Креакратия, или Нейрохакинг 2.0. Ключи креативного мышления для развития себя, своего дела и отношений

Андрей Двоскин

Креакратия – авторская методика раскрытия креативного потенциала мышления. В ее основе лежит работа с базовыми мировоззренческими моделями, несущими огромный мыслительный и эмоциональный заряд – «ключами». Они открывают доступ к глубинным слоям сознания и бессознательного, заблокированным ресурсам личности.Овладение методикой позволяет создавать качественно новые стратегии поведения, находить новые личные смыслы к совершению решающих и трансформирующих действий в любой значимой сфере жизни.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Креакратия, или Нейрохакинг 2.0. Ключи креативного мышления для развития себя, своего дела и отношений предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Часть 2. Законы и аксиомы индивидуального развития и эволюции

1. Мир действий и влияний. Как формируется индивидуальный курс энергетических валют

Мышление влияет на поведение и переживания. О чем человек думает и как у него выстроен процесс мышления — так он себя и ведет, и такие переживания из мира выхватывает.

Мышление — это программное обеспечение сознания, та самая когнитивная настройка, которая вычленяет из мира определенные элементы, смыслы, переживания и энергетические частоты, дает нам возможность их считывать и через них взаимодействовать с миром.

Люди берут этот «софт» в той среде, где они формируются. Среда — это матрица, которая нас программирует и форматирует.

Процесс мышления описывается по-разному в разных культурах. В академической культуре он описывается как движение в ментальном пространстве за счет неделимых единиц, которыми человек мыслит. Единицы могут быть самыми разными.

Это может быть число — например, числовыми единицами мыслят математики. Числовое мышление в математике и физике предполагает, что в нашем ментальном пространстве есть представление о единице, или о цифре. Мы эти представления накладываем на реальность, и можем эту реальность считать. Считать можно все, что угодно — объекты, абстрактные величины, процессы, поведенческие акты, деньги, яблоки, литры, килограммы, стратегические шаги и т. д.

Мир может восприниматься через такую единицу, как образ — организованность, которая показывает разные типы связанностей в окружающем мире. Это могут быть цветовые образы, интонационные образы и т. д. И даже логические образы — когда соотносятся разнообразные единицы реальности и выстраиваются в гармоничную логическую структуру, которая принята в той или иной культуре. Так через сознание и мышление человека эта культурная программа «живет».

У того, кто занимается танцами, может быть пластическое мышление, то есть он увидит пластику движения в любых объектах: лягушка прыгает — это такой танец, человек идет — танец, птица полетела — тоже танец.

Мышление зависит от того, как отформатирована когнитивная настройка, через которую человек воспринимает мир. В каждой субкультуре, в каждой среде культивируется своя матрица. Все они организовывают разные типы мышления и восприятия внешнего и внутреннего мира.

Эти процессы проявляются даже на уровне физиологии — в зависимости от их интенсивности меняются ритмы головного мозга, и это может уловить энцефалограф.

У каждого человека есть внутреннее пространство, которое недоступно другим. Чаще всего оно недоступно и самому человеку. Но мы можем выйти во внешнюю, рефлексивную позицию, и посмотреть, как работает наш ум, отстранившись от самого процесса мышления.

В этом состоит базовый навык различения, который на определенном уровне практики развивают в разных архаичных религиозных культурах — для того, чтобы понимать, чем управляется поведение людей в целом и мое собственное поведение в частности.

Такие практики дифференциации в традиции Хинду называются Вивека Кхьятир, т.е. «королевское различение». Они позволяют процессы опознавать, идентифицировать, отделять друг от друга и выходить во внешнюю позицию, чтобы их отслеживать.

Если понаблюдать за работой ума, обнаружится, что он локализован как в ментальной, так и в чувственно-эмоциональной и инстинктивной сферах, и все эти сферы могут управлять поведением.

Первое, что управляет моим поведением — это мои мысли. При этом процесс мышления может быть осознанным, а может быть утоплен в бессознательное.

Управлять моим поведением могут чувства, эмоции, состояния и переживания, которые я тоже могу осознавать, а могу и не осознавать. В этом случае у меня внутри что-то происходит, я что-то чувствую, но у меня это никак не отмаркировано, не дифференцировано — однако я начинаю что-то думать, исходя из этого. Например, когда у меня плохое настроение, я думаю, что весь мир плох. Здесь не мыслительный процесс организует чувственно-эмоциональный, а наоборот — чувства и эмоции диктуют мыслительные модели.

Физическое тело также может управлять моим поведением. Когда я тяжело болею, то у меня соответствующее эмоциональное состояние, а это влияет на то, что я думаю об окружающем мире.

Если все это может управлять поведением и при этом не всегда осознается, то пока человек не освоил практику дифференциации, или различения, взять управление своей жизнью в собственные руки у него нет никакой возможности.

Все люди без исключения живут на стыках влияния разных систем. Это крайне важный тезис и аксиома номер один: люди — системные существа. Вне систем людей не бывает.

В процессе эволюции вида Homo Sapiens развивались разные субкультуры, в каждой из которых складывались свои представления о жизни и окружающем мире.

Например, люди сходили на охоту, убили мамонта, им три месяца питалось всё племя, после чего в культуре возникло представление, что если есть мамонт — значит, есть дополнительный ресурс. Есть мамонт — есть много детей, есть шкура, мясо, которое можно обменять на что-то другое, отдать калым за невесту и т. п. Складывается представление, какие выгоды дает охота.

Эти представления сохраняются в культурном коде в виде определенных программ поведения, которые осваивается значительно быстрее. Если программа уже создана, то ее можно получить в собственное энергетическое и смысловое поле без длительного первичного освоения, не нужно тратить на это много времени и ресурсов. Она уже есть в культурном поле, ее нужно просто взять и по ней пройти.

Например, я живу в таком племени и дорос до момента, когда готов ходить на охоту. Я пришел к старшим товарищам, они мне рассказали, как строгать копье, как рисовать мамонта на стене, как строить для него ловушки и т. д. После этого я могу избежать массы ошибок и добывать мамонтов намного быстрее.

Если есть инструкция, программный алгоритм, то эффективность и эволюционная динамика усиливается — первичный ресурс появляется быстрее, и дальше можно решать задачи следующего уровня.

Есть огромное количество разных систем — семейных, субкультурных, профессиональных, религиозных — где человечеством или какой-то группой людей накоплен такой пакет программ. Когда люди формируются, рождаются, развиваются, оформляются и приобщаются к культуре в этих системах, соответствующие программы они впитывают и осваивают автоматически. По большей части люди их даже не осознают.

Существует набор программ, который необходим человеку для выживания. Они закладываются во время первичных фаз программирования.

Фаза программирования (ФП) — это жизненный период, когда сознание получает программы, которые с течением времени разворачиваются, управляя человеческим поведением.

Период с рождения до пубертата (пока в энергетическом теле человека еще не появились сексуальные динамики) — это фаза, во время которой в сознании нет критического барьера. Во время этой фазы всё, что говорят старшие, воспринимается как истина в последней инстанции, а взрослые стоят на божественной позиции. Программы, которые закладываются ребенку в семье до пубертата, ложатся в одну из первичных баз.

Следующая фаза — период от пубертата до автономии, то есть до того, как человек уходит из родительской системы и начинает сам генерировать ресурс.

Следующая фаза начинается от возраста автономии.

Стоит отметить, что период от рождения до пубертата — это не первая фаза программирования. Самые первые программы закладываются во время пренатального внутриутробного развития. Это те самые девять месяцев от зачатия до рождения. В этой фазе поведение матери программирует поведение и состояние плода. Там еще нет ничего рационального — это период закладки эмоциональных программ. А уже после рождения, после закладки эмоциональных программ и сложных переживаний, которые считываются из поля, из которых строится собственная энергетическая матрица, начинают формироваться смысловые программы, то есть происходит культурное кодирование.

Кроме этого, есть доперсональная фаза программирования, связанная с событиями, которые происходят в роду. На этой фазе программы накапливает семейная система, и они также начинают программировать человека еще до его рождения.

Переходы между фазами программирования — это ключевые точки, где можно внести изменения в программы родительской системы. По крайней мере, есть такой шанс. В этих точках формируется критический барьер, а программы родительской системы переосмысливаются — человек понимает, что они не идеальные, некоторые из них ошибочные и устаревшие, и стоит их заменить на актуальные и эффективные.

Усвоенные на всех фазах программы являются ядром личности. Если после наступления фазы автономии ядро не переосмыслено, и нет инструментов для замены устаревших программ — то личность с этим набором программ и кристаллизуется. В этом случае человек не осознает, что с ним происходит, по каким законам он живет.

Когда люди принимают решение расти и развиваться, это всегда задача преодоления собственного прошлого. Поскольку то, что мешает нам развиваться — это программы, которые блокируют дальнейшие ходы.

Для того, чтобы распознать устаревшие и неэффективные программы, нужны алгоритмы раскодировки. Они не универсальные и меняются со временем. Но если не получится найти для себя такие алгоритмы, то придется жить с программами, пожирающими ресурс.

Допустим, есть какая-то установка. Это может быть убеждение, или тип эмоционального реагирования, или тип соматического поведения.

Например, один человек кричит на другого, а у другого начинается спазм желудка — те есть у него ситуация обиды или раздражения соматически отображается на желудке.

Это программа. Можно ее осознанно перекодировать — осмыслить процесс и разомкнуть цепочку. Если после раскодировки другую программу на освободившееся место не поставить, то программа возвращается. А если заменить одну программу на другую, возвращаться ей будет некуда.

Перекодировать блокирующую программу можно и с помощью специалиста.

Вариантов достаточно много — от бабушек с нашептыванием и картами Таро до психологов высокой квалификации.

В этом случае человек получит некоторое облегчение и прирост ресурса, потому что программа перестанет поглощать ресурсы, но он не будет знать, как она работает, и не сможет ею управлять.

Перекодировать себя самостоятельно всегда эффективнее, потому что при этом мы получаем шаг развития и прокачиваем навык самоуправления.

Любое развитие — это расширение сферы самоуправления. Управление своим сознанием, мыслями, эмоциями, переживаниями и телом. Так построено всё, от йоги до высших практик.

Сначала нужна йога, чтобы научиться управлять телом на разных уровнях. Предельные уровни йоги — когда люди могут почти останавливать сердце, то есть сокращать сердечный ритм до предела.

Следующий уровень — это управление эмоциональной сферой вплоть до глубинных пределов, когда любая эмоция вами различается, понимается, дифференцируется, и может либо гаситься, либо усиливаться.

И наконец, управление смыслами, мыслительными процессами.

Энергетические тела людей интегрированы с системами по разным принципам. Например, они могут быть полностью зависимыми от смыслов и переживаний системы.

Представьте себе такую ситуацию. Человек родился где-нибудь в Африке, в культуре каннибалов. Там считается, что съев человека, ты получаешь его силу, власть и т. п. Это есть в культурном поле системы.

Если туда приезжает другой человек, который включен в альтернативную культурную систему, то ему уже сделана культурная прививка, где одни вещи жестко регламентированы, а другие абсолютно запрещены (например, каннибализм), и приближение к ним вызывает тяжелые переживания, сложные рефлексии и т. д.

Если человек не включен в культурную систему, которая сделала бы ему прививку от какой-то другой большой системы, то его бессознательное проницаемо для динамик других систем. В этом случае любая другая сильная система, в поле которой человек попадает, начинает бессознательно доминировать.

Это значит, что если человек по долгу службы проживет 10—15 лет в каком-нибудь Заире или Зимбабве, и у него при этом нет альтернативной включенности в другую мощную систему, он обязательно получит достаточно тяжелые заряды на территории местной системы. Понятно, что люди из европейской культуры, живя какое-то время на территории победившего каннибализма, других людей есть не будут. Но деструктивный заряд, связанный с определенным типом отношений между людьми, в бессознательное обязательно попадет.

Наше бессознательное проницаемо, но в любой большой системе сформирован пакет смысловых и энергетических защит, которые автоматически вычисляют и блокируют агентов других систем, способных сбить человека с тренда развития, предписанного ему в рамках этой системы. Причем это запреты не рациональные, а на уровне бессознательного.

Если в моей семейной системе пять поколений людей находится в христианской культуре, то есть вещи, которые я на уровне идеологии делать не смогу. Даже если это будет вопрос выживания, у меня все равно будет конфликт. Например, если встанет выбор — украсть или голодать. А вот у людей за рамками этой культуры такого конфликта может не быть, если нет культурного барьера.

Бессознательное людей, та подпороговая область, к которой нет доступа — это условное Я. В массовом сознании укоренился термин «коллективное бессознательное». Коллективное — значит, не мое. То есть в категорию собственности бессознательное не попадает.

Этот тезис важно осмыслить: ваше бессознательное не ваше. Оно принадлежит какому-то большому коллективу, и значит, туда могло попасть все, что угодно. К какой системе вы принадлежите, такой бессознательный склад на вас и влияет.

Если у человека есть проявления психической травмы, не обязательно он пережил ее лично. Эта травма могла возникнуть на этапах внутриутробного или внутриродового программирования, или вообще существует на уровне коллективного бессознательного.

То есть психическая травма, которая на вас сильно влияет, может быть не ваша, потому что коллективное бессознательное — не ваше.

Если человек поживет в определенной среде, в какой-то субкультуре, и плотно пообщается с ее носителями, то в бессознательное будут проникать динамики этой системы и влиять на восприятие и поведение.

Я знал нескольких людей, которые жили на Чукотке. Это русские люди, но пили и пьянели они как чукчи. И совсем не потому, что у них, как у чукчей, нет «гормона, который расщепляет алкоголь» — это интеграция с системой, в которой с алкоголем такое взаимодействие на уровне энергий.

Или, например, если пожить в буддийском монастыре месяца три, то ваше бессознательное переплетется с бессознательным этой системы. Даже если вы не будете делать никаких практик, у вас уйдет много агрессивных динамик. Но появятся такие, которые характерны для этой системы. Просто за счет того, что вы на бытовом уровне взаимодействуете внутри системы и включены в эти динамики.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Креакратия, или Нейрохакинг 2.0. Ключи креативного мышления для развития себя, своего дела и отношений предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я