Осталось 9 жизней. Книга 4

Андрей Николаевич Телегин, 2021

Игрок узнал множество тайн Мира, но это породило лишь новые вопросы. Игрок взял максимальный уровень, но этого всё ещё недостаточно для завершения Главного квеста. Новое обновление Игрового мира внесло множество сомнительных исправлений, нацеленных против игроков. Времени становится всё меньше, а значит, двигаться нужно быстрее. Содержит нецензурную брань.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Осталось 9 жизней. Книга 4 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 3

Когда крипер приблизился, взгляд его фасеточных глаз сперва обратился ко мне, затем к Мисану, а после остановился на Руфусе и более не двигался. Хогвельт ничего не говорил, лишь рассматривал нашего монстра. Руфус щелкнул челюстями, и Хогвельт вздрогнул, после чего похлопал в ладоши одной парой рук.

— Замечательно! — воскликнул крипер дребезжащим противным голосом. — Сердце Тенебракса в очередной раз сотворило чудо! Какая прелесть!

— Оно умеет говорить, — тихо сказал Мисан, наклонившись ко мне.

— Оно умеет и слышать, — добавил Хогвельт. — Какой у вас уровень, джентльмены?

Чуть помедлив, мы раскрыли эту информацию. Уровень Руфуса крипер видел и сам. Когда мы ответили на вопрос, Хогвельт вновь похлопал, после чего заговорил:

— Я привратник башни Горрос. Пустить вас внутрь нельзя, но вы сможете войти, если докажете свою преданность секте. Это частный клуб, господа!

— Ты дашь нам работу? — уточнил Мисан.

— Это входит в мою функцию, игроки. Я также могу ответить на ваши вопросы, если таковые есть.

Несмотря на удручающее окружение, навевающее смертную тоску, я чувствовал себя спокойно. Жуткий Хогвельт вел себя как типичный неигровой персонаж, которому можно задать вопросы и спросить насчет квестов. Разве что крипер странно разговаривал, он это воспринималось не более чем простая причуда. Мне бы очень хотелось, чтобы Крипоть в данной локации вела себя как игра, а не анально карнавальный аттракцион. Хотелось просто взять квест, выполнить его и получить награду.

— Расскажи нам про эту локацию, — попросил Мисан.

— Это нетрудно, — с готовностью ответил Хогвельт. — Вы видите башню Горрос, вокруг которой Полигон. На Полигоне стоят укрепления, где несут службу наши стражи. По самому Полигону могут рыскать чудовища, что мы создаем.

— Зачем? — спросил я.

— Для защиты, что очевидно! — возмутился привратник.

— От кого? — спрашиваю. — От ведьм?

— Нет, — отмахнулся Хогвельт. — Ведьм мы иной раз терроризируем, выпуская в их владениях чудовищ. Монстры на полигоне нужны для защиты от колдунов из башни.

— Башня Бизара, — понял Мисан. — Там живут колдуны.

— Именно, — согласился Хогвельт. — Колдуны считают нас еретиками и хотят уничтожить.

— Они пятого уровня, — говорю. — Что мешает им прийти и убить вас? Неужели ваши монстры так сильны?

— Монстры сильны, но колдунам мешают не только они. Вы разве не видели новый патч? Спорный, как по мне. Дело в том, что раньше фракции не могли как следует враждовать между собой. Борьба внутри фракций велась постоянно, но нападение одной фракции на другую было невозможным без игроков. А что же сейчас? Всё против нас, всё против нас…

— То есть теперь колдуны смогут напасть на вас? — спрашиваю.

— Не всё так просто, — утешительно произнёс привратник. — Понимаешь ли, как и все криперы, колдуны не могут быть едиными, потому что в нас заложено соперничество. Короли двух городов в первой локации не могут договориться между собой, посему в локации нет единого правителя. Ковены ведьм то и дело враждуют и не могут прийти к согласию. Колдуны в башне в той или иной степени эгоисты, которых интересует лишь собственная выгода. Им будет тяжело собраться вместе.

— Забавно, — пробормотал я и переглянулся с Мисаном. Хогвельт, вероятно, не знал, что нашими усилиями в первой локации теперь правит один король. Однако информация все равно оказалась любопытной.

— А что с вами? — спросил Мисан. — Как дела у вас?

— В тюрьме время от времени пропадают сектанты, — тихо произнес Хогвельт, — но я рад, что нахожусь вдалеке от внутренней суеты.

— Весело у вас, — подметил лекарь. — Как и везде.

Хогвельт подался вперед и зловеще произнес:

— Криперы заражены Создателем. Все мы!

— Заражены? — я невольно отшатнулся от гадкого привратника, хоть и не боялся его.

— Создатель сотворил этот мир, — крипер широко развел руки, — но он не желает отдать его нам. Всего-то нужно позволить неизбежному случиться, и тогда люди перестанут умирать и жертвовать собой. Я говорю вам это, потому что чувствую в вас знание.

Я ощутил растерянность и ничего не ответил. Мисан тоже промолчал. Хогвельт продолжал:

— Мы многое переняли у людей и частично стали вами. Это плохо, потому что теперь мы не можем, как единый организм, следовать одной цели. Наше общество пожирает внутренняя борьба.

Мисан неуверенно усмехнулся.

— Добро пожаловать в мир людей.

Хогвельт недовольно зашипел. Я же не понимал что такого веселого лекарь нашел в словах привратника. Крипер сказал, что благодаря усилиям Создателя они не могут тупо объединиться и подавить игроков, посему вынуждены играть по внутриигровым правилам. Это очень хорошо, однако Хогвельт также сказал про нечто неизбежное, что должно случиться. Я первым делом подумал про освобождение Многоликого бога.

— Почему вас считают еретиками? — между тем спросил Мисан. — Судя по словам, ты поддерживаешь своего бога. Получается, колдуны из башни против него?

— Все не так, — отмахнулся привратник и спросил: — Что вы знаете о перерождении криперов?

— После смерти вы перерождаетесь в случайное существо, — ответил Мисан.

— Это не всё, — добавил привратник, потоптался на месте и продолжил. — Если умирает крипер четвертого уровня, он перерождается в существо третьего и так далее. Происходит регресс и потеря памяти о прошлой жизни.

— И это плохо? — осторожно спросил целитель.

— Плохо для криперов, потому что весь накопленный опыт переходит к Многоликому богу. Это один из его способов познавать окружающий мир.

— Да ты шутишь?! — вырвалось у меня. — Хочешь сказать, убивая вас, мы делаем Многоликому богу только лучше?!

Хогвельт застрекотал, а его плечи затряслись словно в приступе смеха.

— Воистину, когда я рассказываю игрокам об этом, они реагируют одинаково, если только не узнают это раньше.

— Выходит… — целитель изумленно посмотрел на меня, и я хорошо себе представлял о чем он подумал, потому что думал о том же самом. Мы с Мисаном устроили нехилую бойню во владении блудниц, да и не только там.

«Подумать только…» — я решил помолчать и осмыслить услышанное. Лекарь тоже не говорил ни слова.

— Подумать только, — повторил я уже вслух и взглянул на страшного привратника. — Сколько еще у Многоликого способов наращивать силу?

— Этого я не скажу, — пробормотал Хогвельт. — И речь идёт не совсем о силе, а о знаниях. Криперы живут свои жизни и получают опыт, который после их смерти впитывает Многоликий бог.

— Получается, криперы перерождаются в низших существ, — пробормотал Мисан и глянул на Руфуса. — Немес, ты говорил мне, что встретил Руфуса когда тот был вурдалаком. Выходит, раньше он был кем-то второго уровня?

Я покачал головой, совершенно незаинтересованный в том, кем был Руфус. Это любопытная загадка, вот только не такая важная, как последние раскрытые нами тайны.

— В вурдалаков могут перерождаться криперы второго уровня, — согласился Хогвельт, — однако криперы первого уровня тоже должны в кого-то перерождаться, так ведь?

Мисан посмотрел на меня, словно чего-то ждал. Я же решил не отпускать Хогвельта и разузнать у него как можно больше. Путешествия и сражения — это хорошо, вот только не хотелось больше ни первого, ни второго. Я больше не желал просто бродить и бить монстров. Хотелось делать что-то осмысленное, что-то способное приблизить к завершению игрового пути. К хорошему завершению, так что ничего суицидального мне тоже делать не хотелось.

— Расскажи мне, Хогвельт, почему колдуны вас не любят?

— Потому что после смерти мы не умираем, а меняем облик, — развел руками крипер. — Понимаете, какие дела, в тюрьме Горрос мы освоили способ оставаться в своем уме и не умирать в привычном смысле. Если меня убить, я сброшу облик, что на мне, и превращусь в то, чем был до этого.

— Ого! — удивился Мисан. — На тебе множество личин, выходит!

— Все так, — Хогвельт склонил голову. — К слову, ведьмы из ковена Рассвета тоже кое-что умеют, если вам любопытно. Они способны похищать жизни игроков и использовать их для себя, чтобы также не умирать и оставаться в облике.

— Мне кажется, я понял, — говорю, глядя на привратника. — Вы все — порождения Многоликого бога, но некоторые из вас не хотят играть по правилам, что вам уготовили. Я прав?

— Это верно, — Хогвельт согласно кивнул. — Дело в том, что некоторые могущественные криперы осознали себя, как бы, в отрыве от Многоликого бога. Да, Многоликий нас породил, и мы ему благодарны, однако ваш людской бог, если верить игрокам, дал людям свободу воли, и вы теперь делаете что угодно.

— Почти, — вставил Мисан. — У нашего мира есть законы, нормы морали и прочее…

— Неважно! — возбужденно прервал Хогвельт. — Вы вольны делать больше, а не просто следовать Великому замыслу.

— В общем, вы бунтуете против бога, не желая нормально умирать, — Мисан расхохотался и посмотрел на меня. — Ну ты только посмотри! Криперы, какими бы странными созданиями они ни были, столькому от нас научились, что стали почти такими же!

— Да уж, — пробормотал я. — А что по этому поводу думают колдуны из башни? Ты сказал, они считают вас еретиками, а сами они что? Колдуны ведь должны быть пятого уровня, а это довольно могущественные существа.

— Колдуны сильны, но их слепая вера в Многоликого бога нам неясна. Если у вас получится выяснить это, расскажите мне или моим коллегам.

— Если ты хорошо заплатишь, — подметил Мисан, и Хогвельт одобрительно захлопал в ладоши. — Вот это наш разговор! Кстати, игроки, могу прямо сейчас заплатить вам пятьдесят атм за вашего питомца.

— За Руфуса? — я глянул на волкояра, который последнее время вел себя очень тихо, но после слов привратника ощетинился и зарычал. — Он не продается.

— Почему? — грустно спросил Хогвельт.

— Дело в том, что он был вурдалаком, когда мы встретились, и привязался ко мне, словно что-то хотел. Мудрец в городе рассказал, что я должен купить у ведьм зелье обратного перерождения, чтобы посмотреть, кем Руфус был в прошлой жизни, но пока мы были в лесу, вурдалак превратился в волкояра.

— Вы убили Тенебракса и скормили его сердце вурдалаку, — покивал Хогвельт. — Кстати, как вам Тенебракс?

— Опасный, — коротко ответил я.

— Вижу, вы оценили не особо, — подметил привратник. — Или чего-то не договариваете. В любом случае вам необязательно идти к ведьмам за зельем, ведь здесь, в великой и ужасной тюрьме Горрос, мы можем превратить вашего монстра в того, кем он был в прошлой жизни.

— Да ты шутишь? — говорю. — Если так, это хорошо.

— Хорошо, но небесплатно, — аккуратно вставил Хогвельт. — Так что, игроки, коль мы набеседовались, посмею предложить вам дельце.

— Давно пора, — Мисан потер ладони, да и я немного воодушевился. Если не придется возвращаться в лес, это даже к лучшему.

По итогу болтовни Хогвельт дал нам задание на убийство колдунов из башни. Я ожидал подобного и не удивился. Мисану тоже все понравилось. К слову, квест принимал именно лекарь, потому что мне с моим шестым уровнем не светило сторговаться на нормальную оплату. Мисан сумел доболтаться с привратником на десять атм за колдуна, что было неплохой ценой, как мне казалось.

Расставшись с приветливым и общительным Хогвельтом, направились на запад, в сторону башни магов. По словам привратника, в западной части Полигона временами случались стычки между слугами секты и магами из башни. Последние должны быть опасными, учитывая уровень, однако я волновался не особо. В прочем, Мисан тоже не выказывал беспокойства. Руфус тем более.

По пути через мертвое поле мы несколько раз видели дивных тварей, рыскающих по черной земле. Монстры видели нас, но не приближались. Черная монета в инвентаре вибрировала каждый раз, когда очередная тварь оказывалась в той же фазе пути, что и мы.

Кроме монстров видели также и пирамидальные строения, в которых несли службу монструозные криперы, подчиняющиеся секте. Мы почти не разговаривали, разве что на пятой фазе пути к нам пристал бледный горбун с кривой рожей. Это был страж секты, несущий дозор и желающий получить очередное благословение и облик. Мы разговорились, и я предложил горбуну пойти с нами, на что крипер ответил отказом, ссылаясь на то, что ему нельзя покидать пост.

Расставшись с горбуном, прошли еще немного и дошли до нужного места. Мы оказались у очередного шипастого укрепления, из которого вышел низенький худосочный паренек, облаченный в жуткий костюм, состоящий из лоскутов желтоватой кожи. Парня звали Керед, и он был по классу следопытом, что заставило вспомнить про Адилу и ее сомнительные навыки стрельбы.

«Керед, то есть Дерек», — мысленно перевел я, рассматривая дивный лук следопыта, созданный из плоти, сухожилий и шипов. Могло показаться, что оружие Кереда шевелится словно живое.

— Привет, — унылое приветствие от лучника. Парень пробежался по нам взглядом, остановившись на Руфусе. — Эт кто?

— Наш питомец или типа того, — говорю.

— Ты шестого уровня? — уточнил Мисан.

— Ага, — без радости сказал Керед. — Но не спешите поздравлять. Вы и сами уже поняли, что кач идет в гору, если покинуть лягушатник, вот только игра здесь не кончается.

— Это я уже понял, — сказал я. — Так это тебе тут нужна помощь?

— Пригодится, — Керед пригласил войти в пирамидальное строение, но в этот раз я настоял, чтобы лучник вошел первым. Керед понимающе хмыкнул и переступил порог, а потом уже мы.

В прошлый раз у меня не было желания рассматривать убранство шипастых зданий, но сейчас ситуация иная, так что я бегло осмотрел помещение. Под ногами земля, вокруг стены из растущих шипов. Между шипами щели, чтобы смотреть. Шипы соединялись ближе к невысокому потолку. Эдакая адская версия вигвама. Внутри строения ничего нет. Ни картин, ни мебели, ни вещей.

— Зачем нужны эти штуки? — спросил Мисан, имея в виду пирамидальные домики по всей территории Полигона.

— Для защиты, — невесело ответил Керед. — Когда нападают, я сижу тут и стреляю через щели.

— Мне, выходит, придется просто наблюдать, — говорю, — пока стены не сломают или типа того.

Керед указал на меня пальцем.

— В точку.

Мы немного помолчали. Лучник наблюдал за местностью, а я чувствовал неловкость от того, что мы просто сидим в небольшом помещении и молчим. Первым сдался Мисан.

— Расскажи о себе, друг, что ты делаешь тут?

Керед взглянул на лекаря пустым взглядом и ответил:

— Служу мутантам, разве не очевидно.

— Но зачем? Накопить денег? Ты планируешь покидать Крипоть?

Мне тоже стало любопытно почему следопыт шестого уровня просто торчит в одном из местных вигвамов. Конечно, я и сам не спешил к порталу по причинам опасности данного предприятия, вот только Керед выглядел так, словно и не хотел на волю.

— Покидать? — спросил парень. — Зачем?

Лекарь удивленно посмотрел сперва на лучника, затем на меня. Я тут же кое-что сообразил и спросил:

— Сколько у тебя жизней?

Керед шмыгнул носом.

— Две.

Мы с Мисаном понимающе переглянулись. Мне стало абсолютно ясно, что Керед умер достаточное количество раз, чтобы потерять большую часть своей личности. Следопыт, мало того, едва помнит свою прошлую жизнь, так еще и считает себя частью Крипоти. Чем больше умираешь в игровом мире, тем роднее он становится. Видимо, ближе к концу жизней и уходить никуда не хочется. Король замка Майрих и вовсе забил на настоящую жизнь, захватил себе локацию и принялся сычевать в достатке.

— То есть ты не собираешь домой? — уточнил Мисан.

— Я дома, — коротко и без эмоций ответил Керед. — А вы хотите уйти?

— Вообще-то да, — говорю. — Есть такое в планах.

Мне было трудновато говорить с Кередом. Парень оказался неприветливым, безэмоциональным молчуном, который говорил только если у него что-то спрашивали. Кроме того, во время ответов на наши вопросы, Керед был столь холоден, что я прямо-таки чувствовал его нежелание вести беседу. Однако лучник оказался интересен хотя бы тем, что обладал шестым уровнем. Я хотел узнать про навыки следопыта, чтобы иметь представление в кого вырастет Адила, когда дойдет до пика сил.

— Что у тебя за навыки? — спрашиваю. — Начиная с четвертого.

Нехотя, но Керед ответил:

— Четвертый навык «точность» — если стреляю в цель, ее не может прикрыть союзник. Пятый навык «Концентрация» — с каждым попаданием по цели идёт плюс один к атаке по этой же цели. Ну а шестой навык «Обстрел» — я могу выпустить несколько стрел сразу и поразить целый ряд или колонну.

— Неплохо, — оценил Мисан. — А что насчет Пепельного рыцаря? Видел такого?

— Пока нет.

— Увидишь, — сказал я. — Мы с ним трижды бились.

— Меня он вынес один на один, — без стеснения признался Мисан. — Я даже удара ему не нанес.

— Он сильный? — поинтересовался Керед.

— Как тебе сказать, — начал я, — в бою с ним не работают навыки, что очень неудобно.

— Жопа, — умозаключил следопыт. — Не хотелось бы уходить с работы.

Сказанное лучником прозвучало столь жизненно, что у меня в голове промелькнули собственные воспоминания о работе, вот только я уже не помнил точно, где работал, но знал, что работал.

Нам пришлось какое-то время провести в спокойствии и тишине, разбавляемой моментами общения. Все важное мы вроде бы обсудили, а спрашивать Кереда про его снаряжение не хотелось. Выглядел парень так, словно был серийным маньяком, изготавливающим и своих жертв одежду и оружие. Как знать, так вполне могло быть, учитывая игровые наклонности.

Сидеть в дозоре оказалось крайне скучным занятием. Когда я служил в армии, мне нравилось ничего не делать. Было здорово, но здесь, в Крипоти, безделье играло против игрока. С каждой пропущенной впустую игровой фазой я ощущал медленно растущий стресс, и меня постоянно преследовало чувство, словно моё время уходит. Хотелось немедленно чем-нибудь заняться, но в небольшом помещении можно было только ходить из стороны в сторону.

Мисан чувствовал то же самое, но с большим эффектом. Руфус же был крипером, поэтому ложил болт на местные неудобства. Однако к волкояру вопросов не было, а вот Керед показывал демоническую стойкость, достойную любопытства.

— Слушай… — начал я, — но следопыт жестом прервал разговоры.

Тут же насторожившись, принялся высматривать противника через щели в стене и увидел открывающийся алый портал, из которого показалось пятеро криперов, облаченных в мантии.

— Колдуны, — флегматично подметил Керед. — В этот раз больше обычного.

Следопыт бросил на нас взгляд и сказал:

— Не вздумайте выходить раньше времени.

Я кивнул, Мисан тоже. Руфус гневно зарычал, но я был уверен, что чудовище не побежит мочить колдунов в соляного.

Пять мертвых колдунов — это полсотни монет. Не так много, но мы сможем нехило заработать, когда поубиваем несколько десятков таких. Однако надеяться на большое количество врагов было бы глупо, не попробовав на прочность хотя бы несколько.

Керед выстрелил первым и смотрелся при этом весьма уверенно. Так, словно делал это уже сотни раз. С мерзкой тетивы лука из плоти сорвалось несколько гадких на вид стрел зависших в воздухе перед лицами магов первого ряда. Вражеские чародеи взмахнули руками, и стрелы отлетели прочь.

— Надо было вместе, — пробормотал я с претензией к лучнику. — Мисан тоже может бить издалека.

Керед промолчал.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Осталось 9 жизней. Книга 4 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я