Главное задание

Андрей Астахов, 2009

Компьютерные игры – увлечение миллионов. Они могут приносить удовольствие и радость, развивать и зачаровывать. Но еще они могут быть очень и очень опасными. Особенно если по необъяснимой причине игрок оказывается внутри самой игры, и неизвестные силы делают его участником Главного Квеста – новой игры с неясной целью, которая происходит уже не на экране дисплея, а в реальности. Что это: забавное приключение, возможность пощекотать нервы и на деле испытать все то, что происходит в виртуальном мире, – или нечто большее, смертельно опасная битва на выживание? Все это выпало на долю простого и совсем не суперменистого парня Лехи Осташова. Его Главный Квест начался с обычной ошибки компьютера, и никому не известно, чем он завершится.

Оглавление

Глава вторая

Консультант

А если окажешься внутри системника, там где «Интел», то перестанешь быть идиотом снаружи?

В магазин «Вега» я приехал с опозданием на пять минут. Заведение оказалось довольно респектабельным — евроинтерьер, приличная техника на стеллажах, хороший выбор комплектующих. С минуту я расхаживал вдоль стеллажей, делая вид, что интересуюсь товаром, а между делом поглядывал на продавцов — в них не было ничего необычного. Молодые ребята, таких увидишь в любом компьютерном магазине. Девушка за кассой откровенно скучала. Наконец я решился.

— У вас есть салфетки для мониторов? — спросил я светловолосого парня, сидевшего за компьютером у входа в торговый зал.

— Конечно. Есть «Мираклин», а есть дефендеровские. Вас какие больше устроят?

— Вообще-то я пришел по электронному письму, — сказал я и идиотски улыбнулся.

— О, как я сразу не понял! — Парень сразу оживился. — Подождите минутку, я сейчас.

Он вышел из зала в боковую дверь. Я уставился на разложенные в витрине наушники, но мои мысли были совсем о другом. Было ясно, что со мной происходит что-то очень странное. Но вот что?

Продавец вернулся буквально через несколько секунд.

— Идите за мной, — предложил он.

Вместе с парнем я вышел в боковую дверь и оказался в складском помещении, до самого потолка уставленном ящиками и коробками с компьютерным железом. Потом мы вошли еще в одну дверь, спустились по лестнице в подвал. Здесь меня уже ждали. Человек средних лет в свитере и джинсах знаком отпустил продавца и с улыбкой сказал:

— Здравствуйте, мой друг. Очень рад, что вы пришли.

— Добрый день, — ответил я без улыбки. — Я пришел, потому что…

— Конечно, вы получили мое сообщение. Наверное, оно вас удивило.

— Не то слово. Хотелось бы услышать объяснения.

— Разумеется. Присаживайтесь, в ногах правды нет.

Я сел на конторский стул, человек сел напротив меня. Пару мгновений мы изучающе друг на друга смотрели.

— Я жду, — не выдержал я.

— Конечно, конечно… Возможно, вас немного удивит то, что я скажу. И даже испугает. Но хочу сразу вас уверить — все, что вы сейчас услышите, не есть плод вашего воображения. Я прекрасно понимаю, о чем вы думаете. Вы беспокоитесь за свое… психическое здоровье. Уверяю вас, вы абсолютно здоровы.

— Я не понимаю.

— Сейчас поймете. Я знаю, что вы любите поиграть в… одну очень популярную игру.

— Ну и что?

— Я — Консультант. Моя работа заключается в изучении тех, кого вы называете геймерами. Нам очень интересна мотивация геймеров, степень их перевоплощения в игре, развитие их личности. Вы же не будете отрицать, что это интересно?

— Кому это «вам»?

— Представителям игрового мира. Или, если хотите, виртуальной реальности.

— То есть вы представитель компании. К чему тогда этот бред про графа Радулеску?

— Это не бред. И я не представитель компании. Компания «Риэлити» всего лишь наш дилер. Я представляю игровой мир.

— Так-так. — Я почувствовал, что чувство реальности меня снова начинает покидать. — Здесь можно курить?

— Курите. А пока вы будете курить, попытаюсь вам кое-что объяснить.

— Уж будьте любезны.

— Начнем с того, что ваш мир — всего лишь малая часть гигантского мироздания, которое можно условно назвать Большой Ойкуменой. Все эти миры между собой не связаны и соприкасаются лишь через информационное поле. Создав компьютеры, человечество смогло значительно расширить свои информационные мощности. В частности, у него появилась возможность воплощать те смутные информационные образы, которые человек всегда мог бессознательно получать в общем поле Ойкумены. Сны, видения, фантазии, наркотические галлюцинации, если хотите. Вольно или невольно человек пытается запечатлеть эти фантазии, придать им образ, доступный его органам чувств — именно поэтому появилось искусство. Вы никогда не задумывались над тем, что все, что вы видите на картинах художников, о чем читаете в книгах, не есть плод пустой фантазии, а существует на самом деле? То есть даже самые фантастические идеи и образы возникают не сами по себе, а потому, что у них где-то есть реальные прототипы.

— Эту гипотезу я уже где-то слышал. — Я нервно докурил сигарету и зажег новую. — Или читал о ней. По-моему, у Пристли.

— Верно, она довольно известна. Только это не гипотеза, а реальный закон существования Вселенной. Императив, как сказали бы философы. Пока человеческие технологии были примитивными, информационный обмен между мирами был эпизодическим и случайным. Такой обмен был уделом визионеров — лиц, наделенных особыми способностям. Пророков, поэтов, ясновидцев. Он не мог повлиять на развитие событий ни в одном из миров. Однако с появлением компьютеров и компьютерных сетей положение изменилось. Информационное поле стало настолько насыщенным, что те образы, которые раньше были уделом одиночек, стали доступны миллионам. И особенно это касается компьютерной анимации и компьютерных игр. Они позволили с такой реалистичностью воссоздать параллельные миры, что это увлекло в них миллионы желающих пожить там — тех, кого вы называете геймерами, а мы называем Пришельцами.

— Разве это плохо?

— Как посмотреть. Для вашего мира, наверное, хорошо. У вас появилась возможность разнообразить свой досуг и наконец-то с высокой степенью достоверности увидеть то, что раньше было доступно только духовному взору особо одаренных людей. Но для нас… Пришельцы ведь бывают разные. Некоторые из них ставят под угрозу само существование других миров.

— В смысле?

— Вы — игрок. Вы попадаете в некую виртуальную страну А, проходите квест за квестом и в конечном итоге становитесь, к примеру, королем этой страны. Задумывались ли вы над тем, что в том мире все эти события могут дублироваться в реальности? Что ваш виртуальный двойник, наделенный вашими способностями, интеллектом и знаниями, талантами и энергетикой, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО становится королем? Вторгается в чужую реальность, меняет ее, перекраивает весь ход событий? Что он в самом деле начинает править совсем не в виртуальном мире, решать его судьбы? Но это еще не так страшно — может, из вас выйдет совсем неплохой король. Теперь представьте, что произойдет в нашем мире, если в нем появится, к примеру, геймер-вор, геймер-убийца, геймер-некромант, геймер Темный Мессия?

— Какая чушь! Неужели вы считаете, что я поверю в этот бред?

— Дайте другое объяснение, почему вас сюда пригласили.

— Вы просто мошенник. Залезли в мою машину по сети, скачали данные, разобрались в них и теперь дурите мне голову. Только вот с какой целью, не пойму. Денег у меня нет, так что…

— Я не сказал самого главного. Я вызвал вас сюда для того, чтобы предложить вам настоящий квест. Вы сможете испытать себя в НАСТОЯЩЕЙ игре и окажете огромную услугу моему миру. Награда за прохождение игры будет достойна вас.

— Награда?

— О ней мы поговорим позже. Но уверяю вас, награда очень достойная. Многие могут о ней только мечтать.

— Ваш квест я мог бы пройти и дома, сидя за своим компом, — сказал я, размял сигарету в пепельнице и встал со стула. — Счастливо оставаться, Консультант. Из-за вас придется сменить электронный адрес.

— Еще секунду. Мне очень жаль говорить об этом, но вы не сможете просто так уйти.

— Что? — Я попятился к стене, полез в карман за коммуникатором. — Я звоню в милицию.

— Извольте. — Консультант встал, скрестив на груди руки.

Я начал набирать номер, но тут увидел предупреждение на дисплее трубки. Связи с оператором не было. Ничего, попробуем поблефовать.

— Алло, милиция! — крикнул я в мертвую трубку, приложив ее к уху. — Мне нужна помощь. Попытка похищения. Улица Героев космоса, дом 7, корпус 1, компьютерный магазин «Вега». Все совершенно серьезно. Прошу вас поторопиться. Уже едете? Спасибо, жду вас… Ну что, они сейчас будут. Разойдемся без проблем?

— Вот поэтому мы и решили остановиться на вашей кандидатуре, дорогой Алексей Дмитриевич, — сказал Консультант, улыбаясь. — Вы отменный актер, и у вас очень высокий уровень интеллекта. Видите, как вы быстро сориентировались в непростой ситуации.

— Сейчас приедет милиция, тогда поговорим.

— Никто не приедет. В нашем мире нет сотовой связи. И милиции нет.

— В вашем мире?

— Ага. Выгляните вон в ту дверь. Если она ведет на Улицу Героев Космоса — прощайте! Обещаю, мы вас больше никогда не побеспокоим.

Больше из любопытства, чем подчиняясь словам странного Консультанта, я подошел к нарядной деревянной двери (как я сразу ее не заметил, когда входил в этот закуток?), потянул за бронзовую ручку. Дверь открылась. В лицо мне ударил яркий солнечный свет. За порогом двери был самый настоящий летний лес.

— Мать твою тру-ля-ля! — вырвалось у меня.

— Я же говорил вам, — произнес Консультант с некоторым упреком в голосе.

— А эта дверь? — Я показал на дверь в противоположной стене.

— Это вход в наш тест-центр. Вам нужно пройти персонификацию.

— Что пройти?

— Персонификацию. Специальная тестовая система определит ваш игровой профиль и ваши исходные возможности. Кстати, нам пора этим заняться, если вы не против.

— Против! Я не хочу участвовать в ваших идиотских персонификациях. И вообще я хочу уйти. Где тут выход? — Я оглядывался в поисках двери в МОЙ мир.

— Невозможно, мой друг. — Консультант покачал головой. — Теперь ваше возращение в родную для вас точку Большой Ойкумены целиком зависит от выполнения вами того квеста, о котором я говорил.

— Это просто произвол. Вот взять сейчас и набить тебе морду.

— Грубо. И недостойно вас, мой друг. Я же чувствую, что кроме вполне понятного раздражения вас охватил интерес. Вам интересно. Не пытайтесь казаться хуже, чем вы есть на самом деле. И еще, у вас никогда не будет второго такого шанса оказаться в мире, лежащем за пределами вашей Вселенной. Я бы ни секунды не сомневался. Я чувствую, что вы сами стремитесь к подобному приключению.

— Надо же, какой чувствительный. — Несмотря на злобу, я понял, что Консультант говорит правду. — Компания «Незабываемое приключение», мать вашу! Ну хорошо, попробуем договориться. Что делать дальше?

— Вот этих слов я ждал. — Лицо Консультанта прояснилось. — Для начала — пройти персонификацию. Потом продолжим наш разговор.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я