Главное задание

Андрей Астахов, 2009

Компьютерные игры – увлечение миллионов. Они могут приносить удовольствие и радость, развивать и зачаровывать. Но еще они могут быть очень и очень опасными. Особенно если по необъяснимой причине игрок оказывается внутри самой игры, и неизвестные силы делают его участником Главного Квеста – новой игры с неясной целью, которая происходит уже не на экране дисплея, а в реальности. Что это: забавное приключение, возможность пощекотать нервы и на деле испытать все то, что происходит в виртуальном мире, – или нечто большее, смертельно опасная битва на выживание? Все это выпало на долю простого и совсем не суперменистого парня Лехи Осташова. Его Главный Квест начался с обычной ошибки компьютера, и никому не известно, чем он завершится.

Оглавление

Глава десятая

Амулет Венсана Уйе

Сейчас я тебе закачаю такое, что ты сам удалишься…

У хижины мага нас поджидал молодой человек в весьма пестром и причудливом наряде с вышитым на груди логотипом Главного Квеста — Янусом. Рядом с юношей стояла богато убранная соловая лошадь с пухлыми чересседельными мешками. При нашем появлении он шагнул нам навстречу, отвесил изящный поклон и мягчайшим голосом осведомился:

— Джентльмены, кто из вас будет почтенный лох Алекто?

— Я это, — процедил я сквозь зубы, прикидывая, как бы вмазать этому хлыщу так, чтобы на его румяной физиономии не осталось следов. — Чего надо?

— Я привез вам послание, добрый сэр. — Нарядный наглец протянул мне перевязанный шнурком свиток. — Извольте прочесть.

Морщась от боли, я сорвал печать и развернул свиток. Очередная эпистола от Консультанта.

Дорогой друг!

Поздравляем вас с переходом на третий игровой уровень. Ваш статус изменен с «Боевой лох-практикант» на «Боевой лох-защитник». Вам присвоены следующие очки опыта: фехтование — 1, выживание — 1, популярность у женщин — 5, тайные знания — 1, репутация — 3. Соответственно вы получаете право на приз, каковыми предлагаются:

Деньги — 125 дукатов.

Лечение ожогов — 10 единиц (эффект постоянный).

Добротная кожаная куртка лучника (изготовлено в мастерской мастера Дуччи, класс защиты 1, цена за единицу — 300 дукатов).

Магические способности — заморозка (1 минута действия).

Напоминаем, что вы можете выбрать ТОЛЬКО ОДИН приз. Получить призы вы можете у нашего посыльного, мессира Константэна Сен-Мара.

Неизменно ваш

Консультант.

Меня так мучила боль в обожженном боку, что я едва не крикнул «Лечение ожогов». Однако я вспомнил, с какой легкостью гнусный спрут добрался до меня, поэтому произнес:

— Куртка, однозначно.

Юноша кивнул и вытащил из одного из мешков великолепную куртку из толстой черной кожи, с накладными наплечниками, налокотниками и стальной проклепкой на груди, животе и на поясе. Я на несколько секунд даже забыл о боли, так мне понравилась эта байкерская куртеха.

— Получите, добрый сэр, — провозгласил герольд и положил куртку к моим ногам.

— Это все? — осведомился маг. — А мне ничего?

— Увы, добрый сэр, вы не являетесь участником Главного Квеста, поэтому вам ничего не полагается.

— А что, есть и другие участники? — насторожился я.

— Я не имею права отвечать на этот вопрос, добрый сэр, — ответил парень, вскочил в седло и ускакал.

— Ага, примем к сведению, — пробормотал я, глядя ему вслед.

— О чем вы? — спросил Захариус.

— Да о своем, о девичьем… Блин, мы лечиться будем или нет?

— Идемте, проходите в дом.

«Дом» — это сильно сказано. Больше всего это помещение напоминало пункт по приему стеклотары. Кругом бутылки всех цветов, форм и размеров. Они теснились на полках, глядели на меня из корзин и ящиков, стройными рядами стояли вдоль стен, высовывали горлышки из-под кровати. На столе красовался огромный перегонный куб, на фоне которого остальное лабораторное оборудование мэтра Захариуса выглядело незаметным.

— Ну-ка, выпейте. — Захариус подал мне стакан с какой-то мутной жидкостью.

Я понюхал — крепко пахло сивухой. Выпил залпом, и жидкий огонь растекся внутри меня. Я закашлялся, на глаза набежали слезы. Изнутри ударило теплом, лицо начало гореть еще сильнее.

— Ключница водку делала! — прохрипел я, борясь с кашлем.

— Не ключница, а я сам. Мой фирменный самогон. При отравлениях ядом флегматона полезно выпить, — сообщил мне мэтр Захариус. — Ложитесь на кровать, а я пока приготовлю целебную мазь.

— Кстати, о выпивке. Я принес бутыль с акваголем.

— Вы? — Маг посмотрел на меня изучающим взглядом. — Вы были в той пещере?

— Да, был. И прикончил волька, как у вас здесь подобную тварь называют.

— Любопытно. Вы можете доказать, что прикончили его?

— Увы. У меня была голова волька, но я продал ее ребятам с медвежьими головами.

— Людомедам? — Маг перестал улыбаться. — Что ж, я понимаю. У вас просто не было выбора.

— В смысле?

— Людомедов наняли убить эту тварь. Герцог, я думаю. Альбано весьма нежно заботится о своих подданных. А Мартенек вообще проблемная деревня. Она пограничная, рядом с деревней лес, а за ним что-то непонятное. Какая-то складка пространства. Поэтому в Мартенеке все время появляются разные монстры. Два года назад там появился красный дэв. А потом вот вольк.

— Так почему у меня не было выбора?

— Если бы вы не продали людомедам голову волька, они забрали бы ее силой. За сколько вы продали голову?

— За пятьдесят дукатов.

— Неплохо. Я обещал за голову монстра сто. Альбано заплатит за нее триста. Людомеды свою выгоду не упустят. Вы потеряли деньги, но зато спасли свою задницу от больших неприятностей.

— Кто такие людомеды?

— Мутанты. Говорят, их создает какой-то могущественный маг-аниматор с Запада. Они отличные воины и очень преданы господину. В Саграморе они появились совсем недавно, но их услугами охотно пользуется наша элита.

— Вы говорили что-то о моем амулете.

— Да. Если честно, акваголь был мне совсем ни к чему. Я нанимал трактирщика Жиля ради амулета.

— Вот как? Вы сказали ему про амулет?

— Нет. Я рассчитывал, что эти ребята найдут в пещере тело барона Гранстона и оберут его. Продать такую вещь они не смогут, оставить у себя — тоже, слишком уж дорогая вещица. Жиль непременно предложил бы ее мне. А я бы купил ее. За сотню дукатов. За такие деньги Жиль готов продать родную маму в Саграморскую школу магов для вивисекции.

— Я это заметил. Так что же особенного в этом амулете?

— Это амулет Венсана Уйе. Слышали о нем?

— Об амулете или о Венсане Уйе?

— О Венсане, конечно. О нем лет тридцать назад ходили легенды.

— Если честно, то ничего не слышал.

— Венсан Уйе был сыном короля Гримо Высоколобого, повелителя Авернуа. Эдакий воин без страха и упрека. Когда ему было три года от роду, его проглотил дракон. Понятное дело, дракона тут же убили и вспороли брюхо, чтобы достать принца. Принц был целехонек, только кожа у него от желудочного сока дракона стала черной, как яловый сапог. Поэтому его прозвали Черный Венсан.

— Ну и что?

— К восемнадцати годам Венсан стал великим воином. Барды пели о нем песни по всей империи: Венсан прикончил того, Венсан победил этого, в общем, все в таком духе. Однако враги насмехались над ним, и тогда Венсан решил обратиться к магам, чтобы вернуть первоначальный цвет кожи. Вот тогда-то он и повстречал могущественного мага по имени Шамхур Рискат.

— Имя восточное.

— Альбарабское. Этот маг был выходцем из Лухистана, а точнее, из Альбарабии. Именно он предложил Венсану сделку: Черный Венсан приносит ему пять драгоценных предметов, некогда принадлежавших легендарному царю Заламану Богоравному, а в награду получает эликсир, избавляющий от меланизма. Естественно, наш герой согласился. По легенде, за пять лет поисков он отыскал только два предмета — медальон и книгу. Остальные три найти не удалось.

— Почему?

— Он не знал, как выглядят остальные три предмета. И Рискат этого не знал. Никто не знал и не знает до сих пор. Описание трех волшебных предметов царя Заламана содержится в книге, которую нашел Венсан, но записи в ней зашифрованы.

— Что было с Венсаном дальше?

— Умер, не выдержав напряжения поисков. Так, ложитесь на спину, я намажу вас мазью.

— Ой!

— Что, больно?

— Нет, щекотно… А где теперь эта книга?

— Дед барона Гранстона захватил книгу и медальон во время войны с барабами и привез их в свой замок. Так что книга должна находиться в замке.

— Очень интересно. А что дает обладание пятью предметами царя Заламана?

— По преданию тот, кто соберет вместе пять сокровищ Заламана, получит возможность исполнить пять любых своих желаний.

— Ух ты! — Я почувствовал необыкновенное волнение. — Это как раз то, что мне нужно.

— Собираетесь пойти по стопам Венсана Черного? — с иронией спросил маг. — Не теряйте времени понапрасну. Вам ни за что не найти артефакты.

— Но попробовать стоит.

— Ваших талантов явно недостаточно для такой великой цели.

— Не боги горшки обжигают. — Я с наслаждением почувствовал, что боль в обожженном боку проходит. — Благодарю, Захариус. Мне уже лучше. И ваш самогон того… цепляет.

— Конечно. Ведь я навсегда избавил вас от боли. А теперь поспите. Сон — лучшее лекарство.

Он еще что-то бормотал, но я уже не слушал его. Тело стало тяжелым, голова — пустой, руки и ноги онемели. Я попытался что-то сказать, но и язык меня не слушался. Последнее, что я видел — это лицо склонившегося надо мной Захариуса Сто Бутылок. И хитрый блеск в его глазах. А потом… ничего не помню.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я