Цифровой контур здравоохранения: поиск точки разумной достаточности

Андрей Мжельский

В книге представлена информация по цифровому контуру здравоохранения и поиску точки разумной достаточности в проектировании и разработке медицинской информационной системы.

Оглавление

2. Три проекции сегмента системы здравоохранения

Медицинская помощь, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации, организуется и оказывается:

1. В соответствии с положением об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, которое утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

2. В соответствии с порядками оказания медицинской помощи, утверждаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями.

3. На основе клинических рекомендаций.

4. С учетом стандартов медицинской помощи, утверждаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (1).

Перечисленные нормативно-правовые документы характеризуют три основные проекции сегмента системы здравоохранения (см. рисунок 4):

— административную;

— клиническую;

— экономическую.

Проведя подсчет актуальных нормативно-правовых документов, разработчики получают следующие данные по их количеству:

1. Порядки и положения по оказанию медицинской помощи — 90.

2. Порядки проведения медицинских осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения — 21.

3. Клинические рекомендации — 585.

4. Стандарты медицинской помощи — 1232.

5. Клинико-статистические группы — 594.

2.1. КР по оказанию медицинской помощи

Сведения о количестве клинических рекомендаций (КР) по оказанию медицинской помощи при различных заболеваниях представлены в таблице 1.

Таблица 1. Количество клинических рекомендаций по группам заболеваний

2.2. Стандарты по оказанию медицинской помощи

Сведения о количестве стандартов по оказанию медицинской помощи при различных заболеваниях представлены в таблице 2.

При этом, в отличие от клинических рекомендаций, стандарты четко разделены на группы по оказанию первичной, специализированной и скорой медицинской помощи.

Таблица 2. Стандарты по группам заболеваний и видам медицинской помощи

2.3. КСГ по профилям медицинской помощи

Сведения о количестве клинико-статистических групп (КСГ) по профилям медицинской помощи представлены в таблице 3.

В зависимости от условий оказания медицинской помощи КСГ делятся на две основные группы:

— для круглосуточного стационара;

— для дневного стационара.

Таблица 3. КСГ по профилям медицинской помощи

2.4. Нормативно-правовая база здравоохранения

Следует уточнить, что рассмотренные выше документы составляют лишь малую часть от общей нормативно-правовой базы здравоохранения, насчитывающей более 300 тысяч документов (см. рисунок 5).

Если допустить, что средний объем одного документа составляет всего лишь десять страниц, а средняя скорость чтения составит одну страницу в минуту, на изучение всей нормативно-правовой базы по здравоохранению команде разработчиков потребуется:

— 312.520 документов х 10 страниц = 3.125.200 страниц

— 3.125.200 страниц х 1/60 часа = 52.086,7 человеко-часов.

При этом разработчики понимают, что нормативно-правовая база постоянно меняется: часть актуальных документов утрачивают силу и в действие вступают новые документы, поэтому на поддержку актуальных знаний в этом направлении понадобится значительное количество ресурсов IT-компании.

Рисунок 5. Нормативно-правовая база здравоохранения

Получив представление об общем количестве нормативно-правовых документов, которые потенциально могут быть использованы для характеристики сегментов системы здравоохранения, разработчики переходят к детальной характеристике каждой из проекций.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я