Практикум по проектированию онлайн-курсов

Анна Авраменко

Данное учебное пособие предназначено для студентов и аспирантов языковых вузов, а также учителей и преподавателей иностранных языков. Пособие состоит из 4-х глав, представляющих из себя шаги по созданию и запуску авторского онлайн-курса для системы дистанционного или смешанного обучения. Каждая глава включает в себя как теоретический, так и практический разделы. Последний содержит не только рекомендации и задания, но и видеолекцию, доступную посредством сканирования QR-кода.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Практикум по проектированию онлайн-курсов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

ВВЕДЕНИЕ #2 (для репетиторов)

Глобализация, цифровизация, фриланс, краудсорсинг, нетворкинг — модные тенденции, формирующие новую экономику свободного заработка. Экономисты считают, что основным признаком открытого рынка труда или гигономики является создание условий для развития новых видов частичной занятости.

В 1998 Harvard Business Review написали о зарождении e-lance (электронный фриланс) как социально-экономической модели, сконцентрированной вокруг индивида посредством технологий и социальных сетей. Сегодня существует множество платформ по поиску фрилансеров разных квалификаций от YouDo и Uder до UpWork и отечественного Профи, который работает наравне со специализированными платформами поиска репетиторов. Что же отличает успешного репетитора сегодня?

1. Экспертность. Если даже в сфере личной жизни Tinder перевернул отношение к поиску второй половинки через интернет, то конечно же, для учеников сарафанное радио сменяется осознанным поиском узкого специалиста в сети.

2. Личный бренд. Если Вы тот самый уникальный специалист, то стоит об этом рассказать в той самой сети.

3. Онлайн поддержка. Все мы используем пресловутые ИКТ в преподавании вузе, МЭШ в школе и т.д., но разве не менее важно не забывать про них и при индивидуальной работе для поддержки микрообучения при выполнении домашних заданий?..

Также занятия по Skype не должны стоить дешевле, т.к. могут иметь достойную онлайн поддержку, например:

1. Интерактивная онлайн доска. Это может быть один из упомянутых выше инструментов или любое облачное хранилище, где можно систематизировать заметки занятия и совместные материалы.

2. Автоматизированный дриллинг. Если с помощью, например, мобильных приложений с мгновенной обратной связью мы выносим закрепление грамматики и лексики за рамки занятия и не тратим на нем время на проверку стандартизированных заданий, то явно ценность занятия должна возрасти.

3. Учебная социализация. Основным минусом индивидуальной работы является отсутствие общения с одногруппниками в рамках учебного контекста. Если же Вы набираете учеников по теме своей экспертности с одной проблематикой занятий, то ничто не мешает их объединить в закрытую мини-группу в соцсети или чате, где они смогут выполнять домашние задания по коммуникативному методу.

В целом доля онлайн образования на российском рынке растет от 1,1% (20.7 млрд руб) в 2016 к 2,6% (53.3 млрд руб) к 2021 году. При этом языковое обучение является одной горячих ниш, развивающейся практически на 100% за счет частного бизнеса. Доля онлайн образования в сфере преподавания иностранных языков самая высокая из всех областей знания, т.к. самый большой процент пользователей (35%) хотят получать именно языковой учебный контент онлайн. Результаты анализа, проведенного агенством «Технология роста», более 50% рынка приходится на курсы практики языка (общий, интенсивный, разговорный), около 30% — на бизнес английский и иностранный язык для специальных целей, наконец, менее чем по 10% на подготовку к экзаменам и курсы для детей соотвественно.

Как же стать преподавателем-предпринимателем, который делится знаниями и увеличивает свой доход? С января 2019 года по закону о самозанятости, каждый репетитор может абсолютно легально преподавать онлайн. Налоговые каникулы идут как бонус. Запустить свою онлайн-школу не так уж и сложно. Речь может идти о занятиях в мини-группах синхронно или асинхронно, о поддержке и продвижении офлайн занятий, или начале большого дела. Главное, соединить педагогику и предпринимательскую смекалку.

Мой опыт — это школа teachers.land, которая является:

1. В первую очередь — это площадка для общения коллег.

2. Во-вторых, это блог, где я я делюсь своими скромными наблюдениями за преподаванием, и говорю о том, как непросто организовать учебный процесс в мире технологий и инноваций; о том, как минимизировать вред от цифровизации и извлечь из нее чуть-чуть пользы.

3. Наконец, teachers.land — это онлайн школа, предлагающая несколько курсов повышения квалификации на 72 часа, в том числе первый в своем роде «Онлайн-репетитор 2.0», более привычную для всех «Геймификацию и дополненную реальность в преподавании иностранных языков» и т. д.

Онлайн курс, который вы создаете или развиваете в процессе чтения данного «Практикума», может быть как интегрирован в вашу основную профессиональную деятельность в школе, вузе и т.д., так и стать началом вашего онлайн бизнеса.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Практикум по проектированию онлайн-курсов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я