Вся правда про Видеохостинг, или Секрет успеха

Андрей Ваняшин

Книга будет полезна начинающим блогерам. Здесь вы узнаете про актуальные ниши для создания канала, самые распространенные ошибки ютуберов, работающие способы продвижения и многое другое.

Оглавление

13 Полезных сервиса для блогера

Здесь мы рассмотрим наиболее полезные и актуальные сервисы, которые вам сильно облегчат жизнь. Начнем с сервиса — wordstat. yandex. Это сервис по подбору ключевых слов. С его помощью мы сможем определиться как с тематикой для канала, так и выбором тематики для ролика. Плюс можно подбирать ключи для оптимизации роликов. Мы сможем узнать какие поисковые запросы наиболее популярны, что востребовано и что люди ищут. Очень важно при выборе тематики для ролика, да и канала в целом опираться на подобные сервисы. Потому что если вы изначально выберите неверную тематику, то уже на старте обрекаете себя на провал. Даже если всё сделаете правильно. Давайте разберем пример. Допустим вы хотите сделать игровой канал. И вы ищите какую бы игру взять. Вы остановились на двух претендентах: Майнкрафт и Старкрафт. В вордстате мы прямо можем написать названия игр по очереди. Если мы напишем Майнкрафт, то он имеет более 22 миллионов показов за месяц (опять же на момент написания книги). Старкрафт чуть более 100 тысяч показов. Даже по такому очень поверхностному анализу можно сделать не хитрый вывод, что Майнкрафт гораздо более популярная игра, она пользуется гораздо более широким интересом. Поэтому имеет смысл взять именно её. Если изначально взять узкую нишу, в данном случае тот же Старкрафт, то даже если ваш канал станет самым популярным по этой игре, серьезных показателей как по подписчикам, так и по доходам добиться вряд ли удастся. В первом случае будет гораздо проще набрать первые 100 000 подписчиков, чем во втором. И конечно же помним, что это статистика запросов только из поисковика Яндекса. Сервис является бесплатным и не имеет каких-либо ограничений по проверкам.

Нечто похожее есть и у Гугла — планировщик ключевых слов. Принцип аналогичный, как и у предыдущего сервиса. Здесь нам будет доступна статистика уже у поисковика Гугл. Этот сервис обладает рядом преимуществ. Помимо самой статистики запросов, так же нам сразу будет показан уровень конкуренции, ставка для показов, если мы заходим по этому ключу купить рекламу и так далее. Однако если вордстат является отдельным самостоятельным и главное легким в освоении сервисом. Планировщик ключевых слов от Гугл интегрирован в рекламный кабинет Google Рекламы, Google Ads (или еще называют AdWords). Поэтому использовать его новичкам не просто.

Третий сервис называется VID IQ. Это целое приложение для браузеров Mozilla Firefox и Google Chrome. Ранее оно было доступно только для браузера Chrome, не так давно появилось и для Firefox. Возможно в будущем дополнение станет доступно и для других браузеров. Чтобы им пользоваться, нужно сначала зарегистрироваться на их сайте https://vidiq.com. Затем скачать приложение для браузера и в нем авторизоваться. Понимаю, если вы им никогда ранее не пользовались, то скорей всего этой инструкции будет недостаточно. Поэтому если возникнут вопросы, то можете мне написать в социальных сетях. С помощью vid iq мы так же сможем подбирать поисковые запросы, анализировать ниши, подбирать ключи для оптимизации ролика. Сможем увидеть уровень конкуренции и многое другое. А так же мы сможем видеть теги любого канала и теги ролика. Плюс если ролик хорошо оптимизирован, то рядом с тегом будет белая цифра на синем фоне. Эта цифра показывает примерно какое место занимает ролик в поиске YouTube по этому тегу. Чаще всего показывает верно, хотя бывают неточности. Это очень удобно. Не нужно вбивать вручную просматривать каждый тег. Тем самым вы сможете смотреть насколько хорошо оптимизируете свои видео, а также подглядывать за конкурентами. Сервис является платным. Там действует система подписки. Т.е. изначально вы оплачиваете один месяц или сколько выберете, а потом списания начнутся в автоматическом режиме. Поэтому если через какое-то время перестанете им пользоваться, то нужно обязательно отменить подписку. И еще один важный плюс — он показывает запросы именно на YouTube. Начать им пользоваться можно и с бесплатной версии. Даже в пробной версии он показывает теги каналов и роликов. В качестве очень похожих аналогов можно выделить плагин TubeBuddy, а также Clever. По своему функционалу они отдаленно напоминают VID IQ, поэтому на них подробно не будем останавливаться.

Шестой сервис — Mutagen. Это так же сервис по подбору ключевых слов. Он берет статистику из вордстата, но в отличии от него он показывает уровень конкуренции по вашему запросу. Уровень конкуренции именно по запросам в Яндекс поиске. Это очень удобно, особенно актуально для написания статей. Если вы заведете свой сайт, то этот сервис вам весьма пригодится. Или может быть вы будете писать статьи под поиск для Яндекс Дзена. Для видео он будет полезен в меньшей степени.

Седьмой сервис — Google Trends. В какой-то степени он тоже имеет отношение к подбору поисковых запросов. Здесь мы можем проанализировать насколько тематика популярна на данный момент. Плюс можем посмотреть это в динамике. К примеру, если мы напишем Конор Макгрегор, то увидим, когда был пик популярности этого запроса. Если поставим период 5 лет, то пик пришелся на 7—13 октября 2018 года. Как раз именно в то время был громкий нашумевший матч Конор Макгрегор против Хабиба Нурмагомедова. Этот сервис является бесплатным. Поэтому его тоже можно задействовать

Наконец восьмой, последний ресурс, который связан с подбором поисковых запросов — Keywordtool. Сервис позволяет смотреть ключевые запросы сразу в Гугле, на Youtube и в других площадках. Однако он является платным. В бесплатной версии там только выводятся поисковые запросы. Но мы не видим насколько они популярны.

Следующие сайты уже никак не связаны с поисковыми запросами, это к примеру — Whatstat. Здесь собрано довольно большое количество каналов. Представлены разные категории: животные, компьютерные игры, музыка, образование и так далее. Очень удобно, когда вы ищите у кого бы купить рекламу. Можно выбрать интересующую вас категорию и пройтись по всем каналам. Сервис позволяет сэкономить кучу времени, чтобы не искать вручную. С другой стороны категорий не так уж и много. Нет каких-то узких тем, вроде садоводства или про рыбалку. Данный сервис так же является бесплатным, плюс периодически происходит обновление каналов.

Десятый сервис — Socialblade. Этот сервис предназначен для анализа YouTube каналов. Мы пишем название канала и можем получить о нем кое-какую информацию. К примеру, мы можем посмотреть сколько примерно зарабатывает автор канала. Сразу отмечу, что заработок это очень примерный. Можно брать наименьшее число и еще разделить на полтора. Только в этом случае мы получим реальную картину, если вас интересует заработок с конкретного канала. Можем посмотреть динамику по подписчикам и просмотрам за несколько лет. И некоторая другая информация.

Так же стоит отметить сервисы по индексации роликов. К примеру, тот же — indexkings. Их существует довольно много, можно использовать что-то одно. Упрощенно говоря с помощью данных сервисов вы сможете быстрей поисковым системам помочь обнаружить ваш новый ролик. Вы туда закидываете свой ролик. Нажимаете на кнопку начать индексирование. Ждете 15—20 минут, после чего сайт можно закрывать.

И еще я использую сервисы, которые помогают определить, сколько символов в тексте. Мне очень нравится — Text.ru. Он по сей день остается полностью бесплатным. Для удобства я завел там аккаунт, чтобы не было никаких ограничений. К примеру, в заголовке у нас лимит текста 100 символов, в тегах 500, описание мы пишем в районе 1000 символов (имею в виду seo текст). И данный сервис показывает сколько символов в тесте сразу во время набора, не нужно нажимать лишние кнопки, стоять в каких-то очередях. Вообще этот сервис позволяет понять насколько ваш текст уникален. Это актуально для статей в том же Яндекс Дзене или для любых других сайтов. Но нас уникальность текста не интересует. Поэтому повторюсь я его только использую, для подсчета количества символов в тексте. Плюс сервис подчеркивает неправильно написанное слово, что тоже удобно.

Конец ознакомительного фрагмента.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я