Россия. Путь народа и государства

Андрей Борисович Гонжаленко, 2023

Осторожно, эта книга может полностью перевернуть ваше мировоззрение!Перед вами невероятно увлекательное описание изначального происхождения народов России и реальной эволюции Российской государственности. Работа основана на анализе и синтезе огромной базы данных, доступных для современных исследователей. Книга предлагает неожиданные, порою шокирующие трактовки и разоблачения многих сложившихся представлений об отечественной и мировой истории. По ходу чтения спадёт искусственная пелена забвения с целых цивилизаций, и наоборот, некоторые выдуманные империи растают, как миражи.В логике исторического развития рассматривается и современный мировой кризис: его причины и возможные результаты. Почему на наше поколение выпала такая болезненная смена мирового технологического уклада? Какие возможности имеются у России для успешного развития? Читателю предлагается обсудить Российскую национальную идею и Образ будущего нашей Родины.

Оглавление

10. СЛАВЯНЕ

Арии — праславяне

Столицей государства Арты́ долгое время был одноимённый город Арта, расположенный на Волге, в районе максимального сближения с Доном. В окрестностях современного Волгограда (Сталинграда, Царицына).

Первое название государства и столицы артаев-праславян, русов — «Арта» — оставило свой след в нашем истории, несмотря на прошедшие тысячи лет, вопреки стараниям романо-германо-англо-саксонских «историков», которые с XVII века стараются зачистить русскую память о русском прошлом.

С тех самых времён нам остались древнейшие славянские личные имена, образованные от этнонима «артаи — алтаи — арии» и от названия страны «Арта». Имена Арий, Арда, Ардагаст, Алтай, Алтан, Атай, Алай, Арей, Арай, Арат, Архат, Арец, Арес, Арос, Арис, Ардан, Алар, Артам, Алан. Подчёркиваем — это реальные древнеславянские имена.

Конечно, всем известен город и крепость Аркона на острове Руяне, это современный остров Рюген в Балтийском море, Германия. Древнейшая столица крупного независимого славянского княжества, располагавшегося на острове.

Знаменит и город Аркаим в южной части Урала, основанный примерно за полторы тысячи лет до нашей эры.

До сих пор в России более десятка небольших рек и деревень, не попавших в поле зрения фальсификаторов истории, носят названия Арда, Арта, Орда.

Позднее, во второй половине I тысячелетия нашей эры, название государства «Арта» постепенно трансформировалось в «Орда». Орда — это прямое продолжение Арты, это всем известный и самый значительный её след в истории.

Существуют древнейшие славянские имена, которые были у славян не просто до так называемого «монголо-татарского ига», но даже и до крещения Руси. Эти имена образованы от названия своей страны в форме «Орда»: Ордыня, Ордын, Орда, Ордагост, Ордай, Ординец.

Царь

Верховным правителем Арты́ был Царь. «Царь» — древнейший титул правителей на Земле. В зависимости от эпохи и диалекта корень титула произносился в вариантах «Цар», «Сар», «Зар». Трактовка арийского титула «Царь», как происходящего от родового имени летописного римского правителя «Цезаря» — это позднесредневековая, политически-ангажированная выдумка западноевропейских католических составителей «правильной истории». На самом деле, это межъязыковое заимствование имело обратное направление. Слова «Це-Зарь», «Це-Сарь» образованы позже от того же арийского корня, что многие древнейшие имена и титулы правителей:

Ла-Зарь; Свято-Зар; Ели-Зар; Сара («госпожа», «властительница» на древнесемитском); Валта-Сар (настоящее произношение на аккадском «Bel-Sar-usur» — «Бел-Царя-храни», где «Sar» — «Царь»); Набон-ас-Сар (греческое «Набон есть Царь», «защитник», «государь»); Салман-ас-Сар (греческое «Салман есть Царь»); Тиглатпилес-Сар и десятки (сотни) других.

От арийского «Сар», что, как мы знаем, значит «царь», «вождь», «старейшина», произошли и западноевропейские Сэр, Сир.

Самые южные славяне произносили «Сар», как «Саур» (отсюда одно из названий скифов-ариев «сауроматы» и имя Заур).

Ещё ранее арии на юге Русской равнины произносили «Царь» как «Цай» или «Сай» (отсюда одно из названий скифов и до них — кимерийцев — как «цай», «ца́и» или как «сай», «са́и»). Древние греки, за сотни лет до рождения Гая Юлия Цезаря, уже переводили названия арийских народов юга Русской равнины — цаи, сауроматы, саи, зауры — как «управляемые царём», «царские». Самый известный пример — «царские скифы». «Царские скифы» — это название подчёркивает, что эти многочисленные народы, в отличие от греческих независимых полисов-государств, жили в большом и едином государстве, под властью общего Царя.

Индоевропейский корень «сар», «цар»» естественно существует и в древнеиндийском: «car», «sar» — «предводитель», «вождь», «создатель»; и в древнеперсидском: «sar» — «царь», «властелин».

Просто невероятно, насколько нелепая историографическая ложь веками управляет сознанием людей.

Волость

Ко II тысячелетию до нашей эры племена и провинции Арты́ стали исторически неизбежно накапливать заметные культурные и социальные особенности, к тому же для удобства общения и управления, повсеместно за жителями тех или иных поселений, городов, регионов закреплялись конкретизирующие этнонимы, производимые либо от их внешних или бытовых особенностей, либо от рода занятий, либо от названий мест и гидронимов, и т. п.

Так арии Русской равнины распались на достаточно самобытных жителей довольно большого количества провинций — волостей. «Волость» — это самое древнее из дошедших до нас названий отдельно управляемой территории в составе общего государства. Производится от слова «власть». В каждой из волостей был и свой наместник центральной власти, и своё народное собрание — вече («вече» также произносилось, как «вяче»). На вече граждане могли свободно говорить — вещать, советовать, вякать, а также узнавать новости и добиваться правды — ведать.

Арта объединяла в себе не все славянские племена и государства. Кроме волостей, конечно же, были и относительно независимые, и совершенно суверенные княжества славян. Особенно по окраинам Русской равнины. Это естественно и неизбежно.

Князь

В древнеславянском языке титул «князь» писался как «кънѧзь», читался как «конязь». Наместники царя Арты́ в её волостях именовались «конязями», позднее — «князьями». Титул «князь» происходит от древнейшего арийского понятия «кон» и праславянского, древнерусского корня «язь». «Кон» (древнерусское «кън», где буква «ъ» (ер) — произносится как краткое «о») означает и «начало» (всем знакомое «искони»), и «конец», и «границу», «черту», и «верхний край» чего-либо (например, крыши, ворот — «конёк»), и «договор», «клятва» (употребляли слово «докончание»), и «обычай», «правило» (синоним — «покон»), и «божественный порядок», «высший образец» (наше слово «икона»), и «закон». Слово «закон» буквально означает черту, круг правил, за которую нельзя переступать. Слово «закон» образовано по смыслу так же, как и «запрет» = «запред», то есть «за пределом дозволенного». На санскрите «кон» — «koṇa» — означает близкое понятие: «границы своей земли, место обитания, родной край, угол». И у древних греков канон — норма, правило. Корень «кон» в сходных значениях имеется практически во всех индоевропейских языках.

«Язь» означает сдерживание, ограничение — «привязать», «обязать», «опоясать», «погрязнуть».

Титул «князь», «кънѧзь», «конѧзь» — означало у ариев-славян «конечную, высшую инстанцию» — правителя-самодержца, устанавливающего законы, удерживающего остальных в границах дозволенного, судившего и наказывающего преступников на основе исконных обычаев предков. Со временем краткая гласная «о» окончательно редуцировалась и слово «конязь» стало произноситься, как «князь».

Иногда специалисты доказывают, что «князь, конязь» образовано от «конь» — то есть «лошадь», «жеребец», противопоставляя эту версию происхождению от слова «кон». Но тут не надо ничего противопоставлять. Мы говорим, что само слово «конь», как и «конязь», тоже образовано от «кон» в значении «верх, верхний край». «Верх» = «кон», то есть «ехать на верху, ехать верхом» = «ехать на коне». Поэтому верховую лошадь, в отличие от тягловой, гужевой, наши предки стали называть конём.

И ещё об одном очень важном родственном славянском слове. В официальных словарях поколение за поколением «лингвистов» перепечатывают издевательские толкования западноевропейских (прежде всего, немецких) «знатоков» славянской цивилизации о происхождении тех или иных русских слов. Яркий пример — слово «книга», на древнерусском — «кънига», то есть «конига». «Друзья» России и славян заявляют нам о том, что «книга» происходит через древне-тюркское «küinig», уйгурское kuin и т. п. от китайского «küеn» (свиток), или, в лучшем случае, от германского «kenning» (знак). Но мы понимаем, что книга — это изначально свод заповедей и законов того или иного народа, собрание свидетельств об истории предков народа и о начале времён. Так что, на самом деле «конига — кънига — книга» — это суффиксальное производное от корня «кон — кън». Книга и князь — однокоренные слова!

Князь — это древнейший, арийско-славянский титул. С учётом направления расселения ариев, можно констатировать, что вопреки навязываемому западной исторической «школой» мнению, именно все более западные европейские народы заимствовали через славян арийский корень «кон» для образования титулов своих правителей, таких как king (английский, мальтийский), koning (голландский), konge (датский, норвежский), konungur (исландский), könig (немецкий), kuningas (финский, эстонский), kung (шведский).

Атаман

Управлять своей территорией князьям помогали подчинённые им старейшины и вожди родов, их было по несколько человек в каждой волости. Одно из их распространённых названий, дошедших до наших дней, было «атаманы». Слово «атаман» арийского происхождения и, вопреки растиражированным этимологическим постулатам, не образовано из тюркских или германских языков. В привычном нам значении слово «атаман» хорошо сохранилось в санскрите: «tata» — папа, отец; «manu» — мудрый, родоначальник, старейшина, человек. Эти слова: тата-тятя-батя-ата-отец (то есть «папа») и ман-мэн (то есть «человек»), для индоевропейцев вообще не нуждаются в переводе. То есть «татаман», «атаман» — это отец-родоначальник, мудрый батька, старший человек, отец-старейшина. Сюда же можно отнести и санскритское «uttama», «uttamanga», что значит «голова», «главный», «первый», «высокий».

Ещё один факт из этого ряда — это достоверно существовавшие до контактов с тюрками-оттоманами (османами), наши, древнейшие дохристианские славянские имена, образованные от слова «атаман»: Атаман, Атоман, Атомаш, Отомаш, Отоман, Батман, Ратман.

Каждая волость со своей местной, «наместной» властью, была чётко вертикально интегрирована в общее государство, сравнимое в современном понимании с федерацией.

Жители всех волостей сохраняли устойчивую языковую общность и легко понимали друг друга (как известно, это понимание прекрасно сохраняется и в наше время).

Значительно позднее, уже в XVIII веке, приглашённые в Россию немецкие историки—гастарбайтеры злонамеренно назовут население различных волостей «племенами», подчёркивая их якобы «полудикость» и «отсталость».

Словяне

Во II тысячелетии до нашей эры жители всех волостей Арты́ постепенно восприняли объединяющее их самоназвание — «словяне». Люди Слова. Люди, говорящие на одном, родном, понятном, священном, древнем языке.

Вскоре появился и второй вариант произношения — «славяне». Люди Славы. «Словяне» и «славяне» — это однокоренные слова, как «слова́» и «сла́ва», как «осло́вить» и «осла́вить». Ведь сла́ва — это летящие по свету добрые слова́. Славянское слово «слава» на арийском праязыке, в том числе и на авестийском — «sravah» /срава/, и на древнеиндийском санскрите — «srava» /срава/ — звучало практически идентично славянскому и означало не только «слово» и «слава», но и «усердие», «доблесть», «восхищение». Замена «р» на «л» — очень частое явление в этнолингвистике.

Этноним «славяне» является арийским самоназванием той части ариев, что жили в Восточной Европе и означает «люди слова и славы».

Прямое фонетическое и смысловое родство арийских понятий «слава» и «слово» фиксируется в сохранившейся древнеиндийской форме «pratisrava», что означает «ответ», «обещание», «слово» в смысле «клятва», «завет». Люди Завета.

«Словяне», будучи успешным, умным, трудолюбивым, отважным, побеждающим многочисленных врагов, а потому самым многочисленным и самым распространённым территориально народом в Европе, естественным и заслуженным образом постепенно перешли на параллельное самоназвание «славяне».

Таким образом, на древнерусском языке, и на его предшественнике — праславянском языке, и ещё ранее — в арийском, то есть индоевропейском праязыке, «словяне» — значит «люди Слова», «говорящие люди», «люди языка предков». Это племена, в основе объединения которых — слово, то есть идея, вера, духовное родство, что для них намного важнее, чем кровное родство, торговые связи или военно-иерархическое соподчинение.

Словяне-славяне звали все остальные народы, не владеющие их словом, их языком — «немцами» (немыми, не говорящими по-словянски). Аналогичное по смыслу происхождение греческого «barbaros» (не говорящий по-гречески, варвар).

Интересно, что на арийском, в том числе на древнеиндийском (санскрит) языке, «срава» означает не только «слава», не только «добрые слова», но ещё и «течение», «поток», «река»: «srava» /сл(р)ава/, «sravanti» /сл(р)аванти/. Поэтому у ариев-славян слово «река» означало не только поток воды, но и поток слов, течение разговора — то есть человеческий язык. Понятие «река, речка» у славян неразрывно связано с такими словами, как «речь» (слова, разговор, язык), «рекать» (говорить), «нарекать» (называть), «рекло» (имя). Слова, песня «льются» из уст человека. Вода выливается в море из устья реки.

Такова история возникновения двух параллельных самоназваний ариев Русской равнины — «славяне» и «словяне», возникших из пра-индоевропейского языка ариев. Оба варианта произношения этнонима близкородственны и по морфологии, и по смыслу: люди общего слова и общей славы. Фактически это однокоренные слова.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я