SOSнание-1

Андрей Петрович Черных, 2023

Самый ранний текст недавно умершего философа Александра Лавди́кова содержит в своем названии лингвистическую команду, выводящую уровень человеческого восприятия действительности на совершенно новый этап, свободный от рыночных манипуляций, маркетинговых схем и стимуляции нереализованной бессознательной энергии.Молодым девушкам, на хрупкие плечи которых упало множество препятствий, придется разобраться в происходящем абсурде, чтобы наконец-таки найти путь к себе, к любви, к счастью и к способности создавать символы жизни внутри холодного космоса собственного одиночества.Сатира на современное информационное общество, контролируемое словами "СМИ" и "СПИ", с приложением в виде несмешных анекдотов о несмешном мире.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги SOSнание-1 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

#1
#3

#2

Опять закат. Пятница. Съемная квартира.

Алина, долив в свой любимый бокал остатки красного полусладкого, флегматично пригубила его, оставив след ярко-красной помады. Посмотрев на него несколько секунд, как будто о чем-то думая, она повернулась вполоборота, слегка нагнулась и достала из-под стола салфетку. Посмотрев на идеально белое полотно, девушка уже была готова внести в этот холст свои особые краски. Прижав салфетку к губам и мечтательно закрыв глаза, Алина осталась в таком положении на три секунды, словно поймав ускользающий миг счастья. На салфетке остался четкий отпечаток губ девушки.

— Ну и зачем ты это сделала? — разнесся по квартире голос Жени, только что пришедшей с очередного собрания по организации собрания нового собрания.

— Вот и принесло душнилу! — закатив глаза куда-то на внутреннюю сторону головы, прошипела Алина. — Нравится мне, хочу остаться в истории этого дома хоть чем-то ярким.

— Да у нас скоро уже все салфетки будут твоими губами помечены. Это что, так альфа-самка обозначает свою готовность к спариванию или…

— Признаешь, значит, мое превосходство, молодец! Лучше расскажи, как дела в науке, м? — задала вопрос Алина, залпом выпив бокал.

— Быть первой в дивном новом мире я не хочу, поэтому добросовестно отдаю эту должность тебе. А вообще, советую тоже чем-то заняться, кроме засосов с салфетками — меня вот скоро печатают, моя статья произвела настоящий фурор! — сказала, сияя глазами, Женя. О любимой теме говорить всегда приятнее.

— Ты ж моя умница, ну-ка, дай поцелую, иди сюда, — широко улыбаясь и расставив руки для объятия, сказала Алина.

— Ну-ну, завидуешь, да? — слегка недоверчиво, но с улыбкой, полной нескрываемой доброты, отметила Женя, обнимая подругу и демонстрируя ей для горячего поцелуя свою левую щеку. Ближе к сердцу.

— С тобой, baby, я всегда искренняя как смерть! — звучно чмокнув Женю, рассмеялась Алина. Однако, после этого резко загрустила. — А я вот никак стих дописать не могу, представляешь. Мне для студенческих отрядов надо, попросили по старой дружбе, так сказать.

— Стихи… У каждой мысли должен быть овеществленный результат. Если это лишь нарисованные излияния в пустоту, то чего ради?

— А если у меня, кроме этой пустоты, ничего не осталось, а? Надо же хоть ее гирляндами разукрасить.

— Бред, Алина! Пустота только у мертвецов, а ты, кажется, жива! — Женя ущипнула подругу за нос, на что та артистически ахнула, но Женя продолжала. — Да не, я не то чтобы против… Просто если нет идеи, нет чего-то… ну, знаешь, великого, масштабного, в таком случаае стоит ли игра свечей, стоит ли тратить свои эмоции на зацикленную грусть?

— Женечка, ты вот такая серьезная, умная, а до сих пор не можешь понять, что каждый из нас сам определяет степень величия чего-либо. У тебя — патриотические мысли, у меня — плаксивые мечтания, — обращая взор в окно и садясь на подоконник, сказала Алина.

— Да были бы они твои, эти мечтания, а не навязанные кем-либо из-за бугра. Ладно, будем кушать?

— Закажем?

— Да.

— Можешь и за меня заплатить, пожалуйста! Мне Артем деньги уже сегодня к ночи скинет, я тебе все до копейки отдам, честно-честно! — сделав умоляющую интонацию, но не поворачиваясь от окна, сказала Алина.

— Ох уж твой новый бойфренд. Трахаешь его, наверное, тоже ты, а он потом, к ночи, кончить обещает?

— Мне тот цезарь с курочкой и йогурт с черникой. Ну и пирожок с вишней. И вообще, я стих пишу! Поэтому не мешай мне своими стебами.

— Ладно, творец, работай, не отвлекаю!

Алина следующие два часа сидела над стихотворением. Надо было написать что-то про грусть и конец целины. Типа, тяжело расставаться, хотим еще побыть дешевой рабочей силой. Лена, — командир отряда — которая сейчас находилась где-то на юго-западе Москвы, периодически писала Алине, напоминая о творческом долге.

Алина создавала видимость серьезной и долгой работы — мол, я план уже написала, придумала концепцию, подобрала образы, осталось вот все в одно соединить и все, эврика! Но на самом деле все она писала минут за пятнадцать, благодаря умелому обращению со всеми стихотворными размерами и толике тех чувств, что в ней были на момент совершения акта творчества. Но сейчас чувств не было совсем. Долго сидя за ноутбуком и смотря в пустой вордовский файл, Алина, казалось, уже совсем разочаровалась, однако что-то ей все же удалось написать:

У нас цели нет.

У нас цели нет — мы брошенные будто,

Оставленные морем и закатом.

На целине осталась моя бухта

И счастье совершается за кадром.

Огонь любви к тебе давно уже погасший,

Мой старый город, не хочу к тебе я.

Нам целина кучу всего покажет,

Но даже ей я полностью не верю.

Люблю (т.е. любила — примечание)

Мгновенья юности, да и за них же

Я сохраняю о плохом молчание,

Чтоб молодых совсем не обездвижить.

И вот пишу, себя не помня, вряд ли

Пойму себя, перечитав все позже:

Ребята, все — бегом в отряды,

Пока еще вступить в них можно.

Алина перечитала получившееся стихотворение с плавающим размером. Плохо. Не искренне. Пойдет. Отправила Лене. Та прочитала в течение тридцати секунд.

— Зайка, все супер, только в предпоследнем абзаце как-то непонятно. Что за молчание, почему любила, а не любишь? Исправь, пожалуйста, а то темнишь как будто! — пришло СМС от Лены.

«Какие абзацы в стихотворениях? Нет, я отказываюсь что-либо изменять!» — подумала Алина и закрыла крышку ноутбука. Она сама прекрасно понимает, что все поменяет и сделает то, о чем просит Лена.

Алина знала: то, что мы вносим в этот мир, полностью отражает нас. Соответственно, после нашей смерти мы продолжаем жить в начатых или продолженных нами делах. Как у коммунистов прямо. Однако, не будем о смерти. Достаточно было одного, далеко не самого вдумчивого прочтения последних стихов Алины, чтобы сделать очевидный вывод: на улице pain, на душе rain, главное — закончить не как Курт Кобейн. Невероятная тоска окутывала девушку как теплый плед замерзшего холодной ночью. Откуда пришла эта тоска? Казалось, все хорошо: учеба, которая нравится, подработка в виде написания статей, которая нравится еще больше, потому что приносит деньги, новая квартира в элитном жилом комплексе, новый парень, который в отличие от прошлых уродов, внушает надежду на счастливую будущую жизнь, куча свободного времени, запас прекрасного вина в холодильнике и невероятно эстетичные закаты каждый вечер за окном. Но все эти вещи только усиливали эффект грусти, потому что как будто целый мир, пытаясь развеселить Алину, одаривал ее всяческими удовольствиями, однако от них становилось еще более тошно. Ей было одиноко.

Всякий раз она приходила к Артему, чтобы заполнить сердечную пустоту, пыталась быть счастливой, уверяя себя в том, что он — такой надежный, самоуверенный и колоссально любящий ее — имеет ключик к тому замку, в котором спряталась ее радость. Ведь замок был под замком — еще более большим, на вид похожим на готический храм. Да, точно, это был скорее Храм! И Артем, который мог и знал, казалось, все на свете, легко бы достиг этого Храма и освободил из ужасного плена прекрасную принцессу — настоящую, полную любви к миру, Алину!

Но стоило ей увидеть его, как она понимала: тут Артем бессилен.

Девушка это осознавала, но суть была в том, что ради нее он готов делать все, что угодно. Она этим охотно пользовалась, однако вовсе не из-за корыстной цели или капризов — просто хотела снова чувствовать себя счастливой. И в этот раз она чувствовала, что не поможет. Сколько угодно геройствуй — все останется так же. Если счастье где-то и есть, то точно вне зоны доступа для Алины. Оно ушло, убежало.

Артем успокаивал ее, старался понять так, как только может. Однако окончательно поймет любую девушку только подруга. Именно поэтому Алина живет с Женей — во многих аспектах разные, но одинаково одинокие внутри себя. Когда-нибудь им придется разъехаться — например, Артем для того чтобы перейти на новый этап отношений, предложит переехать к нему (живет он в частном доме в другом районе города) либо же Женька, забираясь выше по спинам ослов-популистов, выбьется-таки в люди. Что-то изменится, очевидно.

Повлияют ли эти изменения на эмоциональное состояние Алины? Хочется верить, но верится с трудом. Есть стойкое ощущение того, что она годам к тридцати превратится в женскую версию doomer’a, с пустым взглядом смотрящую нарезки с замедленной музыкой на ютубе.

Но, быть может, еще не все потеряно? Быть может, счастье где-то рядом, совсем близко, однако притаилось, мимикрировало. Дабы его опять испытать, нужно чему-то научиться. А чему? На данный момент риторический вопрос, потому что Алина поймет, чего именно не хватало, только тогда, когда, найдя это, вновь станет счастливой, или же она больше никогда не сможет искренне улыбаться окружающим людям.

Реальность либо изменится, либо придется принимать ее такой, какая она есть. Но, вероятно, изменится не столько реальность — она лишь грубо слепленная сумма тех импульсов, которые доходят до нас через не самые лучшие органы чувств, а затем и обрабатываются не самым лучшим мозгом — сколько изменится взгляд Алины на реальность. Ведь оттого, как ты на это смотришь, зависит в конечном счете то, что ты перед собой видишь.

Крайняя мысль заинтересовала девушку, которая на данный момент находилась в меланхоличном настроении (в целом, она всегда была несколько депрессивной, но сейчас шкала печали поднялась до предела — выше только границы разума, снеся которые, можно весело въехать на сервер «Шизофрения»). Алина задумалась. Ее окутало что-то около писательского вдохновения. Включив ноутбук и создав на рабочем столе вордовский файл под названием «Все равно удалю», Алина принялась записывать пришедшие в голову мысли:

«Чтобы реально оценить свое положение, нужно смотреть не с точки происходящего, а из вне. Если ты в потоке, река всегда прямая, но когда поднимаешься на высоту, то контур течения уже принимает более разнообразные формы.

Следовательно, дабы понять: кто я, куда я иду, зачем я это делаю — надо смотреть не только со стороны «как я это вижу здесь и сейчас», но мысленно взлетать. И тогда становится понятнее, к чему оно тебя может привести.

Вопрос в другом — поднимаясь в своем уме на определенные высоты, мы по-прежнему оцениваем многое через различные фильтры: 1) как бы мы это видели через наши органы чувств; 2) как бы мы это восприняли с точки зрения доброты и морали; 3) как бы это согласовывалось с нашим внутренним кодексом и нашими желаниями.

Стоит признать, что реальность во многом создаем мы сами. Пути восприятия у всех неодинаковы (вспомнить только близорукие глаза моего парня), поэтому и представлять мы всегда будем вместе с погрешностями восприятия, которые срослись с нами навсегда.

Да, пусть мы не можем воспринимать мир во всей полноте переливов материи и информационных сигналов, однако, тот факт, что мы здесь есть и мы живем, ежемгновенно изменяясь, является свидетельством того, что все необходимое для нашего нахождения и дальнейшего развития у нас уже есть. В нас самих.

А потому нужно стремиться вперед как физически, так и в мыслях, становясь легкокрылым орлом, умело бороздящим далекий небосклон, покоряя раз за разом горные пики успеха, счастья и любви».

Вышло эпично. Алина несколько раз перечитала написанное и с трудом верила, что написала это сама. Нет, она была вовсе не глупой и прекрасно понимала смысл этого текста, но сымпровизировать так устно точно ей не под силу! Получились бы стилистически рванные словосочетания с топтанием вокруг одной мысли, а если бы все происходило перед публикой, страх сцены неминуемо повлиял бы на интонацию, на умение уверенно держаться. Обладая светом знания, Алина долго не имела прибора, с помощью которого его можно было бы поймать и расшифровать. Но прибор-таки был найден. Это — текст.

Ломброзо в своем исследовании гениев и психопатов (две стороны одной медали, ага) упоминал об определенном виде поехавших, у которых филигранно получилось болтать о чем-угодно, растягивая речи на целые часы, при этом такие пациенты не могли связно написать даже пары предложений — бедный мозг не выдерживал нагрузки. В случае с Алиной все было наоборот, хотя и слегка утрированно. Болтать она все-таки могла, но на какие-то отвлеченные, бестолковые темы, при этом в ее голове хранились целые сокровища смыслов, которые иногда, подобно пиратам, что перебегали на маленькие островки, перебирались в стихотворения или короткие журнальные статьи.

Вот сейчас пятно философии, по стилю больше походящее на размышление недовольного жизнью мудилы, вытекло из элегантных девчачьих пальчиков, лишив ноутбук электронной интеллектуальной девственности.

Дзынь-дзынь.

О, приехала доставка. Ну все, на арену выходят первичные потребности, следовательно, начавшемуся ремейку «Так говорил Заратустра», не суждено было сегодня продолжиться.

— Малышка, беги быстрей, а то голодная мамочка через пару часов сожрет твою жирную жопу, хе-хе-хе! — мигом оживилась Алина.

Женя лишь одарила подругу гневным взглядом. Мол, ты договоришься, дорогая, я без тебя все сожру. Но молча встретила курьера, приняв у того пакет с разными вкусностями.

— Можешь не благодарить. Скажи своему бобику… или как его там, чтобы он быстрее тебе деньги перевел.

— Спасибо, зайка. Вот что бы я без тебя делала, а? Наверное, повесилась бы на туалетной бумаге, либо же затолкала себе в рот…

— Туалетная бумага. Твою мать, Алина! Там осталось на половину прочтения состава освежителя воздуха. Что ж ты мне так поздно сообщаешь такие важные вещи! — спохватилась Женя, доставая из левого кармана домашних розовых штанов телефон, собираясь заказать самый важный для выживания ресурс.

— Давай, mommy, обеспечь нас тем, что сделает нашим попкам приятно, я тогда все вместе докину! — разбирая принесенный Женей пакет с продуктами и доставая из него свой ужин, пробормотала Алина.

— А вообще, я предлагаю какой-нибудь фильм посмотреть. Тем более у тебя вино есть, не так ли? Оно отлично скрасит сегодняшний вечер, — переводя взгляд с экрана телефона на подругу, заметила Женя.

— Да, Женечка, вино у Диониса в юбке всегда найдется. Давай посмотрим что-нибудь умное, — как будто недовольно пробормотала Алина, над чем-то задумываясь и ища взглядом пульт, чтобы включить большой настенный телевизор.

— Могу предложить фильм, снятый по книге Дятлова «Мордор Boy» — там что-то около фэнтези с вкраплениями разумности. Как у Стругацких.

— А конкретнее?

— Действия в мире Толкина происходят. Туда попадает хикка из нашего времени и пытается, видя средневековый ужас, сообщить тамошним обитателям о правах человека, расовой терпимости, гендерном равенстве, зеленой политике…

— Короче, о нормальных цивилизованных вещах, — перебила Алина.

— Ну типа. И прозвище себе он придумал — Мордор Boy, чтобы в будущих учебниках по истории кастомный никнейм застолбить. Конечно же, его никто не понял и суровый пролетариат устроил мальчику настоящий мордобой, практически убив несчастного либерала.

— Ничего не напоминает?

— Да там не в сюжете дело. Точнее, не совсем в нем. Куда важнее те мысли, которые звучат в моменте. Представь: в конце, когда он с переломанными ребрами и заплывшими от синяков глазами сморит на безмятежное небо Outстер-лица, внезапно для себя приходит к печоринской философии неотвратимости фатума. Бумагу, кстати, я заказала.

— Ну хорошо, давай глянем новую критику чистого спазма. Ой, разума. Повтори еще раз название, — попросила Алина, приготовившись вводить буквы через пульт на экранной клавиатуре.

— «Мордор Boy». А режиссера не помню, но кто-то из знаменитых.

— Ясное дело. Незнаменитых не смотрим.

Через пару секунд на экране появился белый квадратик, в котором были две фиолетовые буквы «ФК». То ли среднюю букву «А» потеряли, то ли это какое-то сокращение. Далее начался нарратив. Почти два часа прошли очень быстро, девушки не разговаривали друг с другом во время просмотра, не ставили киноленту на паузу, их только один раз отвлекло пришествие курьера с туалетной бумагой, которого молчаливо встретила Женя.

— Ну и как тебе? — после просмотра спросила Женя.

— Специфично. Зацепила мысль о том, что будь каждый из нас Богом, то использовал бы все мировые ресурсы и бесчисленные способности на утоление сиюминутных потребностей, раздражая дофаминовую систему нашего организма, а в итоге, плевав на все несусветное богатство, самоликвидировался бы после очередного стаканчика элитного виски. Наверное, настоящая свобода — это умение выбирать зависимости и добровольно ограничивать себя, — задумалась Алина.

— О как. С этого угла я даже и не посмотрела, но что-то в этом определенно есть. Мне кажется, тут еще был намек на то, что каждому человеку — свое время. Мы же с детства воспитываемся и социализируемся в определенной среде, а когда она резко меняется, человек, не имея ориентира вне себя, замыкается внутри. Становится маргиналом, мизантропом. А одной личности изменить общественный уклад непосильно, поэтому и остается только побитым умирать под чужим небом.

— Да, ты важную тему затронула. Но разве всегда один человек не может противостоять социуму? Если сводим к радикализму, то сдохнет, да, но ведь что такое, Жень, толпа? Более структурированная стайка моллюсков, которая плывет за тем, кто увереннее сказал, что знает куда плыть? На мой взгляд, если единица увидела на небе звезды, она может убедить целую бесконечность следовать за ней. А потом вообще становится понятно, что в этой единице-то и заключалась вся бесконечность.

— Да, один человек может бороться, но когда условия жизни диктуют массы, они всегда выиграют. Можно ли их переубедить? В теории — да, но надо, чтобы каждый из толпы искренне верил в то, что ему сказал отличный от него одиночка, понимаешь?

— Не, Женька, слишком ты идеализируешь коллектив, то есть его составные части. Достаточно переубедить только самых сильных и влиятельных, а остальные априори за ними потянутся. Куда бы дорога не вела! — заключила Алина, доливая в бокалы остатки сухого белого, — Люди — групповые животные. Пусть у нас есть мозги, которые помогают упросить наш быт, но между нами самими играет искрами древнейший, — Алина подняла вверх палец, — древнейший огонь инстинктов. И ты, и я — его заложники с самого рождения. И останемся таковыми до самой смерти.

— Очень просто, конечно, оправдывать собственную глупость и безответственность инстинктами, но задача человека, как высшего вида, рационализировать каждую сферу жизни в этом…

— Какого высшего вида, ну какого? Мы энергию получаем преимущественно только тогда, когда жрем других существ, сея взамен убитой жизни семена небытия. Растения получают все от Солнца, растительноядные — получают от растений. Вот это экологически продвинутые типы, они на вершине, потому что имеют все свежее. Мы получаем ту же энергию через нескольких посредников, каждый из которых взял процент себе. Разве это вершина, Жень? Это дно биологической цепи. Только не начинай говорить сейчас про…

На телефон Алины пришло уведомление. Со второго раза найдя устройство, девушка обнаружила оповещение от банка: «на Ваш счет поступил платеж 2000 RUB от Бортникова А.Я. с сообщением от пользователя: «Спасибо за минет!».

— О, налоговая служба получила причитающиеся ей денежные средства. Закидываю тебе на карту, сколько с меня?

— Четыреста шестьдесят. Кстати, как с Артемом дела. Он до сих пор никуда не устроился? — педантично проговорила Женя.

— Закину пятьсот — мороженое себе купишь. Слушай, да он же фрилансер, я думаю, он никуда и не будет устраиваться, раз совмещает все с очной магистратурой. Ведь так даже лучше.

— Не знаю, мне кажется, толка нет от этих фрилансеров, не воспринимаю их за серьезных людей — все какие-то пидорасы, — отрезала Женя.

— Да ладно тебе. Мадам-разумность погружается на дно стереотипов. Ну четкого графика и уверенности в будущем нет, хотя у кого та же уверенность есть, м? А так за свои проекты он получает вполне себе неплохие для проживания деньги. Плюс своя квартира, соответственно, оплачивает только коммуналку. Да и…

— Ага, и просит деньги у своей девушки, — усмехнулась Женя.

— В этом нет чего-то необычного, Женечка, люди так живут. Не все хотят тратить свою жизнь на строительство научной базы независимой России — кто-то себя, как личность, независимым сделать хочет. И давай завязывать с этой нудятиной — после твоих разговоров у меня бессонница и голова болит. За рекомендацию фильма, кстати, спасибо, — убирая мусор, резко проговорила Алина.

— Как скажешь, не за что, — сухо ответила Женя.

#3
#1

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги SOSнание-1 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я