Психологическое руководство для родителей подростков «Штурман своей жизни»

Андрей Марковских

Психологическое руководство для родителей подростков «Штурман своей жизни» о том, как родителям эффективно общаться с подростками с целью формирования личностных качеств и компетенций, которые расширят их возможности и позволят быть удовлетворенными жизнью!

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Психологическое руководство для родителей подростков «Штурман своей жизни» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 4: Какой вы хотели бы видеть модель мира своего ребенка?

В практической психологии есть такой термин — логические уровни восприятия (другое название пирамида Дилтса). Предлагаю воспользоваться этой пирамидой для более осознанного и структурированного подхода к формированию модели мира вашего ребенка.

Примечание: нижние ступени пирамиды зависят от верхних. Если изменения будут происходить на самых высоких уровнях — они будут влиять на изменения на нижних уровнях. Например, при изменении убеждений или ценностей подростка — обязательно произойдут изменения на всех нижестоящих уровнях — способностях и возможностях, поведении и окружении.

пирамида Дилтса

Задание:

1. Сделать письменный анализ модели мира подростка на данный момент.

2. Сформулировать желаемую вами модель мира подростка.

3. Определить каких ресурсов не хватает — по уровням.

4. Определить, что необходимо сделать, для корректировки модели мира подростка.

Что-то вы сможете сделать сами, что-то необходимо делать совместно с подростком. Для этого необходимо иметь с ним контакт. Уметь его мотивировать и работать с возражениями. Какие-то моменты, предлагаемые вами, могут быть подростком отвергнуты, что-то может быть принято. В любом случае будет движение вперед!

Окружение.

Начните с описания его окружения: кто его окружает, насколько близкие отношения, когда и где общается? Какое окружение для него важно?

Поведение.

Что он делает дома, в школе, других общественных местах? Интересует все, что связано с его взаимодействием с окружением. Как он проводит свой день? Что делает или не делает? Какие действия наиболее важны? Как относится к родителям, одноклассникам, учителям, друзьям, выполнению домашних обязанностей и обучению в школе, участию в кружках и спортивных секциях?

Способности и возможности.

Оценка, способностей, навыков, умений, личностных качеств подростка. Какими навыками обладает? Что умеет лучше всего? Необходимо понять сильные и слабые стороны подростка. Как он использует свои навыки? Как достигает цели? Какие качества, умения или способности могут сделать его более успешным. Каких качеств, по вашему мнению, недостаточно? Есть ли у него цель на период: 5, 10, 20 лет? Умеет ли он принимать решения и делать выбор?

Убеждения, ценности.

Необходимо понять ценности, убеждения подростка, его мотивы и установки. Зачем, почему? Чем это важно? Что важно? Во что он верит?

Идентичность.

Какую роль подросток играет обычно дома, в коллективе? Кто он? Кем он видит себя и видит ли (сейчас и в будущем)? В чем его уникальность? Как он сам себя воспринимает?

Миссия.

Этот уровень можно не описывать, поскольку он касается духовного аспекта в глобальном смысле (смысл жизни, что привнесет конкретный человек в этот мир и т.д.), поэтому подходит больше для взрослого человека.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Психологическое руководство для родителей подростков «Штурман своей жизни» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я