Норманская теория, вымыслы о князе Владимире и их тяжелейшие последствия. Об истоках украинского национализма, и не только. Второе издание (расширенное)

Андрей Константинович Гоголев, 2023

По текстам литературных памятников России, Германии, Чехии, Польши, Венгрии, Хазарии и др. анализируется история прихода на земли России христианства и роль в этом процессе князя Владимира. Формулируются вопросы, которые неминуемо возникают после прочтения исторических документов, фрагментами обильно приводимых в книге; предлагается сопоставительный анализ летописных событий и фактов через баланс событий. Выводится связь между норманской теорией образования Руси и возникновением оголтелого украинского национализма в XXI веке; определяются истоки и описываются итоги пропаганды идеи исключительности какой-либо одной нации.Книга предназначена как для школьников и студентов (целевая аудитория), но также и для всех людей, любящих историю своей страны и готовых выслушать иную точку зрения на историю России, не отвергая её с порога.В книге встречается упоминание нетрадиционных сексуальных установок, но это не является пропагандой.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Норманская теория, вымыслы о князе Владимире и их тяжелейшие последствия. Об истоках украинского национализма, и не только. Второе издание (расширенное) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Ярополка настигает вендетта

В лето 6486 (978)

Пока Владимир в среде своих предков за западными границами Польши плёл козни против своего брата Ярополка, киевский князь прошёлся огнём и мечом по землям печенегов (или таки хазар?); в результате они стали его данниками. И вроде бы точка поставлена: племена любителей нежиться на печи наказаны за зверство своего (но своего ли?) князя Кури, который наслаждался напитками, испивая их из черепа отца Ярополка. Зло покарано, вопрос закрыт. Но не тут-то было: далее набеги киевлян, а по сути, набеги населенцев форпоста Хазарии на Днепре на печенегов будут неоднократными; впрочем, печенеги отвечали взаимностью более активно.

Но вот что удивительно: в тревожной для Ярополка ситуации некий молодой варяг настоятельно будет рекомендовать ему обратиться за помощью — кто бы мог подумать?! — к печенегам! Внесу дополнительный акцент к предстоящей далее истории: даже после того, как Киевский князь прошёлся с карательной экспедицией по землям южных соседей-славян, оставив за собой пепел, кровь и слёзы, он, получается, не потерял расположение печенегов, не растерял их симпатии! Где именно полностью деморализованный автор этого фрагмента летописи видел славянский народ, который бы после своего унижения и понесённых утрат был бы готов пригреть супостата? Это всё одно как если бы Бандера нашёл бы кров и уют в любой семье на Волыни, где его каратели устроили в 1943 году геноцид поляков… Впрочем «французы среди славян» (термин Ницше) в XXI веке кровь своих замученных предков угрюмо и молча смыли в унитазы также, как и французы кровь своих солдат, погибших в июне 1940 года26. — Это их общий почерк.

Такая рассогласовка морали в Национальной летописи могла возникнуть, на мой взгляд, только в случае, если монахи-летописцы были просто вынуждены сделать подмену действующих лиц — поменять хазар на печенегов — постольку, поскольку сказители таки помнили, что вроде как ещё князь Святослав всех хазар извёл под корень. Да и помыслить, что Киев и в X веке оставался еврейским городом, они не могли ни при каких обстоятельствах, так как этому городу «вскорости», в XIX веке предстояло стать «Матерью городов русских».

В лето 6487 (979)

Пожаловал в Киев печенежский князь Илдея проситься к Ярополку на службу. Просьбу князь уважил, отдав просителю несколько городов в окормление:

«Ярополк же приат его, и даде ему грады и власти, и имяше его в чести велице».

Тут, пожалуй, пора настала дать пояснение к терминам «деревня» (/«хутор»), «село» и «город» для тех лет. Станислав Немоевский во время своей ссылки в 1606–1608 годы (отправленный по этапу по решению царя Шуйского после Московской резни в Смутное время) вёл дневник, в котором он однажды отразил очередное наблюдение, которое, на мой взгляд, вполне подходит и для X века:

«Называют деревнями, если 4–5 изб вместе; так всюду. Редко поселение в десяток или в несколько десятков изб; тогда оно называется селом… Немалое количество изб вместе, что они и называют городом».

Иначе говоря, городом в X веке называлось село, огороженное рвом и, в лучшем случае, ещё и городнёй, то есть жердями, вбитыми в землю вертикально, но иногда дополнительно и наклонно, с заострёнными концами, против конницы супостатов. А более понятный нам городской строительный элемент «крепостная стена» — это уже особенность XIII–XIV веков, чрезвычайно дорогое «удовольствие». К этому можно добавить филологическую очевидность в сходстве слов «город», «град», «городня» и «ограда».

Согласно летописи, Ярополк вывел из своего подчинения под управление печенежского коллеги сразу аж несколько городов, то есть в терминологии XXI века подарил бывшему врагу существенный пакет своих акций. За какие заслуги?

Вопросы к учителю

Похоже, привечать предателей, и даже убийц своих предков — это «фирменный стиль» Рюриковичей; эту практику «талантливо» продолжит летописный Владимир, пригрев и киллера Блуда, и предателя Анастаса, и Грекиню — гетеру Восточной Римской империи, и маньяка Магута («Чикатило» начала XI), и целую гурьбу новокрестов — убийц своего отца. Но вот отнюдь не выдумка: особую интенсивность манера окормления перебежчиков займёт в практике Кремля лишь в XV–XVI веках, когда славянские князья Великого княжества Литовского (ВКЛ) — Бельские, Можайские, Трубецкие, Глинские… — валом повалили в Московию, где их тут же одаривали землями; в итоге матерью царя Ивана IV Грозного стала белоруска Елена Глинская, прожившая однако после смерти мужа (Василия III Ивановича) не долго: регентша в свои 30 лет была отравлена Шуйскими, профи в этом деле.

На то похоже, что именно практика XV–XVI веков и стала для кремлёвских авторов Национальной летописи основой при разработке сценария русского изначалья. Что видели вокруг себя, то и посчитали неувядаемым трендом из глубокой Древности. Не так ли? (См. подробнее об этом аргументе главу «Попытка объяснить расползание логики…» далее).

В лето 6487 (979) — продолжение

Затем пришли в Киев «греки», принесли дань. Что крайне странно, так как рейдерская ходка Святослава на земли Восточной части Римской империи была в целом неудачной: в частности, из Фракии его, мягко говоря, попросили. Да и Договор о дружбе отец Ярополка подписал с «греками» не слишком выгодный! Соответственно, вопрос выплаты Константинополем дани Киеву не мог стоять в принципе! Какая дань? В честь чего она была принесена в Киев? По какому соглашению? Выдумывать очередной сюжет, напрочь забывая текст страницей выше, — это, похоже, вообще системная ошибка летописцев. И не только русских!

Ну да ладно, принесли так принесли — видимо, иной резон в том подношении был. Но обратим внимание: о дележе Ярополком этой дани с братом речь вообще в летописи не заводится. Не потому ли Владимир пошёл войной на Ярополка, что тот оказался скрягой, не поделившим семейный доход, источник которого достался в наследство от отца? Не родовое ли пятно бастарда тут сыграло роль? Подождём правильный ответ в очередном «киношедевре» от Минкульта РФ! В котором вряд ли будет вспомнено, что внутрисемейная война началась, скорее всего, только потому, что Ярополк узурпировал всю власть в стране, не оставив брату-бастарду и крошки хлеба на окормление; ведь мы же помним: «и бе владеа един на Руси».

В том же 979 году пришли послы от Папы Римского. Это они с чего так зачастили в Киев, в прежний западный форпост империи евреев Хазарии? И кстати: каким путём туда-обратно до (-из) Руси они добирались, на каком транспорте? Через Чехию путь проходить не мог, так как католики Рима должны были бы оставить католикам Праги хоть какие-то сведения о Руси X века, но их в летописях чехов нет; да и в состав Первого рейха Чехия вошла лишь в 1135 году. Через Венгрию путь был наглухо закрыт постольку, поскольку мадьяры в то время, хоть и проиграли своё главное сражение с Римом в 955 году на реке Лех, Европу терроризировать продолжали нещадно, и вряд ли римские миссионеры отважились бы на проход к Киеву по их землям. Хоть и по землям вроде бы христианским, так как венгерские князья Термачу и Булчу были якобы крещены аж императором Константином Багрянородным, а ещё один (князь Дьюпа) — в 952 году, аж за 58 лет до успехов царьградского агента («медовой ловушки») Гизелы… Похоже, что посланцы папы Римского ехали через Грецию и далее шли по берегу Чёрного моря почти до Крыма, затем завернув на правобережный путь вдоль Днепра… совершенно при этом не боясь печенегов. Вот же отважные!

Ещё вопросы к учителю

Во-первых, о способе доставки «греками» дани.

А почему «греки» именно приходили (дословно, по летописи), а не доплывали до Киева? Ведь мы же помним о греческих триерах, которые приводились в движение аж 170-ю гребцами, о 30-метровых пантеконторах, вроде бы легко развивавших крейсерскую скорость до 10-ти узлов, о двухъярусных биремах, наконец. «Грекам» явно было не с руки надрываться в пешем походе, отвозя дань Киеву… флот которого состоял из лодок-долблёнок, с помощью которых они переплыли Чёрное море и взяли мощную крепость Царьград!

Представьте для сравнения условную ситуацию: США, имевшие в 2022 году на вооружении только одних авианосцев аж 11 штук, везут дань в якобы ранее завоевавшую их некую страну, ВМФ которой состоял в том же 2022 году из сотни «корветов» на вёслах… Не смешно? Вот и я о том.

Во-вторых. Как в Риме вообще узнали о существовании Руси, если только в 1553 году капитан Ричард Ченслер подобно Колумбу открыл для Европы нашу страну? Хотя, конечно же, информация о России для территорий Первого рейха (962–1806) и иных стран Европы была доступна и чуть ранее, например, трудами барона Герберштейна.

А ещё ранее неизвестный литературный гений из Вены сочинил вроде бы в XIII веке куртуазный роман «Песнь о Нибелунгах» — бестселлер Средних веков, в котором потерявшую своего Зигфрида французскую королеву Кримхильду берёт в жёны сказочно богатый восточнославянский князь Этцель, но, похоже, в традициях того времени, против желания конечно же уже христианской вдовицы:

Семнадцать суток в Вене тянулся праздник шумный,

И было б похвальбою, пустой и неразумной,

Сказать, что видел свадьбу пышнее этой мир.

Ведь Этцель в новое одел всех прибывших на пир…

Кримхильда сокрушалась и днём, и в час ночной,

Что стала против воли язычнику женой.

А кто её принудил? На ком вина лежит?

Все те же Хаген с Гунтером, кем Зигфрид был убит.

Примечательно: автор «Песни о Нибелунгах» постоянно путается в этнической принадлежности Этцеля — то он гунн, то гот, то просто восточный властитель. Однако если свадебная процессия сплавлялась по Дунаю к Чёрному морю, то где была точка финиша путешествия? Вполне может статься, что далее кортеж мог плыть проторенным русскими морпехами путём. Почему нет? Это предположение похоже на правду, тем более что в романе явно прослеживается параллель действий Кримхильды и княгини Ольги: они обе сожгли убийц своих мужей живьём — повествование «Песни о Нибелунгах» и Национальной летописи об этих барышнях составлено просто под копирку (sic!). Кто первым занялся фейкописательством и придумал метод copy-paste? И кто был первопроходцем пути к нам? Или всё-таки от нас к ним? Когда? Зачем римские иудохристиане27 пожаловали в Киев? И почему Рим вплоть до XVI века не делился с Англией географическими знаниями о России, заставив капитана Ченслера очень удивиться, увидев рыбаков у берегов Архангельска?

И наконец, в-третьих. Почему послы Рима не наняли в столице Восточной части своей же империи плавсредства для комфортного путешествия в Киев? Или почему они не воспользовались «попутками», то есть судами русских купцов, плотно расселившихся в квартале Святой Мамы в Царьграде? Впрочем, сценаристы фильма «Викинг» эту задачку решили блестяще, продемонстрировав целую парусно-гребную флотилию Константинополя, но «почему-то» появившуюся под Киевом впервые только после крещения его граждан. Где же эта грозная армада пряталась ранее?

Владимир задумал свести счёты. Законспирированный киллер

В лето 6488 (980)

Владимир вернулся из-за моря с бандой варягов, сместил наместника Ярополка, захватил власть в Новгороде и тут же послал весточку старшему брату:

«Идет на тя менший брат твой, Володимер, буди на брань готов!»

Далее Летопись сообщает, что некто Блуд, входящий в ближний круг Ярополка и по совместительству законспирированный агент Владимира в Киеве, получает от Красного Солнышка заказ на убийство киевского князя, «бе бо уласкан и улщен Владимером». Чем не формула «Сталин + Судоплатов = Троцкий с ледорубом в голове»?

Однако что это были за варяги в составе ОПГ Владимира?

Представляется, что этимология слова варяг идёт от более древнего славянского слова вор. Слово варяг столетия назад, как уже говорилось, записывалось через букву «юс малый йотированный», произносилось как варенг (звук «н» отправлялся в нос), и означало «пришлый», «разбойник», «бродячий». Возможно, лингвисты посмеются, но мне кажется не случайным блуждание гласной «а» в компании согласных «в» и «р» — «вар» и «вра», что очень созвучно слову вор — в его старорусском значении: грабитель, убийца. Для воров же, тех, кто занимался кражами, то есть для термина вор в современном понимании в Древней Руси было иное название: тать (мужск.) / татица (женск.). И похоже, что термин варяг является и синонимом слова хабиру, которым (согласно Майклу Гранту) населенцы Аравии означали пришлых евреев.

Таким образом, слово «варяг» не должно ассоциироваться ни с одним этносом.

Вопросы к учителю

Опять-таки: это в правилах какой орфографии, на основании какого алфавита, на каком писчем материале и какими чернилами князь Владимир оформил и затем отправил грозную весточку своему брату — мол, иду на вы? Уж не тени ли монахов Кирилла да Мефодия помогали ему писать ультиматум… притом что князь был полностью неграмотным?!

А если (как говорят) только мудрые монголо-татары научили русских строить ямы — опорные точки почтовой сети, — то как за триста лет до наступления ига этих мудрых степняков столь фантастически эффективно работала почта на Руси, которая весьма оперативно обеспечивала связь не только по территории России, но и с Царьградом, и чему нам следовало бы удивляться постоянно! Если, конечно, потрудиться сопоставлять каждый раз фантазии сценаристов летописей с реальностью: состояние дорог в России даже и через 700 лет было таково, что в 1631 году гонец из Голландии добирался до Москвы аж 86 дней, а чуть ранее Станиславу Немоевскому, который вёз на продажу лже-Димитрию личные украшения королевы Польши, пришлось на отрезке пути Смоленск–Москва аж 300 (триста) раз выкладывать в мае гати на подболоченных местах, а речки и речушки форсировать подчас на самодельных «паромах». Ещё печальнее было состояние дорог в 1472 году: Софье Палеолог потребовался 141 день для того, чтобы добраться из Италии до Москвы, проложив путь через Балтику. При этом мы говорим уже о климате Малого ледникового периода, о преимущественно не раскисавших по поздней весне дорогах; в период же высокого стояния вод (то есть в X веке и ранее) любые передвижения, кроме сплава по рекам, озёрам и каботажного плавания по морям (не в период штормов), были крайне затруднены. Но не для посыльных князя Владимира.

Отличительной чертой славянского поселения Древности является преимущественно хаотичное расположение домов, и никаких проезжих улиц, как в современных деревнях; по сути это были хутора. Дорог не было в стране в принципе (тайга кругом!), все коммуникации проходили исключительно по рекам, а флота у Киева к тому времени уже не было. Получается, что фельдъегеря Владимира лесными тропами, ориентируясь по солнцу, добирались до цели на лошадях? По крайней мере, даже в начале XVI века барон Герберштейн отмечал:

«По пням больших деревьев, видным и поныне, ясно, что вся страна ещё не так давно была очень лесистой.»

Иначе говоря, до поры до времени Европейская часть России представляла собой непролазную тайгу; все коммуникации осуществлялись исключительно по рекам.28 Более того: даже в веке XVI-м, когда царь Иван IV Грозный вознамерился поставить на место тевтонов и напомнить им, что древние русские города Колывань (ныне Таллин) и Юрьев (ныне Тарту) они захватили зря, и также напрасно при этом извели на территории Ливонии титульную нацию ливов29 (как ранее извели пруссов), ему потребовалось затратить целый год трудов на устройство дорог, по которым можно было бы провезти пушки (рис. 5).

Рис. 5. Альбом Мейерберга, 1661–1662. Река Мошня и паром.

Только одного этого наблюдения вполне достаточно для торжественного погребения летописной версии христианизации Руси! Всего-то нужно было применить Матрицу продуктивных сравнений (см. приложение 3), попытавшись свести баланс событий (пример — см. приложение 5).

Кроме всего прочего к причинам объявления войны брату можно отнести нежелание Владимира отдавать Ярополку сумму «лицензионного сбора» за право владения Новгородом, которую он должен был отсылать в Киев и которую потом Владимир сам потребует уже от своего сына Ярослава Мудрого. Этой мзды показалось Владимиру слишком много, и он решил «забить стрелку с братом» (уголовная терминология тут более чем уместна!), задумав нагреть Ярополка на ежегодные 2 тысячи гривен — очень большие по тем временам деньги, это аж 406 кг серебра по стандартам Новгорода.

Впрочем сегодня невозможно установить, какие именно гривны Ярополк требовал от брата в своё окормление: новгородские (по 204 г) или же киевские (по 160 г каждая)? Однако откуда взялась разница денежных стандартов в едином государстве?

Представляется, что исток большего веса новгородской гривны примерно такой же, как и причина введения пятитысячных купюр в России XXI века: объём средней торговой сделки в Новгороде был существенно больше, чем в Киеве и, соответственно, взаиморасчёты с контрагентами было удобнее вести в более крупных единицах денежного счёта. Если же теперь учесть разницу в климатических условиях и почвах, учесть номенклатуру русских товаров, интересующих Западную Европу, учесть, что все свои капиталы Киев «зарабатывал» исключительно грабежами, а Новгород — исключительно торговлей, а также немного помудрить с формулой идеального обмена Ирвинга Фишера, то станет очевидно: киевские капиталы должны были бы опрометью броситься в Новгород. А так как их передвижение сопровождается всегда военным эскортом, то не Владимир должен был «идти на вы», а совсем наоборот — Ярополк на Владимира, Юг против Севера, но не Север против Юга! Но ведь мы уже попривыкли, что вся наши Древности поставлены историками с ног на голову. Не так ли?30

Разумеется, уже начавшее краснеть от крови «Солнышко» решил устранить свои долговые обязательства по-сталински: «Есть человек — есть проблема. Нет человека — нет проблемы!». Странное поведение будущего «святого и равного апостолам» князя Владимира, не правда ли? То совершенно честное и открытое «Иду на вы!» в стиле отца, то — и одновременно! — плетение подлых дворцовых козней, впрочем, в его глазах всегда, как до, так и после крещения имевших приоритет. С психикой какого человека мы имеем тут дело? Памятник каким моральным устоям стоит теперь у Боровицких ворот Кремля?

И ещё вопрос. Бродячие (то есть варяги-варенги), которых набрал Владимир за морем, всё-таки из какого племени были родом, на каком говорили языке, какой веры придерживались? Понятно, что ни Генрих Лев, ни Фридрих Барбаросса ещё не родились тогда, то есть саксы в полной мере даже и не начинали откровенный террор западных славян в Померании; свой поход Drang nach Osten они предпримут чуть позднее. Но то, что бандиты как из племён лютичей, так и саксов постоянно донимали друг друга грабежами и ранее X века, — это факт, как и факт, что наёмники были всегда. Соответственно, Владимир мог набрать свою ОПГ отнюдь не только из славян, но и из саксов также, ставших христианами уж как шестьсот лет. Нелепо рассчитывать, что за шесть столетий саксы-христиане ни разу не имели успеха в охристианивании своих соседей-славян! Таким образом, можно смело предположить, что группировка наймитов состояла как из уголовников-немцев, так и из славянских лихих людишек… которые официально приняли христианство всем скопом ещё в 939 году, а в 955 году их последний языческий оплот (храм Ретры) был сожжён Оттоном I. Впрочем, по версии Титмара Владимир вообще был саксонским епископом, если на то пошло.

Ясно, по крайней мере, одно: заморские наймиты состояли сплошь из христиан, и дополнительных доказательств тому хватает (см. далее)!

Среди щепетильных вопросов — вот основной: в силу каких принципов учения Христа бандиты, считающие себя последователями Его учения, пошли в услужение к «гнусному» язычнику, да ещё и согласившись отработать задание в долг? Если никто и никогда не видел мусульман в рядах крестоносцев, то почему будущие крестоносцы пошли в услужение человеку языческой веры, рождённой «в бездне ада» (терминология РПЦ)? Или потому это случилось, что таки прав был Титмар, и Владимир — отнюдь не язычник, а де-факто католический епископ — просто возглавил местечковый Крестовый поход? Тогда всё встаёт на свои места, и в кои-то веки логика получает возможность пожить в комфортных условиях! Что наговорил Владимир «истинным христианам» про нравы «дикого язычника» Ярополка, то можно только предположить. Но выводы наймиты сделали: надо непременно идти защищать «демократию», свергать законную власть и захватывать дешёвые рынки сырья и выгодного сбыта, то есть в те далёкие времена — защищать истинные ценности иудохристианства.

Стоит дополнительно заметить, что христианская церковь никогда не стеснялась «топить» конкурентов любыми методами. Например, главного и много восхваляемого сегодня РПЦ талантливого извергателя грозных словоблудий Иосифа Волоцкого (Ивашки Санина, почитаемого преподобным) я считаю главным идеологом разгрома Новгородской республики: в своём эпохальном труде «Просветитель» (текст из 590 тыс. знаков!) сей муж церковный каждую свою главу начинал со слов «Против ереси новгородских еретиков…», а в преамбуле неоднократно причитал, что, мол, «в древности великая Русская земля была покрыта тьмой неистового идолопоклонства и вся осквернилась (как именно? — А.Г.) в нечестивых и безбожных делах» (в каких именно?). То есть без традиционного для РПЦ охаивания дохристианской истории России у попов жизнь, почитай, никак не складывается! И издавна31.

Об итогах воспитания новгородцев «демократией» с трендом в век XXI–ый

Тут пора крепко призадуматься: если ты — князь, и у тебя есть власть и, естественно, деньги (а какая власть без денег?), то почему нужно куда-то бежать для найма бандитов, вместо того, чтобы набрать их на месте, силой своей власти и за свои деньги в подконтрольном тебе городе? Значит (внимание!), грабителей и профессиональных киллеров среди новгородцев в дохристианскую эпоху попросту не было! Среди вечевеков образца X века охочих поучаствовать в братоубийственной сече не нашлось ни одного! Вот же «гнусная мораль» была у «мерзких язычников» и «исчадий ада» (терминология РПЦ)! Об их исключительно мирных дохристианских нравах косвенно, но более чем красноречиво говорит археологический факт отсутствия каких-либо следов военно-инженерных построек на территории Великого Новгорода в пластах X века и ранее, в то время как Киев, худо ли бедно, но изначально, и аж с VIII века отстраивался как крепость!

Получается, что «грязную работу» в те времена соглашались выполнять только христиане! Что подтверждается всем последующим ходом и мировых, и отечественных событий: уже очень скоро после насаждения в Новгороде новой религии там легко было укомплектовано аж несколько сот экипажей ушкуйников, которые поначалу разграбили и сожгли Кострому, а затем прошлись с налётами по городам всей остальной Волги. Причём настолько сурово, что страшные и ужасные татаро-монголы, устроившие иго на Руси, взмолились в просьбах к Великому князю Московскому унять новгородских речных корсаров! Не трёхсотлетнее ли иудо-христианское воспитание стало причиной таких кардинальных метаморфоз новгородских нравов?..

Просьбу монголо-татар, как мы помним, поначалу исполнил Великий князь Иван III Васильевич, но особо «творчески» — царь Иван IV Васильевич, который, как говорят, в водопадах крови утопил Новгород!.. И вот вопрос: разве нравы Новгорода, официально снаряжавшего многотысячные банды речных корсаров, в том числе и для того, чтобы лишить Москву доступа к экспортным позициям того времени (рыба, икра, зерно, меха, пенька…), не напоминают нравы стран Внеморальной Оси нашего времени? И не по этой ли причине спецы-идеологи стран захода солнца так усердно аж с XVI топили в грязи (к сожалению, небезуспешно!) образ царя Ивана IV, положившего конец бандитскому беспределу северных «демократов»? И не для того ли затевались названными странами «игры с демократией Новгорода» через насаждение на Руси той же ереси жидовствующих, чтобы укрыть за покрывалом чёрной напраслины свои потуги по нейтрализации нарождающегося нового Центра Доброй силы, перекрыть, как и всегда, чужими руками все источники экспортных позиций Москвы и тем лишить её финансов, а, следовательно, и экономики. Ведь надо отдавать себе отчёт: так как ни своих драгметаллов, ни своей меди на Руси Московской не было, то в денежный оборот Кремль издавна был вынужден запускать переплавленные серебряные монеты Западной Европы и Азии, затем, и опять-таки вынужденно заменив их «медяшками». Оба металла страна получала лишь в обмен на экспортные товары.

И удивительное дело! Идеи заходних стран по способу экономического удушения России не изменились с Древности, они не блещут оригинальностью уже много-много столетий! Мы наблюдаем одни и те же попытки, одни и те же способы умять ближе к нулю экспортные сырьевые цены России; в наше время — на энергоносители, удобрения и зерно. Так при стабильных в 1900-х годах ценах на нефть марки Brent (около $18/баррель) «партнёрам» удалось их обвалить в 1998 году до $9,1 (или мы забыли дефолт того года?). Мне представляется, что попытки экономически удушить Россию своей примитивностью показывают полный диссонанс с блистательными цивилизационными достижениями Западной Европы Средневековья! Увы, но проф. МГУ Александр В. Марков (при участии Елены Б. Неймарк), к сожалению, прав: деградация человечества уже не за горами; каждые 10 лет коэффициент интеллекта (IQ) снижается на 0,3 балла. Кто и как остановит этот процесс в России? И разве его можно вообще остановить, или хотя бы замедлить без государственной идеологии и национальной идеи, но разработка которых запрещена в России её Конституцией (статья 13.2)?

Возвращаясь в Средневековье, зададимся вопросом: а, собственно, чему удивляться в смене моральных приоритетов новгородцев за три столетия, если только за одно поколение Украина в конце XX — начале XXI века превратилась в стойбище оголтелого национализма? Единственное удивление — это огромная разница в скорости преобразования нравов, что, впрочем, объяснимо появлением в XX веке неимоверно мощных инструментов НЛП. Зачем тогда удивляться метаморфозам моральных устоев Новгорода, если Германия практически одномоментно была превращена в бешеное зверьё XX века? Что говорить, если клике Пол Пота понадобился лишь год для молчаливого выселения в 1971 году 2,5 млн жителей Пномпеня в сельскую местность с последующим уничтожением более 3-х млн камбоджийцев при полном их непротивлении? И как так получилось, что с августа 1945 года США, следуя основному закону своей демократии, — «снятию запрета на геноцид бедных» [С. Кара-Мурза], — без каких-либо для себя последствий уничтожили в 37 странах мира более 20-ти млн людей? Только с 2021 года, и по данным самих же США их жертвами пали 900 тыс. человек, а более 38 млн стали беженцами32. Вопрос здесь не ставится о клиническом диагнозе нации избранных (здесь всё ясно), а о том — «Почему, в силу каких причин руководители позднего СССР и нынешней РФ с таким скрипом, неимоверно долго и так неуклюже пытаются снять с себя шоры, столь грубым образом надетые на них американцами?». Неужели для них не было достаточно той «признательности», которую США выказали России за её благодеяния ранее (см. приложение 10)?

Стоит отметить, что во всех перечисленных случаях вселенских зверств отчётливо видна причинно-следственная связь: как только в какой-либо этносистеме насаждается иудохристианская идея исключительности нации (подробнее — см. Послесловие. Эпизод № 1), вскорости жди беды — жди крови, пота и слёз миллионов! Без вариантов!

Первый «Французский легион» и зачин сексуальной вакханалии

Вернёмся в X век. Удивительно, но новгородцы якобы настолько шибко возлюбили Владимира (за какие заслуги?) что, когда якобы обожаемый ими князь вдруг явился из-за моря с наймитами, они тут же открыли перед этой сворой крепостные ворота (которых тогда ещё не было!), загодя укокошив уполномоченного Ярополка в городе. Представили картинку? Расправиться с посаженным Киевом «губернатором» — это легко, а вот пойти в наймиты к Владимиру — ни в какую. И как вам эта логическая медалька, в которой аверс отклеился от реверса?

Тем временем, решив (в результате каких именно умственных потуг?), что варягов для захвата Киева всё-таки маловато будет (а чем он думал до того?), и уже во второй раз не сумев доукомплектовать свою ОПГ непосредственно в Новгороде, состав Средневекового «Французского легиона» князь дополнил наймитами из племён чуди, кривичей и словен. Интересно: а до какой общей численности? Судя по фильму «Викинг», до одной роты, не более. Похоже, это единственный правдивый эпизод в фильме.

Но они-то, северные язычники, та же чудь белоглазая, состоящая из десятков племён, из каких соображений примкнули к заморской ватаге профессиональных убийц? Им что наобещал Владимир? И чисто технические вопросы: каким образом князю удалось в столь краткие сроки провести все мобилизационные мероприятия: послать гонцов за сотни вёрст к вождям племён чуди, кривичей и словен; договориться о стоимости их услуги (с оплатой «по факту»), решить все вопросы с вооружением и тыловым обеспечением для похода дополнительно нанятой части «Французского легиона» поначалу к месту сбора, затем в Полоцк, — за 500 вёрст от Новгорода, — а затем и в Киев, ещё за 700?

Однако имеется и ещё одно сомнение в истинности сюжета: чем могли отличаться мирные языческие нравы указанных племён от нравов и моральных норм новгородцев, если и те, и другие входили в один огромный Северный Ведический пояс, почитая, по сути, одних и тех же древних богов? О чём спустя и 600 лет от даты христианизации Руси, в середине XVI (sic!) митрополит Макарий подробно докладывал матери тогда ещё четырёхлетнего Вани IV, белоруске-регентше Елене Глинской (см. далее).

Но, получается, что нравы отличались, коль среди племён кривичей, чуди и словен бандиты таки нашлись. Тогда вследствие чего и когда это отличие в нравах соседей новгородцев образовалось? И ещё: а чудь белоглазая — водь, весь, сумь, емь, корела, ижора, эсты, ливы и др. — легко ли переходила на старославянский со своих языков угрофинской группы при общении с эмиссарами Владимира? А какие у этих племён были орудия для убийства других людей? Как, по каким технологиям, из чего и каким инструментом изготавливаемые? И откуда у этих языческих племён, молившихся и священным деревьям, и гротам, и траве… накопился опыт массового убийства других людей за деньги? «Природа — вот объект поклонения, а человек «неизбранный» — это особый род существ, которые являются ничем, «мусором без цены»». — Если кто-то именно так представляет себе суть язычества, то не перепутал ли он эту парадигму с иудохристианской (см. приложение 2) и неофашистской, с нынешней моделью «американской демократии»?

Далее летопись резво переходит к описанию очередного всплеска сексуальной вакханалии. Двадцатилетнему князю, владельцу гарема из нескольких жён, стало недоставать женской ласки и он (вот же приспичило!) посылает к Полоцкому князю Рогволду, «пришедшему из-за моря», сватов.

Отметим по ходу дела: похоже, что не только Новгород скликал с островов Русского моря северных папуасов, имевших неоценимый опыт «эффективных управляющих» — наряду с Рюриком и другие робинзоны крузо33 получили места́ своего окормления на Руси. Уверен, что не только Рюрик с братьями и Рогволд в том списке когорт внешних управляющих числились в истории изначалья России, нам просто РПЦ и РАН ещё не всё успели о нас рассказать.

* * *

Однако Рогнеда, дочь очередного внешнего шведского управляющего Рогволда34, заупрямилась, желая выйти замуж только за язычника Ярополка. Чем ей так приглянулся Ярополк, которого она в глаза не видела? И почему её предпочтения сошлись только на князе Киева, если вокруг Полоцка уже было много более сотни городов, и в каждом сидел-посиживал свой князь, и часто много побогаче Ярополка?.. Ну да ладно.

В Никоновском списке ответ Рогнеды выглядит дерзко: «Не хощу разувати робичища (рождённого от рабыни — А.Г.), но за Ярополка хощу»

Впрочем, в иных списках Национальной летописи озвучивается другая причина отказа принцессы: Рогнеда была к моменту сватовства… уже православной (sic!), притом что викинги, как мы уже знаем, столетием до того приняли католичество трудами «Апостола Севера». Соответственно, то ли католическую, то ли православную Рогнеду монахи-летописцы по уму замуж за язычника выдать никак не могли, попутно напрочь забыв о событиях церковной истории 1054 года, так как в 980 году никаких ни православных, ни католиков ещё не было.

Создатели же кинофильма «Викинг» и его консультанты-историки выбрали версию древних сценаристов Никоновской летописи: мол, Владимир был не царских кровей, бастард, ей не ровня, да ещё и язычник! Однако выбором этой версии сценаристы фильма в этом эпизоде попали в десятку подлога истории! И впрямь: а сам-то князь Святослав с чего женился на ключнице Малке, на рабыне княгини Ольги, без проблем официально признав бастарда Владимира, дитё неравного брака, своим сыном? А Ярополк, якобы долгожданный про-католичкой Рогнедой суженый, разве был христианином? Где логика?

Меж тем отказ девицы спровоцировал рейдерскую ходку: младшенький крикнул своей ОПГ «Фас!», и её бойцы захватили Полоцк; при этом князь Рогволд и два его сына были убиты лично Владимиром на глазах у принцессы Рогнеды, которую он тут же изнасиловал, после чего включив её в состав своего гарема любимой женой под № 1… Которая родила ему потом четверых сыновей и двух дочерей. Однако же и нравы были у христианки, испытавшей счастье замужества с убийцей своего отца и братьев! При этом фильм «Викинг» нас уверяет, что именно такими и должны быть истинно православные жёны, умильно демонстрируя момент «постельно-сексуального» всепрощения Рогнедой «подвигов» своего насильника и убийцы отца и братьев! Какова мораль!

Вопросы к учителю

Разумеется, что вопросов после захвата владений Рогволда может возникнуть много. Но меня интересует лишь один. Получить под контроль Полоцк — сегодня это город в Витебской области Беларуси — крайне заманчиво, это прекрасный плацдарм для захвата иных территорий; географически Полоцк находится в чрезвычайно выгодной точке: в бассейне рек Западной Двины, Березины и Немана! Не это ли обстоятельство является истинной причиной расправы Владимира над единокровником, таким же папуасом с островов Балтики (по норманской теории), как и его предок Рюрик?

Но вот вопрос: это когда уровень тактического мышления властителей Руси поднялся до уровня стратегического мышления, чему может поспособствовать только взгляд на географическую карту? В каком веке? При какой точности географических карт и самого их наличия? Сдаётся мне, что не ранее времён правления Ивана IV. Опять видим логическую промашку Дома Готторпов-Романовых при подделке Национальной летописи.

Представим воочию знания географии первыми лицами государства Российского дополнением к аргументации о фейковом характере летописного фрагмента. Даже в начале XVIII века представления Петра I о том, что творится за границами его Империи оставляли желать лучшего. Царь, в частности, искренне полагал, что, двигаясь к востоку от берегов Каспия, уже совсем вскорости можно будет оказаться в Индии (сведения от Афанасия Никитина пошли прахом). Кстати, посланный Петром на разведку пути в Индию почти тысячный отряд казаков в одну из ночей был полностью вырезан наследниками Тамерлана.

О каком стратегическом мышлении князя Владимира в веке X могла идти речь, если ни одной карты территории России не существовало? Даже в 1711 году достоверной карты Оки не было, а первая карта Украины была рождена итогом многолетнего труда француза Гийома де Боплана лишь в XVII веке. Князь Владимир как свои набеги планировал и осуществлял по непролазной тайге, если спустя более трёх столетий тверской князь Михаил умудрился со всей своей ОПГ заблудиться по дороге в Новгород, куда он направился на грабёж?

Хазарский город Киев и убийство Ярополка

Прямо из Полоцка побагровевшее от крови «Солнышко» вроде бы «пошло на вы», на брата, на князя Ярополка, который, если мы помним, с бегством Владимира за море захватил бразды правления надо всей Русью («и бе владеа един на Руси»), и этой абсолютной властью, судя по всему, делиться с братом он не желал. Но с чем наш будущий «равноапостольный» мириться не захотел; по задумкам сценаристов ему была уготовлена абсолютная власть, и понятно для чего. Поэтому в сценарий последующих событий язычник Ярополк никак не вписывался! Но, как и всегда, Владимир был грозен только на словах и только перед старухами и детьми! В Киев он даже и не пытался сунуться.

Пора вспомнить, что Киев, как мы уже выяснили, был исходно городом еврейским! А евреи, судя по Библии, свои крепости отстраивали по высшим стандартам Древнего мира: например, только вмешательство Бога-Отца Иеговы помогло Иисусу Навину взять мощный город-крепость Иерихон. Соответственно, выбрав Киев в качестве опорной точки, своей западной засекой на Днепре, евреи Хазарии, с учётом их тысячелетнего опыта строительства крепостей, должны были бы за двести лет владычества успешно превратить исходный хуторок в непреступный замок! Но не случилось, поскольку ни половцам, ни чуть позже полякам блат с еврейским богом не потребовался, — они захватывали Киев на счёт «раз», с ходу!

Получается, что либо хазарские евреи де-факто строительными навыками не обладали вообще и история про Иисуса Навина — очередная сказка, либо основатели города имени военачальника бен Куйа по совершенно неведомым причинам особо не усердствовали в строительстве фортификационных сооружений у Днепра: археологи говорят, что, судя по раскопкам, Киев X века — это небольшое поселение площадью около 11 га (примерно 500 × 200 м), защищённое валом с крепостной деревянной стеной и рвом; лишь главные ворота были отстроены из кирпича, да и то позже, во времена правления Ярослава Мудрого (см. Новгородскую вторую летопись под 1017 годом). Представили пять футбольных полей? Так вот это и есть весь Древний Киев.

Вопросы к учителю

Очевидно, что полководческие навыки князя Владимира были столь скромными, а людские ресурсы его ОПГ были столь ограничены даже с учётом дополнительного найма карателей, что взятие Киева — этой хилой преграды, вскорости легко захватываемой кем только ни попадя — показалось князю неподъёмной проблемой, и вся надёжа осталась у него только на киллера, то есть на подлость. Остроте нелогичности ситуации по экспоненте добавляет очевидный факт значительно лучшей военной экипировки наймитов-саксов и западных славян потому хотя бы, что на их землях, в отличие от земель Древней Руси, рудное (то есть значительно более качественное, чем болотное) железо было. Следовательно, и их оружие и доспехи были куда более высокого качества, чем у еврейского воинства, засевшего в городе.

И вот перед Блудом князь Владимир поставил подленькую задачу выманить Ярополка в «крепостицу Родню», которую взять «Французскому легиону» образца X века было уже не в тягость. Что прямо свидетельствует: князь, как и вся его ОПГ, был силён только с безоружными да с бабами.

Непонятно: как этот сброд недоумков, откровенных бандитов и военных неумех смог поработить несколько миллионов человек в бесконечных рейдерских ходках на огромных территориях Древней Руси?!

Это возможно только при двух взаимоисключающих друг друга условиях:

1)

славяне были относительно безоружны и, соответственно, полностью беззащитны против до зубов вооружённых бандитов; наши предки — «дикие язычники» по версии РПЦ — были абсолютно мирным народом, до времён правления Владимира никаких крепостей не строили за ненадобностью; факт:

первые каменные строения появились в Новгороде только при сыне Ярослава Мудрого;

2) история военных побед князя Владимира выдумана от начала и до конца.

Первую версию хоть и сложно признать рабочей, но она не такая уж и фантастичная, если привести аналогии с лихими 90-ми годами XX века, когда лишь одна шайка отморозков, состоящая всего-то из десятка уголовников и бывших спортсменов, была способна держать какой-либо многотысячный мирный город России в постоянном страхе. Вспомните, например, станицу Кущёвскую с бандой Цапков: что такое 28 тыс. человек её населения и горстка бандитов, терроризировавших всю станицу десятилетия? Или вспомните ОПГ «Уралмаш», с которой лебезил даже местный губернатор.

Впрочем, наши предки были, похоже, куда крепче нас, и отпор всякого рода лихим людишкам давать умели: только в одном из могильников под Суздалем археологи недавно нашли аж три боевых топора35. Таким образом, второе из выдвинутых условий — о выдумках летописцев — оказывается более правдоподобным.

* * *

Далее Летопись излагает стандартный для Руси сценарий заказного убийства чуть не под копирку с историей убийства Андрея Боголюбского (я чуть позже отдельно поведу речь о шаблонах в летописании и об активном применении монахами-летописцами метода copy-paste: скопировал — вставил):

«И прииде к брату своему к Володимеру, и яко полезе в двери, и подъяста его два Варяга мечи под пазуси, Блуд же затвори двери и не дасть по нем внити своим; и тако убиен бысть Ярополк».

Иначе говоря, Ярополка заманили в Родне в палаты, закрыли за ним дверь, чтобы тот не смог вызвать подмогу, и двое варягов зарубили князя мечами. Примечателен факт: по версии летописца некто Варяжко (т. е. молодой варяг) заблаговременно предупреждал Ярополка о засаде и советовал ему призвать печенегов на подмогу, но тот к совету не прислушался. Из чего следует очевидный вывод: у Ярополка с печенегами были хорошие отношения, князь мог рассчитывать на их помощь… предварительно пройдясь огнём и мечом по их территориям. К отторжению этого вздора я, впрочем, уже подготовил вас, дорогой читатель, десятком страниц ранее (события 978 года). Выйти из этой нелепости можно, на мой взгляд, только предположением о текстовой замене понятий хазары на печенеги, и о чём уже шла речь.

Ничуть не горюнясь потерей брата, победитель объявил Грекиню — секс-партнёршу Ярополка с так и невыясненным в Летописи именем — своей женой, при этом та была уже «непраздна», то есть беременна от Ярополка. Вполне возможно, что Владимир надолго не откладывал сексуальную утеху с очередной пассией, и организовал её в своём фирменном стиле a la Рогнеда: изнасиловав оную в лужах крови только-только убитого им брата Ярополка.

Затем летопись говорит об усыновлении Владимиром сына Ярополка, хоть и без энтузиазма:

«Володимер же поя за себе жену братню Грекиню, и бе напразда, от нея же родился Святополк. От греховнаго бо корени зол плод бывает, понеже была бе мати его черницею, а второе, Володимер не по браку поял ю за себя; прелюбодеиц убо бысть, тем же и не любяше его Володимер, зане от двою брату и отцу».

Вопросы к учителю

Выходит, что летописец заранее предвосхитил окаянную суть Святополка: мол, от греховного корня и плод греховен, так как мать его была черницею-во-грехе (монашкой-греховодницей), да и Ярополк был «прелюбодеицем», за что, оказывается, Владимир и не любил его никогда, в отличие от своего отца и второго брата36.

Известен культ в православии первых на Руси канонизированных святых, подло убиенных сыновей князя Владимира Бориса и Глеба; отстроены десятки церквей их памяти. Но почему-то о Святославе, в 1015 году также погибшем от рук окаянного Святополка, РПЦ не скорбит. Почему? Не потому ли, что тот был сыном Владимира от второй Чехини, прото-католички, жены № 4 гарема князя, то есть был исходно не православным, пестуя до поры до времени римскую веру, то есть до времени крещения скопом всех детей Владимира митрополитом Михаилом в 989 году? Выходит, что для РПЦ ближе по духу были Глеб и Борис, исходно мусульмане, сыновья князя от Булгарыни-мусульманки, жены № 5 Владимира, чем исходно прото-католик Святослав, погибший от руки изначально прото-православного Святополка, но также, как и братья, быв уже как 26 лет прото-православным перекрестом?

При этом автор летописи постоянно переносит нормы чина церкви и правил РПЦ своего времени в древность, про 1054 год размежевания церквей забыв напрочь. Что значит «не по браку брал»? На мой взгляд, у монаха Селивестра, — похоже, главного редактора Никоновской летописи, — смешались в голове все времена в одну точку, и, держа перед глазами обряд христианской свадьбы XVI века, монах просто перенёс грех несоблюдения такого обряда в X век! Если с колокольни нашего времени квалифицировать ситуацию, князь де-факто проживал с монашествующей проституткой, да и ещё без штампа ЗАГСА (свят! свят!). Интересно, а с остальными жёнами своего гарема как Владимир оформлял супружеские отношения до христианизации Руси? А после смены веры, и уже не с пятью, а с шестью жёнами? И какие именно христианские каноны, где, когда и кем прописанные допустили многожёнство новоявленного христианина?

А шесть жён князя Владимира — это, случайно, не дежавю шести жён царя Ивана IV? Согласен, предположение смелое. Но «следствие» обязано рассматривать все версии.

И ещё. Если придерживаться логики летописца, что «от греховного плода и плод греховен», то Владимир никак не мог по сценарию РПЦ стать лидером нации и основателем новой веры, так как был рождён вне брака, во грехе, от никак не оформленной связи князя Святослава и рабыни Малки. Или же придётся признать, что московский поп, писавший летописные строки, находился под сильным впечатлением истории из еврейского Талмуда, по версии которого богом христианства стал плод любви престарелого извращенца Иосифа и парикмахерши-проститутки Марии. Более достойный пример для подражания было ему найти, наверное, трудно; в итоге на одной доске оказались и Христос, и князь Владимир! По происхождению. Каково!

Но когда в Москве появился первый грамотей, умевший читать на иврите? И когда появился в России Талмуд? Скорее всего, при Иване III, при этом точно известно имя грамотея — Михаил Триволис (Максим Грек), выпускник католической «академии» Рима, Афонского православного монастыря Ватопеда и одной из Крымских синагог, где он стажировался аж три года. Так когда было реально сочинено жизнеописание князя Владимира?

Кроме того, из истории с Грекиней следует, что в X веке, то есть в конце уже десятого столетия победного шествия по земле христианства, на занятие проституцией монашкам религиозного запрета в Царьграде не было, как, впрочем, и на сексуальное разгулье нравов в православных монастырях и в России в последующем. Что подтверждается очень продолжительной монастырской практикой: митрополит Макарий даже в XVI веке был вынужден исходить грозными словесами в адрес настоятелей некоторых монастырей, не безвозмездно предоставляющих келии в аренду счастливым парочкам с полным комплектом бордельных услуг, осуждая также практику повального смешанного населенства тех монастырей, состоявшего и из мужчин, и из женщин.

Например, под 1528 годом в Летописи по Воскресенскому Ново-Иерусалимскому списку говорится:

«А прежде бо сего в тех монастырех жили игумены и черницы, и архиепископ же повеле отвести игуменов в мужския монастыри, а черницам вдасть игуменьи, благочиния ради».

А когда во времена правления Василия III силовым методом монашек и мужиков в рясах владыка Макарий и, но уже затем, также и опричники царя Ивана IV разделили по углам, живущие в молитвах стали рыть подземные ходы меж монастырями: например, в Суздале такой тоннель между мужским Спасо-Евфимиевым и женским Александровским монастырями (700 метров!) бабёнки прокопали вчетверо длиннее, чем мужики встречно. И ведь туннели сопряглись, копатели не промахнулись! Удивительно! Прямо-таки маркшейдеры в рясах, а не монахи37. На то похоже, что своего мужа надоумила закрыть гнёзда разврата на Руси Софья Палеолог, которая насмотрелась на эту повальную содомию в Риме.

Меж тем, христианская парадигма монаха-летописца «от греховного плода и плод греховен» конвертировалась потом в другую: сын отвечает за отца. И разве не она же оказалась в фундаменте евгеники, так «успешно» взятой в обойму идеологического оружия Третьего рейха? И получается, что именно этому учит иудохристианство?

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Норманская теория, вымыслы о князе Владимире и их тяжелейшие последствия. Об истоках украинского национализма, и не только. Второе издание (расширенное) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

26

Просто потрясает глубиной своей лжи история про якобы активное партизанское движение сопротивления французов ордам Гитлера. В то время как реально в этом куцем своей мощью движении участвовали в основном русские эмигранты-«маки», а саму страну, не сумевшую и 40 дней противостоять немцам, включил в перечень победителей фашизма Сталин. Скорее всего, из жалости (мол, вроде как Марсельезу поют, да и генерал де Голль — вроде как не ставленник банкирских домов). Хотя в Вермахте сражались против СССР не менее 100 тысяч французов, а Рейхстаг в 1945 году защищала французская дивизия «Карла Великого»! Однако фильм «Нормандия-Неман» (1960 г.) особо удивляющимся этой мути гражданам России всё «объяснил»; для вечной признательности «союзникам» хватило 26 лётчиков одного полка, из которых 9 были русскими. Именно так полк «Нормандия-Неман» стал «решающей силой» в Великой Отечественной войне, по крайней мере, в глазах стран Внеморальной Оси… В 2015 году Франция расторгла уже проплаченный заказ России на покупку вертолётоносцев класса «Мистраль», а с началом СВО на Украину начали поступать гаубицы CAESAR. И я теперь не знаю, через сколько поколений русские перестанут мыть руки после рукопожатий с французами.

27

О синонимичности терминов католичество и иудохристианство см. прил. 2.

28

Даже «в начале XIX века 88% всех русских товаров, идущих за границу, вывозилось морем, а в конце века, несмотря на развитие железных дорог, 73%» [Д. И. Менделеев. К познанию России, — М.: Айрис Пресс, 2002]. При этом товары к портам доставлялись по рекам.

29

Последний носитель ливского языка умер в Эстонии не так давно. На этом этнос ливов прекратил своё существование на планете.

30

Если принять налоговую нагрузку в Древности пусть в 30 % выручки, то получается, Новгород имел около трёх тонн валютного оборота за год (в серебре). Неплохо, однако! А если перевести эту данность в натуральные товарные показатели, то баланс событий (в том числе торговый) сойдётся или нет?

31

Эта манера вползла и в XXI век, во вроде бы уже светское общество: когда некоторые кандидаты в депутаты ли, в губернаторы ли, etc. строят свою избирательную компанию исключительно на хуле предшественников, из позитива же предлагая людям мечты, мечты, мечты… Потом всенепременно, и с глазами, полными скорби, заявляя через десяток лет словоблудий: «Мои дорогие избиратели! Намеченное, к сожалению, не достигнуто. Надеюсь, вы отнесётесь к этому с пониманием, и изберёте меня вновь!»

32

Из послания Президента РФ Федеральному Собранию 21 февраля 2023 г.

33

См. доказательства полного затопления водами Балтики территории современной Швеции как раз во времена призвания Рюрика в главе «Сведения о князе Владимире не из Национальной летописи» (далее).

34

«Рогволод пришёл из заморья имяше власть свою в Полотске, а Туры в Турове, от него же и туровци прозвашася» (Повесть временных лет. — М.; Л., 1950. Ч. 1. С. 54).

35

Экспедиция Института археологии РАН и ГИМа недавно обнаружила под Суздалем как сохранившиеся, так и частично разрушенные погребения X–XI века — то, что не успела уничтожить команда А. С. Уварова в XIX веке. Например, в могильнике села Гнездилово некрополь представляет собой памятник с разными типами погребальных обрядов, где найдено более 150-ти предметов, среди которых — три боевых топора, а также византийская, западноевропейская и две восточные монеты X века. Что, таким образом, окончательно хоронит сказки о военных достижениях князя Владимира и основании им города имени себя.

36

Сочетать в одном фрагменте летописи описание текущего события и оценку крайне отдалённого его следствия — фирменный стиль всех летописцев (и не только русских!). Иначе говоря, некоторые фрагменты Национальной летописи России представляют собой сочинения на вольную историческую тему. Точную долю таких фрагментов можно определить только лингво-математическими методами, применение которых станет доступно лишь после перевода на современный русский всех древних литературных памятников. Но этим не занимается никто.

37

Эта история рассказывалась всеми экскурсоводами Суздаля, но только во времена СССР. Ныне на неё наложено табу.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я