествия. Школа несёт ответственность за каждого ученика в учебное время. Если с Ильёй что-то случится, отвечать вам. Я хоть и при должности, но и в прокуратуре не стану молчать о ваших россказнях. Надеюсь, 7 «В» ещё на месте?

— Я их не отпускала, — побледнела Оливия Идрисовна, загадывая, чтобы только никто из учеников не проболтался директору о настоящем разговоре.

До конца урока оставалось десять минут, когда директор с учителем вошли в класс. Голоса, до этого доносившиеся даже до лестницы, резко смолкли, а те, кто свободно разгуливал между партами, заняли свои места. Ирина Станиславовна прошлась взглядом по рядам. Заметив пустующее место за партой Егорова, она подошла, мельком глянула на линеры и принялась изучать картинку в открытом альбоме.

— Этот, что ли, осьминог? — кивнула она наконец, обращаясь к Оливии Идрисовне.

Не веря своим глазам, учительница уставилась на пальчатый цитрон, точь-в-точь такой, каким его нарисовал Егоров, вплоть до тех самых последних крапинок, закрыла глаза и потрясла головой.

Открылась дверь, и сам Илья, смущаясь от вида директора, разглядывающего его художества, зашёл в класс.

— Егоров, где ты гуляешь во время урока?

— Так это… Ирина Станиславовна… мне нужно было выйти.

— Ты просто так вышел, не спросив учительницу?

— Спросил, она меня отпустила. Весь класс слышал.

Ирина Станиславовна окинула взглядом ребят, все дружно начали кивать, подтверждая слова мальчика. Директриса посмотрела на Оливию.

— До следующего урока все свободны, — сообщила она 7 «В». — Вернёмся в мой кабинет, — добавила она чуть слышным, но твёрдым голосом покрывающейся пятнами учительнице.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я