Как создать производство. От идеи до продаж

Андрей Коток

В книге изложен личный опыт построения производства «с нуля» и представлен полный производственный цикл, – от поиска ниши и выбора товара, до автоматизации и масштабирования производственного бизнеса. Описаны основные бизнес-процессы: товар и его упаковка, реклама, продажи и персонал. Книга будет полезна начинающим предпринимателям, производственникам, продавцам и всем тем, кому интересна тема построения собственного производства.

Оглавление

  • Вступление
  • ГЛАВА 1. Производство как процесс создания ценности

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как создать производство. От идеи до продаж предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

ГЛАВА 1. Производство как процесс создания ценности

И Россия, и Украина всегда считались индустриальными державами, обладающими крупными производственными мощностями. Но в силу самых разных политических и экономических причин, нагрузка на производственные мощности, как одной страны, так и другой сейчас сильно уменьшилась в пользу импорта. Таким образом, многие заводы и частные производственники остаются нереализованными. По-хорошему, это нам на руку, поскольку при таком раскладе цены на производство и производственников будут небольшими.

Но об этом чуть попозже. Давайте сейчас рассмотрим весь производсвенно-сбыточный процесс в так называемом режиме zoom-out. Вся деятельность по производству любой продукции или услуги состоит из последовательных действий. Если их систематизировать и уложить в одну схему-цепь и проанализировать полученную информацию, то мы не только сможем идентифицировать каждый этап, но и определить какое звено из них сильное, (обеспеченное ресурсами), а какое слабое.

Для понимания представьте себе простейшую ситуацию на примере той, о которой я уже рассказывал: нужны москитные сетки на манежи. Что нужно для того, чтобы их произвести?

— Снять размеры;

— создать чертеж (лекала, схемы);

— нанять швею;

— обеспечить ее рабочее место (машинка, необходимые принадлежности для шитья);

— просчитать сырьевой компонент (закупка тканей, ниток и фурнитуры — пуговицы, кнопки и т.д.);

— сделать выкройки;

— пошить сэмлп (пример, образец);

— оценить качество и проверить в эксплуатации;

— просчитать время, затратное на пошив определенного количества;

— посчитать себестоимость, учитывая сырье и работу швеи;

— определить маржинальность, высчитать выгоду

— и далее отшивать партию.

Это не самый сложный процесс, в котором задействовано несколько действий, процессов, людей и механизмов. В реальном производстве вы ежедневно организовываете десятки разных цепочек процессов, в результате которых создается единая цепочка создания ценности, но в более широком смысле дает представление в целом о том, как устроен бизнес.

В целом же цепочка создания ценности позволяет обозначить и систематизировать все то, что происходит в бизнесе на любом этапе. Если бизнес стартует — эта модель-последовательность поможет оценить ресурсы для его создания с минимальными потерями и непредвиденными тратами. Если бизнес уже рабочий — эта модель поможет разложить бизнес «на молекулы» и понять, какое звено хромает.

На современном экономическом этапе понятие ценности и процесс ее создания уже не зависят всецело от производства, а смещаются в сторону потребителя. Это ведет к новым видам взаимодействия всех участников создания ценности.

Возрастающая взаимосвязь между участниками цепочки создания ценности означает потребность в новой форме обмена информацией и взаимодействия между ними.

Суть ценности и ее необходимость определяет теперь не производитель, а рынок. Например, производственная компания произвела новую модель телефона с увеличенным экраном. Это удобно, но нестандартно. Что дальше? Этот экран нужно защитить специальным стеклом. Покупатели, которые приобрели новую модель, начинают искать защитное стекло, обращаясь и к производителю, и в ритейлерские компании. Создается резонанс — производству от покупателей и ритейлеров сыпятся заявки на покупку защитного стекла определенного размера. Производитель вынужден удовлетворить потребность рынка. На этом примере, очевидно, что ценность определена покупателем. А производитель удовлетворил его, произведя защитные стекла для новых моделей телефона.

Или как на примере моего бизнеса про манежи и матрацы. Производитель произвел и предоставил рынку удобный продукт — манежи. Рынок принял эту ценность, но за ней последовала идея, инициатором которой был уже рынок — матрацы. Производство в этом случае играет своеобразную роль исполнителя.

Вот вам пример нетоварного производства. Производство мобильных приложений. Производители пишут и разрабатывают приложения под самые разнообразные задачи. Дают его скачать рынку. Рынок пользуется и дает обратную связь: «неплохо было бы здесь добавить такую функцию, или другую». Производители выпускают обновленную версию приложения, учитывая запросы, комментарии и пожелания потребителя.

Я показал несколько примеров очевидного взаимодействия производителя и рынка. Экономисты говорят, что феномен совместного создания ценности раньше был свойственен больше сектору сервиса и услуг, где само предложение формируется или производится непосредственно в момент взаимодействия компании и клиента.

Современный вектор экономики направлен преимущественно на то, что ценность не может определяться и создаваться исключительно производителем. Финальная ценность создается совместно с клиентом (покупателем), и определяется не только в момент обмена между ними, но и в процессе дальнейшего использования продукта.

Я дружу и общаюсь с многими производственниками. У них у каждого своя уникальная история роста, продвижения, история успехов и неудач. И у каждого своя ступенька старта. Кто-то сам фактически производит на собственном оборудовании. У кого-то оборудование в аренде, на котором работают нанятые производственники. Кто-то далек от инженерии и чертежей, и у него отдельно нанятый человек, закрывающий вопросы производства и выдающий только уже готовый товар. Но всех их объединяет желание производить.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • Вступление
  • ГЛАВА 1. Производство как процесс создания ценности

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как создать производство. От идеи до продаж предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я