Трижды рождённому смерть не страшна. Премия им. Н.С. Гумилёва

Андрей Бойко

«ТРИЖДЫ РОЖДЁННОМУ СМЕРТЬ НЕ СТРАШНА» – необычная книга о неизвестных судьбах известных личностей, практически вычеркнутых из списка упоминаемых, включая Царевича Дмитрия, принца Густава Шведского и князя Александра Меншикова, второго человека в империи, представляет собой взгляд на историю с нестандартной точки зрения, а также итоги расследований, проведенных людьми с экстрасенсорными способностями, которые разрывают круг стереотипов и клеветнических наветов и заставляют читателя задуматься.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Трижды рождённому смерть не страшна. Премия им. Н.С. Гумилёва предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 1. Тройной английский портрет

Как ни странно звучит, но Александр, прозванный Меньшим, отсюда псевдоним Меншиков, с юности знал или предчувствовал, что в земной жизни ему предстоит три отрезка. Три периода, настолько отличных друг от друга, что и через века историки будут воспринимать эти временные отрезки биографии, как жизни трёх абсолютно разных людей.

Понимание пришло после курьёзного знакомства с необычной картиной. В Интернете автор некой статьи приписал тройной портрет Александру Даниловичу Меншикову. Не берёмся угадать, что послужило причиной ошибки, тем не менее, относительная внешняя схожесть портретируемых имеет место быть.

Тройной портрет. А. Д. Меншикова представлен на полотне в трёх разных возрастных категориях. Слева юный принц держит в руках схему звёздной крепости. Исчезнувший в песках город-крепость ему ещё предстоит найти. Вторая новая жизнь будет вершиной его гражданской карьеры. Именно тогда он и найдёт звёздную крепость. А в третьей, так не похожей на предыдущие жизни, зрелой, но начатой с нуля, Александр Данилович учтёт ошибки роста. Совершенствование душевных качеств станет для него приоритетом.

Ушёл Александр из жизни так же необычно, как и прожил её. Пришло время закончить земной путь — Светлейший сам закрыл за собой дверь. Больше люди его не видели и даже не предполагают существование склепа с его телом.

Озадачившись поиском копии тройного портрета, воспроизводящей в более высоким качестве обсуждённый портрет, выяснилась забавная вещь. Персонаж, приведённый на картине, не один. Если можно так выразиться, единоутробный.

Это три отдельных персонажа. Причём, написаны портреты четырёх, а не трёх подданных английской короны. Собственно, и картин не менее двух и художников тоже не менее двух. Не будем утомлять читателя подробностями расследования запутанной истории.

Приведём результаты поисков, увы, так и не позволившие выработать окончательную версию. Однако иногда сам поиск увлекательнее полученных результатов. Хеппи-энд с получением результата когда-нибудь да и будет. Главное — идти в правильном направлении.

Почему в двух знаменитейших музеях Великобритании экспонируются два схожих портрета разных авторов? И отчего никого этот факт не смущает? Эти вопросы были только в начале пути.

Первым объектом пристального изучения стал тройной портрет с названием «Портрет Томаса Филлипса, капитана Джона Бенбоу и адмирала Ральфа Делаваля» работы британского художника шотландского происхождения Томаса Мюррея (Murrey, 1663—1734). Работа датируется 1692 годом. Дата произведения в достаточной мере условна. Есть причины ей не доверять. Не проходит и года, другой известный придворный живописец Годфри Неллер представляет картину — тройной портрет «Адмирал Эдвард Рассел Первый граф Орфорд, капитан Джон Бенбоу, адмирал Делаваль».

Даже при беглом взгляде на картину видно, крайний левый персонаж — инженер королевского флота заменён на адмирала. В руке появился адмиральский жезл, а план звёздной крепости замещён на географическую карту. На этом загадки не заканчиваются. Под именем адмирала Рассела явно изобразили кого-то другого. Похоже, что это художник — автор предыдущего портрета достопочтимый Томас Мюррей. Даже угол поворота головы изображаемого не изменён. Черты лица во многом совпадают. Пухлые губы и припухлый второй подбородок. Глаза слегка навыкате. Высокий лоб. Можно удостовериться в этом самостоятельно, заказав приложение у автора.

Общие детали на картинах. Персонажи стоят на борту корабля. За бортом на фоне грозного вечернего неба происходит морская баталия. Флаги на флагштоках кораблей трудноразличимы. Фигуры флотоводцев расположены так, что лица повёрнуты в анфас на половину. Положение указательных пальцев кистей рук всех персонажей отсылают на карту или план звёздной крепости.

Можно предположить, что угол разворота циркуля адмирала Делаваля даёт нам широту, угол раскрытия сектанта даёт долготу местонахождения той самой крепости. К сожалению, качество копии картины не позволяет идентифицировать точку на глобусе, в которую упирается циркуль Делаваля, не позволяет это сделать и фрагмент карты на втором полотне.

Интересный момент. Пурпурный плащ левого персонажа не подходит по статусу ни инженеру королевского флота Томасу Филлипсу, ни адмиралу королевского флота графу Орфорду. Возможно, это намёк на то, что именно находится в крепости.

Интересная получается ситуация. Возможно, английские художники ввели в оборот новый технологический приём, когда массово используется один живописный фон, а лица вписываются индивидуально.

Широкое применение указанный метод нашёл в XX-м веке среди фотографов. На полотно наносится курортный пейзаж, а вместо лица — отверстие. Теперь каждый желающий может представить себя в пародийном виде, достаточно в отверстие поместить собственное лицо.

Конечно, использование стандартного фона может ускорить написание портрета, тем более джентльмены в XVIII-м веке носили парики. Площадь для индивидуальной росписи становится минимальной. Либо остаётся предположить, что копию с подменой персонажа писали с целью сокрытия какой-то секретной информации или, считай, для дезинформации.

Возможно, исходное полотно должно было исчезнуть. По каким-то причинам уничтожить приговорённое к забвению полотно не удалось, и «гуляют» по свету два варианта одной картины, написанные двумя разными известными придворными художниками.

Исключительно работами Мюррея и Неллера (Кнелер — иногда так пишут фамилию художника) многообразие тройных портретов не исчерпывается. Наш современник, научный сотрудник питерского Эрмитажа С. А. Летин, кстати, признанный специалист по костюмам Петровской эпохи, нарисовал своеобразный тройной портрет генерал-адмирала Лефорта и двух его «подчиненных» в форменной одежде.

Вельможа изображён в парадном военном мундире европейского образца. На столе лежит маршальский жезл. За спиной стоят два молодых мужчины в военной форме. Центральный персонаж держит в руках боевую секиру. На картине на заднем плане и на чертеже, лежащем на столе, просматривается звёздная крепость. Присутствуют узнаваемые атрибуты — геральдические слоны с пальмой и башней, глобус.

Известно, что слон — центральный элемент герба Ф. Лефорта. У С. А. Летина есть вариант одиночного портрета, визуально напоминающего описанный тройной портрет. Ряд авторов считают его парадным портретом А. Меншикова работы неизвестного художника.

Небольшой комментарий

Обычно парадные портреты слишком официальны. Ангажированные заказчиками до малейших подробностей, парадные портреты несут большей частью льстивую, нужную для портретируемого лояльную информацию. Поскольку на тройном и на одиночном портретах центральная фигура — одно и тоже лицо, то можно сделать предположение, что и на тройном портрете изображён А. Меншиков. Геральдические символы оставим пока за скобками. Не случайно, в этом плане, на нём изображены три фигуры. Подспудно даётся понять, что у Светлейшего будут три этапа жизни. Что это? Предвидение или точные знания? Известны случаи, когда художники рисуют, то, что и объяснить потом не могут. У него такое видение предмета, видите ли. На самом деле, скорее всего, информация поступила из тонкого мира, а художник использовался «в тёмную». Озарение пришло через подсознание.

На втором плане картины мы видим силуэт крепости-звезды. Это не Петропавловская крепость. В районе петербургской крепости ярко выраженной горы-холма нет. Характерно закрытая, отвёрнутая от зрителя поза третьей фигуры говорит о том, что эта часть жизни князя самая сокрытая и загадочная. Обращает внимание одно обстоятельство. На обоих картинах Меншиков стоит на полу, выложенном плиткой с чередованием белых и чёрных клеток. Явный намёк на тайные общества, с которыми он имел определённые отношения.

Прообразом парадного портрета Лефорта, видимо, послужила одноимённая гравюра XVII-го века. Хотя в ней нет и намёка на принадлежность к какому-либо масонскому ордену, на что так явно намекает современный художник.

В его картине пол выложен белыми и чёрными квадратными плитками — обязательный атрибут масонской символики. Портретируемый на гравюре изображён с тем же характерным поворотом головы и расположением ног. Одет он в тот же парадный мундир. На голове шляпа, прикрывающая парик с узнаваемыми косами, ниспадающими на плечи. Обязательный предмет — шпага.

Интересно, что и этот портрет некоторые исследователи приписывают А. Д. Меншикову. Та же навязчивая ошибка. На заднем плане две мечети, что в одинаковой мере можно отнести и к приазовским степям, принадлежавшим в тот период Турции, так и к южному Уралу, к караванным путям из Средней Азии (места третьей жизни Светлейшего князя).

Считается, что Лефорт участвовал в Азовском походе Петра. Местом же третьего периода жизни Светлейшего князя являлись Сибирь и Южный Урал. Есть ли в повторяющейся ошибке хоть малое рациональное зерно? Случайность ошибок тоже должна иметь разумное объяснение.

Разберёмся, что за персонаж — загадочный Франц Яковлевич Лефорт (1655—1699). Якобы швейцарец. Похоже, это заблуждение. На его гербе: слон, пальма или башня и флаг Нидерландов, андреевский крест. Так что он или голландец или шотландец, или выходец из Выборга. Не проходящее чувство, что это вообще выдуманная фигура. А, возможно, под Лефортом скрывается «ранний» Меншиков.

Среди множества должностей, занимаемых Меншиковым, было и управление недавно захваченным Выборгом. На гербе Выборга изображение слона. Экзотическое животное для северного региона. Сдвинуть вехи жизни исторического лица по шкале времени — вообще излюбленный приём фальсификаторов. Следуя версиям традиционных историков, сначала лучшим «другом» лже-царя был протестантский вельможа, а затем стал православный «простолюдин» Меншиков.

Поневоле закрадывается сомнение в правоту классического взгляда. Уж больно «друзья» похожи по поведению и даже по внешнему виду. «Умер» Лефорт — его имущество плавно перешло Меншикову. Невольно напрашивается связь с молодильным средством Макропулюса.

В общем, схожего в менталитете и внешнем виде младших сыновей уважаемых отцов, у Лефорта и у Меншикова, много. Не одно ли это лицо, вообще?

«Швейцарец» Лефорт родом, скорее всего, из Восточной Пруссии. Там протестантов из всех стран Европы было больше, чем коренных жителей. Отсюда и его возможное знакомство с Петрушей I. В детстве и отрочестве будущий первый вариант лже-Петра носил имя Леопольд.

Кстати, яркие описания водяных и ветряных мельниц в резервациях этнических общин на Яузе идут именно оттуда, из Кёнигсберга. Ничего подобного в московской Кукуйской слободе (современное Лефортово, названное якобы в честь Лефорта) не было и в помине. На картах Москвы XVII-го века это чётко видно. Только дома с надворными постройками. Территория ограждена стеной с башнями. Здесь просто нет места и условий для каких-либо мельниц.

Первоначальный герб Лефорта — с пальмой, возвышающейся над слоном. Пальма как бы защищает слона, прикрывает его от атмосферных катаклизмов. Так же как Выборг (Цессария — см. ниже) прикрывает Мир (Рим) с Балтики. Пальмира = Пальма Мира. Неслучайно бухта вблизи Выборга получила название Защитная.

Существуют ли другие подтверждения приведённых тезисов? Такое подтверждение было найдено. В редко экспонируемой картине Николо Пуссена «Отдых Святого Семейства на пути в Египет» представлены и слон, и фрагмент крупного строения типа оборонительной башни. Тоже, что изображено на последнем варианте герба Лефорта. Это место мы уже определяли ранее. Город Выборг.

Египет — это современная Карелия. Из латвийской Валмиеры, где родился Христос, Святое Семейство бежало от преследования тёмных в Египет (Карелию) через Выборг. На гербе города красуется слон — символ Гая Юлия Цезаря.

Можно предположить, что Выборг — это и есть легендарная Цессария, которую отстроил Юлий Цезарь. Тёмными он зашифрован в новозаветных историях под именем царя Ирода.

Нет в ближневосточной Кессарии остатков грандиозных сооружений, так живописно описываемых античными авторами. В пригороде Выборга Монрепо стены, выложенные гигантскими блоками по технологии полигональной кладки, присутствуют в изобилии. Там же видны следы разрушительных воздействий.

Выскажем без обоснования версию, что развалины Монрепо были когда-то стенами знаменитой крепости Массад. Не даром Ирод считался великим строителем. Самое высокое строение города Выборга до недавних лет была Башня Святого Олафа. Видимо, её изображение присутствует на гербе Лефорта. Башня на гербе не дань символизму, а иллюстрация фамилии. Форт — оборонительное сооружение. Башня.

Ещё одной иллюстрацией может служить золотая монета, выпущенная Юлием Цезарем. В ней отсутствует профиль императора, зато приведено изображение слона с соответствующей подписью «Цезарь». На реверсе монеты среди различных атрибутов царской власти красуется пальма.

Чтобы не оставалось и тени сомнения, что Цессария и Выборг — это одно и тоже место, достаточно посмотреть на герб города Выборг в XVIII-ом веке. На красно-зелёном щите помещён слон в боевой стойке.

Повторимся. Великий строитель император Гай Юлий Цезарь в Библейской версии представлен царём Иродом Великим, построившем столичную Цессарию, полностью разрушенную его ненавистниками — тёмными. Якобы и следов не осталось. Это имеет место быть на Ближнем Востоке в израильской Кессарии, а в Монрепо следов более чем достаточно.

Создаётся впечатление, что для захвата Московского царства вначале была подобрана временная парочка (царь и ближайший царедворец), если позволено будет сказать «для разведки боем». Затем временная парочка после тотального уничтожения свидетелей и московской элиты была подменена изначально планируемой парочкой. Замена произошла в Англии, когда были вырезаны почти все члены Великого Посольства.

Первый вариант парочки: Леопольд и житель Кёнигсберга, швейцарского происхождения масон Лефорт. Упомянутый Леопольд — это сын Софии Ромадановской и курфюрста Вильгельма, выдаваемый тёмными за царя Петра I. Если можно так сказать, это предтечи первоначально планируемой постоянной парочки. Предтечи были необходимы для захвата царской власти и гарантированной передачи власти в нужные руки, обеспечив дополнительные меры безопасности самозванцу.

Парочка бенефициаров. Антихрист, выдаваемый за Петра I, и А. Д. Меншиков, он же ставленник католического ордена Бенидиктинцев принц Александр Бенедикт Собеский. Не мог иноземец, пришелец Антихрист, не владеющий разговорным русским языком, обойтись без этнического русского в своём ближайшем окружении. Разоблачение было бы неминуемым.

Похоже, в отличие от Лефорта, у тёмных с Меншиковым получился конфуз. Помощь лже-Петру Меншиков оказывал только тогда, когда это было на пользу России. В остальном, вёл свою тайную, сугубо конспиративную, не афишируемую на публике политику. Даже в свете дошедших до нас скудных сведений, не представляется чем-то невероятным следующее предположение.

Кончину Антихриста устроил тайный орден, созданный Меншиковым. Известно, что лже-Пётр интуитивно чувствовал противостоящий ему орден, и не мог с ним расправиться. Конспирация была чрезвычайно высокой. Члены ордена лично не встречались и не переписывались. Способ общения до сих пор остаётся тайной. Не мог вычислить Пётр и его агенты участников тайного ордена.

В бессильной ярости лже-Пётр казнил всех, на кого падала хоть тень подозрения. А артефакты, меж тем, утекали мимо Антихриста и необъятных хранилищ Ватикана не пополняли.

Вынужденное отступление обусловлено подчеркнуть связь и сложные взаимоотношения между масонами с их английским отделением, папской разведкой и тайным орденом, созданным Светлейшим князем. Всё очень не просто было на рубеже шестнадцатого и семнадцатого столетий.

До наших дней сохранились гравюры с портретами Франца Лефорта. Лефорт представлен на них в дорогих воронёных стальных доспехах. Визуально портретируемые похожи. Однако на одной из гравюр изображение герба российского государства на грудной броне вызывает вопросы.

Во-первых, имперские короны появились лишь при императоре Павле I. Во-вторых, направление крыльев «вниз» не соответствует используемому в то время направлению «вверх». Объяснение подобной неточности — гравюра сделана много позднее смерти Лефорта или, более точно, уже в XVIII-м веке.

Большая редкость встретить портрет Александра Бенедикта Собеского в рыцарских доспехах. Однако таковой имеет место быть в виде парадного конного портрета. И вот что удивительно. Именно такие доспехи изображают на Лефорте. Ну, прям, брали на прокат у одного и того же ростовщика. Не иначе. Доспехи для столь знатных господ вряд ли делали на одной поточной линии. Есть правда вариант братского ношения доспехов. Делали для старшего брата, а он перерос. В то время как младший как раз подрос.

Вот текст коротенькой литературно-художественной зарисовки и подошёл к концу, а вопросы остались. Что-что, а вопросы задавать мы научились. Пусть даже в ближайшей перспективе не на все вопросы удастся получить ответы. Главное, правильно поставленные вопросы позволят сформулировать проблемы.

Вопросы следующие:

1. Почему в протестантской Англии орден Бенедиктинцев решил произвести подмену «парочки»? Были ли местные придворные художники в курсе внедрения, а они были сплошь масонами? Рисовали ли художники Т. Мюррей и Г. Неллер князя Меншикова, когда он был ещё Александром Собеским? Под каким именем он был известен в Англии?

2. Существуют ли ещё копии или варианты описанного тройного портрета? Причина, почему были написаны два этих портрета? Почему именно Меншикова путают (связывают) с портретируемыми?

Понимаем, что сказанное не просто воспринять и тем более принять. Слишком много ложных стереотипов заложено тёмными в нашу память. Трудно свыкнуться с мыслью, что все наши знания истории ложные. Сознательно искаженные, вплоть до внедрения противоположных. Где чёрное становится белым и наоборот. Тех, кто сомневается, отсылаем в современную действительность. 70 толковников получили достойную смену.

Не оценить личность и не понять характер А. Меншикова, не принимая во внимание политические расклады в Европе XVIII-го столетия. Не зная о многовековой борьбе тёмных о Святым Семейством. Святое Семейство надо трактовать расширенно. Христос, его семья, потомки. Только зная сказанное, можно понять мотивацию действия тех или иных исторических персонажей. Станет доступной логика исторического процесса.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Трижды рождённому смерть не страшна. Премия им. Н.С. Гумилёва предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я