Клиентское SEO

Андрей Дыкан, 2015

«…Я не ставил перед собой задачу научить своих читателей продвигать сайты самостоятельно. Для этого цели вы можете взять с полки книжного магазина другую книгу. Основная задача этой – помочь вам разобраться с тем, что же такое SEO, по каким факторам поисковая система оценивает сайт и определяет его место в иерархии выдачи, что именно должен делать SEO оптимизатор, дабы вывести ваш ресурс в ТОП и так далее…» Книга предназначается, в первую очередь, бизнесменам и предпринимателям, маркетологам и руководителям IT-компаний, а также всем, кто интересуется SEO-рекламой и продвижением сайтов.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Клиентское SEO предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Про поисковую систему

В качестве эпиграфа шутка из интернета: «Появилась новая русскоязычная поисковая система. Называется Иван Сусанин».

Что такое поисковая система

Поисковая система — это веб-сайт (или, говоря научным, не интересным вам языком, программно-аппаратный комплекс с веб-интерфейсом) который позволяет пользователю найти ответ на любой интересующий его вопрос.

Сегодня без поисковой системы человек может оказаться в конкретном информационном вакууме: он не сможет узнать, какая завтра будет погода, как сыграла его любимая футбольная команда, по какому номеру позвонить в поликлинику. Он не выяснит координаты службы доставки пиццы, не пополнит свой словарный запас новыми афоризмами и метафорами, не найдет поздравление для бабушки на юбилей и не поймет, как сделать своими руками ящерицу из ваты. Не приготовит чахохбили, не определится с театральной постановкой или киносеансом на грядущий уик-энд, не найдет хорошего сантехника, парикмахера, шамана.… Кстати, услуги шамана или ведуньи без поисковой системы бедолаге точно понадобятся — ведь ему только и останется, что гадать обо всем вышеперечисленном на кофейной гуще.

Примеры современных поисковых систем: Google, Яндекс, Рамблер, Mail и так далее.

Примеры поисковых систем, которыми пользовались наши бабушки и дедушки: Большая Советская Энциклопедия, Телефонный справочник, Книга о вкусной и здоровой пище от «Пищепромиздат», выпущенная в 1939 году, и так далее.

Основная задача поисковой системы — предоставить пользователю ссылки на сайты, которые дадут наиболее полный, четкий и правильный ответ на заданный им вопрос (запрос).

Как работает поисковая система

Представьте себе паука — мохнатое насекомое с множеством лапок. А знаете ли вы, что в каждой поисковой системе «живет» свой паук?

При помощи паука поисковая система собирает информацию о каждом вновь появившемся, зарегистрировавшемся сайте. Только паук, «живущий» в поисковой системе, не имеет лапок и мохнатого брюшка.

Паук — это условное название поискового робота: программы, которая исследует сайты и интернет-страницы и заносит всю полученную информацию в базу данных поисковой системы. Процесс сбора информации называется Индексированием.

Паук очень умный — он анализирует содержимое страниц сайтов, сохраняя их в определенном виде на сервере своей поисковой машины. То есть, как бы отдает полученные данные той поисковой системе, которой он принадлежит.

Все эти данные хранятся в огромном справочнике информации, который называется поисковой базой. Те сайты и страницы, которые находятся в базе, считаются проиндексированными — теперь они находятся в индексе поисковой системы.

Но, добавив проиндексированные страницы в поисковую базу, Паук не забывает об их существовании. Он регулярно заходит на них для того, чтобы проверить доступность. Если владелец удалил страницу, то она также удаляется и из поисковой системы.

Пользователь вводит запрос в строку поиска и…

…и, словно по взмаху волшебной палочки, его взору открываются ссылки на самые актуальные страницы, которые могут дать исчерпывающий ответ на заданный вопрос.

Но это только так кажется, что все происходит быстро и просто. На самом деле, после ввода запроса, в поисковой системе начинает кипеть работа. Поисковая система ищет ответ по всем проиндексированным страницам. Понять, подходит страница под введенный запрос или нет — то есть стоит ее выдавать пользователю или нет — помогают специальные алгоритмы.

Алгоритмы — это критерии выделения заданной информации: то есть те условия, по которым система определяет, те ли это страницы, которые нужны пользователю.

Несмотря на то, что у каждой поисковой системы свои алгоритмы, все они, как правило, работают по неким общим принципам. Вот некоторые из них:

● Паук обладает возможностью анализировать содержимое сайта и определять, насколько уникальные тексты и изображения на нем представлены. Чем выше уникальность содержимого сайта, тем больше страница нравится Пауку и тем больше вероятность того, что именно эту страницу поисковая система выдаст пользователю в числе первых.

● Паук любит точные заголовки, названия. Он старается найти в заголовке необходимые ключевые слова, введенные пользователем в строку поиска. Так же Паук анализирует сам текст сайта на наличие в нем ключевых слов, фраз, словосочетаний.

Чем больше соответствий своим требованиям Паук найдет в тексте, тем больше вероятность того, что именно данный сайт он выдаст пользователю в числе первых.

SEO оптимизация — это комплекс мер, который помогает подстроить сайт под требования Паука. А SEO оптимизатор — это специалист, который дружит с Пауком.

Поэтому хороший SEO оптимизатор для владельца сайта на вес золота.

Хороший SEO оптимизатор с легкой руки «поднимает» сайт в ТОП, делая его владельца одним из счастливейших и богатейших людей на Земле.

Приходит СЕОшник в цирк. А там дрессировщик орёт: «АП», «АП», «АП» СЕОшник цедит сквозь зубы: «Везёт же этим тиграм!»

(анекдот на закуску)

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Клиентское SEO предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я