Главное задание

Андрей Астахов, 2009

Компьютерные игры – увлечение миллионов. Они могут приносить удовольствие и радость, развивать и зачаровывать. Но еще они могут быть очень и очень опасными. Особенно если по необъяснимой причине игрок оказывается внутри самой игры, и неизвестные силы делают его участником Главного Квеста – новой игры с неясной целью, которая происходит уже не на экране дисплея, а в реальности. Что это: забавное приключение, возможность пощекотать нервы и на деле испытать все то, что происходит в виртуальном мире, – или нечто большее, смертельно опасная битва на выживание? Все это выпало на долю простого и совсем не суперменистого парня Лехи Осташова. Его Главный Квест начался с обычной ошибки компьютера, и никому не известно, чем он завершится.

Оглавление

Глава третья

Выбор профиля

Тест сервера проходит по графику.

До полного прохождения теста не ходите по рельсам.

Тест-центр оказался крошечной комнатушкой, в которой из мебели был только стол с ноутбуком, стул и плазменная панель на стене. Консультант жестом предложил мне сесть, ловко и быстро прилепил мне на лоб какой-то датчик, сам прошел к столу и включил ноутбук.

— Для начала проведем сверку данных, — сказал он. — Ваше имя — Алексей Дмитриевич Осташов, возраст — двадцать шесть лет, образование высшее, специальность — лингвист-переводчик. Особые способности… хм, нет особых способностей. Восточные единоборства, самбо, бокс, фехтование, стрельба, гребля, атлетика? По нулям. Чем же вы занимались в детстве?

— Читал умные книжки. И помогал маме.

— Тоже неплохо. У вас очень хорошо развито воображение, это определенно вам поможет. Физическое развитие — три единицы выше среднего. Парапсихические способности — так… Да уж, не псионик. Зато есть некоторая устойчивость к гипнозу. Сопротивляемость ядам, электрошоку, холоду, термическим воздействиям в норме. Аллергические реакции — хм, тоже норма. Темперамент — холерический. Очень хорошо. Коммуникативный уровень выше среднего. Давайте посмотрим ваш Ай-Кью. Так, сто двадцать единиц — совсем неплохо, мой друг, совсем неплохо… Игровой ник — Алекто. Желаете сохранить ваш ник?

— Да, желаю.

— Прекрасно. Теперь посмотрите на экран.

Я перевел взгляд на панель и увидел там свою физиономию. Она показалась мне более бледной и растерянной, чем обычно. Наверное, я еще толком не въехал в то, что со мной творится.

— Согласно условиям Главного Квеста вы можете получить две из четырех особых способностей, вне зависимости от назначенного профиля, — продолжал Консультант. — Вам вывести на экран списком или продиктовать?

— Лучше диктуйте.

— Особые способности могут быть следующими: фехтовальщик, стрелок, целитель, дипломат.

— А подробнее нельзя?

— Конечно, можно. Способность фехтовальщика наделяет вас изначально владением всеми видами режущего и колющего оружия на уровне «Стандарт». Всего уровней владения четыре — «Рекрут», «Стандарт», «Профи» и «Уникум». Способность стрелка позволит вам стрелять из лука и арбалета на том же уровне. Способность целителя даст вам возможность излечивать себя и других, используя природные и собственноручно приготовленные зелья. Способность дипломата позволяет находить общий язык со всеми персонажами, которых вы встретите в ходе квеста.

— Я выбираю фехтовальщика и стрелка, — сказал я после некоторого раздумья. В самом деле, сейчас этот парень закинет меня черт-те куда. Много ли там будет пользы от подвешенного языка? А меч и арбалет в подобных переделках — лучшие друзья. Что же до лекарств, уж как-нибудь найду по ходу дела…

— Так, понятно, боевая ориентация… Хорошо, данные внесены. Идем дальше: вы можете выбрать два из четырех Даров, также вне зависимости от профиля. Перечисляю: Дар Ночного Глаза, Дар Ловкой Руки, Дар Игрока и Дар Обольщения.

— Как я понимаю, Дар Ночного Глаза — это умение видеть в темноте, Дар Игрока — везение в азартных играх, а Дар Обольщения располагает к тебе женщин. А Дар Ловкой Руки?

— Одна поправка, мой друг: Дар Обольщения позволит вам располагать к себе не только женщин, но и мужчин. Хотя, простите, вы — гетеросексуал.

— Так все-таки что нам дает Ловкая Рука?

— Позволяет успешнее расправляться с замками и обнаруживать ловушки.

— Отлично. Беру Ловкую Руку и… — Я задумался. — Обольщение.

— Может, лучше Игрока?

— В карты мне всегда не везло. В любви тоже. Но женщины мне всегда нравились больше, чем подкидной дурак.

— Принято. — Консультант застучал по клавишам ноутбука. — Теперь вам следует выбрать два из четырех Недостатков.

— Недостатков? А это еще зачем?

— Герои не могут быть идеальными. Идеальны только боги. А люди должны иметь недостатки, иначе страдает их человеческая харизма. На выбор предлагается четыре Недостатка: Страх Высоты, Страх Темноты, Прикосновение Арахны и Венец Безбрачия.

— Венец Безбрачия, однозначно, — заявил я. — А что такое Прикосновение Арахны?

— Боязнь насекомых и прочих гадов.

— Давай лучше Страх Темноты.

— Принято. Все, с этим мы закончили. Теперь внимание на экран — сейчас начнется персонификация. Она проходит автоматически, программа оценит вашу личность и даст свои рекомендации.

Я посмотрел на панель. Там появилось восемь столбцов. Текст почему-то давался по-английски.

ГЛАВНЫЙ КВЕСТ:
доступные персонификации

1. Охотник за вампирами:

Здоровье — 50.

Магия — 50.

Обаяние — 20.

Выносливость — 50.

Боевые навыки — 65.

Начальный капитал — 100.

2. Пес войны:

Здоровье — 100.

Магия — 20.

Обаяние — 10.

Выносливость — 100.

Боевые навыки — 80.

Начальный капитал — 25.

3. Колдун:

Здоровье — 30.

Магия — 75.

Обаяние — 25.

Выносливость — 30.

Боевые навыки — 30.

Начальный капитал — 50.

4. Менестрель:

Здоровье — 30.

Магия — 25.

Обаяние — 75.

Боевые навыки — 20.

Выносливость — 50.

Начальный капитал — 15.

5. Принц на белом коне:

Здоровье — 70.

Магия — 15.

Обаяние — 100.

Выносливость — 50.

Боевые навыки — 0.

Начальный капитал — белый конь.

6. Сукин сын:

Здоровье — 50.

Магия — 0.

Обаяние — 100.

Выносливость — 70.

Боевые навыки — 30.

Начальный капитал — 200.

7. Образцовый маг:

Здоровье — 30.

Магия — 90.

Выносливость — 30.

Обаяние — 90.

Боевые навыки — 10.

Начальный капитал — 100.

8. Лох:

Здоровье — 100.

Магия — 0.

Обаяние — 30.

Выносливость — 100.

Боевые навыки — 50.

Начальный капитал — 1000.

Едва я успел прочитать все столбцы, как изображение исчезло, и приятный женский голос сообщил:

— Проверка завершена. Объект Алекто авторизирован. Рекомендуемый профиль — лох.

— Э, нет! — взвился я. — Что за хрень, блин! Никаких лохов. Я выбираю пса войны. Или охотника за вампирами. Даже на сукиного сына согласен!

— Увы, дорогой друг, рекомендованный профиль изменить невозможно, — мягко сказал Консультант. — Вы сможете попытаться изменить его лишь по достижении десятого уровня Воплощения.

— Иди ты знаешь куда! — Я сорвал со лба датчик. — Я отказываюсь играть.

— Вы не можете.

— Все равно отказываюсь. Не хотите возвращать меня домой, ну и хрен с вами! Буду сидеть здесь, пока не сдохну от голода.

— Вы зря горячитесь, мой друг. Это всего лишь начальный профиль. По ходу игры…

— В задницу вас и вашу игру! Не хочу!

— И все же это единственный способ выжить. Не хотел вам говорить, но Главный Квест подчинен определенной логике. Если вы начнете игру с неверно определенным профилем, ваши шансы на выживание будут ничтожными. Сразу предупреждаю вас: раны от оружия, травмы, ожоги, обморожения, отравления и прочие виды физических и магических воздействий на вас будут совершенно РЕАЛЬНЫ!

— Я готов рискнуть.

— Не советую. Честное слово, поверьте мне и согласитесь с выбором программы. Я потому и зовусь Консультантом, чтобы уберечь моих… клиентов от возможных ошибок. Фатальных для них ошибок. Мы совсем не заинтересованы в гибели нашего героя. Невыполнение Главного Квеста повлечет большие проблемы для всех нас. Для нашего мира. Поверьте, я знаю, что говорю. О том, с каким профилем вы начинаете игру, знаем лишь вы, я и мой компьютер. Уверяю, ваши НПС ничего не будут знать.

— Первое, что я сделаю, когда вернусь домой, — со злорадством сказал я, — это возьму молоток и оставлю от компьютера мокрое место.

— Обязательно вернетесь и оставите, но только если будете следовать моим рекомендациям. Я ввожу окончательные параметры в систему. Смотрите!

На панели появилась моя визитная карточка:

ГЕРОЙ — АЛЕКТО

Профиль — лох

Раса — человек

Уровень — 1

Специализация — боевой лох-новичок

Особые способности — фехтовальщик, стрелок

Дары: Ловкая Рука, Обольщение

Недостатки: Венец Безбрачия, Страх Темноты.

— Ну вот, мы закончили, — с удовлетворением сообщил мне Консультант. — Можем начинать игру «Главный Квест». Помните, от исхода игры целиком зависит ваше возвращение в тот мир, из которого вы прибыли. Да, совсем забыл вам сказать: от нашей компании вам полагается бонус, три дополнительные жизни. Это значит, что в случае вашей смерти при выполнении Главного Квеста вы будете трижды воскрешены нашими специалистами по Анастазису. К сожалению, большего количества дополнительных жизней вы получить не можете. Однако при переходе на новый уровень Воплощения вы будете получать приз, который может быть четырех видов: приз здоровьем, деньгами, снаряжением или магическими способностями.

— Спасибо и на этом. — Я вытряхнул сигарету из пачки, щелкнул зажигалкой. — Сам не знаю, что мешает мне всех вас передушить. Поговорим потом, когда игра закончится. Назло вам, козлам, выживу. Что теперь?

— Все, — ответил Консультант и нажал что-то на ноутбуке.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я