Храм пустоты

Андрей Варвар

Если бы каждый из нас забыл о точке зрения, став самим зрением, самой ситуацией, самой жизнью! Мы всё-таки ничего не знаем, когда критикуем и поощряем, принижаем и возвышаем.Ничего не знаю и я. Всё написанное – альбом взаимоисключающих точек зрения. Где же моя? Я стараюсь её не иметь вовсе, дабы не поощрять браваду неведения. Книга содержит нецензурную брань.

Оглавление

Словомир

Мы живём в мире. Но так ли это на самом деле? Само утверждение нашего бытия — лишь набор жизненных символов. Что такое «мир», если не слово? И что такое слово, если не весь мир?

Открыть глаза. Пустить лучики света. Увидеть вещи. Объекты ли это? Нет, по-моему, всего лишь слова.

Просыпаемся и засыпаем на словах. Едим слова. Работаем словами. Слова…

Они околдовали Сартра. Они даже сделались его одноимённой книгой. Они захватывают каждого. От них не скрыться.

Скажите, пожалуйста, что такое лес? Это и forest, и foresta, и Wald, и Waud…

Признаемся: мы в действительности не знаем, что такое лес. Мы скармливаем себе лишь слова. А какие они разные и одновременно похожие! И разве они обозначают одно и то же?!

Нет, это чудовищно таинственный вопрос: какую музыку играет каждый «лес»?

Wald — здесь звуки каменного органа.

Foresta — пианино из тропических птиц.

Forest — падение укушенной трубы.

Waud — молчаливый плач шторма.

У каждого народа спрятана в «лесу» своя тайна. Язык создаёт действительность. Он не только способ, но и конечная цель, ибо язык — это и есть сама реальность, изучение которой подразумевает наслоение одной горной породы на другую, что приводит к многомерности восприятия и украшению жизни.

Иностранный язык — театральные подмостки, расширяющие пространство-время: новые личности, новые жизни, новые реальности.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я