Анна помогает начинающему писателю в издании книги. Выясняется, что она вступала в контакт с инопланетным разумом и это изменило всю её жизнь. Используя проявившиеся сверхспособности, вместе они пытаются найти пропавшую семейную реликвию.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Золото из прошлого предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
1
В книжном издательстве мы встретились неслучайно. Нас пригласили, чтобы обсудить условия совместной работы. Сидели у кабинета, ожидая прихода главного редактора. Я, начинающий писатель, задавшийся целью издать свою первую книгу. Она — уже известный автор нескольких изданий в жанре «фэнтази».
— Послушайте, молодой человек, — говорил мне главный редактор, ещё на прошлой встрече. — Вы действительно считаете, что написали нечто такое, и это пойдёт нарасхват?
— Михаил Юрьевич, — отвечал я. — Создавая свои рассказы, никогда не задумывался о коммерческом успехе. Но, на мой взгляд, если книга выйдет, то в любом случае найдёт своего читателя.
— В отличие от Вас, дорогой мой, мне приходится думать о коммерции. Бюджет продвижения печатных изданий у нас весьма скуден. Приходится сотрудничать только с «раскрученными» авторами. Знаете, таких как Вы — «настойчивых» — приходит ко мне по нескольку человек в месяц, и все они уверены, что являются великими писателями. Но лишь единицы могут рассчитывать на публикацию в нашем издательстве.
— Видимо, я к ним не отношусь?
— К сожалению, мы не можем издавать всё подряд, поскольку обязаны держать марку.
— Простите, Михаил Юрьевич, что же в моих рассказах не так? — не унимался я.
— Алексей, в текстах, безусловно, присутствует интересный сюжет. Но скажу Вам откровенно, повествование немного однообразно, а концовка слишком грустна. Не обижайтесь, но от некоторых работ «за версту могилой тянет».
— Так это же мистика!
— Мистика! — передразнил редактор.
— Да.
— Задайте себе вопрос, дорогой автор: зачем это нужно читателю в наш и без того депрессивный век?
— Но…
— Не но, а точно! — развёл руками редактор. — Попробуйте обратиться в другое издательство, а ещё лучше напечатайте книгу за свой счёт. Получите первый опыт. Возможно, докажите мне, что я был не прав.
— У меня денег нет. Я на Вас очень рассчитывал.
— Что ж, Алексей, мне не удалось оправдать Ваших надежд. А мои советы, к сожалению, Вас тоже не устраивают.
— Неужели пять лет моего труда пропадут зря.
— Не говорите так, у Вас ещё всё впереди, — успокаивал меня Михаил Юрьевич. — В конце концов, можно выпустить книгу в соавторстве, при условии, что Вы не слишком тщеславны.
— В соавторстве?
— Почему нет. Идея Ваша, а развитие сюжетной линии воплотит тот, у кого «рука на этом набита». Многие создают писательский тандем.
— Как Карл Маркс и Фридрих Энгельс? — кисло усмехнулся я.
— Да, да, — поддержал шутку редактор.
— А если серьёзно, Михаил Юрьевич, есть у Вас такой человек?
— Знаете, думаю, Вам сможет помочь Анна Кочиш. Не слышали про такую?
— Нет.
— Своеобразный писатель-фантаст. Темы её книг большей частью о непознанных мирах. Кочиш мастерски умеет держать интригу на протяжении всего произведения. Начинала, как и Вы, издавалась за свой счёт. Заслужила симпатии читателей. Мы предложили сотрудничество. Скоро у нас выйдет её пятая книга.
— Какова вероятность, что она согласится работать со мной?
— Вопрос переговоров, — ответил главный редактор. — Чтобы помочь, возьму это на себя. Поговорю с ней.
— А вдруг, эта известная писательница мои идеи присвоит себе, и я останусь ни с чем.
— Заключим контракт, распределим роли, — успокаивал меня Михаил Юрьевич. — Мы же цивилизованные люди. Думаю, Анна сама будет не против получить подобный опыт.
Вот после такого разговора и была предложена встреча, впоследствии организованная главным редактором.
2
Анна — брюнетка, лет до тридцати, оказалась дамой весьма привлекательной. При встрече мы поприветствовали друг друга, а дальше сидели, молча, ожидая начала официальной встречи.
Михаил Юрьевич, извинившись за опоздание, пригласил нас в кабинет и ещё какое-то время суетился, пытаясь что-то найти в своём шкафу.
— Ну-с, — наконец, сказал он, усевшись в кресло. — Анна Мирославовна, спасибо, что не отказали в моей просьбе. Вот, тот самый Алексей Субботин, с которым, я надеюсь, Вы найдёте точки соприкосновения. Рассчитываю на Ваш творческий потенциал и конечно благосклонность.
Главный редактор посмотрел на нас обоих поверх очков, затем продолжил:
— Цель нашей встречи — выработать подход к изданию материала, который подготовил Алексей. Иными словами, необходимо создать «чтиво» для широкого потребителя. Поскольку опыта у молодого автора нет, требуется Ваша помощь в раскрытии сюжета.
— Понятно, — сказала Анна.
— Авторское право делим между вами пятьдесят на пятьдесят. Если редакционный совет одобрит полученный материал, в чём я не сомневаюсь, то отдадим его в работу. Издательство будет выплачивать проценты с реализации тиража. Вот такой проект. Как вижу, возражений нет, поэтому выдаю вам заранее подготовленный контракт.
Достав из принтера листы договора, он роздал их нам.
— Изучайте, а я покину вас минут на десять. Дела, знаете.
Оставшись в кабинете, мы читали текст контракта. Я искоса поглядывал на свою коллегу, думая как с ней можно завести беседу. Но решение последовало само собой, когда Анна предложила:
— Алексей, по окончании встречи с редактором, давайте посидим в кафе, там всё и обсудим. Хорошо?
— Отличная идея! — поддержал я.
С кафе определились сразу, оно находилось неподалёку от издательства.
— Анна, почему Вы согласились работать со мной? — спросил я, когда мы удобно расположились за столиком.
— Сейчас я заканчиваю работу над своей книгой и впереди у меня «мёртвый сезон». Идей никаких. Потому и согласилась, чтобы заполнить эту пустоту. Но я хотела не с этого начать.
— С чего же?
— Алексей, для начала предлагаю перейти на «Ты».
— Принимается, — согласился я.
— Как я понимаю, ты непрофессиональный литератор. Расскажи о себе. Почему ты начал писать?
— Произошло это лет семь назад. У меня случилась депрессия. В тот год я потерял работу, потом мы расстались с женой. Как ты правильно выразилась, мне тогда необходимо было заполнить пустоту. Всегда был хорошим рассказчиком, знал много интересных историй, поскольку до этого часто путешествовал и по работе ездить приходилось.
— Почему с женой расстались?
— В общем-то, это была её инициатива. Жена работает в театре, всегда очень занята.
— Она актриса?
— Нет, гримёр.
— А, понятно.
— Мы решили разъехаться на время, чтобы немного друг от друга отдохнуть. Но у неё случилась интрижка с их режиссером. Когда это стало известно, мы разошлись уже окончательно.
— У вас есть дети?
— Да, двое. Дочери четырнадцать, сыну только нынче десять исполнится. Дети остались с женой, а я уехал к своей маме. Так вот и живём.
— Где ты работаешь?
— В фирме по продаже электрооборудования.
— Там мало платят?
— Анна, к чему эти вопросы?
— Просто, пытаюсь понять, что ты за человек и почему не стал издавать книгу за свой счёт.
— Платят, действительно скромно. При этом почти половину добровольно отдаю жене на нужды детей.
— Добровольно?
— Ну, она изначально отказалась от алиментов, считая себя виноватой в нашем разводе, но дети ведь не должны страдать.
— А ты молодец, заслуживаешь уважения, — неожиданно похвалила Анна.
— Стараюсь.
Официант принёс чай и пирожное.
— Алексей, давай теперь к делу, — предложила моя новая знакомая, помешивая ложечкой свой чай.
— Давай, — согласился я. — С чего начнём?
— Мне нужно от тебя получить тексты. Вот моя визитка, там указан адрес электронной почты. Высылай, я почитаю на досуге.
Она протянула мне карточку.
— Как ознакомлюсь, составлю список замечаний и предложений, позвоню тебе. Встретимся, обсудим изменения, в том числе «пройдём» по всем героям персонально. Договорились?
— Конечно.
— Теперь, Алексей, жду твои вопросы ко мне.
— Да, вопрос у меня личного характера. Если позволишь.
— Спрашивай.
— У тебя необычная фамилия. Анна Кочиш — это творческий псевдоним?
— Нет, это настоящая фамилия. Мой отец — чех по национальности.
— А, вон как?
— Да.
— Не знал, что на Урале живут чехи.
— Мирослав Кочиш — чешский дипломат, работал в нашем городе, в доме советско-чешской дружбы. Есть такое понятие — «города-побратимы». Знаешь?
— Слышал.
— Побратим тогда ещё советского Свердловска — чешский город Пльзень. Отец несколько лет жил на Урале, как работник посольства, представлял интересы Чехословакии. Здесь он встретил мою маму. Когда у отца завершился период пребывания в стране, они вместе уехали на его Родину. Купили жильё в Праге. Вскоре родилась я.
— Потом ты переехала в Россию?
— Мы с мамой переехали. Так решил отец, для нашей же безопасности. В начале 90-х годов в Праге случились волнения, боялись, что начнётся революция. А в 1993 году, как известно, Чехословакия распалась на два государства. Но вернуться обратно в Прагу не получилось. Немного позднее отец попросил у мамы развод. С тех пор я стала россиянкой.
— Надо же. Оказывается, как всё непросто, — удивлялся я.
— Да, вот так.
3
Мы попрощались с Анной и разъехались каждый по своим делам. Вечером выслал ей тексты. Конечно, сначала я немного волновался за судьбу своих произведений. Вдруг ей не понравится, и она поднимет моё творчество на смех или, чего доброго, присвоит себе мои идеи. Но пути назад уже не было. К тому же я был склонен доверять контракту, составленному главным редактором. Понемногу успокоился, к тому же красота моей коллеги явно подкупала.
На следующий день, по совету Михаила Юрьевича, зашёл в один из книжных магазинов, чтобы приобрести книги Анны Кочиш. Необходимо было понять стиль моего соавтора. Её труды обнаружил в разделе приключений и фантастики.
Придя домой, углубился в чтение. Это действительно было интересно и увлекательно. На протяжении нескольких вечеров я не выпускал книги из рук. Фантастика в её исполнении отличалась от классических произведений известных авторов, хотя там присутствовали и инопланетяне, и путешествия среди звёзд, но чувствовался свой уникальный стиль, который мог создать только талантливый писатель.
Хотелось поскорее встретиться с Анной, чтобы расспросить о её творчестве. И вот этот день настал. Она назначила мне встречу всё в том же кафе у издательства.
— Алексей, — начала Анна, после нашего приветствия. — Тексты твои изучила.
— Ну и, как ты их находишь? — нетерпеливо спросил я.
— Скажу откровенно, читаются они несколько тяжеловато. Слишком много деепричастных оборотов там, где надо и там, где не надо. Эти ненужные обороты нарушают восприятие текста. Надо понимать, что мы создаём художественную литературу, а не научный трактат по непознанным явлениям.
— Да, я понимаю.
— В целом, идея понятна. Раскрутить её можно. Я возьмусь за это.
— Слава Богу, — вздохнул я с облегчением.
— Но сразу предупреждаю, Алексей, будет это не быстро.
— Анна, я никуда не тороплюсь.
— Поручу тебе некоторые вещи. Ну, скажем, добыть ту или иную информацию из центральной библиотеки или архива Екатеринбурга.
— Даже из архива?
— Да. А что это тебя так удивляет? В одном из рассказов ты обращаешься к некому документу, выданному в 1949 году одним городским ведомством.
— Аня, но текст того документа я хорошо запомнил, написал слово в слово.
— Всё равно, мне хотелось убедиться.
— Зачем?
— Как это, зачем? А если твою книгу возьмёт почитать какой-нибудь архивариус. Сравнит текст и уличит тебя в некомпетентности. Ведь стилистика документа не должна отличаться от принятой в те годы нормы составления подобных бумаг. Понимаешь?
— Понимаю.
— Так, что вот.
— Признаться не ожидал услышать это от фантаста, — заметил я.
— Ты читал мои книги?
— Читал.
— Что скажешь?
— Потрясающе, Аня!
— Тебе понравилось?
— Ещё бы! Удивительно, ты так подробно, буквально до мельчайших деталей описываешь пришельцев, их космический корабль. Складывается ощущение, что ты сама на нём побывала.
— Знаешь, Алексей, ты близок к истине.
— В смысле?
— Возможно, тебе это покажется странным, но я действительно побывала на борту инопланетного космического аппарата. Я один из контактёров.
— Как же это могло произойти?
— Меня похитили. Однако мне повезло, цель их похищения состояла в том, чтобы спасти мою жизнь, избавив от смертельного недуга.
— Звучит антинаучно.
— Знаю. Поэтому мои рассказы о пришельцах для меня являются истиной, а для остальных фантастикой.
— Полагаю, именно после того случая ты начала писать?
— Да, так и есть.
— Было бы интересно подробнее узнать твою историю.
— В книгах всё есть, — улыбнулась Анна. — Там ты найдёшь ответы на все свои вопросы.
— Разве ты не допускала вымысла, хотя бы для остроты эпизода?
— Безусловно, допускала. Полёт авторской мысли ещё никто не отменял.
— Всё равно, интереснее услышать твой рассказ.
— Вот закончим с текстами, тогда может и расскажу.
— Аня, ловлю на слове.
4
Действительно, Анна оказалась права, работа над нашей совместной книгой строилась непросто. По её настоянию несколько раз я делал запрос в архив города. Вечером, по окончании своей основной работы, допоздна засиживался в центральной библиотеке. По электронной почте Аня отправляла мне всё новые запросы. Казалось, им не будет конца. Так продолжалось более трёх месяцев.
Но вот в один момент её письма перестали приходить. Меня это напрягало, ведь после интенсивного труда, возникло чувство остановки нашей деятельности. Дней через пять я решил сам написать ей. Ответ пришёл не сразу, а только на второй день. Аня сообщила, что заболела. Естественно, я пожелал ей скорейшего выздоровления и настроился на длительное ожидание. Но следующим утром, это было в пятницу, вновь обнаружил электронное письмо, в котором Анна просила меня приехать к ней, указав адрес места жительства. Конечно, я не мог отказать ей. Отпросился у своего руководителя и поехал.
Она проживала в элитном коттеджном посёлке, расположенном в живописном месте, на берегу озера Шарташ. Освоенный участок в пятнадцать соток имел форму правильного четырёхугольника, на котором и был выстроен двухэтажный дом. Обычно на первом этаже подобных коттеджей находится кухня и небольшая гостиная с камином, второй этаж содержит две спальни. В общем, уютно и ничего лишнего.
Хозяйка открыла сразу, приветствуя меня своей очаровательной улыбкой. Но были заметны некоторая сонливость и скованность в движениях, вероятно, вызванные болезнью.
— Алексей, я так рада, что ты приехал, — сказала она, запирая дверь. — Спасибо, что не отказал.
— Пустяки, Аня, — отвечал я, пытаясь разглядеть обстановку дома. — Мы с тобой так активно принялись работать, что сейчас даже непривычно от случившегося застоя. Естественно, я беспокоился.
Прошли в гостиную и уселись в удобные кресла.
— В доме вышла из строя система отопления, пока её ремонтировали, вероятно, я и простыла. Четыре дня у меня держалась высокая температура. В такие моменты ощущаешь, как плохо проживать одной. Некому даже принести стакан воды.
— Аня, разве ты живёшь одна?
— Представь себе, это так.
— Я думал, ты замужем.
— Нет.
— А как же твоя мама?
— Мамы не стало двенадцать лет назад. Её сбила машина.
— Аня, прости, я не знал.
— Ничего, я уже привыкла.
— Ты могла бы сообщить мне раньше, что заболела. Я сразу бы приехал и помог.
— Всё хорошо, Алексей, ведь ты приехал.
— Ну, так-то, да.
— Наверно ты голоден?
— Нет, ну что ты.
— Предлагаю, тогда сделать чай. Посидим и поговорим.
— Вот чай можно, — согласился я.
Чайник вскипел быстро, чай был в пакетиках. Аня немного суетилась, доставая из буфета печенье и пряники, хрустящие хлебцы и шоколад. В небольшую вазочку выложила из банки ароматное клубничное варенье.
— Знаешь, Алексей…
— Можно просто Лёша, — прервал я её.
— Хорошо, Лёша, — продолжала с улыбкой Аня. — В работе, какая бы она не была, рекомендуется делать перерыв. Мы с тобой и, правда, начали очень интенсивно.
— Признаюсь, ещё немного, и я бы «захлебнулся» в твоих запросах.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Золото из прошлого предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других