Золото из прошлого

Андрей Владимирович Яковлев, 2017

Анна помогает начинающему писателю в издании книги. Выясняется, что она вступала в контакт с инопланетным разумом и это изменило всю её жизнь. Используя проявившиеся сверхспособности, вместе они пытаются найти пропавшую семейную реликвию.

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Золото из прошлого предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

1

В книжном издательстве мы встретились неслучайно. Нас пригласили, чтобы обсудить условия совместной работы. Сидели у кабинета, ожидая прихода главного редактора. Я, начинающий писатель, задавшийся целью издать свою первую книгу. Она — уже известный автор нескольких изданий в жанре «фэнтази».

— Послушайте, молодой человек, — говорил мне главный редактор, ещё на прошлой встрече. — Вы действительно считаете, что написали нечто такое, и это пойдёт нарасхват?

— Михаил Юрьевич, — отвечал я. — Создавая свои рассказы, никогда не задумывался о коммерческом успехе. Но, на мой взгляд, если книга выйдет, то в любом случае найдёт своего читателя.

— В отличие от Вас, дорогой мой, мне приходится думать о коммерции. Бюджет продвижения печатных изданий у нас весьма скуден. Приходится сотрудничать только с «раскрученными» авторами. Знаете, таких как Вы — «настойчивых» — приходит ко мне по нескольку человек в месяц, и все они уверены, что являются великими писателями. Но лишь единицы могут рассчитывать на публикацию в нашем издательстве.

— Видимо, я к ним не отношусь?

— К сожалению, мы не можем издавать всё подряд, поскольку обязаны держать марку.

— Простите, Михаил Юрьевич, что же в моих рассказах не так? — не унимался я.

— Алексей, в текстах, безусловно, присутствует интересный сюжет. Но скажу Вам откровенно, повествование немного однообразно, а концовка слишком грустна. Не обижайтесь, но от некоторых работ «за версту могилой тянет».

— Так это же мистика!

— Мистика! — передразнил редактор.

— Да.

— Задайте себе вопрос, дорогой автор: зачем это нужно читателю в наш и без того депрессивный век?

— Но…

— Не но, а точно! — развёл руками редактор. — Попробуйте обратиться в другое издательство, а ещё лучше напечатайте книгу за свой счёт. Получите первый опыт. Возможно, докажите мне, что я был не прав.

— У меня денег нет. Я на Вас очень рассчитывал.

— Что ж, Алексей, мне не удалось оправдать Ваших надежд. А мои советы, к сожалению, Вас тоже не устраивают.

— Неужели пять лет моего труда пропадут зря.

— Не говорите так, у Вас ещё всё впереди, — успокаивал меня Михаил Юрьевич. — В конце концов, можно выпустить книгу в соавторстве, при условии, что Вы не слишком тщеславны.

— В соавторстве?

— Почему нет. Идея Ваша, а развитие сюжетной линии воплотит тот, у кого «рука на этом набита». Многие создают писательский тандем.

— Как Карл Маркс и Фридрих Энгельс? — кисло усмехнулся я.

— Да, да, — поддержал шутку редактор.

— А если серьёзно, Михаил Юрьевич, есть у Вас такой человек?

— Знаете, думаю, Вам сможет помочь Анна Кочиш. Не слышали про такую?

— Нет.

— Своеобразный писатель-фантаст. Темы её книг большей частью о непознанных мирах. Кочиш мастерски умеет держать интригу на протяжении всего произведения. Начинала, как и Вы, издавалась за свой счёт. Заслужила симпатии читателей. Мы предложили сотрудничество. Скоро у нас выйдет её пятая книга.

— Какова вероятность, что она согласится работать со мной?

— Вопрос переговоров, — ответил главный редактор. — Чтобы помочь, возьму это на себя. Поговорю с ней.

— А вдруг, эта известная писательница мои идеи присвоит себе, и я останусь ни с чем.

— Заключим контракт, распределим роли, — успокаивал меня Михаил Юрьевич. — Мы же цивилизованные люди. Думаю, Анна сама будет не против получить подобный опыт.

Вот после такого разговора и была предложена встреча, впоследствии организованная главным редактором.

2

Анна — брюнетка, лет до тридцати, оказалась дамой весьма привлекательной. При встрече мы поприветствовали друг друга, а дальше сидели, молча, ожидая начала официальной встречи.

Михаил Юрьевич, извинившись за опоздание, пригласил нас в кабинет и ещё какое-то время суетился, пытаясь что-то найти в своём шкафу.

— Ну-с, — наконец, сказал он, усевшись в кресло. — Анна Мирославовна, спасибо, что не отказали в моей просьбе. Вот, тот самый Алексей Субботин, с которым, я надеюсь, Вы найдёте точки соприкосновения. Рассчитываю на Ваш творческий потенциал и конечно благосклонность.

Главный редактор посмотрел на нас обоих поверх очков, затем продолжил:

— Цель нашей встречи — выработать подход к изданию материала, который подготовил Алексей. Иными словами, необходимо создать «чтиво» для широкого потребителя. Поскольку опыта у молодого автора нет, требуется Ваша помощь в раскрытии сюжета.

— Понятно, — сказала Анна.

— Авторское право делим между вами пятьдесят на пятьдесят. Если редакционный совет одобрит полученный материал, в чём я не сомневаюсь, то отдадим его в работу. Издательство будет выплачивать проценты с реализации тиража. Вот такой проект. Как вижу, возражений нет, поэтому выдаю вам заранее подготовленный контракт.

Достав из принтера листы договора, он роздал их нам.

— Изучайте, а я покину вас минут на десять. Дела, знаете.

Оставшись в кабинете, мы читали текст контракта. Я искоса поглядывал на свою коллегу, думая как с ней можно завести беседу. Но решение последовало само собой, когда Анна предложила:

— Алексей, по окончании встречи с редактором, давайте посидим в кафе, там всё и обсудим. Хорошо?

— Отличная идея! — поддержал я.

С кафе определились сразу, оно находилось неподалёку от издательства.

— Анна, почему Вы согласились работать со мной? — спросил я, когда мы удобно расположились за столиком.

— Сейчас я заканчиваю работу над своей книгой и впереди у меня «мёртвый сезон». Идей никаких. Потому и согласилась, чтобы заполнить эту пустоту. Но я хотела не с этого начать.

— С чего же?

— Алексей, для начала предлагаю перейти на «Ты».

— Принимается, — согласился я.

— Как я понимаю, ты непрофессиональный литератор. Расскажи о себе. Почему ты начал писать?

— Произошло это лет семь назад. У меня случилась депрессия. В тот год я потерял работу, потом мы расстались с женой. Как ты правильно выразилась, мне тогда необходимо было заполнить пустоту. Всегда был хорошим рассказчиком, знал много интересных историй, поскольку до этого часто путешествовал и по работе ездить приходилось.

— Почему с женой расстались?

— В общем-то, это была её инициатива. Жена работает в театре, всегда очень занята.

— Она актриса?

— Нет, гримёр.

— А, понятно.

— Мы решили разъехаться на время, чтобы немного друг от друга отдохнуть. Но у неё случилась интрижка с их режиссером. Когда это стало известно, мы разошлись уже окончательно.

— У вас есть дети?

— Да, двое. Дочери четырнадцать, сыну только нынче десять исполнится. Дети остались с женой, а я уехал к своей маме. Так вот и живём.

— Где ты работаешь?

— В фирме по продаже электрооборудования.

— Там мало платят?

— Анна, к чему эти вопросы?

— Просто, пытаюсь понять, что ты за человек и почему не стал издавать книгу за свой счёт.

— Платят, действительно скромно. При этом почти половину добровольно отдаю жене на нужды детей.

— Добровольно?

— Ну, она изначально отказалась от алиментов, считая себя виноватой в нашем разводе, но дети ведь не должны страдать.

— А ты молодец, заслуживаешь уважения, — неожиданно похвалила Анна.

— Стараюсь.

Официант принёс чай и пирожное.

— Алексей, давай теперь к делу, — предложила моя новая знакомая, помешивая ложечкой свой чай.

— Давай, — согласился я. — С чего начнём?

— Мне нужно от тебя получить тексты. Вот моя визитка, там указан адрес электронной почты. Высылай, я почитаю на досуге.

Она протянула мне карточку.

— Как ознакомлюсь, составлю список замечаний и предложений, позвоню тебе. Встретимся, обсудим изменения, в том числе «пройдём» по всем героям персонально. Договорились?

— Конечно.

— Теперь, Алексей, жду твои вопросы ко мне.

— Да, вопрос у меня личного характера. Если позволишь.

— Спрашивай.

— У тебя необычная фамилия. Анна Кочиш — это творческий псевдоним?

— Нет, это настоящая фамилия. Мой отец — чех по национальности.

— А, вон как?

— Да.

— Не знал, что на Урале живут чехи.

— Мирослав Кочиш — чешский дипломат, работал в нашем городе, в доме советско-чешской дружбы. Есть такое понятие — «города-побратимы». Знаешь?

— Слышал.

— Побратим тогда ещё советского Свердловска — чешский город Пльзень. Отец несколько лет жил на Урале, как работник посольства, представлял интересы Чехословакии. Здесь он встретил мою маму. Когда у отца завершился период пребывания в стране, они вместе уехали на его Родину. Купили жильё в Праге. Вскоре родилась я.

— Потом ты переехала в Россию?

— Мы с мамой переехали. Так решил отец, для нашей же безопасности. В начале 90-х годов в Праге случились волнения, боялись, что начнётся революция. А в 1993 году, как известно, Чехословакия распалась на два государства. Но вернуться обратно в Прагу не получилось. Немного позднее отец попросил у мамы развод. С тех пор я стала россиянкой.

— Надо же. Оказывается, как всё непросто, — удивлялся я.

— Да, вот так.

3

Мы попрощались с Анной и разъехались каждый по своим делам. Вечером выслал ей тексты. Конечно, сначала я немного волновался за судьбу своих произведений. Вдруг ей не понравится, и она поднимет моё творчество на смех или, чего доброго, присвоит себе мои идеи. Но пути назад уже не было. К тому же я был склонен доверять контракту, составленному главным редактором. Понемногу успокоился, к тому же красота моей коллеги явно подкупала.

На следующий день, по совету Михаила Юрьевича, зашёл в один из книжных магазинов, чтобы приобрести книги Анны Кочиш. Необходимо было понять стиль моего соавтора. Её труды обнаружил в разделе приключений и фантастики.

Придя домой, углубился в чтение. Это действительно было интересно и увлекательно. На протяжении нескольких вечеров я не выпускал книги из рук. Фантастика в её исполнении отличалась от классических произведений известных авторов, хотя там присутствовали и инопланетяне, и путешествия среди звёзд, но чувствовался свой уникальный стиль, который мог создать только талантливый писатель.

Хотелось поскорее встретиться с Анной, чтобы расспросить о её творчестве. И вот этот день настал. Она назначила мне встречу всё в том же кафе у издательства.

— Алексей, — начала Анна, после нашего приветствия. — Тексты твои изучила.

— Ну и, как ты их находишь? — нетерпеливо спросил я.

— Скажу откровенно, читаются они несколько тяжеловато. Слишком много деепричастных оборотов там, где надо и там, где не надо. Эти ненужные обороты нарушают восприятие текста. Надо понимать, что мы создаём художественную литературу, а не научный трактат по непознанным явлениям.

— Да, я понимаю.

— В целом, идея понятна. Раскрутить её можно. Я возьмусь за это.

— Слава Богу, — вздохнул я с облегчением.

— Но сразу предупреждаю, Алексей, будет это не быстро.

— Анна, я никуда не тороплюсь.

— Поручу тебе некоторые вещи. Ну, скажем, добыть ту или иную информацию из центральной библиотеки или архива Екатеринбурга.

— Даже из архива?

— Да. А что это тебя так удивляет? В одном из рассказов ты обращаешься к некому документу, выданному в 1949 году одним городским ведомством.

— Аня, но текст того документа я хорошо запомнил, написал слово в слово.

— Всё равно, мне хотелось убедиться.

— Зачем?

— Как это, зачем? А если твою книгу возьмёт почитать какой-нибудь архивариус. Сравнит текст и уличит тебя в некомпетентности. Ведь стилистика документа не должна отличаться от принятой в те годы нормы составления подобных бумаг. Понимаешь?

— Понимаю.

— Так, что вот.

— Признаться не ожидал услышать это от фантаста, — заметил я.

— Ты читал мои книги?

— Читал.

— Что скажешь?

— Потрясающе, Аня!

— Тебе понравилось?

— Ещё бы! Удивительно, ты так подробно, буквально до мельчайших деталей описываешь пришельцев, их космический корабль. Складывается ощущение, что ты сама на нём побывала.

— Знаешь, Алексей, ты близок к истине.

— В смысле?

— Возможно, тебе это покажется странным, но я действительно побывала на борту инопланетного космического аппарата. Я один из контактёров.

— Как же это могло произойти?

— Меня похитили. Однако мне повезло, цель их похищения состояла в том, чтобы спасти мою жизнь, избавив от смертельного недуга.

— Звучит антинаучно.

— Знаю. Поэтому мои рассказы о пришельцах для меня являются истиной, а для остальных фантастикой.

— Полагаю, именно после того случая ты начала писать?

— Да, так и есть.

— Было бы интересно подробнее узнать твою историю.

— В книгах всё есть, — улыбнулась Анна. — Там ты найдёшь ответы на все свои вопросы.

— Разве ты не допускала вымысла, хотя бы для остроты эпизода?

— Безусловно, допускала. Полёт авторской мысли ещё никто не отменял.

— Всё равно, интереснее услышать твой рассказ.

— Вот закончим с текстами, тогда может и расскажу.

— Аня, ловлю на слове.

4

Действительно, Анна оказалась права, работа над нашей совместной книгой строилась непросто. По её настоянию несколько раз я делал запрос в архив города. Вечером, по окончании своей основной работы, допоздна засиживался в центральной библиотеке. По электронной почте Аня отправляла мне всё новые запросы. Казалось, им не будет конца. Так продолжалось более трёх месяцев.

Но вот в один момент её письма перестали приходить. Меня это напрягало, ведь после интенсивного труда, возникло чувство остановки нашей деятельности. Дней через пять я решил сам написать ей. Ответ пришёл не сразу, а только на второй день. Аня сообщила, что заболела. Естественно, я пожелал ей скорейшего выздоровления и настроился на длительное ожидание. Но следующим утром, это было в пятницу, вновь обнаружил электронное письмо, в котором Анна просила меня приехать к ней, указав адрес места жительства. Конечно, я не мог отказать ей. Отпросился у своего руководителя и поехал.

Она проживала в элитном коттеджном посёлке, расположенном в живописном месте, на берегу озера Шарташ. Освоенный участок в пятнадцать соток имел форму правильного четырёхугольника, на котором и был выстроен двухэтажный дом. Обычно на первом этаже подобных коттеджей находится кухня и небольшая гостиная с камином, второй этаж содержит две спальни. В общем, уютно и ничего лишнего.

Хозяйка открыла сразу, приветствуя меня своей очаровательной улыбкой. Но были заметны некоторая сонливость и скованность в движениях, вероятно, вызванные болезнью.

— Алексей, я так рада, что ты приехал, — сказала она, запирая дверь. — Спасибо, что не отказал.

— Пустяки, Аня, — отвечал я, пытаясь разглядеть обстановку дома. — Мы с тобой так активно принялись работать, что сейчас даже непривычно от случившегося застоя. Естественно, я беспокоился.

Прошли в гостиную и уселись в удобные кресла.

— В доме вышла из строя система отопления, пока её ремонтировали, вероятно, я и простыла. Четыре дня у меня держалась высокая температура. В такие моменты ощущаешь, как плохо проживать одной. Некому даже принести стакан воды.

— Аня, разве ты живёшь одна?

— Представь себе, это так.

— Я думал, ты замужем.

— Нет.

— А как же твоя мама?

— Мамы не стало двенадцать лет назад. Её сбила машина.

— Аня, прости, я не знал.

— Ничего, я уже привыкла.

— Ты могла бы сообщить мне раньше, что заболела. Я сразу бы приехал и помог.

— Всё хорошо, Алексей, ведь ты приехал.

— Ну, так-то, да.

— Наверно ты голоден?

— Нет, ну что ты.

— Предлагаю, тогда сделать чай. Посидим и поговорим.

— Вот чай можно, — согласился я.

Чайник вскипел быстро, чай был в пакетиках. Аня немного суетилась, доставая из буфета печенье и пряники, хрустящие хлебцы и шоколад. В небольшую вазочку выложила из банки ароматное клубничное варенье.

— Знаешь, Алексей…

— Можно просто Лёша, — прервал я её.

— Хорошо, Лёша, — продолжала с улыбкой Аня. — В работе, какая бы она не была, рекомендуется делать перерыв. Мы с тобой и, правда, начали очень интенсивно.

— Признаюсь, ещё немного, и я бы «захлебнулся» в твоих запросах.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Золото из прошлого предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я