Азбука тендерных продаж

Андрей Плешков, 2022

Сейчас в Интернете можно найти массу материалов, посвященных тендерам, закупкам, обзору законодательства в этой сфере. Одна часть материалов написана сложным юридическим языком, другая часть – это всевозможные уроки, вырванные из контекста, третья – вообще не видит никакой разницы между заказчиками и поставщиками и запутывает новичков еще больше, отбивая у них все желание вникать в эту тему. Но самое главное – мало кто говорит именно о тендерных продажах. Мы же хотим дать вам практическое руководство по настройке своей деятельности и внедрению данных продаж в бизнес для выведения его на качественно новую ступень развития. Мы не даем “голую” теорию, мы знаем, как работают тендерные продажи в реальной жизни, какие бывают риски, подводные камни, как рассчитывать прибыль, как создавать тендерные отделы…, и хотим научить этому вас без прикрас, умных формулировок и оторванных от жизни примеров. Знакомьтесь с тендерными продажами легко и без головной боли, на простом человеческом языке.

Оглавление

Введение

Тендерные продажи с каждым годом становятся все популярнее. И это логично. Ведь покупательская способность населения падает, а стоимость привлечения клиентов, налоги и конкуренция растут. При этом наше государство, как закупало товары, работы и услуги, так и закупает и при этом стабильно за них платит.

Поэтому многие компании и предприниматели решают попробовать собственные силы в этой сфере. Однако, как только такое решение принято, у них возникает следующий вопрос: “С чего начать и в каком направлении двигаться?”. Информации по данной теме в Интернете сейчас очень много, но есть одно НО. Новички в этой информации могут просто утонуть, так и не начав что-либо делать. Для того, чтобы с вами этого не случилось, мы и написали данную книгу.

Мы выбрали непростое время для подготовки этого издания: в нашей стране, как и во всем мире, прочно и надолго поселилась пандемия коронавируса, что отразилось на всех уровнях экономической обстановки. Помните, какие испытания выпали на долю бизнеса? Закрывались магазины, производственные предприятия, руководители компаний в срочном порядке сокращали штаты сотрудников…

Как бы это странно ни звучало, но те специалисты, чья работа связана с тендерными продажами, почти не ощутили на себе обострившийся экономический кризис. Тендеры как проводились, так и продолжают проводиться несмотря ни на что. Мало того, даже увеличилось финансирование закупающих организаций, как это постоянно происходит из года в год.

Отчет Федерального казначейства от 30 декабря 2020 года показал, что в 2020 году на официальном Портале закупок (https://zakupki.gov.ru/) заказчиками было размещено извещений о предстоящих тендерах на сумму более 20 трлн. рублей, а контрактов и договоров на сумму свыше 27 трлн. рублей. Такое финансирование непросто освоить, и многие тендеры так и остаются в статусе несостоявшихся. Это говорит о нехватке квалифицированных специалистов и участников закупок.

Кроме этого, некоторые заказчики, стремясь в конце года освоить бюджет, начинают срочно проводить тендеры по цене на товары, работы и услуги, завышенной по сравнению с рыночной ценой. Опытные участники знают об этом и специально ищут такие высокодоходные тендеры. Что мешает вам точно так же зарабатывать в этом направлении? Здесь каждый найдет для себя интересную нишу и успеет отхватить свой кусок пирога.

Некоторые ошибочно думают, что в тендерах могут принимать участие только крупные компании или госкорпорации. На самом деле, это не так. Зарабатывать на тендерах могут также малый и микробизнес, физлица и самозанятые, такое право за ними закреплено законодательно. Мало того, заказчиков даже обязали проводить не менее 25 % тендеров для субъектов малого предпринимательства (СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО) от общего количества проводимых ими тендеров в год (до 31 декабря 2021 года — было не менее 15 %), за исключением отдельных видов закупок.

Соответственно, у людей возрос интерес к тендерным продажам и желание научиться этому прибыльному делу, а в перспективе — иметь стабильный источник дохода и не волноваться об отсутствии заказов.

С 1 января 2019 года произошли масштабные изменения в области тендеров: большинство закупок было переведено в электронный формат, и автоматизированы многие процессы на электронных торговых площадках. Это сыграло на руку не только поставщикам и исполнителям, но и специалистам по тендерам: появилась возможность работать и помогать компаниям дистанционно, имея в наличии только компьютер, доступ к бесперебойному Интернету, знания необходимых сервисов и инструментов. Мы шагнули в новое время, где многие вопросы тендерных продаж стали решаться оперативнее и проще, благодаря внедрению инновационных технологий.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я