Потерянное наследство и хронология. История вокруг двух хронологий в одном тексте

Андрей Николаевич Ковалев

Тайны христианской истории Европы в нетрадиционной хронологии конца Средневековья и эпохи Возрождения; что связывало Диоскуров с Христом и Лоэнгрином – «рыцарем Лебедя» Круглого стола Артура; почему Христос умер именно в 33 году; скрытая борьба французских королей и римской церкви за духовную власть; расшифровка символов и картин, скрывающих тайну; предсказания Нострадамуса помогают восстановить потерянную часть истории астрономии; раздвоение исторических представлений – одни из тем этой книги.

Оглавление

Еще одно Великое Соединение

«Соответственно, он назначил рождение Сына своего Христа, нашего Спасителя, в точности на момент великого соединения в знаке Рыб и Овна, вблизи точки равноденствия»

И. Кеплер, Discurs von der grossen Conjuction, 1623, р. 701

В интересующий нас промежуток времени попадает великое соединение Юпитера с Сатурном (СЮС) в 789 году на границе знаков Рыб и Овна. Как уже упоминалось, представление о рождении Христа в год такого соединения утвердилось не позднее XI века. Еврейский математик и астроном Абрахам бен Хийя (1065 — 1136) предрекал пришествие Мессии в 1464 году, во время СЮС в знаке Рыб. В этом году действительно было соединение в этом знаке, что говорит о высокой точности расчета уже в XII веке. Исаак Абарбанель (1437 — 1508) также связывал приход Спасителя с этим астрологическим событием. Его книга вышла в Европе в 1551 году и, скорее всего, была известна Нострадамусу. Это дает основание считать, что астрологи середины XVI века могли провести регрессивный расчет для определения года СЮС в знаке Рыб. В приложении «Теория соединений и расчет дат рождения великих людей» более подробно рассмотрен вопрос: могли ли они получить в результате такого расчета не только 789 год, но и факт соединения Юпитера с Сатурном в этом году на границе зодиакальных знаков. Здесь приведем только полученный там ответ: да, могли.

В 789 году соединение произошло 12 — 13 февраля (по юлианскому календарю). А 24 мая того же года Венера прошлась по диску Солнца. Это редкое явление, происходящее раз в 121,5 лет. А в конце мая — начале июня оно происходит раз в 243 года65. Весной 1761 года (26 мая по старому стилю) Ломоносов, наблюдая его, открыл существование у Венеры атмосферы. Последний раз Венера прошла по диску Солнца 6 июня 2012 года.

Интересно отметить, что прохождение Венеры по диску Солнца чисто хронологически связано с рождением другого великого человека, про которого еще до нашей эры говорили, что он является «сыном Бога» — Платона. Про создателя первой академии с точностью до нескольких дней можно утверждать, что он родился во время майского прохождения Венеры по диску Солнца в 427 году до н. э. А если принять бытующее в древней Греции мнение, что Платон родился в день рождения Аполлона — 21/22 мая66, то — очень точно, поскольку 22 мая того года Венера и прошлась по диску Солнца.

Трудно сказать, насколько астрономическая сторона (отразившаяся в легендах) обстоятельств рождения великих людей древней Греции могла оказать влияние на направление поиска астролога эпохи Возрождения — времени, получившего свое название именно от преклонения перед древнегреческой культурой.

Примечания

65

Начиная с XVIII века, из-за реформы календаря и прецессии земной оси, — в начале июня. Существуют парные прохождения, разделенные восьмилетним периодом. Например, в 427 и 419 гг. до н.э., 1761 и 1769 годах, в 2004 и 2012.

66

Два дня последней декады мая — 6 и 7 дни месяца лунного календаря — праздновались в Греции во времена Сократа и Платона, как дни рождения Артемиды и Аполлона. В 427 году до н.э. это были 28 и 29 мая. Но в истории закрепился за днем рождения Платона вариант 21/22 мая. Только 429 год до н.э. подходит под эту дату — 21 мая 429 года был 7 днем месяца таргелиона. Между тем, наиболее вероятным годом рождения Платона считается 427 год. Отчасти это расхождение можно объяснить тем, что в V веке до н.э. в Греции был очень неточный календарь и, как пишет Климишин, «… и после Метона разница в числах месяца по различным лунным календарям достигала 8—10 дней» /19, с. 131/, поэтому «Сопоставить афинскую дату с юлианской можно только в исключительных случаях» /17, с. 32/. Отметим, что и Сократ родился в эти праздничные дни (Таргелии), но на 42 года раньше Платона.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я