Короткие истории любви. Сборник рассказов

Андрей Толкачев

Истории Андрея Толкачева посвящены тем случаям, когда люди из-за любви проходят огонь, воду и медные трубы, совершают неожиданные поступки, встречаются и расстаются, удивляют и огорчают. В жизни. В кино. В России или в Таиланде.Фото на обложке: Полина Толкачева

Оглавление

Турбулентность

Рассказ

Бутылка вина на краю стола

Два букета роз, — уже не первой свежести, но хозяин почему—то их не выбрасывает — дорожит.

Бутылка вина на краю стола (о ЕЕ пристрастиях он узнал из переписки). На бутылке надпись «Chateau Latour—Martillac» — ЕЕ любимое вино, с пурпурным цветом и оттенками черной смородины в дружбе с пьяной вишней. Ну да, в дружбе… Смородина задружила с вишней, оказывается им проще, чем двум человеческим существам.

Правда, вместе они никогда не пили, да и не встречались никогда.

Он рассказал мне свою историю, был жалок вместе с бутылкой красного вина и двумя букетами роз на столе.

Двумя днями ранее

Московский пруд за Новоспасским монастырем. Небольшой уютный парк над прудом. В тех окрестностях у меня утренние прогулки. Пробегаю узкими дорожками, мимо нелепых деревьев, стриженных кустарников, цветочных клумб и лавок, уныло смотрящих на пруд.

Одна из лавок под кривыми изгибами деревьев, — на ней букет роз, свежих, — наверное, я попал на свидание двух влюбленных — они в этот момент стоят у пруда: встречают зарю.

Пока их не нашел. Нигде никого. Подхожу — из букета торчит листок, вырванный из блокнота, — аккуратным ровным почерком написано: «Прошу, не забирайте цветы, если не знаете для кого они».

Одним днем ранее

Букет роз на той же лавке меня уже не удивил. Пять роз, свежих, недавно положенных.

Улыбнулся. Это из того же сценария, что я начал читать вчера.

Бутылка вина на краю стола, но его интересует не она

Он потянулся за ней, подержал в руках, как будто видел впервые. Поставил обратно. Из другой, початой бутылки плеснул виски — залпом выпил — зачем—то вытер губы. Взял телефон. Стал с усердием нажимать буквы — зачем—то сказал «дурацкие буквы» перед тем как начал нажимать на них, ну да, говорю, дурацкие.

Сообщение адресовал ЕЙ.

Зачем? ОНА не читает сообщений.

А если вместо сообщения позвонить. Вместо букв — цифры! Отношения их вероятно можно продолжить с помощью цифр, ЕЕ номера.

Звонить не решается.

А зачем звонить?

Он. Сварил кофе. Схватил турку — поскорей поставил на стол, — ручка нагрелась — не удержать. Разлил по двум чашкам. Поспешил отпить. Слегка обжег язык.

Они никогда не встречались — только переписка. Несколько ночей переписки. Там было все, и откровения, и слезы, и назначенное свидание,…на которое ОНА не придет.

ЕЕ больше нет. Нет, ОНА есть. ЕЕ больше нет в его жизни. Все кончено. Вычеркнул. Нажал на «Delete».

ЕЕ нет, — осталась переписка. И этот безуспешный даритель роз показывает мне, человеку, с которым познакомился час назад, у лавки, куда устраивал третий день подряд уже третий букет роз, эти странные тексты.

Первый пост.

Во мне есть что—то такое… нереализованное))) Когда мы проходили в школе историю ВОВ я часто задавалась вопросом, кем бы я была на войне (Все нормальные девочки уже обсуждали мальчиков, а меня занимал только этот вопрос)))))) Я не уверена, что смогла бы выдержать окопы, медсанчасть, вшей, немецкое «Шнель!», концлагерь, пытки.

Ты молчишь ((

Второй пост.

Одна фотография стоит перед глазами. Черно—белая. Маттиас Люгер — австрийский фотограф—самоучка. Я его очень люблю. Он концептуальный. Так вот, на фотографии просто коридор и настежь все двери из комнат. Ракурс такой, будто там, за дверьми, кто—то есть (((и становится жутко. Будто кто—то потерял там свою душу или сбежал от своей души. Может быть я))). Да потому что когда здесь, в этой комнате, где я строчу этот текст, болел очень близкий мне человек — а я желала ей смерти (((чтобы не было этих мучений. Я знаю, кто я после этого.

Третий пост.

Ты смотрел фильм «Крик муравьев»?

Меня там потрясла последняя сцена… где девушка — не индианка, купается в священной (но (!) невыносимо грязной) реке…

Сцена выглядит омерзительно, а задуматься — это же мистика (!)

Смысл в том, что река для нее не внешняя — она внутри, это ее внутренний мир… и принимать его надо таким, какой он есть)

Мы так устроены, что в нас есть все самое плохое и хорошее, что есть в этом мире… С плохим не надо бороться, — надо научиться с ним жить))).

Ты пишешь только хорошее — и мне страшно. Ты прячешь плохое в себе. Ты страшный человек, — я тебя боюсь. Все. Прощай. Больше не пиши.

Когда читал второй раз, до меня дошло: это же откровения какие—то.

Двумя днями ранее

Случайным образом ОНА выбирает этого человека, — пишет ему. Он зовет — ОНА обещает. И не приходит.

Одним днем ранее

Он зовет снова. ОНА не приходит.

А должна была?

Нет.

Она исповедалась, дальше все сложнее — исповедующийся не хочет видеть лицо исповедника, так у католиков. Может, в этом есть резон, может сохраняется что—то сокровенное в душе человека.

Бутылка вина на краю стола должна исчезнуть

Вот он сидит передо мной, рассказывает свою историю, стучит в двери, которые видит только он.

Зачем?

— Вот скопировал, — говорит он. — Теперь перечитываю. Не пойму, что я сделал не так (здесь возникла пауза минут на пять). ОНА дала свой телефон. Я сразу позвонил — договорились встретиться. ОНА знала это место, мы даже лавку выбрали. Пришел. Ждал. Час—два. Угадывал ЕЕ в каждой девушке. Не пришла, и вчера, и позавчера. Заблокировала телефон, вотсап, все контакты… Зачем тогда писала все это?

И тут до меня дошло, ОНА уже проходила мимо этой лавки, ОНА догадалась, кому предназначены цветы. ОНА не взяла их, чтобы он не догадался, что ОНА тут была, и возможно проходила мимо него и встретилась с ним во сне. А он всего этого не знает, и именно это доставляет ЕЙ удовольствие.

Я смотрел на него, — человек не знает, что доставил девушке наслаждение.

«Радуйся! ЕЙ больше от тебя ничего не надо», — хотел сказать я. — она сыграла роль жертвы, произведя тебя в охотники».

Дрова в огонь были брошены — ОНА распалила свое воображение до предела. И вот. Жертва дает знак — Охотник реагирует, делает шаг навстречу — ОНА исчезает — Исчезает и он — ОНА выбирается из укрытия…

Но он хочет поменяться с ней ролями. И за это ОНА его теперь ненавидит, и конечно, никогда с ним не встретится. ОНА ненавидит того, «кто ворошит эти розы».

С позволения своего собеседника я перечел все три сообщения с целью найти хоть какой—то след моей догадки. Каждому сообщению я придумал заголовок, и сложился интересный алгоритм: «СОМНЕНИЕ. ИСПЫТАНИЕ. СПАСЕНИЕ». Уточняю: жертва сомневается, проходит испытания и спасается бегством.

Когда—то в списке сюжетов мировой культуры я уже видел подобный алгоритм. Он назывался «ПРЕСЛЕДОВАНИЕ», а его участниками были преследуемый и преследователь. Преследуемый наследил, и Преследователь взял след. Но Преследуемый оставил ложный след, а Преследователь не заметил.

Игра была сделана, — девушка утолила свою страсть быть преследуемой.

«Что делать!» — сказав эту единственную фразу, я поблагодарил дарителя роз за неожиданное приглашение (его квартира была недалеко от лавки). Хозяин почему—то взялся заверять меня, что обязательно ЕЕ разыщет. Уходя, я вдруг заметил, что на хозяине один носок в синюю полоску, другой — в красную. Поразительно: это ведь одна из примет охотников — одевать носки разного цвета, чтобы была удача на охоте.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я