Не бояться мечтать. Эссе

Андрей Татур

Подборка личных наблюдений и размышлений на актуальные темы. В разные периоды времени одноимённые статьи публиковались в Гродненской районной газете «Перспектива» в колонке «Мнения».

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Не бояться мечтать. Эссе предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вот и вся песня

Я благодарен судьбе за то, что родился и рос в такое время, когда вокруг звучали по-настоящему хорошие песни. Их пели родные за семейным столом, одноклассники и друзья в школе и пионерском лагере, сокурсники в турпоходах. Эти песни звучали с телевизионных экранов, грампластинок и радиоточек, они быстро приобретали популярность, становясь хитами.

Сегодня люди не поют, а только слушают гортанные и фальшивые вопли исполнителей, всё чаще использующих вместо настоящих имен некие клички и псевдонимы: Шура́, Акула, Тимати, Глюкоза, Мияги, Трутень… Одурманенные воплями, светомузыкой и спецэффектами люди хлопают в ладоши и наивно верят, что перед ними звёзды премиального класса. Слушатель перестал обращать внимание на примитивную беспощадность музыки, от которой лишь нервно подёргиваются конечности, и на ограниченный набор слов, не имеющий ни смысла, ни рифмы, но называемый песней. А ведь песня является внушительным инструментом создания и развития общественного сознания, нравственности, жизненных приоритетов. Не только книги способны изменить и перенаправить человека, незаметно даже для него самого, но и песни. Не зря когда-то вся страна напевала: «И тот, кто с песней по жизни шагает, тот никогда и нигде не пропадёт».

Песни прошлых лет, созданные на высочайшем художественном уровне, обладали уникальным всенародным воздействием, порой даже несмотря на некую идеологическую переполненность. Сегодня же на эстраде хрипят, пищат, воют и блеют, но не поют. Происходит вырождение песни, поскольку действительно талантливых исполнителей выдавливают с большой сцены безголосые, но зато эпатажные и кредитоспособные субъекты. На смену эстрадной песне пришла попса, на смену авторской песне — шансон. Для меня по сей день остается загадкой, каким образом эти приблатнённые и некачественные куплеты получили такое прекрасное лирическое название «шансон», в переводе с французского означающее «песня». Они не имели на это права, но, видимо, всё случилось, как исполнил позже Ефрем Амирамов: «…группа диссидентов шоу-бизнеса вдруг сошлась под кличкою «шансон». Авторская песня, набиравшая популярность в 60-70-х годах прошлого века прежде всего была богата сильными текстами.

Нынешние эстрадные исполнители вообще облегчили себе труд — открывай рот под фонограмму да скачи, как ряженый, весели народ. Ни эстрадная, ни авторская песня сегодня, к сожалению, не имеют никакого отношения к поэзии и музыке. За редким исключением то, что мы слышим и видим, скорее можно назвать самодеятельностью, причем очень низкого исполнительского уровня. Как сказал Владимир Шаинский: «Все песни, что я услышал в этом году, запомнились мне своей незапоминаемостью…».

В любой области нужны профессионалы, и только на эстраде ничего не нужно, кроме связей, денег и наглого позерства, выдаваемого за самобытность. Нелегко согласиться с таким положением, но факт есть факт. Радует, что песни прошлых лет будут жить с нами ещё долго, а одноразовые бездушные поделки, подобно мыльным пузырям, продолжат лопаться и исчезать бесследно, едва появляясь на свет.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Не бояться мечтать. Эссе предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я